Описание картины советского художника Алексея Комарова «Наводнение», сочинение для 5 класса школы.
Автор картины Наводнение:
Автором данной работы является Алексей Никанорович Комаров (1879-1977). А. Н. Комаров стал известен как скульптор и художник-анималист, иллюстратор журналов и книг, в частности, книг писателей-натуралистов.
Описание картины Комарова Наводнение
Сюжет картины «Наводнение» происходит весной. Из-за того, что началось половодье, заяц оказался в затруднительной ситуации. Растаявший снег и вышедшая из берегов река затопила всю округу, и заяц попал в настоящую ловушку. Он сумел забраться на ветку дерева, чтобы спастись от воды, но теперь ему буквально некуда деваться. Вода продолжает прибывать, и испуганный заяц сидит на ветке. Сейчас он как никогда собран, так как оказался в очень щекотливой ситуации. Он внимательно смотрит за всем, что происходит вокруг, так как находится на открытой местности. Его уши подняты вверх, и прислушиваются к каждому шуму, каждому шороху.
Сам заяц уже начал менять шёрстку. Он ещё белый после зимы, но вот на спине начинает пробиваться серая шёрстка, придавая ему пёструю расцветку.
На картине Комаров изобразил раннюю весну. Деревья стоят ещё голые, но пришедшее тепло растопило снега, из-за чего и случилось наводнение. Если раньше здесь находилась поляна, где зайцы могли находить пропитание или укрываться, то теперь здесь разливается целое озеро. Заяц никак не ожидал, что вода окружит его со всех сторон, и ему ничего не останется, как только забраться на ветку и пытаться дождаться, когда же вода наконец уйдёт и откроет ему путь домой.
Заяц напуган, но беспокоиться за него не стоит. Зайцы умеют плавать и делают это очень хорошо, вполне спокойно могут переплыть речку. Однако дело в том, что зайцы очень не любят воду, и будут терпеть до последнего, чтобы в неё не входить. Простыми словами, зайцы плавают только в случае самой крайней необходимости, когда другого выхода нет. Ранней весной, когда вода только-только растаяла и ещё очень холодная, зайца и вовсе в воду не загонишь, так что, если будет возможность пересидеть наводнение, он будет находиться на ветке до последнего. Если же вода поднимется ещё больше и затопит ветку, зайчик будет вынужден всё-таки поступиться своими страхами перед водой и пуститься вплавь до ближайшего берега суши.
Алексей Комаров специально выполнил картину в серых тонах. На улице стоит ранняя осень, грязновато-серое небо отражается в воде и ещё больше делает серым всю округу, голые деревья, обнажившаяся из-под недавно лежавшего снега голая земля. После белоснежной зимы ранняя весна, вплоть до того момента, когда начнут распускаться почки и пробиваться трава, всегда выглядит достаточно уныло.
Комаров Наводнение план сочинения 5 класс
- Автор картины
- Время года и природа
- Сюжет картины
- Как заяц оказался на дереве
- Как ведёт себя заяц
- Что делать зайцу
- Мои впечатления
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение» для 5 класса
Рисунки на тему весны часто сопряжены с наводнением, такова их специфика. Картина, которую мы будем описывать, не стала исключением.
На полотне видно, что зима уже закончилась, но весна еще не «вступила в свои права». Деревья стоят голые, на них нет листвы, нет еще и набухших почек. Судя по пейзажу сложно определить время года точно, скорее всего события происходят в марте.
Стволы деревьев утопают в воде, доходящей до самых веток. Для написания талых вод художник выбрал серый цвет. Таким образам показав, что вода еще холодная, грязная.
Вдали видны проталины, на которых еще лежит не растаявший снег.
Серая, весенняя погода передана очень хорошо, ветви едва касаются мутной воды или нависают над ней.
Эта картина считается одной из наиболее удачных у художника. Не секрет, что Комаров любил писать животных, некоторых он рисовал с натуры. Ключевым персонажем данной картины считается заяц, который еще не сменил шерстку.
Напуганное животное сидит на ветке дерева, которая нависает над талой водой. Ушки зайца прижаты к голове, визуально он сильно испуган.
В глазах животного хорошо заметен страх, который он испытывает перед неизвестностью. Ведь из-за большого количества воды он не знает куда ему бежать. По сути, заяц находится в ловушке. Если вода поднимется еще, он погибнет, утонет. Это пугает животное.
Заяц пытается отыскать более безопасное место для себя и одновременно страшится хищников, которые могут причинить ему вред.
Описание по картине Навонение
Каждая работа известного талантливого художника Алексея Никаноровича Комарова с изображением животных западает в душу зрителя, вызывая самые добрые чувства.
Любуясь картиной под названием «Наводнение», мы становимся настолько близки к природе, что чувствуем себя участниками происходящего события ранней весной. На ней изображен один из представителей мира животных, который на самом деле безобиден по сравнению со многими другими. По воле судьбы заяц оказался на ветке дерева из-за того, что его застигла стихия – наводнение. Судя по всему, ствол дерева давно в воде. Герой сидит, нахохлившись от холода и страха, так как вода не собирается убывать. Поверхность будто покрыта перьями. С одной стороны водная поверхность кажется холодного серо-голубого цвета. С другой изнутри светиться темный зловещий оттенок, пугающий еще больше животное. На протяжении того времени, когда он заскочил и сидит на ветке, заяц промерз, так как от воды веет сильной прохладой. На дереве нет ни одного листика, что говорит о недавно растаявшем снеге. Поэтому природа еще не пробудилась, а земля не прогрелась после долгой зимы.
Наблюдая за глазами зайчика, попавшего в беду, можно сказать, что он растерян от безысходности. Он тоскливо и испуганно смотрит на воду широко раскрытыми глазами, надеясь на помощь. Со временем он будто попятился назад и уперся в крепкий ствол дерева, затопленного водой. Дальше ему дороги нет. Так и застыл несчастный в ожидании чуда.
Мордочка животного настороженно направлена вперед. Ему нельзя ни расслабиться, ни задремать, так как в одну секунду можно оказаться в воде. О том, что он слишком напуган, говорят длинные уши, торчащие кверху и поджатые лапы. Шерсть героя густая, поднявшаяся дыбом, она показывает, насколько заяц напуган. Верхняя часть ее более темная, на брюшке светлее. Глядя на него, чувствуется дрожь от холода. Но он в постоянном внимании, сосредоточен. Единственное, что дает ему надежду и спасает в настоящий момент – это толстый сук дерева, который даже не прогибается под тяжестью зайца.
На заднем плане видна полоса леса, расположенного очень далеко. Это говорит о том, что до берега не самостоятельно животному не добраться. Клочок неба, изображенный художником, не похож на весенние небеса, от которых идут солнечные лучи. Здесь чувствуется леденящий холод.
Картина исполнена с помощью нескольких цветов, но она привлекательна, напоминает реальность. На ней без сомнения можно узнать и животное, и время года.
То, что изобразил художник на картине «Наводнение», не может оставить равнодушным ни одного человека. Животное, оказавшееся в опасности, между жизнью и смертью, вызывает сострадание. Глядя вокруг на затопленный лес, на водное пространство, которое окружает животное, мы понимаем, что заяц может очень долго ждать, пока уйдет вода. Это вызывает огромную жалость, желание помочь ему в трудную минуту. Картина вызывает необыкновенное беспокойство каждого человека, который видит зайца над водой. Ощущение неизвестности не покидает зрителя.
Краткая история создания картины «Наводнение» А. Н. Комарова
Алексей Никанорович Комаров заслужил славу одного из лучших художников — анималистов. Книги знаменитых писателей-натуралистов украшают иллюстрации А. Н. Комарова. Художник работал, в основном, в технике книжной графики и создавал иллюстрации к детским книгам о животных. Государственный Дарвиновский музей в Москве по праву гордится работами живописца.
Комаров сотрудничал также с периодическими изданиями. Журнал «Мурзилка», «Охота и охотничье хозяйство», научные работы, книга профессора Шнитникова «Звери и птицы нашей страны», «Атлас промысловых зверей и птиц» и многие другие издания украшают работы А. Н. Комарова.
Родился художник 14 октября 1879 года в Тульской губернии. С детства Алексей увлекался живописью. Главной темой его работ были животные и птицы, жизнь которых он наблюдал в природе и зоологическом саду. С малых лет любимым его занятием была лепка фигурок животных.
Обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, одаренный юноша посещал студию А. С. Степанова, известного в то время мастера анималистических картин. Наставник оказал большое влияние на выбор Алексеем любимого жанра живописи – анимализма.
Художник был настолько увлечен жизнью животных нашей страны, что неоднократно принимал участие в зоологических экспедициях. А. Н. Комаров подолгу наблюдал за повадками лесных обитателей, и эти наблюдения легли в основу его полотен.
Все животные, которых изображает А. Н. Комаров, выглядят, как живые: лоси, волки, собаки, различные птицы. Иллюстрации детских книг настолько правдоподобны, что малышам хочется дотронуться до изображения персонажей, написанных художником.
Самой известной всем россиянам картиной А. Н. Комарова является «Наводнение».
С 1936 года художник жил в деревне Пески, недалеко от Коломны, и имел возможность находиться близко к природе. Принимая участие в экспедициях по изучению фауны, А. Н. Комаров наблюдал различные явления природы. Приходилось видеть ранней весной и бурное половодье. Лед на водоемах начинает стремительно таять от яркого солнца, и речки выходят из берегов. Радость весны омрачается страшной бедой – наводнением. Вешние воды заполняют все вокруг, они захватывают все большую территорию. Лесным обитателям негде укрыться от надвигающегося бедствия. Многие из них гибнут.
В 1952 году художник под впечатлением увиденного в лесу половодья написал картину «Наводнение». С тех пор эта работа стала хрестоматийной.
На полотне изображена вода, бегущая стремительным бурлящим потоком. В центре стихии — ствол дерева с веткой, за которую удалось уцепиться испуганному зайчишке. Заяц, сжавшись в маленький лохматый комочек, цепляется за сук, как за единственное спасение. Шерстка зайца мокрая, она встала дыбом от ужаса. Огромные глаза смотрят на воду с ожиданием чего-то еще более страшного. Вода подошла уже так близко в ветке, что вот-вот поднимется еще выше. А до берега далеко…
Беда, которая настигла бедного зайчишку, трогает зрителей до глубины души. У картины только два героя – бурная жестокая водная стихия и маленький беспомощный зайчик. Что ждет его впереди? Придет ли к невинному существу спасение? Сможет ли он выбраться на твердую землю и найти себе пропитание? Да и останется ли что-нибудь на этой земле после такого сильного наводнения?
О многом приходится задуматься зрителю: о жестокости мира, о законах природы, которая мстит человеку и животным за равнодушное отношение к ее законам.
Конечно, каждому зрителю хочется, чтобы на картине появился добрый дед Мазай и спас лесного жителя. Но не случайно автор не дает ответа на вопрос: сможет ли бедный зайка удержаться на ветке? Художник своей работой заставляет сопереживать делать выводы. Лесным зверюшкам не просто жить в дикой природе и подчас приходится обходиться своими силами, не дожидаясь помощи. Выжить могут только самые сильные, хитрые и ловкие. Такова реальность этого мира.
Картина производит очень сильное впечатление и эмоциональное воздействие на зрителя. Не случайно репродукцию именно этого произведения помещают в учебники для выполнения задания по написанию сочинения по картине. У ребенка открывается широкий простор для творчества и полета фантазии при выполнении этой работы. Задача педагогов и родителей – всего лишь подтолкнуть детей к последовательному изложению мыслей.
Для девочек
(234 слова) Творчество Алексея Никаноровича Комарова проникнуто любовью ко всему живому. Он изображал зверей, птиц и других живых существ на лоне природы и знакомил людей с увлекательным миром лесов и лугов. Одной из самых выдающихся его картин является «Наводнение». Она отражает трепетное отношение автора к окружающей среде. Об этом произведении я хотела бы рассказать поподробнее.
Главным и единственным героем картины является зайчик, прижавшийся к дереву. Он укрывается от подступившей воды и прячется на выступающем суку. Передними и задними лапами он упирается в кору, чтобы не соскользнуть вниз. Уши его подняты к верху — это знак напряженности и волнения. Мордочка зайца продолговатая, с коричневой полосой посередине. Шкурка серая, подходящая к пасмурному весеннему пейзажу. Игра света и тени делает окрас неравномерным: где-то шкурка светлее, где-то темнее. В расширенных зрачках зверя поселился страх. Отступать ему некуда: везде серая, пронизанная рябью вода. Дерево тоже окрашено в зловещий оттенок, оно темно коричневое с пятнами серого, черного и темно-зеленого цвета. Сук кривоватый и оборванный. Вдали виднеется туманный берег. Рядом торчит гладкий ствол еще одного заложника стихии. Автор с большим мастерством передал атмосферу наступающей весны: всюду талая вода, сырость и серость тумана. В самом воздухе на картине чувствуется промозглость.
Мне понравилась картина Комарова «Наводнение», потому что художнику удалось увидеть красоту там, где люди обычно видят лишь непогоду. Кроме того, он привлек внимание зрителей к проблеме наводнений, которые уничтожают многих животных. Именно нам необходимо принять меры, чтобы половодье не превращалось в бедствие.
План сочинения-описания по картине Комарова «Наводнение»:
- Вступление: рассказ о творчестве художника;
- Основная часть: описание полотна;
- Заключение: Мое отношение к картине.
Где же дедушка Мазай?..
Конечно, сразу вспоминается известная сказка «Дедушка Мазай и зайцы». Вот таких дрожащих зверьков и сажал в свою лодку этот добрый человек – кого с горки, кого с колеблющейся на воде ветки или трухлявого пня. И они доверяли Мазаю и не боялись его, ведь он не желал причинить им никакого зла, а напротив, спасал их. Где же этот добрый дедушка? Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова… Но, увы, это невозможно. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им.
Школьное сочинение по картине «Наводнение»
Автор: Евгений, 5 класс
Будучи анималистом, Комаров отражал наблюдения за природой на своих полотнах. На холсте хорошо видны последствия весеннего разлива. Дерево на переднем плане стало прибежищем для зайца-русака. Но это не придает зверьку спокойствия и уверенности в сохранности своего положения. Взгляд и сжатое состояние выдают его тревогу и страх за свою жизнь.
В последнее время такие природные явления стали очень частыми. Порой они достигают уровня природных катаклизмов. Страдает огромное количество животных и людей. Очень жаль, но порой это сопровождается гибелью представителей обоих видов. Нам нужно учиться обращать больше внимания на то, что происходит вокруг. А также быть готовыми оказывать посильную помощь, когда это нужно. Совместными усилиями можно многое преодолеть и исправить.