ГДЗ по литературе 6 класс Полухина 1, 2 часть учебник

ГДЗ учебник Литература. 6 класс. ФГОС В. Я. Коровиной, В. П. Полухиной, В. П. Журавлева. Издательство Просвещение, Серия Литература. Учебник состоит из двух частей (1 часть – 303 страницы, 2 часть – 287 страниц).

Перейдя в шестой класс, ученики продолжат изучение литературы и будут изучать лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. Первая часть познакомит школьников с устным народным творчеством и обрядовым фольклором, пословицами и поговорками, древнерусской литературой, русскими баснями Ивана Андреевича Крылова, произведениями Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Отдельно представлены произведения Тургенева, Тютчева, Фета, Толстого и других великих писателей и поэтов. Вторая часть осуществит знакомство с творчеством Куприна, Платонова, Симонова, Астафьева, Распутина, Искандера, Блока, Есенина и многих других авторов. Изучение мифов древней Греции, произведений Сервантеса, Шиллера, Сент – Экзюпери позволит оценить произведения зарубежной литературы. Учебное пособие содержит большой перечень заданий, играющих существенную роль в творческом развитии детей, расширении их кругозора, повышении объёма общих знаний по литературе.

Сайт ЯГДЗ подготовил решебник ГДЗ, содержащий четкие и предельно лаконичные ответы на вопросы учебного пособия. С ним можно выполнять задание на дом, не обращаясь к помощи окружающих.

Часть 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 15-16

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 19

АЛЫЕ ПАРУСА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 39

ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 40

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40-41

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 44

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 49-50

РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 50

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 51

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 56

ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ. СОРОКОВЫЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 59

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 59-60

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 61

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 64

КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 82-83

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 83

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 86

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 121-122

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 122

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 122-123

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 123

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 123

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 127

КРИТИКИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 137

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 138

ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 156-157

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

О, КАК БЕЗУМНО ЗА ОКНОМ… ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ И ДАЛИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 163

АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА. ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 164-165

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 167

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 168

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ГАБДУЛЛА ТУКАЙ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ. КНИГА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 172

КАЙСЫН КУЛИЕВ. КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА… . КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 177

ПОДВИГИ ГЕРАКЛА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 183-184

ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 184

ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 184

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 184-185

ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 187

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ГОМЕР

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 193

ИЛИАДА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 201

ОДИССЕЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 216

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 217

МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА

ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 220

ИОГАНН ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. ПЕРЧАТКА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 226-227

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 227

ПРОСПЕР МЕРИМЕ

МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 244

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 249

Ответы на вопросы по роману «Дубровский» (литература 6 класс В. Я. Коровина)

Какие эпизоды романа «Дубровский» А. С. Пушкина вам запомнились и чем именно?

Недавно я прочитала произведение «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. Мне запомнился тот момент, когда кузнец спас кошку, бегающую по кровле пылающего сарая, потому что я не равнодушна к животным: сейчас не каждый сможет поступить так же благородно, как это сделал Архип.

Кузнец решил спасли бедное животное несмотря ни на что. Сама кошка не знала куда спрыгнуть, потому как её со всех сторон окружало пламя. Мальчишки, которые наблюдали за этим зрелищем, то и делали что насмехались, смотря на её отчаянье. Архип сказал им пару слов, чтобы научить их ценить жизни братьев наших меньших. Сам кузнец полуобгорел, но он был горд тем, что спас эту несчастную кошку.

Почему примирение бывших друзей (Дубровского и Троекурова) оказалось невозможным?

Мне показалось, что примирение Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова оказалось невозможным, потому что они оба были довольно упрямы и горды, до последнего они не хотели отступать от своих принципов. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Кирила Петрович с помощью суда отнял у Дубровского имение, а потом суд заставил Андрея Гавриловича платить немалую сумму денег. Позже Дубровский-старший начал прихварывать и оказался не в состоянии принимать разумные решения. Уже бывшая няня Владимира Дубровского написала ему письмо в Петербург, и через некоторое время он приехал. Его отцу стало совсем худо, он стал просто как малое дитя. Единственный, да и последний раз, когда Троекуров и Дубровский виделись после суда, случился, когда Владимир был уже в имении. В тот день Андрей Гаврилович Дубровский скончался. Примирение не состоялось, да и в принципе не могло состояться. Даже если бы они в глубине души и хотели заключить перемирие, время было потеряно. Мириться уже было не с кем, хотя сора могла бы и не состояться, если бы не та псарня.

Полезный материал по теме:

  1. Дубровский разбойник 6 класс
  2. Евгений Онегин, 9 класс, литература, Любовь в жизни Онегина, Татьяны и автора
  3. Роман Дубровский
  4. Краткий пересказ Дубровский
  5. Почему Дубровский стал разбойником?

ШколеNET

1)Основой романа «Дубровский» послужила история,рассказанная московским другом Пушкина-Нащёкиным. Белорусский дворянин Островский ,незаконно потерял своё имение,стал разбойником и попал в тюрьму.Фамилии и имена Пушкин заменил на вымышленные,так как реального Островского объявили мятежником и он находился в розыске у полиции,поэтому автор изменил Островского на Дубровского,оставив созвучие,но не привлекая внимание полицейских,которые и так весьма досаждали Пушкину,да и таких несправедливых судебных дел было множество,Пушкин изучил и дело нижегородского помещика Дубровского,взяв фамилию для основного героя романа. 2)Замечательный разбойничий роман,написанный в духе того времени,отличается остротой сюжета и красочностью описания событий от драмы Шиллера «Разбойники» и других произведений,обличающих беспредел дворянства и продажность служителей закона.Главная идея романа-это показать безнаказанность «власть имущих»,обличить систему правосудия и власти,которая заставляют честных людей вставать на путь преступлений,становиться разбойниками.Произвол и самодурство помещиков,вынуждало людей бежать и становится мятежниками,поднимать бунты против несправедливости. 3)Троекурова и Дубровского из среды других помещиков что оба вдовцы,потеряли жён и растили детей в одиночестве,но два приятеля,одного сословия ,представляли две крайности дворянства.Дубровский-беден,честен,человек слова,благородный и со старыми понятиями о чести дворянства,а Троекуров-человек без совести и чести,безумно богат и самодур,выходки которого терпят все соседи.Пушкин в отце Дубровском собрал лучшие качества дворянства,а в его противоположности Троекурова-все пороки,показав тем самым своё отношение к нравам,морали общества.Сочувствуя бедным,но благородным,автор обличал пороки богатых,но безнравственных. 4)Ссора между приятелями произошла по вине насмешек слуги Троекурова,он оскорбил Дубровского,в угоду своему барину.Дубровский счёл это оскорблением,ссора переросла в имущественный конфликт,в котором бедный всегда проигрывал .Автор на стороне чести,пусть и бедной,зато сохраняющей достоинство,ему жаль Дубровского,ведь исход тяжбы предрешён.Кто виноват в ссоре?Вседозволенность,распущенность «власть имущих»,у который даже слуги смели унижать человека из-за социального неравенства,где всё решали деньги,а честь и совести можно продать или купить. 5)Сословные неравенства,различие материального положения определили решение суда,где были подкуплены судьи и соседи свидетели лгали,ради выгоды.Дубровского приговор суда убил,почти физически,он до конца верил в справедливость и правосудие.Автор обличает всю систему правосудия,ставшей продажной и беспринципной.
более месяца назад

Тест с ответами 6 класс А.С. Пушкин “Дубровский”

1. Получив репутацию храброго человека, Дефорж отличился тем, что: а) оказавшись в клетке с медведем, убил животное из пистолета + б) помог защитить именье от разбойников в) был лучшим фехтовальщиком в имении и смог победить даже Троекурова

2. Кто такой Саша: а) слуга Троекурова б) сын Троекурова + в) крепостной Дубровского

3. Владимир Дубровский: а) был младше Маши на 5 лет б) был ровесником Маши в) был старше Маши на 5 лет +

4. Каким образом, Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем: а) Троекуров велел ему следить за учителем б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег + в) Дефорж затащил его к себе силой

5. Прочитаете предложение и укажите, о каком событии идёт речь: «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» а) Дефоржу отказали б) Спицына обокрали в) Владимир Дубровский после похорон отца +

6. Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского: а) угостил наливкой б) прогнал его + в) угостил обедом в связи с приобретением имения

7. Каким образом Дубровский стал в Дефорже: а) выкупил документы у настоящего Дефоржа за крупную сумму + б) заказал поддельные документы, самостоятельно придумав себе новое имя в) Владимира приняли за француза по ошибке, поэтому он решил этим воспользоваться

8. По договоренности с Дубровским в случае опасности, Марья Кириловна должна была сделать это: а) отправить к Дубровскому проверенного человека б) положить в дупло дерева кольцо Дубровского + в) зажечь в окне три свечи на всю ночь

9. Троекуров запер Машу до свадьбы потому, что: а) Маша отрицательно высказалась о Верейском б) девушка сказала отцу, что влюблена в Дефоржа в) он узнал, что девушка написала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены +

10. План Дубровского сорвался потому, что: а) Маше не удалось положить кольцо в дупло дерева б) Маша послала положить кольцо Сашу, но мальчик по ошибке подрался с посланцем Владимира + в) Маша сильно заболела и не была в состоянии выйти в сад

11. Почему Маша отказала Дубровскому: а) Маша разлюбила Дубровского б) не хотела ради любви ссориться с отцом в) уже обвенчалась в Верейским и дала клятву быть его женой +

12. Правильно назовите эпизод: «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». а) Андрей Гаврилович Дубровский перед смертью б) Дубровский в суде после провозглашения приговора + в) Дубровский в театре увидел Троекурова

13. «Дубровский был отменно сердит …: а) на мужиков Троекурова, воровавших лес + б) на мужиков Троекурова, воровавших скотину в) на мужиков Троекурова, охотившихся в его владениях

14. Посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам: а) «коз пас» б) «яблоки собирал» в) «малину крал» +

15. Узнайте героя по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке» а) Андрей Дубровский + б) князь Верейский в) Троекуров

16. Фамилия Антона Пафнутьича: а) Троекуров б) Спицын + в) Дефорж

17. В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»: а) 1833 + б) 1830 в) 1823

18. К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»: а) пьеса б) роман + в) повесть

19. Какие события легли в основу произведения «Дубровский»: а) история, которая случилась с самим Пушкиным б) история, которая произошла с родственником писателя в) история, которую Пушкину рассказал Нащокин +

20. В чем обвинил Гаврилович Троекурова на одном из званых обедов: а) что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям + б) что Троекуров плохо воспитал свою дочь в) что Троекуров постоянно врет

21. Троекуров решил отомстить Дубровскому таким образом: а) Троекуров решил больше не одалживать другу деньги б) пустить о Дубровском дурные слухи в) отобрать у Дубровского имение +

22. Троекуров: а) не хотел показывать своего образования б) человек необразованный и грубый + в) высокообразованный дворянин

23. Дворовые Троекурова: а) любили хозяина искренне б) бунтовали, желая избавиться от хозяина в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло +

24. Старый Дубровский по чину и званию был … Троекурова: а) ниже + б) выше в) равный

25. Владимир Дубровский: а) жил с отцом б) жил за границей в) жил в Петербурге +

26. Владимир Дубровский: а) вообще не интересовался Троекуровым б) ненавидел Троекурова, считая виновным в смерти отца + в) любил Троекурова как родного отца

27. Во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенеевкой потому, что а) документы на имение давно сгорели + б) в документах на имение не была указана фамилия Дубровского в) Троекуров подменил документы на поместье

28. Старший Дубровский умер таким образом: а) Дубровский сильно простудился, попав под ливень, и умер от лихорадки б) от сильных переживаний мужчину парализовало, и врач не смог ничем помочь + в) Дубровского сбил поезд

29. После смерти Андрея Гавриловича поместье Дубровских: а) сожгли + б) Маша получила его в наследство в) Владимир выкупил поместье у Троекурова

30. Чему учил француз Дефорж Машу: а) стихосложению б) живописи в) музыке +

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]