Рассказ «Косцы» Бунина: краткое содержание, анализ и характеристика героев


Очень краткий пересказ рассказа «Косцы».

Рассказчик повествует о том, как он идет по дороге, наслаждается красотой природы и слушает песни косарей. Косцы работают в поле и ожидают, когда закончится очередной рабочий день. Погода стоит прекрасная. Тем временем автор начинает рассказывать о том, как ему удалось пообщаться с косцами.

Простые мужики познакомили рассказчика со своими обычаями, рассказали о том, как они проводят свое время. Сенокосцы пели песни, которые были такие же красивые, как и природа. Автор рассуждает о содержании песен. Именно их смысл пробудил в рассказчике чувства к Родине, он понимает, что наполнен этой любовью.

Природа в рассказе Бунина «Косцы»

Описанием русской природы в произведении Иван Алексеевич показал, насколько он тонко ее чувствовал. Березовый лес у него как бы откликается на песню косцов. Автор описывает старую дорогу, которая заросла кудрявой муравой, рассуждает о том, что по этой дороге столько раз ходили его деды и прадеды. Днем по небосводу плыли красивые легкие облака, а вечером небо стало золотиться.

На лоне этой природы прекрасно чувствуют себя труженики. Читателю так и хочется разделить восторг и радость, передаваемую автором в описании местности и процесса сенокоса. Сразу перед глазами всплывают картины А. А. Пластова «Сенокос» и Г. Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы». Их даже можно назвать иллюстрациями к рассказу Бунина.

Автор изображает родство сильных тружеников с природой. Этим людям не в тягость такой тяжелый труд. Они поют песню, которая сливается воедино с березовым лесом. Деревья отзываются на дивное пение. Цветовая гамма в произведении тоже очень богатая: серело, золотилось, синь, кумачовый, розовый, черней, красными. Особенностью этого и других рассказов являются повторы, поэтому оно и похоже на стихотворение в прозе. Слово «прелесть» повторяется несколько раз. Оно относится к природе и песне косцов.

Краткое содержание рассказа «Косцы» подробно.

История эта случилась давно. Рассказчик шел по дороге, прислушался и понял, что вдалеке поют сенокосцы, которые работали в березовой роще. Это была самая настоящая обычная российская глушь. Время в этой забытой или благословенной — богом стране будто остановилось или вовсе не имело значения. Был теплый июньский день, работа косцов подходила к завершению. Верхушки деревьев освящало мягкое теплое солнце.

Автор: Иван Алексеевич Бунин

Косцы из Рязани, работающие в поле, прибыли в орловские места, чтобы заработать в период сенокоса. Рязанские мужики были дружелюбными, жизнерадостными, они были нарядно и опрятно одеты. Их внешний вид радовал глаз, они шли и пели среди вечной полевой тишины.

Неделю назад они косили в ближнем от нас лесу, а в обед, после трапезы, косцы сначала пили воду из прохладного родника, жадно и сладко, а затем снова отправлялись в поле работать. Ужинали они вечером, устроившись у костра, и ели приготовленную там же еду. Рассказчик не видел их ужин. Он подошел ближе, поздоровался: «Хлеб-соль, здравствуйте», – и приглядевшись, с ужасом увидел, что на ужин были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. Смеясь, косцы поведали, что они сладкие, а по вкусу схожи с курятиной.

Затем рассказчик увлекся пением рязанских косцов. Было в нем что-то дивное и необъяснимое, что трогало за душу, в этом и было очарование песни. В них отражалась их жизнь, быт, природа, песни дарили ощущение единения и понимания того, что для всех общий дом – была Россия.

Косцы шли вперед по лесу, медленно продвигаясь, выкашивали траву. Во время пения они то прощались с родными местами, то радовались встрече с любимой. И даже кажущаяся на первый взгляд окружающая безнадежность меркла, и появлялись радостные чувства от этих песен.

Рассказчик заметил, что рязанские косцы были в те далекие дни по-своему безмерно счастливы, они были беззаботны, дружны. А сейчас «иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению».

Бунин. «Косцы». Содержание в кратком изложении

Итак, попробуем кратко пересказать небольшой шедевр Ивана Алексеевича. Пересказ «Косцов» Бунина начнем с того, что на краю леса, где растут молодые березки, автор и его спутник видят работающих косцов. Писатель подмечает их благородный вид, опрятность и трудолюбие. Они наслаждаются своим занятием. Эта дружная компания кажется совершено беззаботной.

Приблизился вечер, и автору опять хочется встречи с косарями. Он видит их за трапезой. Они наслаждаются блюдом из мухоморов, которое им кажется сладковатым и напоминает курятину. Труженики отдохнули и решили спеть. Казалось, что их звонкие голоса заполняли лесной воздух особым очарованием, дивной прелестью.

Песня казалась грустной, но исполняли они ее с особой удалью. В этот момент автор понял, что в жизни нет безнадежности. Огромная Русь может всякому помочь и любого выручить. До самой ночи радовали косцы своими песнями. Писатель наслаждался этим моментом и вдыхал свежие ароматы медвяных лесных трав, удивлялся гармоничному сплетению человека и природы.

Конец рассказа немного грустный, автор ностальгически вспоминает косцов и их пение. Он чувствовал себя рядом с этими тружениками счастливым, а их песни подарили ему истинную радость. Бунину искренне жаль, что не вернуть больше тех сказочных мгновений.

Образ Родины в произведении

Будучи в эмиграции, Бунин обращается к прошлому и показывает его преображенным. Писателя тянет к соотечественникам, он любит Россию. Поэтому в рассказе Бунина «Косцы» Родина показана безмерной и далекой. Писатель изобразил рязанских крестьян, их вдохновленный труд, берущую за душу песню во время сенокоса на орловской земле. Тем самым автор вспоминает те времена, когда ему на Родине было хорошо и спокойно.

Именно на русском материале построены произведения эмигрантского периода Ивана Алексеевича. На чужбине писатель постоянно вспоминал о родной земле, о ее полях, деревнях, крестьянах и дворянах, природе. Ивану Бунину был прекрасно знаком и русский мужик, и русский дворянин. Запад писателю чужд, он не мог писать о нем. Произведения Бунина были наполнены классическими традициями русской литературы. Также мастер слова не обходил стороной любовь, жизнь, будущее всего мира.

Описываемую в рассказе орловскую землю писатель называет «родной сторонушкой». А Россию он зовет не просто Родиной, а общим домом. В словах «беспредельная родная Русь» выражает свою любовь к ней. С неприглядной русской глубинкой он связан кровно. Писатель утверждает, что куда бы человека ни забросила судьба, пред глазами у него всегда будет родное небо.

Косцы

Они были рязанские, неместные, проходили через эти земли, продвигаясь в места более плодородные. Дружные и беззаботные, ничем не обремененные, они любили работу. Одежда их была добротнее, чем у местных. Так можно описать крестьян, освещая кратко рассказ И. А. Бунина «Косцы».

Автор неделю назад проезжал верхом и наблюдал, как в ближнем лесу они косили. Сладко напившись из жбанов чистой родниковой воды, мужики бодро сбегались к рабочему месту. А затем рассказчик наблюдал, как они ужинали: сидели вокруг потухшего костра, доставали куски чего-то розового из чугуна. Приглядевшись, он понял с ужасом, что ели эти люди грибы-мухоморы. А они лишь посмеивались: «Они сладкие, словно курятина».

АВТОМИР

Рассказ «Косцы» — это поэтическая зарисовка, сопровожда­емая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем песня грузчиков во время путешествия на пароходе. Потом такую же сильную, могучую, ладную песню услышал Бунин, проезжая в деревне мимо косцов.

Применительно к этому рассказу нельзя говорить о композиции произведения — это, скорее, размышле­ния писателя о русском человеке, о России, о нашем духовном единении со своей страной. Да и героев здесь нет как таковых — рассказ о работе косцов сопровождается в основном раздумьями автора. Бунин любуется ладной работой приезжих косцов, их одеж­дой, тем, что каждый из них — часть большой неделимой артели. А главная прелесть их песни для писателя не только в том, что ей вторит природа, но и в том, что все мы, слушая ее, ощущаем себя единым целым — Россией.

Рассказ написан в 1921 году в Париже, т. е. в эмиграции.

1. Встреча с косцами.

2. Вечерний июньский пейзаж.

3. Откуда они, эти косцы?

4. Прошлая встреча с косцами, их ужин.

5. Рассказчик слушает песню косцов.

6. Прелесть этой песни — в кровном родстве человека и ок­ружающей природы.

7. Пение косцов — это даже и не пение, а вздохи молодой, могучей груди.

8. Очарование этой песни и в том, что человек не верит в свою безнадежность.

9. Счастливые времена канули безвозвратно.

(6

оценок, среднее:
2.00
из 5)

Сочинения по темам:

  1. Григорий Григорьевич Мясоедов оригинальный художник, изображающий в своих картинах крестьянский быт. Картина «Страдная пора. Косцы» была куплена лично российским императором…
  2. Раннее творчество Ивана Бунина окрашено романтизмом, который носит оттенок восторженности и преклонения перед совершенством окружающего мира. У поэта и начинающего…
  3. В 1920 году Иван Бунин навсегда покидает Россию, охваченную революцией. Это решение далось литератору очень непросто, и перед тем, как…

/ / / Анализ рассказа Бунина «Косцы»

Рассказ «Косцы» И. Бунин написал в 1921 г. в Париже. Франция не смогла заменить писателю Родину, поэтому в его сердце поселилась тоска по временам, проведенным в отчем крае. Иван Алексеевич крайне негативно относился к революции, не смог ее принять и пребывая в эмиграции. Эта позиция отразилась и в анализируемом рассказе.

В произведении «Косцы» можно выделить несколько тем: любовь к Родине, крестьянский труд и революционные перемены. Все они тесно переплетаются в раздумьях автора. Размышляя над указанными проблемами, писатель пытается донести читателям идею: нельзя забывать о своих «корнях», стертых историческими событиями, а также то, что все мы – дети одной страны, поэтому должны петь «одной грудью». Также И. Бунин учит ценить труд крестьян, уметь видеть в нем прекрасное.

Темой определяется система образов рассказа. Центральное место в ней занимают Россия и рязанские косцы. О них рассказывает мужчина, наблюдающий за работой сенокосов. Его рассказ наполнен описаниями внешности крестьян, природы, труда. Событийная канва практически не развивается, поэтому рассказчик напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в поэзии. Трудно судить о происхождении рассказчика, о том, почему он оказался в деревне. Мужчина напоминает бывшего крестьянина, которому удалось «вырваться в свет», но ностальгия за сельской природой приводит его на привольные просторы.

Образ косцов сборный. Автор не дает отдельных характеристик этим людям, говорит о них в общем. При помощи такого приема он показывает единство тружеников, намекает, что они символизируют «дореволюционный» русский народ. Образ Родины тоже можно назвать сборным, ведь он соткан из пейзажей, человеческих образов и размышлений рассказчика.

Создавая пейзажи, автор отталкивается от образа березы, который традиционно символизирует Россию. Пейзажные зарисовки и описания труда подталкивают автора к размышлениям, поэтому играют очень важную роль, хоть являются и несюжетными элементами.

Сюжета, в обычном для нас понимании, в рассказе нет, однако условно можно выделить его элементы. Экспозиция – описание дороги и упоминание о давности событий. Завязка – первая встреча с косцами. Развитие событий – рассказ о полднике и ужине тружеников, размышление над значением их песен. Кульминации в произведении нет. Развязка – рассказ о «пределе божьего прощения». В каждой из указанных частей есть лирический отступления.

Свои размышления и воспоминания И. Бунин оригинально воплотил в художественной форме. Важную роль в тексте играют языковые средства. Например, чтобы показать единство человека и природы, доказать вечность «старины», автор использовал метафоры: «березовый лес… звучно откликался им», «дорога… изрезанная… следами давней жизни наших отцов», «все мы были дети своей родины». Выразительности пейзажным зарисовкам, портретам, описаниям труда придают эпитеты: «полевая тишина», «они были беззаботны, дружны», «хорошие, здоровые русские батраки».

Бунин – писатель, которому пришлось мигрировать и жить на чужбине, но он все равно продолжал писать. И писал он не о чужих странах, а о своей родной России, с которой мысленно он был всегда вместе, о стране, которая всегда была в его сердце. В период эмиграции писатель часто вспоминает родные края, русские поля, деревни и села, крестьян. Бунин восхищался русской природой и это видно в его произведениях, где он часто дает подробное описание природы и «Косцы» здесь не исключение. Как раз рассказ Бунина «Косцы» и стал ярким примером того, насколько любил писатель родные края, насколько хорошо ему помнилась русская природа, и насколько хорошо он знал человеческую натуру.

На уроке литературы мы познакомились с Буниным и его работами. И теперь мне предстоит сделать по рассказу Бунина «Косцы» . Но прежде, нужно познакомиться с Буниным и его работой «Косцы» в кратком его содержании, что позволит более точно сделать ее анализ.

Бунин Косцы краткое содержание

Итак, рассказ Бунина «Косцы» и краткое содержание переносит нас на поля. Уже в самом начале автор дает подробное описание природы, среди которой герой рассказа и сталкивается с косцами. Вернее, в данном произведении, как таковых, нет героев. Здесь идет описание воспоминаний, описание того, как однажды рассказчик повстречал на своем пути косцов. Это были не местные косцы. Создавая образ косцов, Бунин пишет, что они были рязанские из дальних далей. Проходили мимо, направляясь в более плодородные земли. Косцы были дружные, любили поработать.

Однажды рассказчик наблюдал за работой косцов и за тем, как они едят. Оказалось, что они едят мухоморы, при этом говорят, что они вкуснее курицы. Запивают их родниковой водой.

Рассказчик наблюдает за косцами заворожено и ему кажется, что он бы так смотрел и слушал. Да. слушал песни, которые напевали косцы и они вызывали только восхищение, а прелесть была в том, что все мы дети Родины, и всем нам было хорошо. И этой родиной была Россия, чья душа могла петь точно так же, как поют косцы, вызывая у всех только самые лучшие и искренние чувства. Но, заканчивается произведение совсем иначе. Фразой, которая возвращает в реальность и мы понимаем, что это были воспоминания из прошлого, которое уже никогда не вернешь и та жизнь, не вернется вовеки.

Работая над рассказом Бунина «Косцы» и анализом произведения, можем сказать, что здесь автор изображает мужиков, что приехали в орловские места на заработки. Они поют песню,которая становится не просто песней, а песней, что позволяет уединиться с природой. В конце же автор повествует об утраченной жизни и той тоске, которая вызвана невозможностью все вернуть.

Бунин Косцы план

1.Описание русской природы 2. Косцы и их описание 3. Ужин косцов 4. Песня и ее прелесть 5. В чем еще очарование песни? 6. Бесконечно далекие и невозвратимые дни

Время и история создания

Рассказ написан в 1921 году в Париже, т. е. в эмиграции. В основу рассказа И. А. Бунина положены следующие воспоминания: «Когда мы с моим покой­ным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхити­тельно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге всем существом и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди!»

Как и во многих произведениях Бунина, четкого сюжета в рассказе нет. Со­держание этого произведения — воспоминание рассказчика о том, как когда-то он, идя по дороге, слышал, как в березовом лесу поблизости косцы косили и пели.

Рассказчик передает свое чувство, связанное с впечатлением от этого пения, понимание того, что никогда ему не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда до конца не понять, в чем прелесть этой песни косцов.

Поэтика, композиция, идея

Рассказ «Косцы» также можно назвать лирическим очерком, поэтической зарисовкой.

Четкого сюжета и композиции произведения нет — это размышления писа­теля о русском человеке, о России, мечта о духовном единении со своей страной. Можно сказать, что и героев в рассказе нет. Нет и изображения действий, рабо­ты косцов. В центре произведения — чувства и мысли автора. Он размышляет о косцах, о том, что каждый из них — часть большой неделимой артели. Косцы поют, сами не осознавая того, что их песня гармонично вливается в жизнь при­роды. Слушая их пение, автор ощущает себя единым целым с этим народом, частью родины, России.

Этот рассказ можно назвать стихотворением в прозе. В нем чувствуется пере­кличка с рассказом «Певцы» другого русского писателя — И. С. Тургенева, где речь идет также о таланте народа, о силе и красоте народной песни.

Писатель использует в произведении яркие изобразительные средства:

Эпитеты (предвечернее время, полевой воздух, облака на уже розовеющем западе);

Метафоры (свежий молодой лес, полный медвяных трав по пояс, диких несметных цветов; наш общий дом была — Россия, мы были дети своей родины; чувства рассказывали вздохами, полусловам; звучность березового леса; откли­кающаяся даль);

Сравнения («…это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди…»).

Из бунинских одухотворенных описаний возникает целостный образ стра­ны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Написанный уже в эмиграции, рассказ несет в себе и чувство горечи, связанное с потерей родины, и передает огромную любовь Бунина к ней.

Горковенко Ангелина Гавриловна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 398 Населённый пункт: Санкт- Петербург Красносельский район Наименование материала: статья Тема: Образ Родины в творчестве И. А. Бунина (на примере рассказа «Косцы») Дата публикации: 05.02.2017 Раздел: среднее образование

Изображение природы и народного труда. Образ Родины.

И.А.Бунин «Косцы»

Рассказ «Косцы» напечатан в альманахе «Медный всадник» в Берлине. Перепечатывая, Бунин неоднократно редактировал его. В написанных незадолго до кончины заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах» .«Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге… и все говорили: „Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес» Писатель в эмиграции обращается к прошлому и создает его в преображенном виде. О том, как велика тяга писателя к соотечественникам, как глубока его любовь к России, свидетельствует его рассказ «Косцы», где речь идет о рязанских крестьянах, их вдохновенном труде, берущем за душу пении во время сенокоса на орловской земле. В рассказе «Косцы» главная прелесть для него не только в крестьянах и их дивном пении: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины, и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу».
Работа над рассказом « Косцы»
Читая рассказ « Косцы», учащимся можно предложить вопросы: Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звук Какие основные микротемы можно выделить, прочитав текст?. Назовите их.. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины) Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? Ответы подтверждайте текстом. Кто герои рассказа? (Косцы, косари). Найдите их описание. На уроке рекомендуется провести словарную работу.
Словарная работа.
Бахилы — вид крестьянской обуви. Онучи — куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица — матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой. Что отмечает в героях рассказчик? Как они друг к другу относятся? Как относятся к работе? (“Охочи к работе”). Как труд описывается в рассказе? Далее остановить внимание учащихся на эпизоде, где автор описывает пение крестьян. Та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что «бесконечно счастливы были мы в те дни». Бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти — увы! — невозвратимы.
Прослушивание старинной народной песни (по выбору учителя)
Вывод.

Любая народная песня производит сильное впечатление, наводит на размышления.
Центральная теме- тема Родины.
В чём конкретно в данном отрывке и во всём рассказе выражается любовь русского человека к Родине, единство с ней? (В любви к природе). Вспомним описание труда косцов. Почему же тяжёлый труд даётся им легко? (Они чувствуют единство с природой и родиной). Кто ещё ощущает это единство? Ответ докажите текстом. (Рассказчик.“.. .в кровном родстве, что было между ими и нами, между ими, нами и этим хлебородным полем…”). Что является для нас, русских людей, домом? (Россия). Дом задание. Написать сочинение.
Сочинение ученика « Анализ рассказа И.А. Бунина « Косцы»
Бунин трагически переживал разрыв с Родиной. В своих произведениях, написанных в эмиграции, он сосредоточил всё своё внимание на воспоминаниях о России, на переживаниях навсегда ушедшего прошлого. В произведении «Косцы» звучит до боли сердечной тоска по «родимой сторонушке». Это лирическое воспоминание, очень тёплое и искреннее. Назван рассказ просто — «Косцы». И начало его, казалось, незатейливое: «Мы щли по большой дороге, а они косили в молодом берёзовом лесу поблизости от нас и пели …» И сюжет не сложен: небольшой артелью проходили рязанские мужики по орловским местам « на заработки во время рабочей поры в степях». Так почему же тогда рассказ оказывает огромное эмоциональное воздействие, в душе пробуждает сложные чувства — то тоску и боль, то умиротворённость и надежду? Бунин запечатлел ситуацию в восприятии конкретного лица. Перед нами глубоко чувствующий человек. Писатель не просто созерцатель, он — «чувствователь», слившийся с русской природой, с косцами, их песней. «Чувство — всё, записал И.А. Бунин в 1923 г. Действительность — что такое действительность? Только то, что я чувствую. Остальное — вздор». И «центральным героем» этого рассказа становится чувство Бунина. Его глубокая любовь к России и русским людям. Она проявляется и в описании русского пейзажа, и в описании мужиков, («они были беззаботны, дружны …», были «охочи к работе», неосознанно радуясь её красоте и спорости …».«Они были опрятны, красивы …»), и даже в том, как они ели «страшные своим дурманом грибы — мухоморы» и как «долго, сладко пили, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские люди». Бунин остро чувствует единение русских людей с природой, их неразрывность, слитность. «Они пели, а берёзовый лес звучно откликался им». Великолепно дан пейзаж. Круг речевых средств широк: при помощи эпитетов, глаголов со значением цветового признака передаётся многообразие оттенков цвета; метонимические определительные наречия характеризуют и предметы, и признаки; даются звуковые, световые, осязательные характеристики, которые взаимодействуют друг с другом. «Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов звучно откликается им… Было предвечернее время июньского дня … Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось… Стадо овец серело впереди». Такая концентрация речевых средств на сравнительно небольшом пространстве текста делает язык необычайно ярким, образным. В рассказе автор изображает события с временной точки зрения: «Это было давно, потому что та жизнь, какой мы жили в то время, не вернётся уже вовеки». И становится ясно: автор грустит не о безвозвратно ушедших годах, а о той девственной, былинной жизни, которую он помнил. Его произведение строится как монолог-воспоминание. Лирическое настроение создаётся восклицаниями, приёмом умолчания, риторическими вопросами, повторами разных типов. В рассказе используются анафорические построения, звуковые, лексические повторы, прежде всего, слова русский, повтор одного и того же элемента-приставки без – (беззаветность, беззаботны, бездумно, бесконечно, беспредельный), повторы однокоренных слов: «Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ними и нами — и между нами и этим хлебородным полем… Прелесть была в том, что все мы были дети своей Родины, и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно…» Ряды этих единиц в сочетании с фольклорными образами (ковры-самолёты, шапки-невидимки, реки молочные) с элементами народных песен создают образ России «в … дни, теперь уже бесконечно далёкие — и невозвратимые. На протяжении всего рассказа звучит тема «очарования русской песни». Пение косцов кажется Бунину необыкновенным. Это чувство передаётся и нам, читателям. «В чём было очарование этой песни, её неизбывная радость?» И автор отвечает: «…так пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной лёгкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому». Косцы пели: «Ты прости-прощай, родимая сторонушка». И понимает Бунин, что они прощались и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и надеждами. И в то же время убеждает, что нет человеку «подлинной разлуки с нею, с Родиной, что куда бы ни забросила его доля, всё будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь». И понимает читатель, что эта песня самого И.А.Бунина, которого судьба забросила далеко от милой России, что это его душа поёт песню « о родимой сторонушке». Лирическая тональность, «изумительная изобразительность» произведения богатство образных средств делает рассказ удивительно ярким, убеждает читателя в непреходящих ценностях -любви к людям, родной России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]