Картина сурикова взятие снежного городка описание рассказ

  • Сочинения
  • По картинам
  • Суриков
  • Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» — одна из самых позитивных картин В.И.Сурикова.

На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.

На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная. Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.

Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.

За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.

Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.

Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой. В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.
На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная. Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.

Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.

За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.

Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.

Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой. В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.

Сочинение-описание по картине «Взятие снежного городка», Василий Суриков

Автор: Никита, 4 класс

Благодаря полотну «Взятие снежного городка», я узнал, что традиция играть в нападение на крепость появилась уже давно. Я вижу всадника, который прорвался через защитников и уже сломал стену. От разрушенной крепости летят в разные стороны комки снега и льда.

Соратники поддерживают его радостными криками и улыбками. Защитники раздосадованы тем, что быстро проиграли. Помимо игроков, здесь есть и обычные зрители. Они пришли поглазеть на развлечение, потому что забав зимой в деревне было не так много.

Автор: Лада, 4 класс

Зима – мое любимое время года. Было интересно узнать о старой традиции играть во взятие снежной крепости, которое изображено на картине В.И. Сурикова. Сам художник родился в деревне, поэтому в юношестве тоже принимал участие в подобных забавах или наблюдал за ними.

Он изобразил целую толпу, которая собралась поиграть или поглазеть на других. Сложно разобраться, кто нападающий, а кто защитник, потому что основное действие уже закончилось. Юноша на коне прорвался через оборону и разрушил крепость. Картина для меня была познавательна.

Автор: Виталий, 8 класс

Картина В.И. Сурикова посвящена народной забаве на Руси, когда в последний день Масленицы жители деревень собирались поиграть во взятие крепости. Особое внимание к себе приковывает мужчина на коне, который скачет сквозь стену крепости из снега и льда. Люди вокруг него удивлены таким резким поворотом в игре, ведь он своими действиями в один миг её закончил. Некоторые радостно улыбаются от своей победы, другие же разочарованы быстрым поражением. На лицах людей столько эмоций, что нет ни одной похожей. Все очень детально прорисовано, поэтому так и хочется вглядываться в полотно. Сурикову позировали знакомые, поэтому лица получились такими живыми и интересными.

В картине много деталей, которые говорят о том, что Суриков внимательно и с любовью рисовал её. Одежда, какое-то украшение крепости в виде головы животного – все очень четко и сочно изображено. Мне нравятся такие полотна, где хочется любоваться деталями, а не только центральным сюжетом. Я разглядел улыбку на лице юноши на заднем плане, узоры на валенках мужчины, хлопья снега и частицы льда, в которые рассыпалась крепость.

Приятно видеть, что художник вложил душу в изображение и старался над его работой. В случае В.И. Сурикова причиной тому могла стать смерть его любимой жены Лизы, после которой он с детьми переехал обратно на свою малую родину. Творчество помогло ему возвратиться к нормальной жизни, поэтому он уделял столько времени и внимания ему.

По-моему, в картине отлично наблюдается тот момент радости, задора и наслаждения жизнью, который переживали изображенные люди. Этот настрой невольно передался и мне, поэтому я с интересом вглядывался в детали и цветовые решения художника. Считаю, что это полотно В.И. Сурикова заслуживает ту популярность, которой оно пользуется.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.

Сочинение 8 класса по картине Сурикова «Взятие снежного городка»

Автор: Руслан, 8 класс

На Руси у детей и молодежи было много зимних забав. Одна из таких – взятие снежной крепости или городка, которое изображено на картине В.И. Сурикова с таким же названием. Данное произведение написано в непростой для художника период. После смерти любимой жены он находился в глубокой депрессии, выйти из которой ему помогло погружение в творчество. Такие зимние забавы Суриков видел в своем детстве, поэтому был с ними хорошо знаком. Для этой картины ему позировали реальные люди, в том числе его друзья. Начинал писать ее художник на своей малой родине, а закончил уже через несколько лет в Москве.

Полотно представляет собой целостное изображение, выполненное по правилам театральной композиции, когда происходящий сюжет можно разделить на центральную и боковые части. По центру картины мы видим молодого парня на коне, который несется на нем через стену снежной крепости, тем самым разрушая её. На него обращено основное внимание, поскольку после его маневра городок взят, игра заканчивается. Позади него расположились другие парни с ветками в руках. Это как защитники крепости, так и нападавшие на нее. Некоторые радостно смотрят на человека на коне, другие же раздосадованы поражением. По бокам стоят зрители, у них нет веток или других орудий защиты, они с интересом наблюдают за игрой.

Художнику удается погрузить в происходящее на картине. Так и хочется рассматривать лица людей, их движения, предполагать, что они думают и хотели бы сделать. Думаю, причина тому разнообразные эмоции, которыми полны лица людей. Каждый персонаж – часть целостной композиции, которую удалось создать Сурикову.

Настроение от полотна радостное. Оно прекрасно иллюстрирует боевой дух и активные зимние забавы молодежи в деревнях. Мне было интересно узнать о такой традиционной русской игре с помощью этой картины.

Популярные сегодня темы

Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.

Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

Источник

Сочинение-описание Взятие снежного городка по картине Сурикова (3, 6, 8 класс)

Василий Иванович Суриков был родом из Сибири, из Красноярска. И вполне мог наблюдать подобную картину. Зима там длится долго. Но и она заканчивается. Наступает масленица – народ отмечает приход весны потешками и забавами. Чем же ещё заниматься народу, как не развлекаться. Одна из таких массовых народных забав — взятие снежного городка.

Снега много, он липкий и отличный строительный материал. Смысл этой народной забавы в том, что одна противоборствующая сторона возводит снежный городок, а другая берёт его штурмом. И обе стороны рады и веселы.

За пределами населённого пункта строится крепость из снега. Домов нигде не видно. Не видно и леса, только вдали пологие склоны гор, в летнее время покрытых лесом. Сейчас эти склоны покрыты снегом, он сливается с небом. Взрослые люди дурачатся, как дети. Они на полном серьёзе штурмуют бастионы снежного городка.

На переднем плане картины прилично одетый мужчина, на голове у него дорогая меховая шапка, на лошади на скаку сносит снежную стенку. Под копытами мощного жеребца снег летит во все стороны. Мужчина мощной хваткой левой руки держит лошадь под узды, а правой рукой призывно размахивает в воздухе. Лицо повёрнуто вправо, он смотрит на зрителей.

Он чуть не сбил мальчишку, который вовремя отскочил в сторону, аж шапка упала с головы. В отличие от всадника, парнишка одет бедно – в подпоясанный веревкой зипун. За мужиком на коне следует разномастная пешая гвардия с ветками в руках. Они тоже дурачатся от души. На лице одного из «войнов» играет улыбка во весь рот. Он одет в белый полушубок, подпоясанный красным поясом. Поэтому, не заметить его невозможно.

Справа на картине изображены сани. Это сани явно богатых людей. Они застланы богатым цветным ковром. В санях сидят две женщины и напротив них мужчина. У них богатые одежды – шубы, шапки, варежки. Однако, видно, что женщина с вниманием смотрит за происходящим. Она наклонилась вперёд.

А вот девушка в красивой дорогой шубке с белым воротником и аккуратной синей шапочкой, наоборот, отстраняется от орущей толпы. Ей это неприятно.

С левой стороны картины изображены сани простого человека. Вместо богатого ковра внутри они выстланы соломой. Сам мужик одет, не понять во что. Он призывно машет рукой всаднику, уезжая в сторону от несущегося коня.

У Сурикова прописан каждый персонаж в отдельности. Не серая безликая масса, а люди такие разные по социальному положению. Но эта снежная битва всех уровняла. Всем надоела долгая холодная сибирская зима, все хотят солнца и тепла. Хочется самим принять участие в ней и присоединиться к смеющейся толпе.

Картина сурикова взятие снежного городка описание рассказ

Любите рисовать или мечтаете стать художником? А может просто интересуетесь живописью? Тогда вам стоит почаще рассматривать картины выдающихся мастеров кисти.

Василий Иванович Суриков, «Взятие снежного городка», 1891 г. Холст, масло. 156 × 282 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В этой статье мы расскажем о картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Полотно написано в 1891 году и выставлено в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Картина нарисована в бытовом жанре и в стиле импрессионизма. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника.

На полотне изображены жители Сибири во время старинной народной игры в последний день Масленицы. Автору удалось передать весь размах и веселье народных гуляний.

Обратите внимание на лица, каждый участник событий обладает своим характером. Люди так и пышут здоровьем, свежестью и задором.

Детальность прорисовки восхищает. Художнику удалось мастерски передать яркий момент праздничной жизни сибиряков.

Это произведение можно назвать самым жизнерадостным среди работ Василия Сурикова.

Сочинение-описание 8 класса по картине «Взятие снежного городка»

Автор: Аида, 8 класс

Для творческих людей привычно передавать чувства с помощью своих произведений. Так картина «Взятие снежного городка» передает и радостные, и грустные чувства. Она написана в непростой для В.И. Сурикова период, когда он тяжело переживал смерть любимой жены, пытаясь отвлечься на что-то позитивное. Именно это и чувствуется в полотне. Оно словно пропитано задором и весельем, которое исходит от изображенных на нем людей. За основу сюжета Суриков взял древнерусскую забаву на Масленицу, когда молодые юноши делились на две группы, одна из которых строила и охраняла крепость, а другая нападала на нее.

На картине изображено очень много деталей и лиц. При первом взгляде разбегаются глаза: не знаешь, на что обращать внимание. Присмотревшись, я выделила три группы людей: зрители, защитники и нападавшие. Они стоят и лицом, и спиной к зрителю, что создает некий хаос в изображении, будто становишься частью этой игры, когда все бегают, суетятся. Картина дает чувство погружения в происходящее. Особое внимание я обратила на юношу на коне, который разрушил снежную крепость, тем самым закончив игру. Рядом с ним стоят товарищи по команде с ветками в руках, некоторые с приоткрытым ртом радостно наблюдают за своей победой. У других слегка ошеломленный взгляд. Возможно, они не ожидали столь резкой атаки человека на коне.

Художнику замечательно удалось передать чудесный морозный денек. Светло-голубое небо, горы снега, теплые тулупы и шапки, а также раскрасневшиеся от мороза и подвижной игры лица участников придают живости изображению. Глядя на это, я ощущаю себя частью этой зимней забавы.

Хотя данная игра и ее значение для жителей на Руси до картины В.И. Сурикова мне не была знакома, могу сказать, что традиция стоить снежное укрепление и играть в его завоевание сохранилась и в наши дни. Думаю, эта картина занимательна не только с изобразительной, но и с исторической точки зрения тем, кто интересуется традициями и обычаями русского народа.

В. Суриков. Взятие снежного городка

Василий Суриков.Взятие снежного городка.1891 год. Русский музей, Санкт-Петербург.

Депрессия в самой тяжёлой форме захлестнула мастера. И тут на подмогу пришла любовь дочерей. Они как могли, помогали ему вынести потерю, и кто знает, может быть именно эта любовь к отцу и вернула его к жизни, а, следовательно, к живописи. И он вернулся и вернулся триумфально.

Пытаясь отвлечь Сурикова от тяжелых мыслей после утраты любимой жены, брат Александр подал ему идею написать старинную масленичную казачью забаву — штурм построенной из снега крепости. Художник увлекся, с удовольствием начал собирать материал, искал детали и образы. Каждый базарный день он с раннего утра шел туда, где собирался народ, и с живейшим интересом вглядывался в лица красноярцев, прикидывал, насколько органично каждый типаж будет смотреться на картине, решал, какой использовать свет: рассеянный — для передачи пасмурного дня или яркое зимнее солнце.

Мастер зарисовывал росписи над дугами на старинных кошевах, богатые узоры тюменских ковров и любые необычные детали саней и розвальней. Но больше всего Сурикова занимали образы, необходимые для толпы зрителей. Особо искать не приходилось, стоило только выйти за ворота — каждый встречный имел характерные черты сибирской мужественности, и казалось ему, что любое из этих лиц идеально вписывается в картину, все были близки и понятны своей сибирской суровой красотой.

Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка». В усадьбе построили специальную крепость изо льда и снега с башнями и зубцами, а также нашли казака, который «штурмовал» ее на лихом черном жеребце. Живописец писал легко, как никогда раньше, поэтому полотно «Взятие снежного городка» получилось радостным и задорным.

Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег.

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр, изображенный в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром.

«Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника. Мол, не того мы ждали от Сурикова, мы, дескать, ждали от него снова что-то потрясающее историческое. И никто тогда не понял что в этом полотне как раз гимн русскому раздолью, гимн русской несдержанности. Критика это полотно оценила много позже, публика ещё позже. Светлое, позитивное и жизнеутверждающее произведение долго не покупали, только через несколько лет его удалось продать коллекционеру Владимиру фон Мекку за десять тысяч рублей.

А через девять лет на международной выставке в Париже за картину «Взятие снежного городка» Суриков получил именную медаль.

Источник

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»


Василий Иванович Суриков – признанный еще при жизни великий русский живописец, писавший картины на исторические сюжеты и портреты.
Наиболее значимыми шедеврами Сурика признаны семь живописных работ, в числе которых и картина под названием «Взятие снежного городка».

Три первых по времени написания полотна находятся в Третьяковской галерее в Москве, четыре остальных – в Петербурге, в Русском музее.

Картина «Взятие снежного городка» тоже находится среди постоянной экспозиции Русского музея. Что же такое – взятие снежного городка и почему эта картина так называется?

Это народная игра, наиболее любимая в Сибири и на Урале. Накануне праздника Масленицы на поле из снега строили городок, играли всю Масленичную неделю, а в последний день праздника, в Прощеное воскресенье, городок разрушали до основания. Взятие снежного городка, как и весь праздник Масленицы, символизировал смену времен года, наступление весны после суровой зимы. Правила игры просты: играющие делились на две команды – нападающие и охраняющие. Цель нападающих – ворваться в городок и завоевать его. Задача охраняющих – не дать им этого сделать. В последний день игры, нападающие должны были не только завоевать городок, но захватить соломенное чучело Масленицы и сжечь его.

Маленький Вася Суриков в первый раз увидел эту игру, когда его возили в родное село его матери, которое называлось Торгошино. Она запала ему в душу своим весельем, радостью, яркими красками. Это уж потом, младший брат Сурикова Саша подкинул ему мысль о том, чтобы написать картину на тему этого праздника.

Василий Иванович Суриков был настоящим большим художником, одержимым своей профессией, а основной чертой его натуры была, несомненно, любовь к русскому народу. Удивительно и то, что это, самое яркое и жизнерадостное из своих полотен, он начал писать в самый тяжелый период своей жизни: художник очень сильно переживал смерть своей горячо любимой жены. А что же мы видим на картине? Яркая позитивная картина, полная радости, веселья и торжества силы и здоровья, плещущего через край! Видно, такого здоровья много у нашего народа!

Удивительно, с какой тщательностью написан каждый человек на картине – мальчишки, девочки, женщины. Их лица просто светятся радостью! Так же с тонкими деталями и любовью изображены и предметы — яркий ковер в санях, а меховой воротник, одежда крестьян. Красивый, веселый, здоровый и сильный русский народ во время праздника и удалой игры – вот что такое «Взятие снежного городка».

Суриков все свои полотна писал с использованием натуры – и предметы, и людей. На этой картине он изобразил и своего брата Александра – он на картине справа. Рядом изображена жена красноярского доктора Екатерина Александровна Рачковская. Сам городок был построен в усадьбе самих Суриковых. А крестьяне деревни Базаиха стали остальными действующими лицами.

Картина была завершена в 1891 году, а уже в 1900 году на международной выставке в Париже она получила именную медаль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все сочинения по картинам Сурикова В.И.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение по картине И.А. Попова «Первый снег»

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»

Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»

Сочинение по картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами. Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

Пример сочинения

Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась. Действие происходит на покрытом снегом просторе. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка. Слева — мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

Василий Суриков. Взятие снежного городка

Василий Суриков. Взятие снежного городка

Картина «Взятие снежного городка» была написана в 1891 году, холст, масло, 156 на 282 см. В настоящее время картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На полотне наглядно изображена традиционная игра, которая имеет глубокие корни и появилась, по всей вероятности, ещё в дохристианскую эпоху — языческие времена на Руси. Стоит отметить, что игра существует до сих пор и на Масленицу устраивается в разных областях России, где любят и чтут старинные традиции.

На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. Участник игры из группы нападающих верхом на коне прорывает защиту городка и разрушает снежную преграду.

На картине видно, как вокруг собралось большое количество людей, которые с улыбками и радостью на лицах наблюдают, как падёт снежная крепость на этот раз. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. В левой части картины находятся обычные крестьяне, которые искренне радуются увлекательному зрелищу.

На заднем плане, за конём, разрушающим крепость, находятся играющие из группы защитников, они машут ветками, чтобы отпугнуть лошадей.

В правой части картины Суриков изобразил богато одетую дворянскую чету, которая наблюдает за взятием снежного городка не менее страстно и увлечённо.

Для того чтобы сделать картину максимально реалистичной и достоверной, Сурикову помогали крестьяне-сибиряки, которые специально для художника построили снежный городок и позировали живописцу. После написания картины, Василий Суриков представил её в Санкт-Петербурге. Спустя некоторое время её выкупил меценат и коллекционер Владимир фон Мекк. На выставке в Париже Сурикову за картину «Взятие снежного городка» была вручена именная медаль.

Василий Иванович Су́риков (12 (24) января 1848, Красноярск — 6 (19) марта 1916, Москва) — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

Источник

Сочинение по картине В.Сурикова «Меншиков в Березове»


Среди других исторических полотен Василия Сурикова «Меншиков в Березове» занимает особое место. На ней художник не изображал баталий или походов, но в фигурах и лицах нескольких бездействующих героев он смог отобразить целую эпоху. Суриков показал нам семью Александра Меншикова – известного государственного деятеля России времен Петра І. Этот человек был не только фаворитом и другом царя – в его руках сосредоточилась большая власть и очень большие деньги. После смерти Петра Меншиков продолжил оказывать на политику государства огромное влияние. Его планы были амбициозны, он даже задумал выдать свою старшую дочь за наследника престола. Но история распорядилась иначе. Меншиков впал в немилость. Его богатства были конфискованы, а сам он с семьей отправлен в ссылку. В дороге умирает жена Меншикова. Ссыльная жизнь разительно отличается от той, к которой привыкли Меншиковы в столице. У них даже нет слуг в доме, и всю работу дети недавнего фаворита выполняли сами. Суриков показал момент, когда Меншиковы собрались за столом в своем новом доме. На лицах героев картины печаль и задумчивость. Сам Меншиков выглядит как тот, чей взгляд обращен в прошлое. Можно только гадать, о чем он думает. Ищет ли ошибки и просчеты в своих действиях, гадая, как нужно было поступить, чтобы не получить такой финал? Вспоминает ли и тоскует по временам утраченного могущества? Кажется маловероятным, чтобы он строил планы. Он выглядит смирившимся со своим уделом. Меншиков словно принял поражение и признал его. Растерянными и печальными выглядят старшая дочь и сын Меншикова. Они скорбят по утерянной жизни. Они не выдающиеся деятели, как их отец. Они не готовы бросить вызов судьбе, бороться за свое будущее. Они словно тоже сдались. Определенный оптимизм можно увидеть только в лице и фигуре младшей дочери. Судьбы сестер сложились печально – они умерли совсем молодыми. Но на картине Сурикова светловолосая девушка справа, кажется, полна надежды. Жизнь не остановилась для нее, как и для всей России. Сменилась эпоха, и пришли новые правители. Как прежде уже не будет, но будет иначе. И все вместе это сложится в единое полотно истории России. Даже цвета на картине меняются, если смотреть слева направо. В левой части – самый темный, черный угол комнаты. На Меншикове и его старшей дочери темные одежды. А справа на младшей Меншиковой можно увидеть яркую юбку, светлый мех и отделку тулупа. И в самом правом углу – образа и зажженная свеча с ее теплым красноватым светом. Мне кажется удивительным, с каким мастерством Суриков смог передать это движение от смирения к надежде. Нечто подобное можно разглядеть и в других его картинах. Движение от жизни к смерти в «Утре стрелецкой казни», от страха к решимости в «Переходе Суворова через Альпы». Движение физическое (скользящие розвальни в «Боярыне Морозовой» и стремительный прыжок лошади во «Взятии снежного городка») трансформируется в движение целых эпох, которое показано в лицах исторических персонажей. Неподвижных самих по себе.

Описание 2

История этой картины начинается в городе Красноярске. Именно туда художник поехал в самый тяжёлый момент своей жизни. Василий Суриков потерял любимую жену и, чтобы хоть как-то отвлечься от своего горя поехал в родной город. Там он многие месяцы наблюдал за ярмарками и базарами, смотрел на образы, одежду, быт простых людей и ,в конце концов, написал картину «Взятие снежного городка».

Эта картина сразу же приковывает взгляды, кажется, что автор, создавший ее необычайно счастливый человек.

На полотне изображен выходной день. Скорее всего, это воскресная ярмарка.

С первого взгляда можно запутаться. На первом плане изображено очень много людей. Один человек на лошади.

Если приглядеться, то будет понятно, что это своеобразная деревенская забава.

На первом плане изображен наездник, по его лицу видно, что он очень сосредоточен. Тут же ему путь перекрывают люди без лошадей. Они пытаются остановить ездока и не дать ему прорваться к снежной крепости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]