«Моя мама учитель» сочинение
Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет.
Я считаю, что мама моя — учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для нее никаких профессий не существовало! Начала она » учить» еще в детстве, играя только в » Школу». Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки.
После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов,
Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я!
Работа учителя — непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование,
Учитель — трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы — да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки — силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: » А чем же я завтра удивлю своих ребят?».
Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы.
Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания.
У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем.
Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она — Учитель!
Сочинения по темам:
Источник
Автор: Шумская Юлия , ученица 8 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Сочинение по русскому языку «Моя мама-учитель»
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Содержимое разработки
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.
Первый урок, опоздавшие ещё бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, мы ещё болтаем. А у доски стоит учительница и терпеливо ждёт, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнётся и скажет: «Доброе утро». Начался урок, все слушают, ведь это интересно узнать: «Почему шумит чайник? Почему горит лампа?».
Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!
Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне «продвинутой» молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: «Прости, много дел, придётся задержаться». В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.
Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.
Источник
Сочинение было написано для городского конкурса, стало победителем.
Сочинение «Моя мама – педагог»
Дайте нам лучших матерей,
и мы будем лучшими
Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.
"Когда Мама — Учитель"…
Можно так сказать — Наболело, почти за 30 лет
Моя Мама ( и моего Брата-погодки) — Учитель Физики.
Сразу сделаю Примечание.
Речь идет об Учителях с реальным многолетним стажем. Учителя «советской закалки».
Допускаю, что есть Учителя — Мамы — Другие. Не такие, о ком расскажу я.
Может зависит от Предмета, который они преподают. Может от удачной личной жизни. Может от Времени, в котором живем. Может от страны. Может еще от чего-то…
Но бОльшинство….( а в моем случае — 99,99% тех, с кем сталкивалась) — «одинаковые».
************************
Сколько раз за свою жизнь я слышала нечто: «так у тебя Мама Учитель? Ну понятно, наверное на одни пятерки училась?» или более конкретное-язвительное: «ты хорошо училась? ааа — ну ясно, это потому что Мама Учитель».
Или когда узнавали, что Физику у меня преподавала моя же Мама — тот тут же ехидное добавляли «наверное по Физике одни пятерки были!».
Все с намеками — что мне Мама — ставила хорошие оценки, и другие Учителя из солидарности — тоже
Так думали и думаю почти все. (Разве что кроме моих одноклассников. Которые видели, что все совсем не так).
ОТКУДА такое ошибочное мнение создается у многих (да почти всех детей) — что Мама-Учитель поставит тебе «5ку»….или ее»подруги-коллеги учителя» так же сделают поблажки — я реально НЕ ПОНИМАЮ.
У кого-то из вас есть реальные примеры может — когда у вас в классе учился ребенок Учителя — и ему Незаслуженно ставили хорошие оценки лишь за «Маму»???? Мне реально интересно узнать — есть ли такие случаи???
Ибо Я про такие не слышала!
Я знакома с массой «детей Учителей»….и у нас у всех «одинаковая судьба» — «одинаковая Мама дома»…..
Какая?
Нервная, строгая, кричащая, запрещающая….
ПоУчают тебя во всем и всегда.
Они не умеют «отключаться». Делить Работу-Дом. У них это в «крови».
Мало того — они считают, что их дети должны быть «самыми лучшими» и «ПРИМЕРОМ» — НО — это они считают не Как МАМЫ — из Любви к своему чаду…. — а как Учителя….для которых Их Дети должны быть Показателем — их «РАБОТЫ».
И поэтому — воспитание всегда Жёсткое.
Никаких поблажек. Никакого послабления.
Школа.
Утро начиналось с бесконечных «указаний» — «как себя вести», «Не ПОЗОРИТЬ Маму», «ВСЕГДА думать о том, что мы Лицо Мамы». Чтобы «не дай Бог ничего про нас не сказали типа «плохо учатся, вертятся на уроках» и прочее прочее прочее….
Все это повторялось на переменах….вечером дома, на выходных и так далее…
И не мягким-просящим голосом Мамы. А Жестким голосом….впивающимся взглядом…а ГРОМКО.
О! Громкость — это нечто!
Я только последние годы — Пытаюсь контролировать как я говорю. Ибо все жизнь мое окружение меня останавливает «тише тише говори».
А как мне говорить «тише»…когда я ВСЮ Жизнь — Все слышу Громко!
Вот представьте — каким громогласным тоном Мама говорит на всю большую аудиторию — Точно так же Мама говорит, стоя возле нас ( я и брат) — над ухом!!!!!
В школе…
Все приходилось «зубрить» от и до.
Та же Физика, Черчение, Астрономия — которые Мама у меня вела.
Если вас, например спросили Сегодня, то вы практически уверены, что вас завтра не спросят….ибо — учеников в классе 30 человек. Их всех нужно опросить, и всем выставить оценки. И поэтому — зубрить наизусть абсолютно все — не приходилось.
В моем же случае все наоборот.
Мама заставляла меня учить КАЖДЫЙ параграф….весь учебник Наизусть.
Причем спокойно ставила мне «Двойки»….и если на какой-нить контрольной или за ответ — кому-то она делала реверансы — завышая оценки, или прощая какие-то промахи. В моем случае — этого не было.
И не потому, что «Мама хочет, чтобы дочка росла умной девочкой» — а потому, чтобы «никто не подумал, что она своему ребенку делает поблажки».
Тоже самое было на других предметах.
Все учителя — постоянно повторяли «ТЫ — Дочка Учительницы! Ты не должна позорить Мать» — а значит — …ну и значит все тоже самое….если кому-то можно поставить «4», то мне ставили «3». Кому-то что-то прощали, или не спрашивали лишний раз — то ко мне предъявлялись жесткие требования.
Дома мне постоянно ставились в пример другие. «вот у той учительницы дочка(сын) — учатся на отлично», «вот у той — на золотую медаль закончили», «вот у той — в институт поступили»…. Мы — всегда были (по мнению Мамы) — хуже чем кто-то, ибо всегда у других дети были лучше!
При всем при том, что я училась хорошо. Не круглая отличница — но «на грани».
Всегда была «в центре школьной жизни» — участница всех — постановок, олимпиад, праздников, турслетов и прочего. В институт поступила САМА — на одно из Двух бюджетных мест….во время — когда все было Платно.
Мама сама признает — (сейчас) — что со мной никогда не было проблем в плане учебы. Меня не нужно было заставлять…я все уроки делала молча, хорошо,… книжки у меня, порой — она отбирала в 6 утра — ибо зачитывалась… я была подписана во все библиотеки в городе…и проглатывала буквально — стопками книги….
Т.е. повода как такового злиться на меня или расстраиваться — не было.
Но всеравно — всегда у всех «дети» были лучше!
И вот с таким «грузом ответственности» всегда приходилось жить.
Когда начались старшие классы….»характеры»… все стало еще сложнее…
Например — была ситуация — что-то случилось с расписанием…добавили один лишний урок….кто-то что-то поменял…кому-то что-то сказали…итог — весь класс решил СБЕЖАТЬ — оправдываясь, что «не знали, что урок будет».
А я НЕ МОГЛА Уйти!
И получалось, что я чуть ли не «предатель» — стояла под кабинетом….когда весь класс ушел. (Благо — со мной остались еще пара сознательных учеников….да и вообще — класс меня понимал — и все прошло гладко).
Я НИРАЗУ за всю школу не прогуляла ни одного урока.
Ниразу не проспала ни одного утра.
Ибо я не могла сказать Маме «мне ко второму уроку» или «заболел учитель» как некоторые хоть иногда, но делали.
Мама знала все расписание в школе. Знала все про учителей. И так далее.
Когда «уходило советское время» — все демонстративно стали снимать пионерские галстуки….я ОДНА ходила в нем. Ибо Мама не разрешала его снимать!
Стоило мне, например, получить «3»-ку на математике — уже на перемене — Маме об этом докладывали. Она меня встречала в коридоре » и жестко отчитывала» — «как я ее позорю» — и грозя всякими наказаниями «выучить все, ей рассказать, никаких «гулять» и так далее и т.п.
Когда старшеклассники уже ходили в сумками, пакетами (было модно какое-то время), я ходила с ненавистным мне желтым ранцем…(с 1го класса)….ибо НЕЛЬЗЯ.
В общем — до бесконечности могу продолжать….
Может сейчас, с высоты «возраста» — все это может показаться мелочами….но это была ЖИЗНЬ…ежедневная…ежеминутная…многолетняя…под жетским гнетом…»с грузом на плечах», что «ты дочка Учительницы»,..строгие рамки, завышенные требования….
****************
Дома.
У меня не было нежной, доброй, понимающей Мамы.
Только строгий требовательный Учитель.
Но в школе она всегда «лучша я из лучших». Стаж у нее больше 30 лет. И ее всегда любили и любят дети и их родители.
У нас в «советское время» — дома были толпы учеников — которые ее боготворили.
Она всегда их куда-то возила…в какие-то походы, поездки…
(Кстати — я до сих пор не верю в «поборы в школе», когда Учителя берут деньги…за оценки, или вынуждают приносить деньги, берут взятки за экзамены и прочее. Не верю!!! Где вы такие школы находите и таких Учителей?? Я всю жизнь в этом всем «варюсь». Для них — такое невозможно! Мама моя от многих подарков даже отказывается — когда уже выпускники дарят! И так — все окружение!)
Она всегда для своих учеников — та самая — добрая, понимающая…часто даже «подруга»…к ней после уроков приходят даже с личными проблемами, «поделиться»,…
Ей до сих пор постоянно звонят, пишут, и высказывают слова любви выпускники разных поколений.
Сколько раз я слышала от них: «как тебе повезло с такой Мамой!».
А я думала в детстве: «а вы прийдите к нам домой, залезьте под стол и Послушайте — Какая у меня Мама».
Как Учитель — она одна из «идеалов».
Но из-за этого — принесена в жертву «Мама».
Все нервы — которые расшатываются на работе (шутка ли — с сотнями детей в день общаться…у которых разные характеры…поведение) — нужно же куда-то все это вымещать.
Куда? Дома. На детей.
Плюс у нас рано умер Папа.
Плюс мизерные зарплаты учителей…когда приходилось выживать, экономить и многого себя лишать.
Нервы. Дикая усталость вечером. Пожизненная шестнидневка. Вечно больная голова.
Все это, возможно, и накладывало отпечаток…
Я до сих пор Завидую тем, кто рассказывает о своих теплых отношениях с Мамой. О Доверии. О том, что Мама самый близкий, самый понимающий человек. Мама — подруга. Мама поддержит. Мама поймет. Мне порой кажется, что это все выдумки….и так не бывает…
У меня не было «нежной Мамы. Разговоров по душам. Теплых семейных вечеров. Уютной Душевной обстановки и отношений».
Только учеба. Строгость. Обязательства. Уставшая Мама — которая либо лежит с больной головой…а мы ходим на цыпочках — поддерживая тишину. Либо вечно нас обвиняющая в чем-то.»
До сих пор я буд-то в чем-то виновата. Вечно что-то делаю (по ее мнению) не правильно, не так, не так, как она считает нужным. Неправильно одеваюсь («Ты — взрослая женщина, ты Мама — что это за короткая юбка!»), неправильно веду себя с Мужем, неправильно воспитываю детей, неправильно с ними общаюсь…..и так далее и т.п.
Она не дает Советов. Она Упрекает. Она поучает. Надменно. Я не «слушаюсь» — значит Крики…или «обиды»….с обреченным видом недовольным — разворачивается уходит….оставляя меня с вечным чувством какой-то мнимой вины.
Она всегда права. А я нет.
**************************************************************************************
Из-за всего этого — я недавно вдруг осознала — что у меня «школа» — из памяти практически «вырезана». Кусками….
Для меня все «детство и отрочество» — связано лишь с летом — каждые три месяца у бабушки в деревне. Без мамы.
Все эмоции, чувства, воспоминания…. — все только лишь — лето и деревня.
Мозг просто закрывает от меня все то, что так «грузило», было гнетом….
У меня нет близких отношений с Мамой. Как я не пытаюсь что-то «вырастить»…
Ее разговоры со мной — сводятся к повышенному тону, крикам, поучениям….
Они — Учителя — не могут по-другому.
А мы — дети — от того реально «страдаем».
Я видела много «детей учителей». Кто-то из них был «забитым» ребенком. Кто-то и сейчас таким остался. У многих «проблемы в личной жизни» — ибо Мамы не пускали гулять, акцентируя — лишь на учебе. Кто в силу своего характера — «нормальный» — но близких отношений с Мамой тоже нет.
При всем Понимании ситуации. При всем Уважении к Маме.
Но не хватает — теплоты…понимания….чтобы можно было поговорить, пожаловаться, поделиться, услышать слова поддержки.
Ибо всегда это будут лишь обвинения, поучения, и что говорится «добить» — вместо «поддержать».
И измениться они не могут.
И ничего уже не вернуть.
Я ее понимаю. Я ее жалею. Я ей помогаю. Но ничего не изменить…не вернуть детство… не вырастить чувства…не создать отношения….
***********************
ИМХО — при всем при том, что я понимаю — как важны и нужны Учителя….но если перед тобой — выпускником стоит выбор — то никогда не идите в пед.институт. (и не заставляйте туда идти своих детей!)
Мало денег. Нервы. Неудачная личная жизнь. (везет не всем). И несчастные дети.
Исключения бывают всегда…но зачем так рисковать…
*****************************************
П.с. у кого есть возражения по некоторым пунктам — типа «а я не такая. а у меня не так» — см. Примечание в начале поста.
Эссе » Наша вторая мама».
Наша вторая мама
(эссе учителя начальных классов Шайсултановой Гульнары Балгазиновны)
Взгляд детей мне душу согревает, их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает, дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила детям капельку моей души.
Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело — обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет близкого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.