На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим девочку, одетую в простой розовый костюм. Она сидит за столом в большой комнате и смотрит в сторону художника. На столе лежат три спелых персика, а в руках у девочки ещё один. Также на столе мы видим кленовые листья.
Красивая, немного задумчивая девочка кажется хочет улыбнуться, но всё же прячет улыбку за сомкнутыми губами. Розовая летняя кофточка героини полотна украшена большим чёрным бантом. У девочки большие карие глаза и густые чёрные волосы, на её смуглых щеках заметен лёгкий румянец.
Комната, в которой сидит девочка, щедро освящена серебристым светом. Солнечные блики играют на белой скатерти. В комнате порядок, все стулья расставлены по местам, нет ничего лишнего. Я думаю, что картина была написана поздним летом, так как фрукты уже поспели.
Картина получилась очень доброй и светлой. Она вызвала у меня только положительные эмоции. На неё просто невозможно смотреть без восхищения!
В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)
1 вариант
Творчество В. А. Серова трудно вместить в рамки какого-либо одного художественного направления в искусстве конца XIX — начала XX века — сложно и разносторонне. Жанровый портрет «Девочка с персиками » был написан в 188 7 году, когда художнику исполнилось 22 года. Портрет полон обаяния юного и смелого серовского таланта.
Сам он признался, что искал в нем « той особой свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах ». И он нашел ее, поразив своих современников и нас, нынешних ценителей высокого искусства, передачей воздуха, света и трепещущей теплоты жизни.
На картине изображена дочь известного мецената того времени Вера Мамонтова. Портрет был написан в подмосковной усадьбе Мамонтовых. Несомненно, в портрете сказалась царившая в этом доме радостная атмосфера увлеченности искусством и дружбы с художниками, приезжавшими туда гостить и работать. В. А. Серов с семьей Мамонтовых дружил с детства.
Обратите внимание
Девочка сидит за столом, в руках держит персик. Ее внимательный взгляд устремлен прямо на зрителя. О чем может говорить этот взгляд? Девочка напоминает игривого котенка. Возникает ощущение, что она всего мгновение назад веселилась и играла и сейчас села передохнуть. Поэтому художник решил запечатлеть ее именно в момент покоя.
Образ девочки занимает центральное место на картине. Вся окружающая обстановка служит неназойливым фоном.
Яркий свет заливает комнату, солнечные зайчики пляшут на окружающих девочку предметах. На первый взгляд трудно определить, какое время года за окном.
Солнечный свет настолько ярок, что кажется, будто на улице жаркое лето. Присмотревшись поближе к деталям, мы замечаем желтые кленовые листья на столе, желтую листву за окном. Да и персики созревают в конце августа — начале сентября. Только осенний солнечный свет, только отблеск осенней желтой листвы могут создать такую неповторимую цветовую гамму. Свет словно золотой, словно искрится.
Полутонов на картине нет. Только яркие штрихи: яркая блуза девочки, черный бант, ее темные глаза, полные очарования, непослушные волосы.
Благодаря радостным, живым краскам, необычным тонам в передаче света и воздуха картина стала событием в русской живописи.
2 вариант
Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства.
Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде он проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Важно
Для картины «Девочка с персиками » художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны.
Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.
Важно
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.
Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.
Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, постижению тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Источник: https://www.testsoch.info/v-a-serov-devochka-s-persikami-sochinenie-po-kartine/
Сочинение описание картины Девочка с персиками 3 вариант
Картина В.А. Серова «Девочка с персиками» получила всемирную известность и признание. Художник с теплотой и симпатией изобразил на ней милую девочку Верочку Мамонтову. Она была дочерью купца и промышленника.
Перед зрителем образ девочки, загорелой, достаточно взрослой. Особое внимание на себя привлекают ее темные, большие глаза. Кажется, они наполнены лукавством, неким детским задором. Верочка сидит смирно, она словно старается позировать художнику. Однако, с другой стороны, мне кажется, что она хочет вскочить со стула и отправиться на улицу, навстречу приключениям. В ней живет детство, яркое и беззаботное.
Думаю, что Верочка растет в хорошей, доброй семье, поэтому точно знает, что такое любовь и забота. В.А. Серов спешит запечатлеть ребенка в таком спокойном положении и делать это нужно очень быстро. Ведь терпение озорницы на исходе. Вот-вот, и она вскачет со стула, продолжая активные и подвижные игры. Я думаю, что опытный живописец просто идеально подобрал цветовые оттенки, в которых исполнена картина. Они ассоциируются у меня с энергией, с радостью, с молодостью.
На полотне очень много света. Оно просторное и не переполненное лишними деталями. За окном виден теплый и прелестный летний день. Лицо героини передано в смуглых тонах, ее волосы темные. В такой цветовой композиции идеально гармонирует яркий красный бант, который повязан на детской блузке.
Девочка сидит за столом, а на нем расположены свежие, только сорванные персики. О, как прекрасен их аромат! Картина «Девочка с персиками» наполнена добротой и светом. Она получила положительные отзывы многих людей, зрителей и любителей живописи. Я с ними полностью согласен. Работа В.А. Серова пришлась по душе и мне.
«Девочка с персиками» описание картины
Сочинение описание «Девочка с персиками» предоставленов этой статье.
Серов «Девочка с персиками» описание
«Девочка с персиками»
— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова – Вера. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.
Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Она держит один персик, собирается съесть его. Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Вся картина залита солнечным лучами, свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Совет
Через окно мы видим, что на улице ранняя осень, также это заметно по жёлтым листьям, лежащим на столе. Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве.
Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие.
Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность, и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
«Девочка с персиками» изложение
На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты.
Он играет разноцветными отблесками и на стене, и на повешенном в простенке блюде, и на спинке стульев, и на столике у окна. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.
Глядя на девочку, вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, кажется, что она лишь на минуту уселась за столом. У нее чуть раздуваются ноздри, будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, а карие глаза искоса поглядывают на нас, словно замышляя очередную проделку. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства.
Когда смотришь на картину, чувствуешь, как от нее веет свежестью, молодостью и одновременно каким-то благородством. Обстановка изображенной на картине комнаты такая уютная, что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира. Поэтому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи.
Для девочек
(212 слов) Когда-то я считала портреты скучным жанром. Для меня все они были на одно лицо. Королевы и министры, цари и военачальники — все они выглядели официально и сухо. И лишь одна картина заставила меня передумать — «Девочка с персиками» Валентина Серова.
На репродукции изображена маленькая девочка, сидящая за столом. Она одета в розовую блузку. На ее шее красуется черный в белый горошек бант с большой красной вставкой. Волосы у нее темные и короткие, глаза карие, губы розоватые, как и нежные щеки. Выражение лица спокойное и вдумчивое. Кожа у героини загорелая, и на картине очень светло, значит, на дворе позднее лето. Перед девочкой на столе, обтянутом белой скатертью, лежат персики и желтоватые листья клена. Один у нее в руках, другие лежат на расстоянии. На заднем фоне картины расположены деревянные стулья, из-за спины героини виднеется окно, выходящее, видимо в сад. Обои на стенах в доме серовато-белые, и на них красуется аккуратное круглое блюдо. Также за спиной девочки находится коричневато-желтая статуэтка. Вся картина излучает свежесть и красоту летнего дня. Легкие и светлые тона погружают наблюдателя в атмосферу радости и юности природы.
Мне очень понравилась картина «Девочка с персиками», потому что она написана настоящим мастером своего дела. Он передал всю естественность детской кожи, игру света на столе и создал универсальный образ чистого и счастливого детства.
План сочинения-описания картины «Девочка с персиками»:
- Вступление: мое мнение о жанре;
- Основная часть: описание картины;
- Заключение: мое отношение к репродукции.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова: описание картины, история создания
Валентина Александровича Серова знаем из истории искусства, как русского художника. Он имеет многогранную и тонкую натуру. Пробовал себя во всех жанрах живописи и графики и, испытавши свои силы, все выходило у него отлично. Однако больше всего достижений припало на область портретов.
Отец Валентина был творческим и знатным человеком. Поэтому, увидев у сына талант к живописи, отправил его для освоения всех тонкостей этого ремесла. Вначале – в Париж, а затем — в Абрамцево.
Именно там, в усадьбе мецената и промышленника Саввы Мамонтова, художник нашел вдохновение для будущей картины «Девочка с персиками», написанной в 1887 году.
Тогда еще юному Валентину запали в душу вкуснейшие персики.
Обратите внимание
Такого непоседливого и общительного ребенка, как Вера, знали в усадьбе все. Это была дочка Мамонтова. Именно ее видим в картине Валентина Серова. Порой удивляет, как художник смог удержать девочку длительное время на одном месте.
Однако смотрится она так, как будто ее написали на одном дыхании несколькими взмахами кисти.
На первом плане картины замечаем стол, накрытый белой скатертью. На нем раскиданы персики и кленовые листья, а также лежит нож. Возможно, Вера сама их принесла, чтобы не скучать в то время, пока Валентин будет делать первые наброски. В руке у девочки также замечаем персик из той же усадьбы.
Вера не похожа на русскую девочку, ведь кожа ее лица смуглая. Поэтому можно отнести ее к восточным или цыганским корням. Волосы темные, густые, растрепанные во все стороны. Однако это и не странно.
Ведь Вера не любила сидеть подолгу на одном месте. Нежно-розовая кофточка и большой бант придает ей нежности и женственности. Художник изобразил ее так детально, как будто она сделана из ниток паутинки.
Картина освещена яркими солнечными лучами, которые попадают из окон. Поэтому обыденная комната становится светлой и уютной. Необычную и изысканную игру голубых и сиреневых тонов можно увидеть на блузке девочки, которые переливаются перламутром и спускаются вниз к скатерти, продолжая играть разноцветными бликами и пятнами.
Смуглое лицо Верочки с румянцем на щеках оттеняется в произведении искусства Серова общим нежно-голубым тоном. Он смягчается теплыми оттенками кленовых листьев и персиков, а также ярким тоном красного банта на розовой рубашке.
Мастерски написано художником, как фигура и портрет девочки, так и мелкие детали. А задний план, парк за окном, превращает эту картину в привлекательное и живое произведение искусства.
Но благодаря именно портрету девочки эта картина продолжает и по сей день исполнять песню чистоты и молодости.
Источник: https://sochinenieliteratura.com/1153
В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)
7 класс
Сочинения на свободную тему
В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)
1 вариант
Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства.
Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве, — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде художник проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны. Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.
Важно
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, скользят по ее загорелому лицу, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти. Ее глаза светятся радостью и восторгом.
Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.
Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.
Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, раскрытию тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
2 вариант
Валентин Александрович Серов — великий русский художник. Картина «Девочка с персиками» — одно из первых крупных произведений
В. А. Серова. Она создана на заре творческой жизни художника. Этот шедевр в полной мере выявил масштаб его дарования и сразу определил его место и значение в истории русского живописного искусства.
«Девочка с персиками» была создана В. А. Серовым, когда он не достиг еще двадцати двух лет. На картине изображена Вера Мамонтова (с семьей Мамонтовых художник поддерживал дружеские отношения). Мы видим перед собой загорелую девочку лет двенадцати, сидящую за столом в освещенной солнцем комнате. У нее большие и темные лучистые глаза, в которых скрывается шаловливый огонек.
Губы серьезно сжаты, но в них можно разглядеть легкое лукавство. Создается впечатление, что девочка задумала какую-то шалость и ей не терпится воплотить свою задумку в жизнь.
Совет
Живая, загорелая, с шапкой непокорных густых волос, темными прядями, обрамляющими лицо, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом.
Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах.
Радостный и бодрящий солнечный свет, падая из окон, заполняет все пространство большой комнаты, скользит по лицу девочки, порождает необычную игру голубых и сиреневых оттенков на ее розовой кофточке.
Общий фон картины холодновато-голубой, поэтому на нем очень хорошо выделяется смуглое лицо девочки с едва проступающим румянцем. Ярко контрастируют теплые тона банта на груди, лежащие на столе персики и листья.
Вся картина насыщена энергией, молодостью, свежестью. Даже поза девочки выражает нетерпение, словно она присела за стол всего на минутку.
Картина «Девочка с персиками» до сих пор является одним из самых прекрасных шедевров русского портретного мастерства.
Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/168.html
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)
Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов! - Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды. - Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс
В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли - Сочинение по картине Ракши Поле куликово (описание)
Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин. - Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Серов Валентин Александрович — знаменитый портретист, который написал много замечательных картин. Как раз репродукция одной из них лежит передо мной. Это одна из первых знаменитых работ, что была написана в 1887 году и получила название Девочка с персиками. Сейчас мы и напишем по данной картине сочинение.
Девочка с персиками, по которой мы пишем сочинение, безусловно талантливая работа, переполненная обаянием и неким магнетизмом, ведь полотно можно рассматривать часами и оно не надоедает. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник.
Судьба героини картины
В начале 1903 года Вера вышла замуж за министра по делам церкви и предводителя дворянства Александра Самарина, который был старше неё на семь лет. Родила троих детей (Юра, Лиза и Серёжа). В 1907 году сильно заболела, простуда перешла в пневмонию, и в конце декабря Вера умерла. Заботу о детях взяла на себя Александра, младшая сестра Веры. Серёжа умер в 1913-м.
Судьба супруга также печальна. После Революции был сослан в Якутию, где погиб в 1932 году. Юрий и Елизавета дожили до зрелых лет.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 6 класс
Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево, принадлежащей известному меценату и предпринимателю Савве Мамонтову.
Дом Мамонтовых был почти родным для Серова, сюда он приехал после поездки в Италию и провел в усадьбе несколько месяцев. В этот период у художника внезапно появилась идея написать портрет дочери Саввы Мамонтова – Верочки.
Однажды девочка стремительно вбежала в столовую и присела к столу, взяв в руку один из лежавших персиков. Валентина Серова потрясла игра солнечных бликов, заполнивших комнату и непосредственность девочки, освещенной солнечными лучами. Он уговорил Веру позировать и немедленно взялся за работу.
Важно
Молодому художнику с удивительной достоверностью удалось передать в этой картине очаровательный образ юной Верочки Мамонтовой, резвой, с темными волосам и озорными искорками в глазах. Все близкие девочки удивлялись, что такая непоседа терпеливо позировала Серову более месяца. И результат превзошел все ожидания.
С полотна на зрителя смотрит темноглазая и бойкая девочка с нежным румянцем на щеках. Она выглядит явно старше своих неполных двенадцати лет. Взрослее ее делает взгляд, в котором затаились огоньки, а еще блузка нежно-розового цвета с большим ярким бантом. Вера будто присела на минуту к большому столу с белой скатертью и взяла в руки один из четырех персиков с нежной кожицей.
Из-за спины героини картины через большие окна столовую буквально заливает солнечный свет. Художнику удалось передать его неповторимые оттенки на всех окружающих предметах. На деревянных спинках добротных и явно дорогих стульев, в серебре ножа, лежащего рядом с плодами, в сиянии тонкого подсвечника и тарелки из майолики на стене.
Это сияние солнечного дня заполнило все пространство – стены, стол, подоконник, нежно коснулось щек девочки.
Облик Верочки очень гармонирует с этой игрой яркого света, эта картина стала настоящей одой юности, когда каждый день приносит радостное познание окружающего мира.
Валентин Серов тонко уловил и сумел передать этот неповторимый момент. Недаром «Девочка с персиками» стала его лучшей работой, сразу получившей признание взыскательной московской публики.
Чудесная девочка на полотне художника тем более дорога каждому, кто любит живопись, потому что известна ее судьба. Жизнь Веры Мамонтовой оказалась до обидного короткой. Счастливая в браке, она стала мамой троих детей, но когда ее младшему сыну было всего семь месяцев, зимой 1907 года, Вера внезапно ушла из жизни из-за скоротечной пневмонии, когда ей исполнилось всего 32 года.
Многие знаменитые художники, гостившие в этой усадьбе у отца Веры, написали ее портреты. Но лучшим из них давно признана «Девочка с персиками», в котором талант художника подарил нам на века неповторимый и очаровательный облик счастливой и жизнеутверждающей юности.
6 класс, 3 класс, 7 класс
Сочинение №2 по картине Серова Девочка с персиками
Молодой художник В. А. Серов познакомился с Верой Мамонтовой, когда ей было всего 11 лет. Девочка впорхнула в комнату словно птичка, держа в руках персик. Увидев столь живую, веселую, непоседливую юную и красивую модель художник предложил ей попозировать. Так и появилась одна из многих прославленных картин — «Девочка с персиками».
За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по — детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец.
Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной.
Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.
Совет
На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик.
Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож.
Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.
Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.
Для своей картины художник выбрал контрастирующие тона: жгуче-черные волосы Веры, темная мебель, черный бант — все это выделяет нежно-розовые и белоснежные краски, которыми В. А. Серов использует для изображения комнаты, в которой царит уют, радость и детская непринужденность.
3, 6, 8 класс
Описание по картине
Молодой художник В. А. Серов познакомился с Верой Мамонтовой, когда ей было всего 11 лет. Девочка впорхнула в комнату словно птичка, держа в руках персик. Увидев столь живую, веселую, непоседливую юную и красивую модель художник предложил ей попозировать. Так и появилась одна из многих прославленных картин — «Девочка с персиками».
За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по — детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец. Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной. Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.
На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик. Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож. Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.
Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.
Для своей картины художник выбрал контрастирующие тона: жгуче-черные волосы Веры, темная мебель, черный бант — все это выделяет нежно-розовые и белоснежные краски, которыми В. А. Серов использует для изображения комнаты, в которой царит уют, радость и детская непринужденность.
Сочинение по картине В. А. Серова “Девочка с персиками”
Картина “Девочка с персиками” написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества.
Писалась картина в усадьбе известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи.
В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать “отрадное” на своих картинах. И ему это удалось.
Обратите внимание
Первоначально называлась картина “Портрет В. М.”, но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила
известность под названием “Девочка с персиками”.
Веруша Мамонтова была очень непоседливым, живым ребёнком, любила подвижные игры.
Однажды Серов подсмотрел момент, когда во время игры в казаки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки персик и присела к столу.
Именно так захотелось изобразить девочку на своём полотне художнику. Он долго уговаривал её. Когда Вера согласилась, ей пришлось целый месяц терпеливо позировать другу семьи.
“Девочка с персиками” не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну.
В центре, в нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим в белый горошек бантом. В руках она держит персик. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться.
Темно-каштановые, необыкновенно густые волосы её растрёпаны, она много бегала во время игры. Выделяются на лице брови. Чёрные
и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят — персиковая. На щеках играет хороший, здоровый румянец.
Но самое главное в этом портрете — тёмные с синеватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, похожих на маслины, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невинность.
Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является натурщицей, и с неё пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему.
Важно
Чувствуется, что девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и близких людей, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой.
Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Её цвет подчёркивает загар на детских руках, полученный за лето, проведённое в усадьбе.
Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и жёлтые увядающие кленовые листья. Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамонтовых.
Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в вазе, а просто разбросаны по столу.
Тщательно выписана мебель в столовой: добротные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В простенке висит керамическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме художников. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство.
А пространство — комната и часть сада за окном — пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, всё белое имеет разнообразные оттенки — скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом.
Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на металлическом подсвечнике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча, которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, наверное, ещё не было. За окном видны деревья в саду.
По окраске листьев можно определить время года — это конец лета или начало осени.
Всё, изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Тёплые тона, которыми написана девочка, на фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь.
Совет
Прелестная свежесть девичьего лица, простота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей. Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму смысловых оттенков, мог только великий художник.
Это придаёт картине очарования и привлекательности.
Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой столовой на стене, затем был передан в Третьяковскую галерею, где и экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит копия картины.