Изложение по картине рожь шишкина. Сочинение: описание картины И


Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».

Краткая история создания картины «Рожь»

Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».

Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»

О замысле своей картины Шишкин написал так:

«Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

Описания картины «Рожь».

Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине.

ОПИСАНИЕ 1

«Обильная и могучая Русь раскинулась перед нами. Раздолье, простор, необъятное золотое поле ржи. Оно легко колышется и шумит, словно море в ясный день. По безграничному полю вьется дорога, убегая вдаль, к горизонту, прокладывая путь к соснам-великанам. Они украшают пейзаж. Их могучие стройные стволы и тяжелые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над полем. Яркая бархатистая зелень у дороги, где резвятся ласточки, подчеркивает золотые тона ржи в солнечном сиянии дня. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе».

ОПИСАНИЕ 2

Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, раскинулась золотая рожь. Стоят среди равнины высокие старые сосны.

И от этого ещё шире раздолье хлебного поля. Ярко светит солнце. Тёплый ветерок колышет колосья. Исчезает во ржи, зовет за собой дорога.

Ширь необъятная!

Но живописец приметил и скромный полевой цветок на обочине дороги. И двух ласточек, стремительно скользящих над самой землёй.

Только ли о солнечном летнем дне хотел рассказать Иван Иванович Шишкин?

Он мечтал, чтобы возле его картины люди чувствовали, как велика, богата и ласкова родная земля — Родина.

Недаром на одном рисунке он пометил для себя: «Раздолье. Простор. Рожь. Русское богатство».

По В. Порудоминскому

Подбор слов к описанию картины

Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.

рожь Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая
колосья Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле
тропинка Заросшая, убегает, теряется во ржи
сосны Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские
небо Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое
впечатления от картины Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода

Вопросы по картине

Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения

  1. Какое время года показал художник?
  2. Что автор изобразил на картине?
  3. Почему золотое поле ржи занимает основное место на картине?
  4. Что хотел передать (выразить) художник этой картиной?
  5. Какие краски использует И. И. Шишкин, чтобы изобразить ржаное поле, сосны, небо? Почему?
  6. Что особенно привлекло твоё внимание на картине? Какое чувство вызывает она у тебя?

Рожь, рожь, дорога полевая…

Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа. Что представляет он собою? Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А над ним — такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. И как соединяющие обе стихии — земли и воздуха — звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников — и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Что же увидели они? Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.

Примеры сочинений по картине Шишкина «Рожь».

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 1.

Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются.

Мне нравится эта картина. Рассматривая ее, я еще больше полюбила нашу Россию, ее природу, ширь и красоту.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 2.

Картина И.И. Шишкина «Рожь» была написана в 1878 г.

На переднем плане картины изображена просёлочная дорога, которая уходит в золотое поле. Ещё на картине изображены, могучие сосны. Они, как великаны, стоят посреди поля. Небо заняло большую часть пейзажа. Оно нежно-голубое, по нему плывут белоснежные облака. В золотистом поле ржи гуляет нежный легкий ветерок, наклоняя к земле спелые колосья. Слышно, как в травке стрекочут кузнечики. Где-то в соснах кукует кукушка. Над полем летают птицы, собирая зерна.

Картина И.И. Шишкина прекрасна и мне очень понравилась. Художник сумел передать красоту русского поля.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 3.

Иван Иванович Шишкин — знаменитый русский художник. Картина «Рожь» была написана Иваном Ивановичем в середине лета 1878 года. На данном полотне изображено богатство русской земли – рожь.

На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело. От тяжести колосья нагибаются к земле.

По полю проходит извилистая проселочная дорога. По этой дороге ездят не часто, она на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки. На картине мы видим сосны. Они похожи на стражей, охраняющих рожь.

От картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять перед ней часами и вглядываться вдаль.

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.

Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.

Все давно свыклись с мыслью, что хлеб приходит в наши дома из магазина, а раньше все происходило совсем по-другому. Чтобы хлеб появился на столе, нужно было посеять рожь, ухаживать за ней, собрать урожай — и только тогда из муки можно будет испечь свежий, ароматный хлеб. Наверное, из-за сложности процесса получения хлеба он считался головой на столе, его очень ценили.

На картине Шишкина «Рожь» изображено бескрайнее поле ржи, которое уходит за линию горизонта. Кажется, что вдали рожь и небо сливаются в одно целое, дополняют друг друга. Для изображения ржи автор выбрал желтый, золотистый оттенок. Он ассоциируется с солнцем и золотом, поэтому поле кажется золотым, драгоценным. Между полем плутает дорога, которая уходит вдаль, теряется между спелыми колосьями.

Художник показал, что за полем присматривают немые стражники — деревья. Они темными островками возвышаются над золотым полем и, словно докладывают небу о готовности к сбору урожая. За всем происходящим наблюдает чистое, беззаботное небо, которое помогает скорейшему дозреванию драгоценных колосьев.

Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно — художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

Сочинение по картине «Рожь» Шишкина И.И.

Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.

На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.

За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.

День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.

Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.

Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины — это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной. Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.

Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.

На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.

Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям. Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут. Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!

Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).

В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс

И.И. Шишкин — великий пейзажист. Созданные им картины наполнены умиротворением и удивительной гармонией. Полотна художника воспевают природу родной страны.

Отличительной чертой работ живописца является детализация растительного мира. Ему с удивительной точностью удавалось передать травы, цветы, ели, сосны. Необычные сплетения ветвей, цвет и структуру почвы художник изображал так, как будто они запечатлены на фотографии.

Картина «Рожь» была написана живописцем в 1878 году. Идея её создания появилась во время одного из визитов художника в родную Елабугу.

На переднем плане картины изображена извилистая, уходящая за горизонт дорога. Вдоль неё колосится рожь, немного припадая к земле. Бескрайнее золотистое поле охраняют словно богатыри могучие сосны, выступающие в качестве символа величия страны. Эти деревья неизменно сопровождают все картины, созданные живописцем. С особой любовью написан их причудливо изогнутый ствол, клонящиеся к земле под собственной тяжестью ветви и стремящиеся к небу макушки.

Необъятное поле ржи почти сливается с горизонтом, очертания которого проглядываются в дымке. Над ним сгущаются кучевые облака. Их подгоняет лёгкий ветерок, который колышет колосья. Приближается гроза, несущая с собой благодатный и очистительный ливень. На полотне изображён жаркий день, однако нет изнурительного зноя, способного испортить впечатление от пейзажа. Картина словно предлагает зрителю окунуться в бескрайние просторы золотистых полей.

Совсем скоро урожай поспеет и люди соберутся на поле, чтобы его убрать. Будут слышны смех, песни и шутки. Но сейчас на поле царит тишина.

Живописцу удалось соединить ржаное поле, пересекающую его дорожную колею, мягкую и шелковистую, ярко-зелёную траву и высокие сосны. Зрителю остаётся лишь гадать о том, как попали туда эти деревья. Возможно, когда-то там, где располагается поле, находился сосновый бор, но человеку была нужна земля, чтобы выращивать хлеб, поэтому он срубил деревья.

Картина наполнена умиротворением и спокойствием. Всё в этом пейзаже гармонично. Однако на фоне солнечного теплого дня выделяется одинокая засохшая сосна. Нет достоверных сведений о том, почему художник изобразил её на полотне. Вероятно, это погибшее дерево символизирует личную трагедию живописца, который за короткое время потерял нескольких близких людей.

Отдельно следует остановиться на цветовой гамме картины. Полотно одновременно сочетает в себе сочные и пастельные оттенки. Рожь, имеющая насыщенный золотистый цвет, изумрудная трава, тёмно-зелёные кроны деревьев изображаются художником на фоне неба нежно-голубого цвета.

Картина «Рожь» — шедевр, сравнимый с поэмой, воспевающей родную землю. Полотно наполнено светом и жизнью, символом которого выступает рожь. Именно из неё изготавливают хлеб, дающий энергию для существования.

Все работы художника были написаны с натуры. Данная картина не является исключением. Живописцу максимально убедительно и правдиво удалось передать размах и величие русской природы. Работа художника занимает особое место в пейзажной живописи XIX века. Его тонкое восприятие природы оказалось созвучным мироощущению простого народа. Возможно, именно это способствовало тому, что полотно обрело любовь не только ценителей искусства, но и рядовых зрителей.

Картина И. И. Шишкина «Рожь» служит очередным подтверждением того, насколько величава, богата оригинальными пейзажами наша страна. Любовь автора пронизывает каждое изображенное явление природы.

Передний план представлен широкой песчаной дорогой, плавно переходящей в узкую тропу, скрывающуюся в зарослях золотой ржи. Под ногами стелется трава, в некоторых местах потерявшая свою сочную зелень из-за зноя. Синеют мелкие полевые цветки, белоснежные ромашки и желтые головки одуванчиков, которые так и хочется собрать в букет. Резвые ласточки будто дразнят, пролетая совсем низко над землей. Они неустанно напоминают о предстоящем дожде после жаркой погоды.

Центральное место полотна занимает поле, в котором, как по приказу волшебной палочки, в одну сторону склонились тысячи созревших колосков ржи. Задний план занимают несколько не молодых сосен. Они представляют мощную силу, будто сосредоточив в себе опыт, мудрость. Величественные деревья увешаны тяжелыми ветвями с густой хвоей, которая в некоторых местах касается земли. На горизонте через легкую дымку еле заметны горы. Под небесами врассыпную парит стая темных птиц в ожидании смены погоды. Над головой голубое небо, оно спокойно и безоблачно. Ближе к горизонту огромные валы облаков скучкавались, будто в преддверии первых раскатов грома. Небесные дали немного темнее, именно там происходит изменение атмосферы.

Выбор художником золотой краски для ржи, не яркого фона для слегка обгоревшей на солнце травы, темного тона хвое сосен, любимых Шишкиным И. И. – все это часть каждого из нас, так как мы легко можем представить горячий воздух просторов, прохладу хвойных деревьев, стрекот насекомых в траве и пение пернатых где-то высоко над землей. Каждый из этих моментов незабываем, особенно глядя на картину этого художника. Автор работы уводит созерцателя пейзажа за собой в мир реальности, напоминая, что в каждой мелочи можно рассмотреть дорогие сердцу моменты.

Создается ощущение, что по этому полю разлилось умиротворение, счастье, трепет от того, что мы живем в таком чудесном крае.

Рассматривая с умилением работу художника, хочется выразить ему благодарность за возможность любоваться безграничными просторами родного края в любое время. Не покидает знакомое ощущение ожидания дождя. Раскаленный песок, прогретая рожь, усталые сосны – все будто замерло в трепетном предчувствии прохлады.

Кратко о русском художнике Иване Шишкине

Иван Иванович Шишкин – это величайший российский художник-живописец XIX века.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Он родился в небольшом городе под названием Елабугу в семье торговца.

Мальчика тянуло к искусству с раннего детства, а уже в 13 лет он написал первую картину «Сосна на скале».

Иван Шишкин является создателем всем известных произведений — «Утро в сосновом лесу» и «Рожь».

Популярные сочинения

  • Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
    Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.
  • Тема любви в творчестве Бунина — сочинение
    У классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина тема любви – одна из основных в творчестве. Рассказы о любви объединены в книгу под общим заглавием «Темные аллеи»
  • Анализ рассказа Чудесный доктор Куприна
    Рождественский рассказ выходит в свет в 1897 году. Александр Иванович услышал его из уст приятеля банкира, замечательного, честного человека.

История создания картины

Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину тогда, когда он со своей дочкой приехал в Елабугу. Там он большое количество времени вместе со своей сестрой проводил в полях, которые были усыпаны рожью.

Вдохновившись этим видом, художник сделал план местности, а дома в скором времени создал репродукцию.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]