«Дубровский» — повесть о любви (по роману Пушкина «Дубровский»)


Судьба Маши и Владимира

Романтическая история любви Маши и Троекурова подвержена нападкам судьбы – раньше их пророчили в супруги, а теперь их семьи объединяет кровная неприязнь. Но настоящая любовь всегда возьмет свое. Маша ждет, когда Владимир приедет за ней, она готова бежать с ним. Ситуация обостряется, когда Машу сватает старик, а отец дает согласие на их брак. Маша не готова становиться женой нелюбимого, когда знает, что рядом Дубровский. Он хочет спасти ее. Но по воле обстоятельств не успевает.

Приговор священника вынесен. Маша стала женой другого. Дубровский догоняет свадебную карету и освобождает Машу. Но выбор для нее очевиден – между любовью и клятвой она выбирает верность клятве. Маша остается честна перед Богом, разрушая возможное счастье, ведь любовь Маши и Дубровского искренна и их ждало настоящее счастье.

Источник

Любовная линия в романе

Любовная интрига произведения представлена двумя линиями:

  • отношения Марьи Кирилловны с Дубровским;
  • отношения Марьи Кирилловны с Верейским.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Первые отношения во многом традиционны, литературны. В их основе – таинственная романтическая история, во многом почерпнутая из романов. В описании отношений чувствуется влияние «Барышни-крестьянки», «Метели». Сама Марья Кирилловна представлена как

«…пылкая мечтательница…»

В общении Марьи Кирилловны с Дубровским можно условно выделить два этапа: на первом — Дубровский предстает учителем французского языка, на втором – действует под свои именем.

На первом этапе особенности развития взаимодействий между главными героями обусловлены социальным неравенством, которое не позволит им быть вместе. Увлечение девушки было обусловлено случаем с медведем, благодаря которой Дефорж из категории учителей французского переходит в разряд романтических героев. Немалую роль в формировании романтического образа имеют светские навыки Дубровского: он – прекрасный танцор, он органичен и естественен в провинциальной светской жизни.

На втором этапе общение между главными героями сводится к трем основным эпизодам: Дуровский открывается Маше, Маша сообщает ему о сватовстве, диалог после венчания на дороге в Арбатово.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 490 ₽ Реферат Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 220 ₽ Контрольная работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Во всех этих случаях Дубровский представлен как ночной гость, как призрак, как жених-мертвец. Автор описывает бледность героя, подчеркивая призрачность персонажа, невозможность, тупиковость отношений между ним и Машей.

Совершенно иначе строится взаимодействие героини с Верейским. Общение с ним интересно и приятно Марье Кирилловне. Он увлекает ее интересными рассказами и историями. Общение с ним легкое, живое, естественное, разнообразное и одновременно интеллектуально насыщенное. Князь изощреннее, утонченнее чем все, с кем до этого общалась героиня. День, проведенный в имении князя, стал для девушки настоящим событием.

В результате особенностей взаимодействия между персонажами отражается:

  • невозможность счастливого брака, счастливых отношений между Марьей Кирилловной и Дубровским;
  • тот факт, что брак между Марьей Кирилловной и Верейским не столь вынужден, сколько предопределен, естественен, логичен.

Само произведение приобретает не только социальные, но и психологические измерения, отражая особенности взаимодействий между людьми.

Сочинение на тему дубровский повесть о любви 6 класс

В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства. Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян. Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много. Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе». Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух». Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем. Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим». И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе. По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны. В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька… папинька… – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и почти понесли в карету». Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ. Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский. Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]