В младших классах школьникам на уроках русского языка очень часто приходится выполнять задания (в качестве домашних или непосредственно урочных), в которых требуется описать прошедшее лето, место, где ученик проживает, его родителей, то, как дети видят свое будущее, и многое другое.
Такой вид работы называется сочинением. И некоторым ребятам, а порой даже их папам и мамам, оно дается с большим трудом. Ведь далеко не каждый взрослый (что и говорить о детях) обладает творческой натурой и может без проблем составить, например, сочинение или даже целый рассказ о профессии родителей.
Если вы или ваш ребенок столкнулись в школе именно с таким заданием, прочитайте данную статью. Благодаря советам, предложенным в ней, вы с легкостью напишите замечательное сочинение!
Итак, приступаем к написанию сочинения или рассказа о профессии родителей!
Этап первый — с чего начать?
Во многом ваша задача (написание сочинения) уже значительно упрощена, потому как у вас есть тема. Однако некоторые ученики не могут сразу сориентироваться, с чего же начать свое повествование, да и о чем вообще упоминать стоит, а о чем нет.
Именно поэтому разумнее на первом этапе составить план будущего текста. Напишите его на черновике и сначала укажите там все, что придет в вашу голову относительно поставленной темы — «Профессия моих родителей».
Потом, когда посчитаете, что все важные моменты отмечены, еще раз внимательно прочтите получившийся план. Вполне возможно, некоторые пункты придется вычеркнуть, а какие-то поменять местами. Это необходимо для того, чтобы ваш текст получился логичным, читабельным, интересным.
Этап второй — окончательный план
Надеемся, вы уже поняли, что написание хорошего сочинения о профессии родителей потребует от вас немало усилий. Однако, если подойти к нему творчески и подключить к работе свою фантазию, текст будет словно сам собой появляться из-под вашей руки.
Когда первый этап завершился и перед вами лежит листочек с окончательным планом, еще раз проанализируйте его. Теперь вам нужно поделить пункты на абзацы.
Вы ведь помните, что сочинение состоит из вступительной части, основной и заключительной? Поэтому ваш текст, а следовательно, и план должны соответствовать этому построению.
Эссе «Профессия мамы — воспитатель»
Галина Карташева
Эссе «Профессия мамы — воспитатель»
«Профессия мамы — воспитатель»
Приходя с работы, моя мама мне часто рассказывает о детях, как у неё прошёл сегодня день. И так изо дня в день. Я вместе с мамой радуюсь её успехами. И недавно увидел конкурс и решил написать сочинение о профессии моей мамы. Мою маму зовут Галина Викторовна, она родилась в Сергаче, Нижегородской области в 1975 году. В её семье было 13 человек, она самая младшая. В детстве ей много уделяли внимание старшие сестры и братья. Она мечтала работать в детском саду, именно воспитателем. Её старшая сестра работала в детском саду медицинской сестрой. Ей часто приходилось работать воспитателем. Она много рассказывала про детей, о своей работе. Это её старшая сестра помогла ей в выборе профессии — о чем она не жалеет. Все помнят, что в 10 и 11 классах один раз в неделю ходили на практику. Так и она с подружкой ходила на практику в детский сад. Их закрепили в группу раннего возраста. Была замечательная воспитательница Фаина Михайловна, которая их многому научила. Она умела находить подход к каждому ребенку, родителю, давала мудрые советы, наблюдала за ними, как они относимся к детям. И по истечению 2 лет именно она рекомендовала ей выбрать профессию- воспитатель, что еще раз навело её на мысль о выборе этой профессии.
Её профессия – воспитатель детского сада. Уже много лет она работает воспитателем и знает, что это не просто профессия — это её призвание, её судьба, её образ жизни. Профессия воспитатель заставляет её забывать личные проблемы, неприятности, она себя ощущает вечно молодой, энергичной, в душе иногда кажется, что она тоже ребенок, потому что настолько это все передается, входишь в образ детей, что забываешь свой личный возраст. Всегда находишься в мире детства. Часто мне приходиться помогать маме, делать поделки, презентации, фотографии и т. д. Если бы я был девчонкой, я пошёл бы по стопам своей мамы.
Профессия воспитатель — это особая миссия, очень нужная профессия и значимая. Ведь родители доверяют ей самое дорогое, что у них есть — своих детей, и она как педагог должна ежедневно оправдывать их надежды, желания. Каждый день, идя на работу, она радуется, что все её воспитанники приходят в детский сад здоровыми, с хорошим настроением, без слез, а значит им комфортно в детском саду и рядом с ними моя мама. Ведь мою маму они зовут — мамой. Когда я был по младше возрастом я ревновал, что её чужие дети зовут мамой. Но сейчас я повзрослел и горжусь, что моя мама воспитатель, что её любят дети. Работая с детьми она знает, что все дети разные : каждый ребенок непредсказуемый, удивительный и даже по своему «забавный»
.
Детский сад для детей — это новый период в их жизни. Для каждого ребенка – это новые лица, новая обстановка, новый коллектив. Детям тяжело идти на контакт к незнакомым людям, они капризничают, плачут. Воспитатель должен находить контакт с каждым ребенком, знать детскую психологию и педагогику, принимать быстрые и незамедлительные решения. Воспитатель должен знать принцип организации детей, методику обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей. Чтобы владеть профессией,человек должен иметь черты и быть: внимательным, чутким, отзывчивым, ответственным, тактичным, общительным, вежливым, терпеливым, любить детей, уметь себя контролировать в любых ситуациях. Чтобы воспитать достойное поколение, ребенка нужно научить, как понять окружающий мир, прививать любовь к сверстникам, беречь природу, родной край, свою семью. Все эти достойные качества помогут человеку на протяжении всей его жизни.
Любовь к детям – это самая большая награда для воспитателя. Каждый день она открывает что-то новое в своих детях, и она рада, что есть и её заслуга в этом. Она радуется вместе с детьми их успехам, сопереживаю неудачам, находит радость в общении с ними. Ведь именно её воспитанники ей дают уверенность в завтрашнем дне, в своих силах. Каждый день она видит их улыбки, хорошее настроение не только детей, но и родителей, бабушек, дедушек и знает, что я отдаёт частичку себя, вкладывает часть своей души и сердце в каждого ребенка. Если все будут любить свою профессию, дорожить ей, то через много лет мы увидим результат своей плодотворной работы и жизнь прожита не зря.
Примерный план
План сочинения, повествующего о том, кем работают родители, может быть следующим:
1. Вступление: мое отношение к родителям и их профессии.
2. Основа:
- кем работает мама;
- важна ли ее профессия;
- кем работает папа;
- важна ли его профессия.
3. Концовка:
- вывод;
- выберу ли я в будущем профессию родителей.
Этап третий — соблюдаем требуемый объем
В зависимости от того, в каком классе вы или ваш ребенок, пункты плана возможно расширить или немного усложнить. Тем не менее стоит помнить о том, какого размера или объема предполагается текст.
Если это рассказ о профессии родителей, в нем можно разгуляться и в красках расписать все волнующие ребенка моменты, касающиеся родительской профессии. Но если задание ограничивает вас несколькими предложениями, чтобы текст не получился слишком скомканным, следует упоминать в нем только самое основное и не пускаться в подробное описание малозначительных деталей.
Сочинение по русскому языку «Моя мама-учитель»
Моя мама – учитель.
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
А ведь учитель — это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.
В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.
Первый урок, опоздавшие ещё бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, мы ещё болтаем. А у доски стоит учительница и терпеливо ждёт, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнётся и скажет: «Доброе утро». Начался урок, все слушают, ведь это интересно узнать: «Почему шумит чайник? Почему горит лампа?».
Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!
Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне «продвинутой» молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: «Прости, много дел, придётся задержаться». В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.
Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.
Я горжусь тем, что моя мама — учитель и стараюсь быть достойным её.
Этап четвертый — строгое соответствие теме
Есть такое понятие — основная мысль текста. Под ним подразумевается проблема или тема, волнующая автора, та, к которой он желает привлечь внимание общественности.
В данном задании она звучит как «Профессия моих родителей». А это значит, что на протяжении всего повествования ученик, пишущий работу, должен строго придерживаться поставленного курса и не смешивать все разнообразие своих мыслей в один беспорядочный текст.
Кроме того, тему нельзя заменить другой, родственной по смыслу. Например, описать профессию бабушки или дедушки. Ведь это противоречит заданию. И учитель вправе такую работу не засчитать, даже если она будет грамотной, логичной и написанной очень интересно.
Связь с техникой
Если кому-то нравится работать с растениями и животными, то другие предпочитают иметь дело с машинами и техникой. В этой сфере есть множество специальностей. Но чаще всего они предназначены для мужчин:
- легкая промышленность;
- естественные науки;
- медицинские услуги и здравоохранение;
- инженерная сфера;
- техническое оборудование;
- строительство и промышленность;
- транспорт.
Только в легкой промышленности работают преимущественно женщины. Они получают должности швей, вязальщиц, ткачих, прядильщиц. Хотя гончары, стеклодувы и обувщики преимущественно парни. Оба пола могут быть занятыми в сфере естественных наук — физики, лаборанты, астрономы. Это касается и медицины. И мужчина, и женщина могут стать хорошим врачом или фармацевтом.
Представители сильного пола обычно заняты в инженерии или обслуживании технического оборудования. Они могут работать на фабриках и заводах, строить жилые и промышленные здания, конструкции и сооружения, проводить ремонты.
Человек-техник может стать хорошим трактористом или слесарем, электромонтером или оператором ЭВМ. А также ему подойдет работа с транспортом — водителем, механиком, машинистом или бригадиром по ремонту автомобилей.
Этап пятый — работа над ошибками
Когда сочинение или рассказ о профессии родителей окончен, лучше всего передохнуть несколько минут. Например, попить сладкий чай, который благотворно действует на переутомленную голову, или просто размяться, сделав легкую зарядку.
Теперь со свежими силами следует преступить к редактированию работы. В зависимости от возраста ученика он может выполнить его сам или с помощью родителей.
Анализ текста:
- Сначала стоит прочитать сочинение (многие лучше воспринимают информацию и улавливают ее качество, когда произносят текст вслух) и ответить на вопрос: соответствует ли он составленному заранее плану?
- Далее проследите структуру сочинения. Насколько она логична? Четко ли прослеживается вступление, основная часть и заключение? Все ли предложения подходят поставленной теме? Каждое ли стоит на своем месте?
- Затем просмотрите текст еще раз. Нет ли в нем предложений, стоящих рядом, слова в которых повторяются? Замените их синонимами или местоимениями.
- На заключительной стадии стоит внимательно прочитать всю работу и проверить ее относительно правил грамматики. Возможно, стоит использовать словарь.
Примерный текст сочинения
Если вы так и не придумали, что же можно написать в своей работе, вот вам примерный текст на заданную тему.
Я горжусь своими родителями! Ведь и мама, и папа выполняют ответственную и полезную работу. Им доверяют люди, а это говорит о многом.
Моя мама свою карьеру начинала как простой продавец в магазине. Но сейчас она занимает очень серьезную должность. Она владелица целого магазина товаров для животных! Ее профессия очень важна, ведь мама заботится не об одном, а о многих домашних питомцах. Она строго следит за тем, чтобы товар на полках ее магазина был качественный и соответствовал всем требованиям безопасности.
Мой папа тоже работает на благо общества. Он сам разрабатывает, а потом реализовывает отличную мебель для дома или офиса. Для папы также важно качество, натуральность материалов, используемых для воплощения разных идей. Поэтому он с особым трепетом относится к каждому своему «произведению». Профессия папы важна, ведь хорошая мебель — это не только признак наличия вкуса, но и обеспечение безопасности всех членов семьи.
Мои родители выполняют работу, которая приносит радость людям. И при этом получают от нее удовольствие сами. Это ли не счастье? Когда я вырасту, я бы тоже хотела заняться достойным и интересным делом. Быть может, я пойду по стопам мамы и попробую себя как продавец в магазине зоотоваров. Потому что очень люблю животных.
Сочинение на тему: Профессии моей семьи
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 25.02.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Мои родители — самые замечательные люди в мире. Я люблю их больше всех на свете. Они дали мне жизнь и вырастили меня, за что я очень благодарен. Моя мать работает кондитером, а отец — водителем автобуса.
Мою маму зовут Анастасия Константиновна. Она случайно стала кондитером, а по профессии — юристом. Сначала моя мать работала юристом, в юридической фирме, но потом ей это надоело. Работа означала постоянную преданность делу, у нее почти не было выходных. Мать бросила работу и стала домохозяйкой. Забыла сказать, что моя мама очень хорошо готовит, а ее пироги очень вкусные! Один из этих тортов был шагом в новую профессию.
Однажды, на годовщину моей бабушки, у нас было много гостей. Моя мама накрыла шикарный стол и испекла отличный торт. Мужчина, бывший коллега моей бабушки, был в восторге от маминого торта и предложил ей работу в его кондитерской. Мама согласилась. Нормальное время работы, достойная зарплата, запланированные выходные и даже возможность делать то, что она любила — грех отказываться от этого. Так оказалась моя мать.
Теперь моего отца зовут Александр Григорьевич и он работает водителем автобуса. Как говорит мой отец, у него «колесо в руке» всю жизнь. Он проработал в автобусе 5 лет, до этого был водителем КАМАЗа, перевозил грузы по стране. Папе нравится его работа, перевозить людей из одного города в другой. Папа — настоящий профессиональный водитель. Он хорош в ремонте машин и может починить все, что угодно. Все его друзья и знакомые просят его о помощи. Папа никогда никому не говорит «нет», он даже думает открыть свой собственный гараж. Папин автобус всегда в хорошем техническом состоянии, почти никогда не ломается.
Мне нравится навещать его на работе, в автобусе. Мы ездим по городу вместе, это очень интересно, и папа тоже учит меня чинить машины. Я часто помогаю ему в гараже. Папа сказал, что быть автомехаником будет очень полезно для меня в будущем. Я не против, что он учит меня разбираться в машинах, это весело. Мой отец также учит меня водить машину, в чем я все еще не очень хорош, но я стараюсь. Думаю, к 18 годам я научусь и сдам водительские права. Я хочу быть гонщиком, но это другая история.