Сочинение описание картины родина фельдмана для 9 класса

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины: а) окружающая природа; б) изображение деревни; в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок.

Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: https://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.

Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.

Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.

Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Что отображает картина Фельдмана Родина?

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.

В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Урок развития речи «Рассказ по картине В. Фельдмана «Родина», 9 класс

Урок развития речи

«Сочинение — рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника — Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы.

Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны. Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин.

И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

— Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

  • Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
  • — В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
  • Проверка домашнего задания:

— Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

— Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

— Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

  1. — Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).
  2. — Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
  3. Беседа по картине:

— А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

— Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

— Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

— Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

— Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

— Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

Сочинение по картине Фельдмана «Родина»

Картина «Родина» — одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат — молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.


Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина — это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне — солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины — всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Известный русский художник Владимир Петрович Фельдман родился в Москве в 1924 году. Он был живописцем, пейзажистом. Самым грандиозным его произведением искусства является картина «Родина», написанная в пятидесятые годы прошлого века.

Картина нарисована маслом на холсте в довольно таки холодных тонах. Картина посвящена военной тематике. Родина — это святое. Необходимо беречь ее и отстаивать.

На картине мы видим бедного солдата, стоящего посреди поля, обнявший березу, смотрящего вдаль, и думающего о прошедшей войне.

Насколько больно понимать и осознавать, что война забрала многих людей в мир иной, разрушила семьи, судьбы многих людей. И как приятно и тепло обнимать родную березу, которая росла на твоих глазах, которая была другом и осталась жить.

Береза — это символ России, такая стройная, красивая, изящная. И кажется, что это его лучший друг, который готов выслушать обо всех его проблемах и бедах.

Как хорошо дышать свежим воздухом и понимать, что ты свободен, за тобой не придут больше и нет никакой угрозы ни тебе, ни окружающим тебя людям.

За спиной у солдата мы видим рюкзак, видимо собранный для бегства от врагов. Вполне возможно, что в нем немного воды, кусок хлеба и смятая рубаха. Позади мы видим небольшую деревушку, выжившую после тяжелых военных дней. Небо голубое и облачное.

Облака плывут, убегают от тех происшествий, которые происходили в сороковые годы, бегут от страха, бегут от войны.

Солнца совсем не видно, видимо тучи спасают его, закрывают собой, чтобы его не задели и оно осталось жить и светить всем будущим поколениям.

В глазах у солдата мы видим и тоску и радость. Тоску от потерь и злость, желание отомстить врагу за всех близких, родных, друзей. Радость от того, что война прошла, война уже позади, однако какой ценой она закончилась.

В. Фельдман – Родина (сочинение по картине)

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина».
Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины: а) окружающая природа; б) изображение деревни; в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок. Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: https://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]