- Сочинения
- Русский язык
- Экскурсия в краеведческий музей
В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется краеведческий музей.
Однажды мы с моими друзьями захотели узнать лучше историю нашего края. При входе в музей мы увидели совершенно разные уголки прошлого. И благодаря экскурсоводу, его рассказам, мы пошли по комнатам той загадочной жизни с интересными событиями. Проходя, каждый угол истории мы шли затаив дыхание. Мне очень понравился зал с экспонатами первобытных людей, там же можно увидеть их первые орудия, топоры каменные, благодаря которым они добывали себе пищу, украшения, сделанные из зубов своей добычи. Также мы проходили залы, в которых находились документы и вещи среднего века. Произведения искусства, созданные нашими мастерами. В отдельном зале можно было увидеть чучело птиц, животных и насекомых, в особенности большинство тех которые уже повымирали, а конкретнее: мамонты, медведи пещерные, благородные олени, носороги. Ну и конечно впечатляющая история о Великой отечественной войне. Там находятся: пушки, автоматы и всякое разное оружие, форма военных, медперсонала. Фотографии тех, кто ушел на фронт, но так и не вернулся. Фотографии героев, их медали и награды. А так же фотографии матерей и жен, которые провели своих солдат и уже больше никогда не смогли обнять своих родных. Были трогательные фронтовые письма, карты сражений, посуда солдат. В следующем зале мы увидели национальную славянскую одежду, обувь, женские украшения.
Эта экскурсия оставила самые приятные воспоминания в нашей памяти. Именно благодаря этому походу в краеведческий музей история становится действительно интересней, лучше усваивается школьный материал, а также проходя, каждый зал ты мысленно переносишься в прошлое, где и разыгрывается воображение.
Поход в музей это действительно интересно, а самое главное это познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков, об их традициях, их подвигах, узнать о том, что сделали наши земляки и как они жили. Чтоб изменить что-то сегодня и не допустить ошибки в дальнейшем, нужно обязательно заглянуть в прошлое.
В общем, мне безумно понравилась экскурсия в краеведческий музей, ведь именно там я узнала так много нового о своей родине.
Я побывала в картинной галерее – сочинение
Мой первый поход в музей случился, когда я была в 3 классе. Каждый день я ходила в школу мимо этого здания, так что оно особо не привлекало меня.
Был самый обычный день, я пришла в школу. Начались занятия. После второго урока учительница объявила про поход в музей и велела собираться. Так как идти мне туда не хотелось, я медленно собирала портфель в надежде оттянуть время, но попытка не увенчалась успехом.
Через 10 минут мы с классом стояли напротив музея и, разинув рты, рассматривали его фасад. Учительница рассказывала правила поведения, но ее никто не слушал. Я же, в свою очередь, рассматривала ворон, которые деловито расхаживали по брусчатке. На тот момент вороны мне были намного интереснее, чем какой-то музей.
Наконец-то учительница закончила говорить, и мы всей вереницей зашли в помещение музея. Внутри он казался намного больше, чем снаружи. Особенно поразили меня тогда высокие потолки. Площадь зала, в который мы зашли, была просто огромной.
В этом зале почти ничего не располагалось, поэтому он казался очень просторным. В этом помещении располагалась касса, две красивые кованные скамьи и стенд с расписанием выставок.
Сегодня нам предстояло посетить картинную галерею. Нас сопровождал экскурсовод, но так как я не любила все эти непонятные и скучные лекции, то решила погулять среди картины в одиночестве.
Картинная галерея состояла из двух залов, в первом зале были расположены портреты. Это был самый таинственный и завораживающий зал. Коричневый ламинат, кремовые стены, на которых висели картины, размещенные под стеклами, в каждом углу стояли колонны. В этом зале я провела очень много времени.
Второй зал был посвящен морским пейзажам, и в основном там были картины Айвазовского. Зал был обустроен так же, как и первый, но в углу была разложения голубая ткань, изображающая море. Этот зал был меньше и половину из картины, которые были там, я видела, поэтому пробыла там немного и вернулась к своему классу, пока они не начали меня искать.
После всей экскурсии я поняла, что музей мне очень понравился, и с тех пор я не пропускала там ни одной выставки.
Сочинение на тему Первый раз в музее
Недавно мы с классом посещали музей. Это был мой первый поход в музей. Кто-то из моих друзей и одноклассников много раз ходили в музей и уже они делились впечатлениями, о том, как там очень, много всего интересного. А мне уже как никогда хотелось в музей.
Подходя к музею, я обращаю внимание на фасад. Он выглядит очень красиво отделанный украшениями. На первом месте стоят колонны, и виднеется украшенная витиеватой резьбой широкая дверь.
Я вхожу и тут же вижу, висят красивые картины в позолоченных переплетах, которые были нарисованы несколько лет назад. Мы заходим в первый зал, тут и наступает наше интересное приключение.
В музее все было так красиво, я был просто восхищен. Стены отделаны в архитектурном стиле, люстра, изготовленная в старом стиле. В музее стояла своя обстановка. Первый раз я все это увидел своими глазами. Я буквально все рассматривал. Мне было все там интересно.
Потом подошел к нам гид, и она стала нам все показывать. Она описывала и поясняла историю отдельного предмета, где и как он применялся и когда возник.
Мы все внимательно слушали, и нам было очень интересно. Я узнавал для себя много нового. Но после этого нам дали возможность лично пройтись и все как следует разглядеть. С ребятами мы восхищенно осматривали все вокруг.
В музее много интересных и редких вещей. Особенно приглянулись старинные предметы. Мне хотелось сохранить все это в памяти. Больше всего запомнились статуи древних людей. Через некоторое время наша экскурсия стала заканчиваться, и, мы стали собираться уходить.
После этого мы сделали пару фотографий с классом перед самым музеем. Потом мы направились в парк, где с удовольствием ели мороженное.
Я был сильно радостный, что посетил музей. Весь день ходил с улыбкой на лице. Я еще много раз буду вспоминать то время, когда я посетил это прекрасное место. Теперь я буду часто посещать такие места. В следующий раз мы пойдем с родителями в художественный музей, там будет проходить интересная выставка картин.
Мне кажется, что надо чаще посещать такие места, раскрыть что-то новое и развиваться. Для меня поход в музей стал очень познавательным.
Комментарии (5)
diana
14.12.2013 в 09:34 |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТЕЛА БЫ ПРОДАТЬ 2-ТОМИК АНТИКВАРНОЕ ИЗДАНИЕ»ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ» ПРОФЕССОРА М. НЕЙМАЙРА ,1896 ГОДА ИЗДАНИЯ. С.-ПЕТЕРБУРГ-ОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО» ПРОСВЕЩЕНИЕReply
ikumok
25.10.2014 в 02:15 |
В честь -70 ти летия победы над фашизмом хочу передать Музею = реликвию = Это единственный из сохранившихся в мире плакатов / фото плакат о встрече глав 3 государств в Ялте 1943 года. Цветной. Нигде не опубликованный, включая Западные Музеи. Ракурс совсем не обычный. Понятно -он был сделан случайно, -кем не известно.Если музей интересуется, -прошу написать. Неужели Россия позволит, что бы такой мал. но раритет был растерзан или уничтожен ? Сообщите сайт, куда я могу поместить фото этого плаката ? В настоящее время — он в рамке и радует глаза мои и моих соседей.
Проживаю в Сент-Луисе штат МО.
Благодарю за ответ,
IK
============== Кстати, я писал в Администрацию През. РФ. И ….всем не до Истории…. = асетиа куморчинов асетиа джгершия = говорил мой друг из мингрелов =
Reply
lyudmyla
20.01.2015 в 17:25 |
sorry, I use english letters,
pravda li chto v sdanii museya byla ranyshe katolicheskaya zerkovy? kogda-to s nachalynikom is Kieva my proektirovali chto-to dlya katolicheskogo sobora v Kieve
Reply
Яна
21.05.2016 в 11:05 |
21 мая музей будет работать бесплатно?
Reply
Татьяна (admin)
21.05.2016 в 11:40 |
Исторический музей участвует в Ночи музеев 2021: после 18.00 — билеты со скидкой 50%, программа мероприятий — shm.ru/shows/7016
Reply
Мое впечатление от посещения музея
Сегодня я поделюсь с вами своими эмоциями и ощущениями, которые охватили меня, когда я оказался в музее первый раз в своей жизни.
Почему я решил пойти в музей? На самом деле все просто. Мы гуляли с мамой на выходных и немного стали замерзать. По дороге мама услышала, как какая –то женщина зазывает всех желающих посетить краеведческий музей. Мы спросили у нее сколько стоит билет, и так-как цена была адекватной, мама предложила мне пойти туда. Ну я недолго думая согласился.
Мы заплатили за вход и зашли в музей. Кроме нас там было всего три человека. В музее было очень просторно. Оказывается, там работает женщина-экскурсовод. К моему удивлению она рассказывала и все объясняла каким-то понятным для меня языком. Мне было очень интересно.
В музее стояли стеклянные шкафы, в которых было сложено много чего интересного. Например, остатки старых кувшинов, столовых приборов и другой посуды, которые были раскопаны во времена археологических раскопок.
Особенно мне понравилось рассматривать остатки древних монет. Они такие плоские, рисунок на них почти не заметен. Но если представить, что когда-то люди им расплачивались, то по телу начинают бежать мурашки.
Немного грустно было смотреть на разбитые каски и потрепанную солдатскую форму. Это была одежда какого-то погибшего солдата. Рядом с каской лежала помятая железная кружка. От увиденного в этот момент стало грустно и слезы навернулись на моих глазах. Но я сдержался.
Большое место в музее занимали гигантские фигуры львов и остатки каких-то колонн. Очень интересно было разглядывать узоры на этих колоннах. Экскурсовод что-то говорила про них. Но я уже не слушал так внимательно, как вначале своего путешествия по музею. Мне было просто интересно рассматривать и фантазировать.
Вообще я очень рад, что побывал в музее. Я узнал историю своего города и еще много чего интересного. Самое главное, что у меня появилось желание пойти и в другие музеи тоже!
Доклад по теме «Доклад о посещение Государственного Исторического Музея»
Исторический музей учрежден в феврале 1872 г распоряжением императора Александра Я. Инициатива исходила от российских ученых-историков и общественных деятелей, которые были убеждены: интерес к прошлому должен опираться па подлинные документы — письменные и вещественные памятники, собранные в специальном хранилище. Это музей, «куда явился бы историк за справкой, романист, директор театра, артист — за нужными ему красками, куда могли бы принести детей, чтобы навеки запечатлеть в их памяти историческое событие и историческую обстановку’ куда мог бы прийти и необразованный человек и вынести желание узнать, что было когда-то и что есть теперь, чтобы узнать, что не со вчерашнего дня началась разумная жизнь в нашей стране» — так написано в ходатайстве инициативной группы на имя цесаревича Александра Александровича.
Сегодня световой вестибюль украшают барельефы — портреты тех. кто стоял у истоков музея и строил его. Археолог граф А.С. Уваров (1825-1884) — один из основателей музея и первый директор. Именно он способствовал утверждению статуса Исторического музея как научного учреждения. Знаменитый историк И.Е. Забелин (1820-1908) на протяжении почти 30 лет возглавлял музей. Под его руководством оформилось музейное собрание бесценных вещественных памятников прошлого, не менее значимых для изучения отечественной истории, нежели письменные источники.
Академик архитектуры В.О. Шервуд спроектировал здание музея, использовав для оформления его фасадов и интерьеров элементы декора знаменитых памятников зодчества средневековой России. Инженер АА, Семенов — главный строитель музея. Благодаря примененным им техническим новшествам здание незыблемо стоит уже более 120 лет.
На стенах вестибюля увековечены имена дарителей и меценатов, заложивших основы огромного собрания Исторического музея. В настоящее время оно насчитывает 4,5 млн. вещественных памятников отечественной истории и более 14 млн. листов архивных документов. Музейные коллекции позволяют изучать историю страны с глубокой древности до наших дней, прошлое, быт и культуру всех пародов, которые населяли и населяют ее, исследовать любые вопросы, связанные с российской историей.
Исторический музей не является древлехранилищем, доступным только узкому кругу специалистов, Благодари экспозиции, где демонстрируются десятки тысяч наиболее значимых и ценных памятников, любой заинтересованный человек имеет возможность ознакомиться и с уникальным собранием музея, и с отечественной историей, которую это собрание документирует.
Экспозиция музея начинается с Парадных сеней. Сенями в русском доме издавна называлось помещение, предварявшее жилые покои. И поскольку это здание строилось специально для национального музея России, все здесь должно было напоминать о прошлом — и название залов, и их убранство.
Парадные сени — высокое нарядное помещение, (лены и столпы его украшены травным орнаментом. Подобным образом к ХVI-ХVII вв. нередко расписывались русские храмы, царские и боярские покои. На , выполненное артелью мастеров под руководством художника Ф.Г. Торопова в мае 1883 г., перед самым открытием музея.
У основания древа изображены первые христианские правители Руси — княгиня Ольга и князь Владимир Святой. На стволе и ветвях, в многочисленных клеймах — русские князья, цари и императоры, начиная от Ярослава Мудрого, правившего на Руси в XI в., и до Александра III, при котором музей открылся. Эта роспись была призвана помочь посетителям музея окунуться в прошлое, настроиться на восприятие памятников российской истории.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Узнать стоимость
Парадные сени с трех сторон огибает анфилада залов. Экспозиция устроена таким образом, что каждый зал посвящен определенной эпохе или исторической теме. Переходя из зала в зал, посетитель как будто перемещается во времени — так создается ощущение непрерывности истории. Это впечатление усиливается еще и тем, что архитектурно-живописное убранство каждого зала в основных чертах соответствует времени, которое в нем представлено.
В первом зале представлен палеолит (древнекаменный век) — самый ранний и наиболее продолжительный период в истории человечества. Его называют так потому, что материалом для изготовления основных орудий труда служил человеку камень.
Зал посвящен самому началу истории человеческого общества и первым этапам заселения территории нашей страны первобытными людьми.
В нише справа от входа представлены скульптурные изображения — реконструкции портретов древнейших людей, выполненные по подлинным черепам, обнаруженным в пещерных стоянках Африки, Азии и Европы, на основании методики восстановления лица по черепу, разработанной антропологом и археологом ММ. Герасимовым. В верхнем раду слева — скульптурный портрет австралопитека, обитавшего в Африке 6-2 млн. лет назад; рядом с его костями были обнаружены древнейшие в мире каменные орудия труда. Справа от него — питекантроп, живший 1,8-0,2 млн. лет назад. Люди этого физического типа, покинув пределы Африки, расселились в Азии и на юге Европы, а около 200 тыс., лет назад — на Кавказе и в Прикубанье.
Второй зал посвящен жизни первобытных людей в эпоху Великого оледенения. Суровые природные условия не могли помешать расселению человека. В этот период он осваивает практически всю Евразию — кроме территории, занятой ледником. Материалы стоянок и уникальные погребения этого времени показывают, как человек приспосабливался к условиям жизни в приледниковой степи, осваивал самые разные виды каменного сырья, создавал новые типы орудий, учился работать с костью, рогом и бивнем, строил жилища, шил одежду.
Стеньг зала оформляет живописный фриз «Каменный век», созданный В.М. Васнецовым в 1885 г. В живописных образах передан дух эпохи. Все, что изображено на полотне, отражает уровень знаний ученых XIX в. об этом периоде. Именно так они представляли себе жилища древних людей, их повседневные занятия. Особенно впечатляет сцена коллективной охоты па мамонта, которая позволяет понять, насколько тяжела и опасна была жизнь первобытных людей, сколько усилий требовалось им для выживания в суровых условиях приледниковой степи. В простенке между окнами — подлинные бивни мамонта. В конце XIX в. иркутский купец И. Громов нашел их на берегу Енисея в слое вечной мерзлоты и преподнес в дар Историческому музею.
Смотрите также: Доклад по теме «Леонид Ярмольник — актер, продюсер, человек»
Далее представлен новый каменный век, или неолит, характеризуется отступлением ледника, появлением густых лесов, полноводных рек и озер. Па смену крупным животным приходят более мелкие, что подвигло людей к изобретению лука и стрел для индивидуальной охоты. У человека появились новые занятия — рыболовство, гончарство, ткачество. Возникли новые приемы обработки камня — полирование, шлифование, пиление, сверление. Все эти изменения и дали название эпохе. В центре зала экспонируется один из выдающихся памятников неолита — огромный, длиной в 7,5 м челн, обнаруженный на берегу Дона, недалеко от Воронежа, местными жителями в 1954 г. Лодка выдолблена из целого ствола дуба каменными топорами (их следы хорошо видны на дне). С внутренней части бортов можно увидеть парные отверстия — места крепления сидений для гребцов. Петли по бокам носа и кормы предназначались для перемещения лодки по мелководью из одного водоема в другой или для вытаскивания ее на берег.
В I тыс. до н.э. начинается новая эпоху в истории человеческого общества — в жизнь и быт людей вошло железо. В отличие от меди, добыча, которой была сосредоточена и немногих горнорудных районах, железо в составе болотной руды залегает почти повсеместно. Поэтому начало добычи и обработки железа способствовало быстрому развитию общества, появлению самобытных культур, сыгравших в истории выдающуюся роль. К этому же времени относятся первые письменные источники (в основном греческие), из которых можно узнать о племенах и народах, живших на территории нашей страны. В трудах древнегреческих историков многие из них впервые упоминаются под собственным именем.
Как и бронзовый, железный век отличается заметной неравномерностью развития населения в разных природно-климатических зонах. Жители лесной зоны сохраняли традиционную оседлость, их основными занятиями оставались охота и рыболовство, скотоводство и зачатки земледелия. Носители степных культур окончательно перешли к кочевому образу жизни, были очень мобильны.
Вещи из ананьинского могильника размещены в центре витрины 1.
В основном это оружие — топоры-кельты, наконечники копий и короткие мечи-акинаки, широко распространенные в эпоху железного века, а также женские украшения. Большая часть оружия изготовлена из бронзы. В это время в ананьинской культуре наблюдается невиданный расцвет металлургии бронзы, по уже появляются и биметаллические предметы, изготовленные из бронзы и железа. Такова бронзовая рукоять кинжала с сохранившимися кусочками железного лезвия.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Узнать стоимость
Архитектура шестого зала воспроизводит ступенчатый свод склепа из царского кургана Куль-Оба, раскопанного в Крыму в XIX в. Над входом – прорисовка рельефного фриза с вазы из другого кургана – Чертомылк; хорошо видны одежда, головные уборы и прическа скифских воинов. Изображения конных воинов и юрт на стенах зала скопированы из керченских склепов первых веков н.э., в которых была погребена сарматская знать.
В III в. до н.э. в степях Северного Причерноморья на историческую арену выступает .мощный союз кочевых племен — сармат, которым посвящен самый большой раздел зала (витрины 1-3). В витрине 1 —
предметы многочисленных погребений в степях Волг — Уральского региона IV в. до н.э. — IV в. н.э. Золотая пластина в центре изображает вон.
Сарматы, в отличие от скифов, были вооружены длинными мечами, а погребения наиболее богатых и удачливых воинов сопровождали оружие, детали конского снаряжения и предметы роскоши, в том числе многочисленные бусы из стекла и халцедона, особо почитавшегося в древности.
В центре зала – Таманский саркофаг, один из самых знаменитых памятников античной культуры IV в. до н.э. Он происходит с территории Боспорского царства, древнегреческого государства, занимавшего Таманский и Керченский полуостров.
Стены следующего зала украшены копиями шиферных плит из древнейших киевских храмов XI-ХII вв. Зал посвящен завершающему этапу железного века и переход к эпохе раннего средневековья, получившей в пауке название Великого переселения народов. Причины миграции целых народов пока до конца неясны, большую роль играли, очевидно, перенаселение и сложная политическая ситуация па исторической родине этих племен. Обычно переселение носило характер вооруженного вторжения и вытеснения местного населения с завоеванных территорий. Эти процессы охватили всю северную часть Евразийского континента — от берегов Тихого океана на востоке до побережья Атлантического океана на западе. Казалось, весь мир пришел в движение. Исчезали одни народы, другие смешивались между собой, порождая новые этносы, ставшие предками современных пародов.
Летописная традиция четко фиксирует дат; рождения Древнерусского государства — 862 г. Именно поэтому в Новгороде Великом в 1862 г. был воздвигнут памятник 1000-летию России. Начальный период российской истории -Древнерусское государство — охватывает время с IX по XII в. Зал представляет памятники времени образования Древнерусского государства в IX — первой половине XII в.
Смотрите также: Доклад по теме «Отчет о посещении Государственной Третьяковской Галереи»
В оформлении зала использованы элементы, характерные для древнерусской архитектуры, — сводчатые перекрытия, трехчастные окна, арочные завершения дверных проемов. В декоре наличников и мозаике мраморных полов воспроизведены орнаменты живописных заставок из древнейших русских книг — Остромирова Евангелия 1056 Г. и «Изборника» Святослава 1073 к На противоположной от входа стене — копия росписи западной башни Софийского собора в Киеве, изображающей древнерусских музыкантов. Зал украшают две огромные картины, написанные специально для Исторического музеи в 1883 г академиком живописи ГИ. Семи-радским. Каждая из них в живописных образах представляет древние обряды языческой Руси, рассказывает о событиях правления первых русских князей. Бее изображенное на холсте — не плод воображения художника, а опирается на арабские и византийские письменные источники X в.
Сюжет картины «Похороны руса» взят из путевых записок, составленных в 922 г, главой багдадского посольства в Волжскую Болгарию Ахмедом ибн Фадланом. В этих записках содержится детальное описание обряда погребения богатого скандинава, которое ему удалось увидеть.
Появление на той или иной территории крупных торгово-ремесленных и культурных центров — городов всегда предшествовало образованию государства, становятся средоточием государственной власти, ее экономической и идеологической опорой. Исландские саги называли Русь «Гардарика» — «Страной городов», У городской жизни был показателем уровня развития страны.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Узнать стоимость
Зал посвящен древнерусским городам XI первой половины XIII в. — времени их расцвета. В оформлении зала, первоначально названого Новгородским, использованы копии фресок церкви Спаса-на-Нередице, построенной в этом городе в 1199 г. Ценность этих копий особенно возросла посте гибели самого храма в 1942 г. во время оккупации города фашистскими войсками. Над входом в зал помещен план Новгорода, скопированный с иконы XVII в., над выходом — «Битва суздальцев с новгородцами», написанная с иконы «Знамение» XVII в.
Экспозиция зала представляет широкую географию древнерусского города, а также разные типы городов.
Витрины 1-2 посвящены стольному граду Киеву. Карта между витринами иллюстрирует быстрый рост количества городов в Древней Руси. Цветные значки показывают разный статус городов — столицы государства, столиц княжеств, княжеских замков, порубежных крепостей. Экран под картой демонстрирует объемные реконструкции знаменитых памятников архитектуры древнего Киева.
Особый интерес представляют клад ювелирных изделий киевских златокузнецов и их инструментарий, а также фрагмент бронзового паникадила, найденный у ограды Софийского собора.
ХШ-ХУ вв. — один из героических периодов отечественной истории. Два с половиной столетия русский народ противостоял не только иноземному игу, по и шведской и немецкой экспансии. Эта борьба заставила консолидировать силы Северо-восточной и Северо-западной Руси, в результате чего на карте мира и XV в. появилось Российское государство.
Экспозиция зала 12 начинается с художественно исполненной карты, помещенной на стене слева от входа, — «Монгольские завоевания в XIII в.» Б 1206 г. хан Темучин, более известный как Чингисхан, объединил монгольские племена Центральной Азии в единое государство с центром в Каракоруме. Менее чем за полвека монгольское завоевание, целью которого было мировое господство, докатилось до Тихого океана па востоке и Средиземного моря — на западе. Монголы захватили Среднюю Азию и Кавказ. В 1236 г. внук Чингисхана хан Бату начал покорение Европы — во исполнение завещания деда дойти «до последнего моря», то есть до Атлантического океана, К 1237 г. под властью монголов оказались Поволжье, Северный Кавказ, Крым, Половецкая степь. На пути победоносного войска лежала Русь.
Материалы витрин 1-4 происходят с территорий, подвергшихся монгольскому нашествию, большая часть которых оказалась под властью Золотой Орды. В экспозиции представлены вещи из половецких могильников (витрина 1), поселений племен Западной Сибири (витрина 2). Здесь же представлены древности средневековых кавказских народов адыгов, кабардинцев, черкесов, осетин (витрина 3).
В Государственном Историческом Музее есть зал, который представляет ключевые для развития страны отрасли экономики — промышленность и торговлю.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.Узнать стоимость
Первый раздел посвящен русской промышленности, существовавшей в форме ремесленного и мануфактурного производства. В витрине 1 выставлена продукция ремесленных мастерских. Традиционные ремесла, основанные на отработанных веками технологиях, продолжают развиваться, но и здесь под влиянием растущих потребностей появляется много нового. Так, русские гончары начинают изготавливать поливные изразцы и черепицу, осваивают технологию получения «томленой» керамики — когда глиняная вещь имитирует металлическую.
В витрине 2 представлена продукция первых русских мануфактур — тульских железоделательных заводов. Оружейной палаты, Измайловского стекольного завода. Все (мануфактуры обслуживали государственные нужды. Многочисленные предметы роскоши изготавливались специально, но заказу царского двора и использовались в придворном обиходе. Среди них кубок-шутиха, из которого нельзя было выпить вино, не пролив его на себя, — такой кубок можно было поднести опоздавшему гостю.
Со времени создания музея восемнадцатый зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Свод украшен по золотому фону травным орнаментом, созданным по образцу росписей галерей Покровского собора (храма Василия Блаженного), возведенного в 1561 г. по приказу Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Росписи и архитектура порталов Покровского собора легли в основу оформления залов 17 и 19.
Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. Копия сделана специально для Исторического музея в конце XIX в. и интересна тем, что представляет собой реконструкцию уникального памятника в его первоначальном виде с восстановлением утраченных оригиналом деталей декора, золочения и полихромной росписи.
Смотрите также: Доклад по теме «Виктор Цой (биография, интервью)»
«Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI-ХVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в, великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Легенда была призвана показать преемственность политической власти московских государей от византийских императоров.
Венчает «Царское место» двуглавый орел. |Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.
Становлению и утверждению российского самодержавия посвящен самый большой раздел экспозиции (витрины 1-6). Начало раздела представляет историю трех царских династий – Рюриковичей, Годуновых и Романовых. В витрине 2 экспонируется вещи из казны первых русских царей. Владельческая надпись на серебряном стакане свидетельствует о том, что он принадлежит государю-царю и великому князю Иоанну Васильевичу и его сыну, царевичу Федору Иоанновичу. Здесь же можно увидеть чарку, которая принадлежала конюшему ближнему боярину Борису Годунову: По восшествии на престол царь Борис не оставил ее в своей казне, а подарил одному ил придворных — Клаусу Севастьянову. Портрет царя Федора Иоанновича происходит из уже упомянутой коллекции надгробных портретов русских царей из Архангельского собора Московского Кремли. К этой же коллекции принадлежит двойной портрет первых царей из династии Романовых — Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.
Укрепление российской государственности шло рука об руку с укреплением главного идеологического института в государстве — Православной Церкви — вплоть до попытки поставить духовную власть выше светской.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Узнать стоимость
Тему экспозиции зала предваряет витрина 1,
в которой представлено церковное облачение того времени, а витрина 4 знакомит с материалами, связанными с утверждением автокефалии — независимости Русской Православной Церкви, В центре витрины — икона московского митрополита Ионы. При нем в 1452 г. Русская митрополия обретает фактическую независимость от Константинопольского патриархата. Справа — «Чин избрания патриарха Иова». В 1589 г. был учрежден самый крупный в православном мире Русский патриархат, претендовавший на вселенский статус.
В витрине 2 разнообразные документы рассказывают о жизни монастырей, их становлении как крупных культурных и идеологических центров, их огромном влиянии на жизнь государства.
Особого внимания заслуживает портрет выдающегося церковного деятели XVII в. патриарха Никона. На портрете увековечен моментом богослужения, когда патриарх благословляет молящихся (так называемый «малый выход»). Имя патриарха Никона неразрывно связано с реформой середины XVII в. направленной на укрепление церковной организации, унификацию богослужения и богослужебных книг. Эта реформа породила оппозицию, вылившуюся в движение старообрядчества. Именно Никон пытался утвердить приоритет духовной власти над светской. Патриарх потерпел поражение, был лишен сана и сослан в Ферапонтов монастырь.
Портрет Никона создан в 80-е гг. XVII в. дружиной мастеров Оружейной палаты под руководством иконописца Ивана Безмина Уникальная техника этого произведения соединила живопись и аппликацию, выполненное дорогими шелковыми и золотыми тканями Портрет, относящийся к числу ранних памятников русской светской живописи, в конце XVII в. украшал палаты князя В.В. Голицына позднее находился в московском Высокопетровском монастыре — вплоть до передачи его в 1918 г. Историческому музею.
В оформлении двадцать первого зала использованы подлинные памятники эпохи — например, в дверном проеме торцовой стены можно увидеть кованые железные ворота из села Пурех близ Нижнего Новгорода, вотчины ДМ. Пожарского. Пурехская волость была подарена князю в благодарность за освобождение Москвы от поляков в 1612 г.
На стенах зала — три картины и два портрета, подаренные Историческому музею императором Александром III. Исполненные неизвестным польским художником в начале XVII в., картины изображают сцены обручения Марины Мнишек в Кракове, ее торжественного въезда в Москву и венчания в Успенском соборе Кремля в мае 1б06 г. По особый интерес представляют парадные портреты Марины Мнишек и Лжедмитрия I, расположенные по обеим сторонам от входа в зал. Марина и Лжедмитрий изображены в соответствующих момент одеяниях, в торжественных позах. Как полагается, портреты сопровождают пояснительные надписи, в которых оба названы «императорами Московскими», причем подчеркнуто — Дмитрий является зятем Сандо-мирского воеводы Юрия Мнишка, что отражает зависимое положение Самозванца. На самом деле, возведение на престол Лжедмитрия было организовано на деньги польской знати и самого короля. Представленная живописная коллекция поистине уникальна, так как других современных портретов участников событий начала XVII в. просто не существует.
В Государственном Историческом Музее я был впервые и мне очень понравилось. Увидеть вещи людей о которых я очень много слышал. Почувствовать дух великих цивилизаций. Увидеть оружие первобытного человека.
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Первое посещение музея истории — сочинение
Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.
По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.
А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.
Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.
Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.
Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”