- Сочинения
- По картинам
- Серов В.А.
- Мика Морозов
Мика Морозов
На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.
Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается все тонкости и нюансы. На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами. Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.
На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать. Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать мир.
Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.
Сочинение по картине Мика Морозов Серова
Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.
Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал. (Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)
Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперёд. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке. Он на неё смотрит, ещё не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.
На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.
За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…
Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.
Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.
На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!
Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!
История создания картины
Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».
История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.
Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.
Изложение увиденного на холсте ценители таланта Серова назвали стилем юности. Действительно, непосредственность девушки, незримый огонек в ее глазах, обаятельность русской юной красавицы — все это позволило присвоить написанному шедевру собственный жанр.
Сочинение описание картины Мика Морозов Серова
Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.
Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.
Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.
Лицо Мики Морозова
У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.
Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.
4 класс.
Другие интересные картины ← Девочка с персиками 3, 6 класс↑ Серов В.А.
План сочинения
Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:
- История написания картины и события, предшествующие этому.
- Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
- Характер героини.
- Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
- Символизм изображения.
- Предметное рассмотрение каждой детали.
- Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.
Выделив основные моменты, можно начинать сочинять рассказ с элементами глубокого анализа не только тематики картины, но и образа девушки, смысл написания портрета, оттеночной палитры и прочих деталей. Написать подробное сочинение поможет репродукция или картинка из интернета, лежащая под рукой.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым. - Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Пушкин (описание)
На картине «Осенние дожди. Пушкин» известного русского живописца Попкова Виктора Ефимовича неповторимый пейзаж русской земли, которая готовится отдать свои яркие краски под покров долгого зимнего сна - Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)
«Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему. - Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)
Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города. - Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс (описание)
На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву
Значение и скрытый посыл
Сложно описать словами, что художник хотел передать. Смотреть на портрет «Девочка с персиками» можно бесконечно. Яркость красок, солнечный свет, которым пронизана вся картинная комната, поникают прямо в сердце даже тех людей, которые далеки от творчества. Все потому, что картина имеется скрытое значение и невероятно глубокий посыл.
Главная мысль, по словам Грабаря, создавшего монографический труд о Серове, заключается в детской наивности и истинной русской красоте. В мгновениях детства, которые нужно ценить, пока огонек жизнерадостности не погас в глазах.
TESTSOCH.RU
1 вариант
На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.
Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.
Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.
2 вариант
На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье. Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент.
На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное. По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены.
Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.
У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.
3 вариант
Художник В.А. Серов смог на своей картине очень точно передать эмоции и характер мальчика по имени Мика Морозов. Видно, что Мика очень подвижный и любознательный, ему тяжело усидеть на одном месте. Мика сидит на самом краю стула, словно ему уже не терпится поскорее убежать.
Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.
Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать.
Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы.
А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.
Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.
Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-4-klass/sochinenie-po-kartine-serova-mika-morozov-4-klass-3-varianta-sochineniya.html