Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс описание

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Решетников Опять двойка описание

Картина «Опять двойка» стала знаковой для художника, лучшей его работой, которую прекрасно знают все в нашей стране. Герой картины стал фигурой нарицательной для всех двоечников. Тех, кто учится плохо, сравнивают с несчастным мальчуганом, который у зрителя, вместо порицания за плохие отметки, вызывает сочувствие.

На переднем плане картины стоит сам двоечник. Он одет в коричневое пальто. Из-под зимней одежды выглядывает чёрная школьная форма. В руках — портфель, из которого, вместо учебников, выглядывают коньки. Таким образом художник подчеркнул, что мальчик, вместо выполнения уроков, любит погонять в хоккей с друзьями.

Рядом на задние лапы встал верный друг — пёс. Собаке всё равно, какую хозяин принёс домой отметку. Он любит и ценит его независимо от успеваемости.

На стуле сидит мама мальчика. Выражение её лица нельзя назвать рассерженным, злым, строгим. Скорее, она смотрит на него с сожалением и сочувствием, так как просто устала бороться с тем, что мальчик никак не желает учиться, и думает: «Что же мне с тобой делать, сынок?».

С хитрой улыбкой на школьника смотрит младший брат. Он сидит на велосипеде и смотрит, как старшему брату неловко. Сам он ещё не ходит в школу, и ему кажется забавным, что старший брат такой разгильдяй и его регулярно ругают дома за плохие отметки.

На заднем плане — старшая сестра. Девочка нарочито показана в школьной форме, с галстуком и учебниками в руках. По всему видно, что она является отличницей. Такие, как её брат, вызывают у неё только осуждение, и она считает, что двоечников нужно ругать, наказывать и порицать. Девочке стыдно, что ей, отличнице и примерной ученице, достался такой брат, который позорит всю семью.

План сочинения по картине Опять двойка

  1. Автор
  2. Сюжет картины
  3. Описание мальчика
  4. Описание семьи
  5. Какие ощущение вызывает картина

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

2, 5, 6 класс

Кто написал картину Опять двойка

Автором картины, которую знает практически каждый в нашей стране, является советский живописец Фёдор Павлович Решетников (1906-1988). Ф. П. Решетников считается одним из главных представителей социалистического реализма в живописи. К самым известным его работам относятся «Прибыл на каникулы», «Переэкзаменовка», «Мальчишки», «За мир!», «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и другие. Но самой известной картиной художника, которая является его «визитной карточкой» и известна всем со школьной скамьи, является «Опять двойка».

В каком году написана картина Опять двойка

Картина «Опять двойка» написана в 1952 г. Холст, масло. Размеры:101 × 93 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

История картины Опять двойка

Работа стала второй в трилогии картин, первая из которых — «Прибыл на каникулы», а третья — «Переэкзаменовка».


Прибыл на каникулы

Если посмотреть на все три картины, то можно увидеть, что на картине «Опять двойка» есть репродукция картины «Прибыл на каникулы», а на «Переэкзаменовке» репродукция «Опять двойка». Таким образом художник указал на преемственность сюжета картин и их единый замысел.


Переэкзаменовка

Первая картина «Прибыл на каникулы» была написана в 1948 г. Отличник суворовец приезжает домой на каникулы и рапортует дедушке о прибытии. На второй картине Решетников также решил написать отличника, тем самым показав молодое поколение, которое приходит на смену старшему и показывает отличные успехи. Если бы всё так произошло, картина называлась бы «Опять пятёрка», но в ходе разработки сюжета, Решетников решил поменять замысел.

Чтобы найти образы для новой картины, Фёдор Решетников направился в школу. Учителя посадили его за последней партой, где тот наблюдал за происходящим и делал зарисовки. Ученики, при виде чужого человека в классе, стали смущаться, так как думали, что это какой-то важный человек, прибывший в школу с проверкой. Учитель вызвал к доске отличника и задал несложную задачу, которую тот должен был решить достаточно легко. Однако отличник так засмущался, что не смог вымолвить ни слова, стоял, опустив голову, крутил мел в руках и не понимал подсказок одноклассников. Такое поведение мальчика вдохновило художника на куда более интересный сюжет — показать не отличника, а двоечника, который может вызвать у зрителя более яркие эмоции.

Решетников решил написать сцену с двоечником в классе. Сначала нарисовал учителя, но затем подумал, что в школе в основном работают учителя-женщины, и перерисовал на учительницу. И всё же, что-то не нравилось ему в своих зарисовках. Сцена в классе казалась ему скучной. Тогда к нему пришла мысль перенести весь сюжет в семью, ведь самые сильные переживания двоечник наверняка будет испытывать не перед учителями и одноклассниками, а перед своей мамой, которой будет стыдно посмотреть в глаза и признаться, что своими отметками он вновь опозорил всю семью.

Теперь перед Решетниковым встала задача — найти героя для картины. По какой-то причине он не стал рисовать того самого мальчика у школьной доски, а только лишь взял его образ. Роль двоечника исполнил сын художника Густава Клуциса, жившего по соседству, причём на картине изображена квартира Клуциса.

Интересна история с собакой. Известно, что Решетников никак не мог добиться, чтобы пёс встал на задние лапы. В этом ему помогла колбаса. Художник брал кусочек колбасы, поднимал её над собакой, и та поднималась на задние лапы. По словам знавших художника, собаку на этой картине нарисовал не он, а другой известный художник — А. А. Пластов (1893—1972).

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова Ф.П.

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, график. В 1974 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Наиболее известны его живописные полотна с сюжетным жанром. Такие, как «Прибыл на каникулы», «Мальчишки». А по картине Опять двойка, написанной в 1952 году, уже несколько десятилетий в школах ученики пишут сочинения. Она до сих пор остается популярной, так как автор показал на полотне сюжет, близкий к реальной жизни.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова Ф.П.: описание и анализ художественного полотна

На картине Опять двойка» мы видим мальчугана лет десяти, который вернулся со школы домой. У него растерянный вид. Только что он сообщил, что получил сегодня двойку. Мальчик стыдливо отвернулся от родных и опустил вниз свои глаза. Дома его встречает семья и верный пёс. Каждый из персонажей реагирует по-своему на известие об очередной двойке. Расстроенная мать смотрит на него грустными глазами. В бессилии что-либо сделать она опустила руки на колени. Видно, что она неоднократно пыталась разными способами заставить сына хорошо учиться. Поверх домашней одежды на ней надет оранжевый фартук. Скорее всего, перед приходом сына она занималась домашними делами. А сейчас с усталостью присела на стул. Но хоть женщина и расстроена, всё-таки по ее лицу видно, что она любит своего непослушного сына.

А старшая сестра глядит на него с укором. Она, видимо, не раз помогала делать ему домашние задания. Видно, что девочка старательная и хорошо учится. Придя со школы, она в первую очередь выложила учебники и тетради из портфеля. На ней ещё надето коричневое школьное платье с белым воротничком, черный фартук и пионерский галстук. Волосы заплетены в две косы с черными лентами и крупными бантами на концах. Девочка переживает за маму. Скорее всего, именно она начнет сейчас строго разговаривать со своим братом, чтобы тот исправил свои плохие оценки.

Справа на холсте рядом с женщиной мы видим еще одного ее сына лет пяти. Он катается по комнате на велосипеде. На нем надеты желто-голубая кофта и темно-красные штаны. Мальчик смотрит на старшего брата с улыбкой на лице. Скорее всего радуется, что ему пока из-за возраста никто двоек не ставит.

Один только пёс рад приходу своего хозяина и пытается хоть как-то его поддержать. Собака стоит на задних лапах, а передними упирается в грудь мальчугана. Шерсть у нее белая с красно-коричневыми пятнами. Пушистый хвост задран вверх. Рыжая мордочка доверчиво заглядывает в лицо хозяину. Кажется, что стоит тому наклониться, собака тут же оближет его своим языком.

Но главный герой не реагирует на своего верного друга. Чувства вины и угрызения совести читаются на юном лице. По раскрасневшемуся лицу понятно, что ему стыдно. Он опять не оправдал ожиданий матери. Может из-за своей лени или забывчивости не подготовился к уроку, за что и получил злополучную двойку.

Мальчик еще не успел раздеться, только снял шапку. Это видно по его светлым взъерошенным волосам. На нем надето коричневое пальто с меховым воротником и черные брюки, на ногах начищенные до блеска ботинки. В руках он держит коричневый портфель, перетянутый бечёвкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, после школы мальчуган уже успел покататься на коньках.

На художественном полотне показан довольно типичный сюжет из жизни школьника. Автору удалось передать те ощущения, которые испытывает главный персонаж. У зрителей по отношению к нему даже возникает чувство сострадания. Может потому, что почти у каждого в жизни были свои двойки. В целом картина получилась трогательной и проникновенной.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова Ф.П. 2, 5, 6, 7 класс

Похожее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]