«Сказки Пушкина — основа формирования духовно-нравственного воспитания»статья на тему


Мини-сочинение: чему учат сказки Пушкина

Сказки Пушкина – это целое явление в русской литературе.

Язык его сказочных поэм певучий, мелодичный, в нем присутствует особая ритмика. Он созвучен русским народным песням и перекликается с древнерусскими сказаниями, из которых поэт черпал сюжеты.

Сказки Пушкина приобщают читателей к русской культуре, традициям, истории, глубокому познанию русского языка.

Эстетика поэтического слога Александра Сергеевича вызывает гордость за родной язык и взращивает к нему любовь.

Помимо культурной и языковой составляющей поэтические сказочные произведения Пушкина воспитывают в читателях высокие духовные качества, учат разграничивать добро и зло.

Автор воспевает кротость, добродушие и обличает зависть, своенравность, жадность.

«В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкин высмеивает жестокую напыщенную мачеху-царицу, основным занятием которой является самолюбование, и наказывает ее в конце сказки.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

Зато вознаграждает кроткую царевну из этого произведения.

В сказках Пушкина положительные персонажи почитают стариков, относятся с пониманием к их возрасту.

Пять раз приходит старик из-за своей своенравной старухи с просьбой к рыбке. Каждый раз могущественная волшебница уважительно и терпеливо отвечает ему: «Чего тебе надобно, старче?».

Только в последний раз рыбка, когда старик и старуха уже вышли за пределы терпимого, выслушав просьбу, ничего не ответила и уплыла.

Мертвая царевна, увидев во дворе старушку, отнеслась к ней с сочувствием и дружелюбием:

Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу…

Любовь и смелость помогают героям пушкинских сказок преодолеть препятствия, которые другим кажутся непреодолимыми. Трусость и малодушие автор высмеивает и наказывает.

Трусоватый Фарлаф оставил поиски Людмилы, после неприятной встречи с Рогдаем и совета незнакомой старухи:

Опасно разъезжать по свету; Ты, право, будешь сам не рад … Благоразумный наш герой Тотчас отправился домой…

Ему противопоставляется Руслан, чье мужество вызывает восхищение. Черномор уносит его в поднебесье, и там они летают два дня:

Колдун упал — да там и сел; Руслан, не говоря ни слова, С коня долой, к нему спешит, Поймал, за бороду хватает, Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает… Ретивый конь вослед глядит; Уже колдун под облаками; На бороде герой висит; Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской; От напряженья костенея, Руслан за бороду злодея Упорной держится рукой…

Каждый персонаж получает в конце поэмы то, что заслужил. Злодей и обманщик Фарлаф – позор. Карла теряет волшебную силу.

Бывшего могущественного повелителя и колдуна оставили в услужение во дворце князя Владимира. В сказке не уточняется, на какой должности, но это очевидно: ему уготована роль шута.

Руслан вновь обрел любимую жену. В своем окружении и народе он пользуется признанием и славой.

Сказки Пушкина побуждают читателей задуматься о добре и зле, собственном поведении и жизненных ценностях.

Что воспевает в волшебных поэмах Александр Сергеевич, то прославляется и в народных сказаниях.

Человек, впитавший в себя народную мудрость, не выберет неправильную дорогу.

Источник

Чему учат сказки Пушкина (о чём они и что для меня значат)

Сложно найти человека, который не знает о творчестве Пушкина, кто не прочел в своей жизни ни одного его стихотворения или отрывка из прозы. Произведения этого русского поэта изучают в школе, его сказки читают мамы своим малышам. Если со стихами Пушкина все понятно – знатоки ими восхищаются, влюбленные учат наизусть, то сказкам отводится особое внимание. Чему учат сказки Пушкина, чем они примечательны и почему нравятся детям – эти вопросы стоит рассмотреть отдельно.

А. С. Пушкин острый интерес к русской народной сказке стал проявлять только в последнее десятилетие своей жизни. Долгими часами он мог сидеть и записывать то, что ему баила няня Арина Родионовна. В основном материалом сказок Пушкина стало именно то, что рассказывала няня, т.е. русские народные сказки, передаваемые из уст в уста.

Народная сказка совсем не обязательно предназначена для детей. Ее важнейшим назначением было занимать слух и ум простых крестьян долгими зимними вечерами, когда они собирались в избу каждый со своим рукоделием. И А. С. Пушкин свои сказки писал для всех. Наверняка, он удивился бы, если бы узнал, что со временем основными читателями его сказок станут дети. Но, конечно же, сказки Пушкина для детей!

Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. Пушкин для детей настолько свой, что когда в 1937 в Москве памятник поэта хотели перенести из сквера на более освещенное место, дети не позволили это сделать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.

Тюнина Анастасия. Сказочный мир А.С. Пушкина, удивительный и волшебный!

Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе, без особого труда, запоминаются наизусть. В них идет повествование не только о прекрасных царевнах, любви, о положительных качествах характера и отрицательных, но и о поступках.

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. Читая и перечитывая сказки Пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому.

В свое время Александр Сергеевич слушал рассказы, старые обычаи, поверья своей няни, конечно в прозе. Ему было интересно писать сказки в стихах и он этому учился. Теперь мы наслаждаемся его изумительными творениями.

Загадочный и чудесный мир сказок

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить малыша сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем куча нотаций и замечаний родителей и воспитателей.

Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша простотой и красочностью образов. Сказки А. С. Пушкина – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.

Тюнина Анастасия. Сказочный мир А.С. Пушкина, удивительный и волшебный!

Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.

Мудрость в сказках Пушкина

Сказкам в творчестве Пушкина уделено не так много внимания, как теме любви или природы. Но образы, созданные поэтом, настолько удивительны и реалистичны, что не дают оторваться от чтения и дают волю воображению. Ребенку легко представить и «ученого кота» и «дуб зеленый» и богатырей, выходящих строем из волн моря.

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Произведения Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками великого русского поэта рекомендуется начинать с двухлетнего возраста.

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из “Сказки о царе Салтане. ” о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев “в чешуе, как жар горя”. Нельзя без внимания оставить и знаменитое “У лукоморья”, где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Все сказки Пушкина детям доступны и в мультипликационном варианте. Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало.

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

Наиболее известны и популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи.

Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

“Сказка о попе и работнике его Балде”

За все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе.

“Сказке о рыбаке и рыбке”

Насколько плохо и себе дороже быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению Золотой Рыбки это не сделать.

Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

Вот идеальная семья: старик ловит рыбу, старуха прядет пряжу, оба довольствуются тем, что Бог пошлет. Но вот Бог посылает испытание: золотую рыбку, которая может исполнить любое желание. Старик удивлен, напуган, он отпускает золотую рыбку, так как бескорыстен. Но своим безволием, слабохарактерностью старик позволяет настолько раздуться гордыне старухи, что она, в конце концов, желает стать «владычицей морской», считай самим Богом. Раздулась, как пузырь, и лопнула. Старик не выдерживает испытания властным характером старухи, старуха не выдерживает испытания чудом. И оба оказываются у разбитого корыта.

Фразеологизм “разбитое корыто” ребенок, наверняка, вспомнит в своей жизни не единожды.

“Сказка о царе Салтане”

«Сказка о царе Салтане» – самая-самая волшебная, самая феерическая из всех пушкинских сказок. Чудеса в ней просто фейерверком следуют одно за другим. Но самое интересное это то, что в ней нашли отголоски исторические предания, хранительницей которых была Арина Родионовна. Няня Пушкина была родом с русского Севера, где еще помнили сказания о Киевской Руси. Присказка «мимо острова Буяна в царство славного Салтана» описывает древний торговый путь из Варяг в Греки. Жители русского Севера, поморы, хранили в своих преданиях память об острове Рюген, самом крупном в Балтийском море, принадлежавшем немцам. До немцев здесь жили руги или русы. Когда-то остров носил название Руян. Остров перестал быть русским, когда пресеклась русская княжеская династия в ХIII веке. Впоследствии остров был датским и шведским. Но жители русского Севера сохраняли память в фольклоре об острове. Название Руян преобразовалось в Буян.

Эта сказка Пушкина для детей начинается с того, что царь-батюшка, гуляя в крещенский сочельник, подслушивает разговор трех девиц о том, что бы каждая из них сделала, если бы стала женой царя. Царю Салтану понравились слова третьей девицы о том, что она родила бы царю богатыря. В традиционном обществе, и в родовом и в христианском, деторождение считалось основной ценностью, никак не сравнимой с ценностью пиров или драгоценными одеяниями.

Сочинение на тему чему меня научили сказки пушкина

5 вариантов

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. • «Сказка о попе и работнике его Балде». Находчивость и трудолюбие обыкновенного деревенского мужичка противопоставляется жадности попа, который хотел заполучить себе бесплатного работника. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной» – в этой фразе Пушкин выразил весь смысл сказки. За все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе. • О том, что плохо быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению «Золотой Рыбки» это не сделать. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности. • «Сказка о царе Салтане». Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение. Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.
Пушкин

– все сочинения Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

За что я люблю сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»? Я очень люблю читать сказки. Особенно мне нравятся сказки А. С. Пушкина. Почему? Не только потому, что они интересны. Мне нравится, что написаны они прекрасными стихами. «Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха. Он покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Об этом свидетельствует его обращение к ней, когда она захотела стать царицей: «Что ты баба, белены объелась?» И царицей стала, да остаться ей не пожелала. Послала старика к рыбке и сказала: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне море, Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках» Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто. Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру. Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка Сочинение на тему: «За что я люблю сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Подготовил ученик 3 класса Полтев Игорь 2013 – 2014 уч. год

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сочинение 3

Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто само собой разумеющееся, не замечают, что родители для них делают. Только когда матери и отцы умирают, а детям их недостает – то, как правило, находятся и возможности, и средства и желание увидеться. Да вот только время невозможно повернуть вспять, а людей нельзя воскресить.

Самсон Вырин всей душой тянется к Дуне. Но когда она встречает мужчину и влюбляется в него, она уезжает из дома, оставляет его одного. С одной стороны, отец желает дочери счастья, но его очень тяготит тот факт, что он не знает, как она поживает – девушка даже не удосуживается написать ему письма. Тем не менее, герой не оставляет попыток встретиться с ней. Но когда он находит дочь, его просто выставляют за порог. Увидеться с Дуней у Вырина так и не получилось. Она приехала к нему на могилу и искренне сокрушалась, что больше никогда не увидит отца.

Нет, девушку нельзя назвать отрицательной героиней. Однако само творение вполне можно считать поучительным. Часто люди даже до конца не понимают, насколько они обязаны своим родителям (ведь те для них столько делают). Что же касается детей, они зачастую эгоистичны – мало кто понимает, что на самом деле значит каждая родительская слезинка и каждое старание.

Можно сказать, что на примере Самсона и Дуни автор дает возможность задуматься о важности родителей в жизни человека, о неблагодарности детей и многих других вещах, которые, несомненно, являются очень важными, если не основополагающими.

Я думаю, что после прочтения повести каждому будет не лишним подойти и лишний раз обнять своих родителей, улыбнуться им, сказать доброе слово. Ведь они – это наивысшая ценность, что дарована Богом. Жаль, что Дуня слишком поздно это поняла. Вполне возможно, она и не держала на отца зла, однако не уделяла ему должного внимания. А ему это внимание было очень важно, он тянулся к ней без взаимности.

В этом и заключается величайший трагизм повести. Что люди имеют, то не ценят. А платят только это потерявши. И так было и будет испокон веков. Практически всегда, когда дети взрослеют, папы с мамами отходят на второй план. Это больно и обидно, но неминуемо — и начинается этот этап с началом личной жизни ребенка. Тем не менее, даже находясь в браке и за тридевять земель, не нужно забывать о тех, кто дал жизнь и взрастил, кто вложил душу и правильное понимание жизни.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Сочинение на тему: Сказки Пушкина

Александр Пушкин написал много замечательных сказок для детей. Сказки преимущественно стихотворные, поэтому легко читаются. Вот мы на берегу моря сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка исполняет желания захланної бабки. Сказка учит нас не посягать на большое богатство, чтобы не оказаться у разбитого корыта. А какой замечательный лес в поэме «Руслан и Людмила». Здесь можно встретить ученого кота, русалку, тридцать морских витязей, их дядьки Черномора, увидеть избушку Бабы-Яги на куриной ножке, злого Кощея Бессмертного, следы невиданных зверей. Теперь мы в палатах царских. Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ни зеркальце, что про все на свете знал, ни коварство, ни зависть и хитрость не помогли злой царицы избавиться от молодой красавицы царевны. Доброе сердце девушки помогает найти друзей, а любовь побеждает все чары. Снова мы возвращаемся на берег другого моря сказки «О царе Салтане…», где волны выбросили на берег бочку. А в ней спаслись молодой сын царя Гвидон и его мать-царица. Там принц спасает не лебедь от коршуна, а прекрасную девушку от злого волшебника. Маленькими насекомыми трижды летит увидеть родной дом. Там узнает, что все чудеса мира совсем рядом. Их также хочет увидеть старый король. Впоследствии открывается вся правда о страшный поступок, виновные наказаны. Это интересное путешествие можно продолжать долго. Пушкин написал много сказок. Все они разные по сюжету, интересные и поучительные.

Любил ли Гамлет Офелию

Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтожен

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]