Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы. (По роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)


Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы. (По роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)

Предмет:Литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:17.01.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Много готовых тем для рефератов по литературе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Тематика и образы одного из рассказов И.С. Тургенева
“Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал”. Н.А. Добролюбов
“Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!” (Природа и человек в произведениях И. Бунина)
”О двух великих грешниках”. (Анализ легенды из поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”)

Введение:

«Война и мир» — одна из тех книг, которые нельзя забыть. В самом его названии — вся человеческая жизнь. А «Война и мир» — это модель строения мира, вселенной, и поэтому в четвертой части романа (мечта Пьера Безухова) появляется символ этого мира — глобус — шар. «Этот шар был живым, колеблющимся шаром без размеров». Вся его поверхность состояла из плотно прижатых капель. Капли двигались, двигались, сливались, затем отделялись.

Каждый стремился распространиться, захватить самое большое пространство, но другие, сжимаясь, иногда уничтожали друг друга, иногда сливались вместе. «Вот жизнь, — сказал старый учитель, — который когда-то преподавал географию Пьера. «Как все просто и понятно, — подумал Пьер, — как я не мог знать этого раньше». «Как это просто и понятно», — повторяем мы, перечитывая любимые страницы романа. И эти страницы, как капли на поверхности земного шара, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Итак, эпизод за эпизодом, мы продвигаемся к бесконечному и вечному, то есть человеческой жизни.

Но писатель Толстой не был бы философом Толстого, если бы он не показал нам полярные аспекты бытия: жизнь, в которой преобладает форма, и жизнь, которая содержит всю полноту содержания. Именно из этих представлений Толстого о жизни мы рассматриваем женские образы, в которых автор подчеркивает их особую цель — быть женой и матерью. Для Толстого мир семьи является основой человеческого общества, где женщина играет объединяющую роль.

Если у мужчины напряженный интеллектуальный и духовный поиск, то женщина, обладающая более тонкой интуицией, живет чувствами, эмоциями. Четкий контраст между добром и злом в романе естественным образом отразился на системе женских образов. Сопоставление внутренних и внешних образов как любимая техника писателя свидетельствует о таких героинях, как Елена Курагин, Наташа Ростова и Мария Болконская.

Женские образы романа «Вройна и мир»

Элен является воплощением внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает о своей «монотонной», «неизменной» улыбке и «античной красоте тела», она напоминает прекрасную бездушную статую. Шерер Елена входит в салон «шумно с его белой больной мантией, очищенной плющом и мхом», как символ бездушности и холода. Неудивительно, что автор не упоминает ее глаза, в то время как «блестящие», «сияющие» глаза Наташи и «сияющие» глаза Мэри всегда привлекают наше внимание.

Елена олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных — это индивидуалисты, которые не знают никаких моральных норм и живут по неумолимому закону исполнения своих никчемных желаний. Элен выходит замуж только ради собственного обогащения. Она постоянно изменяет своему мужу, поскольку в ее природе преобладает принцип животного. Не случайно Толстой оставляет Елену бездетной. «Я не настолько глуп, чтобы иметь детей», — говорит она кощунственными словами. Хелен перед всем обществом занята устройством своей личной жизни, будучи женой Пьера, и ее загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в своих собственных интригах.

Такова Елена Курагина с ее пренебрежением таинством брака, обязанностями жены. Нетрудно догадаться, что Толстой воплотил в ней худшие женские качества и противопоставил ей образы Наташи и Марии.

Нельзя не сказать про Соню. Пики духовной жизни Марии и «пики чувств» Наташи для нее недоступны. Она слишком обыденная, слишком погружена в повседневную жизнь. Ей тоже подарили радостные моменты жизни, но это только моменты. Соня не может сравниться с любимыми героинями Толстого, но это скорее ее несчастье, чем вина, говорит нам автор. Она «пустая», но, возможно, жизнь бедной родственницы, чувство постоянной зависимости не позволяла ей расцвести.

Одна из главных героев романа — Наташа Ростова. Толстой изображает Наташу в процессе развития, он прослеживает жизнь Наташа в разные годы, и, естественно, ее чувства и ее восприятие жизни меняются с годами.

Мы встречаемся с Наташей впервые, когда эта маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивым, но живым», выбегает в гостиную и сталкивается с матерью. А с ее изображением тема «живой жизни» включена в роман. Толстой всегда ценил полноту жизни у Наташи, желание жить интересно, полноценно и, главное, каждую минуту. Ошеломленная оптимизмом, она старается не отставать везде: утешать Соню, наивно заявлять о своей детской любви к Борису, спорить о виде мороженого, петь песню «Ключ» с Николаем и танцевать с Пьером. Толстой пишет, что «суть ее жизни — любовь». Он сочетает в себе самые ценные качества человека: любовь, поэзию, жизнь. Конечно, мы не верим ей, когда она «со всей серьезностью» говорит Борису: «Навсегда … до самой смерти». «И, взяв его за руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом с диваном».

Все действия Наташи определяются требованием ее характера, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участник определенной личной жизни, поскольку она принадлежит не к одному семейному кругу, а к миру универсального движения. И, может быть, Толстой имел это в виду, когда говорил об исторических персонажах романа: «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, а человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Если он пытается понять его, он поражен бесплодием.

Она, не пытаясь понять свою роль, тем самым уже определяет ее для себя и для других. «Весь мир для меня разделен на две половины: одна ее, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — это все, где ее нет, там все мрак и тьма », — скажет князь Андрей четыре года спустя. Но пока она сидит за праздничным столом, она смотрит на Бориса по-детски любяще. «Такой же ее взгляд иногда обращался к Пьеру, и под взглядом этой веселой, живой девушки он хотел смеяться, не зная, что». Итак, Наташа оказывается в бессознательном движении, и мы видим ее естественность, качество, которое будет составлять неизменное свойство ее жизни.

Первый бал Наташи Ростовой стал местом ее встречи с Андреем Болконским, что повлекло за собой столкновение их жизненных позиций, что оказало огромное влияние на них обоих.

Во время бала она не интересовалась сувереном или всеми важными лицами, указанными Перонской; она не обращала внимания на придворные интриги. Она ждет радости и счастья. Толстой четко отличает ее от всех присутствующих на балу, противопоставляя ее светскому обществу. Восторженная, замерзшая от волнения, Наташа описана Л. Толстым с любовью и нежностью. Его иронические высказывания о управляющем адъютантом, просящие всех отойти в сторону «где-то еще», о «какой-то даме», о вульгарной суете вокруг богатой невесты, подарили нам мелкий и фальшивый свет, а Наташа среди них показана как единственное природное существо.

Толстой противопоставляет живую, кипящую, всегда неожиданную Наташу с холодной Еленой, светскую женщину, которая живет по правилам, никогда не совершает необдуманных поступков. «Голые шеи и руки Наташи были худыми и безобразными по сравнению с плечами Елены. Ее плечи были тонкими, ее грудь была расплывчатой, ее руки были тонкими; но у Хелен уже, казалось, был лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу », и от этого это кажется вульгарным. Это впечатление усиливается, когда мы вспоминаем, что Элен бездушна и пуста, что в ее теле, высеченном из мрамора, живет каменная душа, жадная, без единого движения чувств. Это раскрывает отношение Толстого к светскому обществу, и еще раз подчеркивается исключительность Наташи.

Что дала Наташа встреча с Андреем Болконским? Как по-настоящему естественное существо, хотя она не думала об этом, она стремилась создать семью и могла найти счастье только в семье. Встреча с князем Андреем и его предложение создали условия для достижения ее идеала. Готовясь создать семью, она была счастлива. Однако счастью не суждено было долго длиться. Князь Андрей стремился к Наташе, но не понимал ее, у него не было естественного чутья, поэтому он отложил свадьбу, не понимая, что Наташа должна любить постоянно, что она должна быть счастлива каждую минуту. Он сам спровоцировал ее предательство.

Портретные характеристики позволяют раскрыть основные качества ее характера. Наташа веселая, естественная, прямая. Чем старше она становится, тем быстрее она превращается из девочки в девушку, тем больше она хочет, чтобы ее восхищали, любили, чтобы она была в центре внимания. Наташа любит себя и считает, что все должны любить ее, она говорит о себе: «Какая прелесть этой Наташе». И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа, как луч света в скучном и сером светском обществе.

Толстой, подчеркивая уродство Наташи, утверждает: не внешняя красота имеет значение. Важны богатства ее внутренней натуры: одаренность, способность понимать, прийти на помощь, чувствительность, тонкая интуиция. Все любят Наташу, все желают ей добра, потому что сама Наташа делает только добро всем. Наташа живет не своим умом, а сердцем. Сердце редко обманывает. И хотя Пьер говорил, что Наташа «не заслуживает того, чтобы быть умным», она всегда была умной и понимающей людьми. Когда Николенька, потеряв почти все ростовское состояние, приходит домой, Наташа, не осознавая этого, поет только для своего брата.

И Николай, слушая ее голос, забывает обо всем о своей потере, о тяжелом разговоре с отцом, который идет за ним, он только слушает чудесный звук ее голоса и думает: «Что это? .. Что с ней случилось? Как она поет сегодня? .. Ну, Наташа, ну, дорогая! Ну, мама. «И ни один Николас не очарован ее голосом. В конце концов, голос Наташи обладал необычайными достоинствами». В ее голосе была та девственность, нетронутость, это невежество в ее силе и тот еще неработавший бархат, которые так сочетались с недостатками искусство пения, которое казалось, что невозможно изменить что-то в этом голосе, не разрушив его ».

Взрослые, восхищаясь ее голосом, часто говорили, что он не обработан, хотя и хорош, но как только Наташа начала петь, все слушали ее голос и хотели, чтобы эти чудесные моменты длились вечно.

Наташа очень хорошо понимает Денисова, который сделал ей предложение. Она хочет его и понимает, что «он не хотел говорить, но он уже случайно сказал». У Наташи есть искусство, которое не каждому дано. Она умеет сочувствовать. Когда Соня взревела, Наташа, не зная причину слез своей подруги, «открыла большой рот и стала совсем плохой, ревела, как ребенок … и только потому, что Соня плакала». Чувствительность и тонкая интуиция Наташи «не сработали» только один раз. Наташа, такая умная и проницательная, не поняла Анатолия Курагина и Елену и дорого заплатила за ошибку.

Наташа — воплощение любви, любовь — суть ее характера.

Наташа патриот. Не долго думая, она отдает все припасы раненым, оставляя вещи, и не представляет, что в такой ситуации можно поступить иначе.

Наташа близка русским людям. Она любит народные песни, традиции, музыку. Из всего этого можно сделать вывод, что страстная, живая, любящая, патриотичная Наташа способна на подвиг. Толстой дает понять, что Наташа отправится в Сибирь, чтобы последовать за декабристом Пьером. Разве это не подвиг?

Встречаемся с княгиней Марией Болконской с первых страниц романа. Гадкий и богатый. Да, она была некрасива и даже очень некрасива сама по себе, но это, по словам незнакомцев, далеких и почти не знающих ее людей. Все те немногие, кто любил ее и любил ее, знали и ловили ее красивый и сияющий вид. Сама принцесса Мария не знала всех его чар и силы. Сам этот взгляд освещал все вокруг светом теплой любви и нежности. Князь Андрей часто ловил этот взгляд на себе; Джулия вспоминала в своих письмах нетронутый, спокойный взгляд княгини Марии, поэтому, по словам Юлии, она пропала без вести, и Николай Ростов полюбил принцессу именно за этот взгляд. Но при мысли о себе блеск в глазах Марии потускнел, ушел куда-то глубоко в душу. Ее глаза стали такими же: грустные и, самое главное, испуганные, что делает ее уродливое, болезненное лицо еще более уродливым.

Марья Болконская, дочь генерала-аншефа, князя Николая Андреевича Болконского, без перерыва жила в имении Лысы Горы. У нее не было друзей или подруг. Только Юлия Карагин писала ей, тем самым принося радость и разнообразие в серую, однообразную жизнь принцессы. Сам отец занимался воспитанием дочери: он давал ей уроки по алгебре и геометрии. Но что ей дали эти уроки? Как она могла понять что-либо, чувствуя взгляд и дыхание своего отца, которого она боялась и любила больше всего на свете? Принцесса уважала его и благоговела перед ним и перед всем, что делалось его руками. Религия была главным утешением и, пожалуй, учителем: в молитве она нашла спокойствие, помощь и решение всех проблем.

Все сложные законы человеческой деятельности были сосредоточены для принцессы Марии в одном простом правиле — урок любви и самоутверждения. Она живет так: она любит своего отца, брата, невестку, своего спутника, француженку мадемуазель Буриен. Но иногда принцесса Мария думает, что думает о земной любви, о земной страсти. Принцесса боится этих мыслей как огня, но они возникают, возникают потому, что она личность и, как бы то ни было, грешная личность, как и все остальные.

Итак, князь Василий и его сын Анатоль приезжают в Лысые горы. Вероятно, в тайных мыслях принцесса Мария давно ждала именно такого будущего мужа: красивого, благородного, доброго.

Старый князь Болконский приглашает свою дочь самим решать свою судьбу. И, возможно, она допустила бы роковую ошибку, согласившись на брак, если бы не случайно увидела, как Анатоль обнимает мадемуазель Буриен. Княгиня Мария отказывается от Анатолия Курагина, отказывается, потому что она решает жить только ради своего отца и племянника.

Княгиня не принимает Наташу Ростовскую, когда она идет с отцом на встречу с Болконским. Она относится к Наташе с некоторой внутренней враждебностью. Возможно, она слишком сильно любит своего брата, дорожит его свободой, боится, что какая-то совершенно чувствительная женщина может увести его, забрать его, завоевать его любовь. А страшное слово «мачеха»? Только это уже внушает враждебность и отвращение.

Княгиня Мария в Москве спрашивает Пьера Безухова о Наташе Ростовой. «Что это за девушка и как вы ее нашли?» Она просит сказать «вся правда». Пьер чувствует «враждебность принцессы Марии по отношению к своей будущей невестке». Она действительно хочет, чтобы «Пьер не одобрил выбор князя Андрея».

Пьер не знает, как ответить на этот вопрос. «Я определенно не знаю, что это за девушка, я просто не могу ее проанализировать. Она очаровательна», — говорит Пьер.

Но этот ответ не удовлетворил принцессу Марию. «Она умная?» Принцесса спросила. Подумал Пьер. «Я думаю, что нет, сказал он, но да». Она не соизволит быть умной. «Принцесса Мария снова неодобрительно покачала головой, отмечает Толстой.

Все герои Толстого влюбляются. Княгиня Мария Болконская влюбляется в Николая Ростова. Влюбившись в Ростов, принцесса во время встречи с ним преображается так, что мадемуазель Буриен почти не узнает ее: в ее голосе появляются «сундук, женские ноты», грация и достоинство в движениях. «Впервые вся та чистая духовная внутренняя работа, которой она до сих пор занималась, вышла наружу» и сделала лицо героини прекрасным. Оказавшись в сложной ситуации, она случайно встречает Николая Ростова, и он помогает ей справиться с труднопреодолимым крестьянином и покинуть Лысые горы.

Княгиня Мария любит Николая совсем не так, как ее любила Соня, которой приходилось постоянно что-то делать и жертвовать чем-то. И не как Наташа, которая нуждалась в том, чтобы ее возлюбленная была просто рядом, улыбалась, радовалась и говорила ей слова любви. Принцесса Мария любит тихо, спокойно, счастливо. И это счастье усиливается осознанием того, что она, наконец, влюбилась и влюбилась в хорошего, благородного, честного человека.

И Николай все это видит и понимает. Судьба все больше толкает их навстречу друг другу. Встреча в Воронеже, неожиданное письмо Сони, которое освободило Николая от всех его обязанностей и обещаний, данных Соне: что это, если не командование судьбой?

Осенью 1814 года Николай Ростов женится на княгине Марии Болконской. Теперь у нее есть то, о чем она мечтала: семья, любимый муж, дети.

Но княгиня Марья не изменилась: она была все та же, только теперь графиня Мария Ростова. Она пыталась понять Николая во всем, хотела, очень хотела любить Соню и не могла. Она очень любила своих детей. И она очень расстроилась, когда поняла, что чего-то не хватает в ее чувствах к племяннику. Она все еще жила для других, пытаясь любить их всех более высокой божественной любовью. Иногда Николай, глядя на свою жену, приходил в ужас от мысли о том, что случится с ним и его детьми, если графиня Мария умрет. Он любил ее больше жизни, и они были счастливы.

Марья Болконская и Наташа Ростова становятся прекрасными женами. Не все доступно Наташе в интеллектуальной жизни Пьера, но душой она понимает его поступки, старается во всем помочь мужу. Княгиня Мария пленяет Николая духовным богатством, которое не дано его простой природе. Под влиянием его жены его необузданный нрав смягчается, впервые он осознает свою грубость по отношению к мужчинам. Гармония семейной жизни, как мы видим, достигается тогда, когда муж и жена, кажется, дополняют и обогащают друг друга, образуя единое целое. В семьях Ростова и Безухова взаимопонимание и неизбежные конфликты разрешаются путем примирения. Здесь царит любовь.

Марья и Наташа замечательные мамы. Однако Наташа больше заботится о здоровье детей, а Марья проникает в характер ребенка, заботясь о его духовно-нравственном воспитании.

Толстой наделяет героинь самыми ценными, по его мнению, качествами — умением тонко чувствовать настроение близких, делиться горем с другими, бескорыстно любить свою семью.

Очень важным качеством Наташей и Марией является естественность, бесхитростность. Они не способны играть предопределенную роль, не зависят от мнения незнакомцев, не живут по законам мира. На своем первом большом балу Наташа выделяется своей искренностью в проявлении чувств. Княгиня Мария в решающий момент своих отношений с Николаем Ростовым забывает, что она хотела оставаться вежливой, и их разговор выходит за рамки светского разговора: «отдаленное, невозможное внезапно стало близким, возможным и неизбежным».

Обладая сходством лучших моральных качеств, Наташа и Мария, по сути, совершенно разные, почти противоположные натуры. Наташа живет возбужденно, ловит каждый момент, ей не хватает слов, чтобы выразить полноту своих чувств, героиня любит танцевать, охотиться, петь. Она очень одарена любовью к людям, непредубежденностью, талантом к общению.

Мария тоже живет в любви, но в ней много кротости, смирения, самоотверженности. Он часто проникает мыслями из земной жизни в другие сферы. «Душа графини Марии, — пишет Толстой в эпилоге, — стремилась к бесконечности, вечности и совершенству и поэтому никогда не могла быть спокойной».

Именно у княгини Марии Лев Толстой видел идеал женщины, а главное, его жены. Принцесса Мария не живет для себя: она хочет заниматься и делает счастье своим мужем и детьми. Но сама она счастлива, ее счастье заключается в любви к соседям, их радости и благополучии, что, впрочем, должно быть счастьем каждой женщины.

Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы

И Наташа, и Елена — женщины одного круга, светские дамы, но насколько они разные по характеру и воспитанию!

Элен — красавица, но ее красота мраморная, холодная, мертвая и на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, которые скользили по нему». На ее прекрасном лице есть постоянная улыбка, но она ничего не значит, всегда одинакова для всех. Фактически, это маска, которая скрывает пустоту души и глупость «графиня высшего общества». Когда история любого из гостей салона произвела впечатление, Елена обратилась к Анне Павловне и приняла то же выражение, которое было на лице фрейлины. Затем она «снова успокоилась в сияющей улыбке».

Наташа Ростова очень отличается по красоте. У нее слишком большой рот, тонкие плечи, но она привлекательна своей искренностью и непосредственностью. Принц Андрей, разочарованный, осознав тщетность своих амбициозных желаний, после разговора с Пьером и встречи с Наташей возрождается. Он видит молодую, радостную, счастливую девушку и спрашивает себя: «Почему она так рада? О чем она думает? .. И как она счастлива?»

Случайно услышав разговор у окна в восхитительную ночь, узнав, что Наташа мечтает летать, как птицы, Болконский внезапно увидел красоту вокруг себя и понял, что это стоит того, чтобы жить. Теперь ему было недостаточно просто никого не беспокоить, он хотел действовать, делать добро людям. Пьер Элен вызывает совершенно противоположное, тяжелое чувство. Еще до брака он чувствовал какой-то обман; неестественность их отношений привела его к тяжелым мыслям. «Но она дура, я сам сказал, что она дура», — подумал он. «Это не любовь. Наоборот, в том, что она пробуждала во мне, есть что-то отвратительное, что-то запрещенное ». И после свадьбы он понял всю ничтожность и подлость этой женщины. «Где ты — там разврат, зло», — говорит он, узнав, что Элен водила брата с Наташей.

И это еще более болезненно для Пьера, потому что они обманули того, кто, как он знал, искренне верил в людей, в любовь и мечтал о счастье, которое всегда и во всем дает себя целиком, не задумываясь. «Эта девушка такая сокровищница, такая… Это редкая девушка», — говорит Пьер о Наташе. И точно так же, как она не сомневалась, что ей нужно бежать с любимым, так как она любит его, иначе не могла, вопрос о том, раздавать ли телеги для раненых или забирать ее сундуки, не стоял перед ней. А как ты не можешь этого сделать? «Это не может быть, что вы заказываете … Это не может быть!» Она говорит взволнованно. И действительно, кажется, нельзя было позволить кому-то думать иначе. Но нет, оказывается, что это возможно, как это сделал Берг, купив дешево «шифоньерочку» в момент народного горя.

Наташа, как и другие вкусности в романе, настоящий, активный патриот. Она любит свою Родину, своих людей, в которых она верит и которыми гордится. В ее душе есть что-то уникальное русское, то, что не привито искусственно, а впитывается с молоком матери. Наташа обладает народным духом, который заставил ее любить песни своего дяди, который «пел, как поют люди», который помог ей танцевать настоящий русский в своем доме. Она тонко чувствует красоту природы.

Сложно представить Елену на месте Наташи. В ней, в Елене, нет ни чувства, ни музыкальности. Кажется, что ее душа тоже покрыта внешними условиями света. Елена не поет, не понимает музыку, не замечает природу. Наташа, с другой стороны, не только чудесным образом танцует, но и прекрасно поет — душевно, с душой, забывая обо всем. Музыкальный человек всегда более чувствителен, чувствует себя глубже. Это Наташа. Несмотря на внешнюю грубость обращения ее матери, она всегда могла обнять ее так сильно, что графиня не была ни ранена, ни неловка. И наоборот, Елена, гордо плавающая по залам, на самом деле груба и бестактна.

Толстой неоднократно употребляет слово «грубо», характеризующее действия Елены. Когда Пьер наклонился, чтобы поцеловать ей руку, она «быстрым и грубым движением головы схватила его за губы …». И как жестоко и грубо она разговаривает с Пьером после его поединка с Долоховым! Маска была снята, и появилось настоящее отталкивающее лицо Хелен. Наташа всегда остается собой. Везде ее нежная душа видна.

Здесь она плачет с Соней, не зная почему, но только потому, что плачет ее подруга, здесь она искренне радуется, когда видит, что она счастлива не только от любви к самому Болконскому, но также к Соне и Николаю, вот она почти плачет От жалости отказывается сваха Денисов. Наташа живет честно, со своей душой. Пусть она делает ошибки, запутывается, заводится и сдается, главное, что она всегда борется, всегда беспокойна. «Никто в доме не посылал так много людей и не давал им столько работы, как Наташа … но люди не хотели выполнять такие приказы так, как наташинцы».

У Хелены все продумано заранее и сделано в соответствии с неписанными законами высшего общества. Поэтому ее жизнь однообразна и скучна. И, по словам Толстого, «мир — это духовная подлость».

Мы никогда не видим спокойной Наташу, она волнуется, переживает за любимых, а главное — она ​​хочет всем помочь. На первом балу в своей жизни она одела самый последний, поправляя, прикалывая мелочи к костюму графини и Сони.

Она не сразу может принести пользу людям, но, наконец, став женой и матерью Пьера, она обретает радость жизни, поддерживая мужа в его общественной деятельности, понимая и разделяя его чувства, мысли и желания. Таков идеал женщины с точки зрения Толстого. Элен не может стать матерью, потому что она обменялась на удовольствие от высшего общества.

Конечно, Наташа Ростова — любимая героиня писателя. Он уделяет ей несравненно больше внимания, чем кто-либо, рисует ее портрет, описывает чувства, чувства, столь ярко отраженные на ее лице. Глаза Наташи всегда разные: смех, умоляющий, любопытный, насмешливый, сияющий — зеркало души. И так же, как душа Елены пуста, ее глаза пусты и невыразительны. Отражение внутреннего мира героев Толстого — тоже их речь. Мы слышим естественную, истинно русскую, восторженную или возбужденную речь Наташи — и неестественную, напыщенную, смешанную русскую и французскую речь Хелен.

В образе Наташи Толстой воплотилась его заветная мысль: «Мы должны жить с сердцем». Так Наташа живет!

Такова ее природа, проявляющаяся в действиях, танцах и танцах, во внутренних монологах неправильной прямой речи. Основными приемами создания женских образов являются статичные (Елена) и динамические (Наташа) портреты, действия, характеристика через восприятие других персонажей и стиль.

Поистине велики успехи Льва Толстого в создании женских типов. Они обогащают нас морально, эстетически (Наташа), разоблачают ложность: автор «сдирает маски» со светских дам (Елена). С большим художественным мастерством писатель этизировдп одних женщин и приговаривал других.

Заключение

Толстой решил вопрос о месте женщин в обществе по-своему: место женщин в семье. Наташа создала хорошую, крепкую семью, нет сомнений, что в ее семье вырастут хорошие дети, которые станут полноправными и полноправными членами общества.

В творчестве Толстого мир кажется многогранным, здесь место для самых разных, порой противоположных персонажей. Писатель дарит нам свою любовь к жизни, которая во всем ее обаянии и полноте. И, учитывая женские образы романа, мы еще раз убедились в этом.

«Как это просто и понятно» — мы еще раз убеждены, что мы обращаем свой взгляд к глобусу, где нет капель, которые уничтожают друг друга, и все они слились в один большой и яркий мир, как в самое начало — в ростовском доме. И в этом мире Наташа и Пьер, Николай и Княгиня Мария остаются с маленьким принцем Болконским, и «вам нужно держаться за руки как можно ближе и побольше людей, чтобы противостоять общей катастрофе.

Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире

Сочинения по литературе: Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире.

Мы не устаем повторять, что равного в литературе Толстому нет. Почему? Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой — Россия. Герои его романа-эпопеи «Война и мир», как положительные, так и отрицательные, относятся, прежде всего, к среде высшего, правящего дворянства. Толстой нарисовал широкую картину жизни дворянского общества, изобразил его со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Как правило, у Толстого положительные женские образы обладают чертами исключительности, и судьбы их в романе развиваются в столкновении с «большим светом», который Толстой рисует отрицательно. Анна Павловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова несут в себе порочные черты своего класса. Каждый герой — порождение среды, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде. Если сравнивать отрицательные и положительные женские образы в романе, то наилучшими представителями этих групп будут соответственно являться Элен и Наташа.

И Наташа, и Элен — женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию. Элен — это воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, окаменелости. Красота ее холодна и мертва. Автор описывает ее «белизну плеч», «глянец волос и бриллиантов», «не изменяющуюся улыбку», «очень открытую грудь и спину» — «античную красоту тела». Она напоминает красивую, но бездушную статую. Толстой совсем не упоминает о ее глазах, а ведь «глаза – это зеркало души». Элен является олицетворением порочности и безнравственности. На ее прекрасном лице всегда улыбка, но она ничего не значит. По своей сути, это маска, скрывающая пустоту души и отсутствие интеллекта светской дамы. Если рассказ одного из гостей салона Шерер производил какое-либо впечатление, Элен оборачивалась к хозяйке салона и принимала такое же выражение, какое было на лице фрейлины. Затем она снова переходила к «сияющей улыбке».

Наташа Ростова красива совсем по-иному. Никакой особой привлекательности во внешнем облике мы не замечаем. У неё слишком большой рот и худые плечики, но она привлекательна своей искренностью и непосредственностью. Появляясь впервые на балу, Наташа так мало похожа на светских барышень, так отчетлив контраст между ней и «светом». Наташа — щедро одаренная натура, обладающая поэтическим мироощущением, она вовсе не похожа на Элен, Жюли, Шерер. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены декабристов. Уклад жизни Ростовых, обычаи, традиции — все это русское, национальное. Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко страдать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой. К Ростовым и к всеобщей любимице Наташе тянутся лучшие люди: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Василий Денисов. Постоянно изменчивая, отзывающаяся бурно на все происходящее вокруг, Наташа может «зареветь, как ребенок», то есть быть естественной и не стесняться этого. Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Она может постареть и неузнаваемо измениться от горя после смерти Андрея. Именно такая жизненная изменчивость и безыскусственность в Наташе и симпатична Толстому потому, что ее облик — отражение богатейшего мира ее чувств.

Общество видит в Элен прекрасную, нежную, светскую даму. Наташа выглядит не красивой, а лишь простой и счастливой девушкой. Благодаря этой жизнерадостности Андрей осознаёт красоту вокруг и понимает, что жить стоит. Ему хочется действовать, делать людям добро. Противоположное, тяжелое чувство вызывает у Пьера Элен. Еще до женитьбы он чувствовал какой-то обман, ненатуральность их отношений. К сожалению, лишь после свадьбы он понимает всю ничтожность и низость этой женщины. Наташа, напротив, как и другие положительные герои романа, истинная, деятельная патриотка. Она никогда не станет поступать, как Берги, и пожертвует всем ради людей. Она любит свою Родину, свой народ, в который верит и которым гордится. В душе ее есть что-то неповторимо русское. Она тонко чувствует красоту природы. Трудно себе представить Элен на месте Наташи. В Элен нет ни чувства, ни поэтичности, ни патриотизма. Она не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же поет проникновенно, с душой, забывая обо всем. Везде видна ее нежная, естественная душа. Вот она плачет с Соней, только потому, что плачет подруга; вот она искренне радуется, когда видит, что Соня с Николаем счастливы; вот она, чуть не плача от жалости, отказывает сватающемуся Денисову. Наташа живет честно, душой. Пусть она неопытна, зато она постоянно изменяется. Это у Элен все заранее продумано и делается так, как положено по неписаным законам высшего света. Поэтому жизнь Элен — однообразна и скучна. А у Толстого «спокойствие — душевная подлость». Никогда не видим мы спокойной Наташу, она волнуется, переживает за близких, а главное — хочет всем помочь.

Элен не способна стать матерью, ибо она разменяла себя на забавы великосветской жизни. Для неё брак – лишь средство благополучия. Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера, – наглядное тому подтверждение. Семья и дети не играют в её жизни никакой роли. Излишняя эмансипированность, по мнению Толстого, приводит женщину к неправильному пониманию собственного назначения. Вот Наташа – женщина в прямом смысле слова. Дочь, сестра, жена, мать – вот основные жизненные положения женщины. Мир семьи — это основа человеческого общества, и хозяйка в нем — женщина. Лучше быть «плодовитой самкой», чем «великосветской львицей».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]