Почему Владимир Дубровский отказался от мести? (по роману Пушкина «Дубровский»)


Месть Владимира Дубровского

Из романа А. С. Пушкина можно привести и другой аргумент: месть Дубровского. Владимир Андреевич, узнав о том, что его отец находится в крайне тяжелом положении, приезжает в имение своего отца. Владимиру удается провести с ним мало времени, так как Андрей Гаврилович заболевает и умирает. Тогда Дубровский решает отомстить за смерть своего отца. В отличие от мести Троекурова, которая была построена на эгоизме и самолюбии, месть Дубровского основана на благородных помыслах. Не зря центрального персонажа романа «Дубровский» принято называть благородным разбойником. Он мстит всем богатым людям, которые привыкли жить безнаказанно. Таким образом Владимир Дубровский встает против всего общества.

Сочинение на тему дубровский за границей

Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте. Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной. Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова. Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются. Причины разбойничества Дубровского. Итак, охотник по призванию Дубровский стал разбойником с большой дороги. Причиной этому стала Маша, дочь Троекурова. Дело в том, что Кирила Петрович хотел заключить выгодный для него брак Маши и богатого князя Верейского. В это время Марье уже успел понравиться учитель французского языка, он же Владимир Дубровский. Под деревом они вместе заключили договор: «Если вы меня любите, положите моё кольцо в дупло. Я буду знать, что делать и помогу вам». Но Дубровский опоздал, и Маша заключила брачный союз с князем Верейским. От печали Дубровский и подался в разбойники. Похождения Дубровского-разбойника. Владимир поджёг дом, где находились подьячие чиновники, а после сам ушёл из села Кистенёвки, уже ему не принадлежащему. С тех пор, он с шайкой других молодцев стал грабить людей и дома, но поместья Троекурова не трогал. Был с почестями принят в дом Кирилы Петровича, представившись учителем – французом. Позже Владимир устраивал на дорогах разбои, но он подвергал преследованию только виновных в его судьбе. Качества Дубровского. Дубровский не привык сносить обиды. Он мог жестоко мстить своим недругам. Владимиру присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для офицера, он не отобрал эти деньги, поскольку сам был некогда гвардейским офицером. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону. Но такой жертвы он не смог принять. Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдётся тот, кто станет опровергать эти качества у молодого человека. Мы понимаем, что Владимир Дубровский – подобие своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Заключение. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично нас, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, мы и самого Пушкина видим именно таким. ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино. В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

«Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границу»

Ответ на этот вопрос: Владимир отказался от мщения. Марья Кириловна для него безвозвратно потеряна. Место его пребывания обнаружено, стычки с солдатами стали учащаться, ранение мешало участвовать в боях. Владимир был вынужден скрыться. Дубровский в подлинном смысле слова «благородный разбойник». Очень важно, чтобы пятиклассники поняли это. «Разбойники» и их предводитель у Пушкина гораздо благороднее тех, кто управляет губернией и «имеет вес» в местном обществе. Роман «Дубровский» прочитан. Герои его не оставили детей равнодушными. Поступки их вызывали восхищение или порицание, рождали споры. Какие же вопросы и задания можно дать учащимся для того, чтобы побудить их еще раз оглянуться на произведение, задуматься о судьбе его героев?

Чрезвычайно важно обобщить те наблюдения, которые сделали пятиклассники, работая над. страницами произведения, посвященными Троекурову. Поэтому, предлагая подготовить устное (или письменное) сообщение, учитель может посоветовать ученикам пользоваться планом, который облегчит отбор материала и его выстраивание.

Пересмотрев материал романа в том направлении, которое подсказывают вопросы, пятиклассники уяснят, какую роль играет Троекуров в идейном содержании романа. Для учащихся должно стать понятным, что Троекуров не просто «плохой» и злой человек, — он воплощает в себе те качества, которые были свойственны всем знатным и богатым помещикам; что такие, как Троекуров, были опорой царской власти, крепостного строя. Пушкин открыто высказывает свое отрицательное отношение к этому персонажу — и непосредственно, и при помощи авторских характеристик («выказывал все пороки человека необразованного», «затеи довольно ограниченного ума», «надменный Троекуров», «буйные увеселения» и т. д.).

— Какое отношение вызывают у читателей люди, похожие На Троекурова своим самомнением, эгоизмом, мстительностью и бездушием? — этот вопрос, завершая обсуждение, подводит детей к пониманию «общечеловеческого» значения характера «старинного русского барина».

Школьникам можно предложить подготовить устный рассказ по одной из иллюстраций, обратив особое внимание на чувства и переживания изображенных на ней действующих лиц и т. п. (см. «Родную литературу», вопросы ко всей повести).

Для письменной работы на девятом уроке могут быть предложены такие темы: «Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?», «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» и др. Это еще не сочинения, а изложения с элементами рассуждения, требующие хорошего знания текста, умения самостоятельно отбирать материал, осмысливать, оценивать и мотивировать поведение героев.

Совершенно очевидно, что сочинения эти нужно готовить. Если, например, предложена тема «Какие поступки Дубровского вызывают, сочувствие?», то, готовясь к изложению, мы вспомним с детьми на уроке, какие нравственные качества Дубровского нас особенно привлекают, подумаем вместе с ними, какие поступки, нам симпатичные, совершал этот прямой, благородный и гордый человек, и предложим, отвечая на вопрос, обратить особое внимание, почему Дубровский поступал именно так.

Тема «Какие обстоятельства заставили Дубровского, стать разбойником?» требует составления в классе примерного плана, а затем краткого рассказа по этому плану. В противном случае учащиеся нередко начинают чрезмерно обстоятельно пересказывать текст романа и уходят от темы.

План может быть таким:

■Г) Беспечная жизнь Владимира Дубровского в Петербурге. ■Ссора Андрея Гавриловича Дубровского с Троекуровым и ее последствия для семьи Дубровских. ■Владимир Дубровский теряет отца и лишается своего имения. ■Владимир Дубровский расправляется с продажными судейскими чиновниками. ■Стремление Владимира отомстить за поруганную справедливость. ■ Жизнь Владимира Дубровского «вне закона».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]