Хронологическая таблица Островского
Хронологическая таблица Островского помогает выделить главные этапы жизни писателя. В этой статье в удобной форме изложена информация о жизни и творчестве Островского по датам. Сведения биографии А Н Островского, известного русского драматурга, будут интересны школьникам и всем, кто интересуется русской классической литературой.
Островский внес уникальный вклад в театральное искусство. Почетное место в жизни Островского занимает театральное дело. В периодизации его творческого пути отражены даты развития русского театра, связанные с основанием Артистического кружка. Произведения Александра Николаевича Островского в таблице указаны в хронологической последовательности. Подробно ознакомиться с творчеством драматурга можно в специальном разделе.
1823 год, 31 марта – Родился А.Н. Островский в Москве в семье чиновника московских департаментов Сената Николая Федоровича Островского и его супруги Любови Ивановны.
1831 – Смерть матери А.Н. Островского.
1835 – Поступление в третий класс 1-й московской гимназии.
1840 – Поступление на юридический факультет Московского университета.
1843, май – А. Н. Островским оставил университет;
определен на службу в Московский совестный суд.
1847, 14 февраля – Чтение пьесы «Картина семейного счастья» у С.П. Шевырева, первый успех.
1850, март – В №6 журнала «Москвитянин» напечатана пьеса «Свои люди — сочтемся!».
1851, февраль – Образована «молодая редакция» «Москвитянина».
1853, 14 января – Премьера на сцене Малого театра комедии «Не в свои сани не садись» — первой пьесы А. Н. Островского, поставленной в театре.
1853, 22 февраля – Смерть отца.
1853, ноябрь – Пьеса «Бедность не порок».
1854, ноябрь – Драма «Не так живи, как хочется».
1856 – Сотрудничество с журналом «Современник».
1860, январь – Пьеса «Гроза» впервые опубликована в №1 журнала «Библиотека для чтения».
1865, январь – Комедия «Воевода» опубликована в №1 журнала «Современник».
1865, март-апрель – Утвержден устав Московского артистического кружка (А.Н.Островский, В.Ф. Одоевский, Н.Г. Рубинштейн).
1865, октябрь – В №9 «Современника» напечатана пьеса «На бойком месте»;
открытие Артистического кружка.
1865, декабрь – А. Н. Островский избран его старшиной.
1868, ноябрь – В №11 журнала «Отечественные записки» напечатана комедия «На всякого мудреца довольно простоты».
1869, 12 февраля – Женитьба на Марии Васильевне Васильевой (Бахметьевой).
1870, ноябрь – По инициативе А. Н. Островского в Москве учреждено Собрание русских драматических писателей, преобразованное позднее в Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
1873, сентябрь – В №9 «Вестника Европы» напечатана «Снегурочка».
1874 – А. Н. Островский единогласно избран председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.
1879 – В №5 «Отечественных записок» опубликована драма «Бесприданница».
1880, январь – В №1 «Отечественных записок» напечатана комедия «Сердце не камень».
1880, 6-8 июня – Участие в пушкинских торжествах;
«Застольное слово о Пушкине».
1882, январь – В №1 «Отечественных записок» опубликована комедия «Таланты и поклонники».
1882, февраль – Чествование А. Н. Островского по случаю 35-летия его творческой деятельности.
1884, январь – Публикация в №1 «Отечественных записок» драмы «Без вины виноватые».
1886, 2 июня – Смерть А.Н. Островского. Похоронен на кладбище в Николо-Бережках около Щелыково.
Самые популярные материалы сентября для вашего класса:
«Лесной царь» главные герои
Смысл названия пьесы «Гроза»
«Путешествие из Петербурга в Москву» главные герои
Анализ «Старуха Изергиль» Горький
Город Калинов и его обитатели в «Грозе»
Анализ стихотворения «Признание» Державина
Какой смысл названия комедии «Недоросль»?
«Дубровский» очень краткое содержание
Главные герои «Грозы» Островского
«Чистый понедельник» очень краткое содержание
Популярные сегодня темы
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери
Произведение братьев Стругацких рассказывает о далеком времени, когда человечество достигло высокой стадии развития и получило возможность путешествовать по другим планетам. Теперь люди проводят нечто наподобие
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.
Источник
Интересные ответы
1839 год — будущий композитор Модест Мусоргский родился в интеллигентной дворянской семье. Первые годы жизни он провел в Псковской губернии, в имении, принадлежащим его родителям. Кроме Модеста в семье был его старший брат Филарет
1868 — родился Алексей Пешков, который в будущем станет великим писателем Максимом Горьким. Рано потеряв родителей, первые годы жизни Алексей провел в семье деда в Нижнем Новгороде. Он недолго ходил в приходскую школу, где научился читать и писать.
Величественные горы всегда покоряют своей красотой, неприступностью, строгостью. Именно поэтому так много желающих их покорить. Альпинисты, горнолыжники, сноубордисты, любители покататься на снегоходах
Источник
Разработка урока литературы для 10 класса. Презентация и материал к ней.
Личная жизнь
Личному счастью Островского во многом помешали предрассудки современного ему общества. Избранницей дворянина (титул перешел к Александру после смерти отца в 1853 г.) стала красавица-простолюдинка Аграфена. Она никогда не посещала школу и не умела писать. Александру Николаевичу самостоятельно пришлось учить ее читать, чтобы девушка смогла первой оценить произведения своего супруга. Увы, за почти 20 лет гражданского брака все дети рождались мертвыми или рано умирали. Недолго прожила и Аграфена Ивановна — ей не исполнилось и 40. От этих отношений остался лишь один старший сын Алексей, который, впрочем, рос довольно болезненным и хилым мальчиком. В возрасте 43 лет писатель женился на другой женщине — одной из красивейших артисток Марии Бахметьевой. В этом браке супруга порадовала Островского появлением на свет шести детей.
Рис. 3. А. Н. Островский
Краткая биография – Николай Островский
Вариант 1
Писатель Николай Алексеевич Островский родился в селе Вилия (Украина) 16 сентября 1904 года. Обладая незаурядными способностями, он смог досрочно поступить в церковно-приходскую школу и окончил ее с отличием в возрасте девяти лет.
Вскоре Островские переехали в Шепетовку. Там с 1916 года будущий писатель трудился разнорабочим, успевая одновременно учиться сначала в двухклассном, а затем в высшем начальном училище. Окончив его в 1919 году, юноша вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем.
Летом 1920 года Островский получил тяжелое боевое ранение и был демобилизован. Вернувшись домой, он учился в электротехникуме, параллельно работая по специальности.
В 1922 году, принимая участие в строительстве железной дороги, молодой человек простудился и заболел тифом. Боевое ранение и болезнь сильно подорвали здоровье Островского, поэтому, проработав всего еще пять лет, он с 1927 года пожизненно был прикован к кровати.
Именно этот период стал самым плодотворным в творчестве писателя. Поселившись в Сочи, в 1930 году он начал работу над созданием романа «Как закалялась сталь». Когда произведение было закончено, Островский послал его в журнал «Молодая гвардия», но рукопись была низко оценена рецензентами.
Автор добился повторного рецензирования. После этого рукопись подверглась серьезной редактуре, но в итоге в 1932 году роман начал печататься в «Молодой гвардии». После, отдельной книгой вышла первая часть произведения, а за ней и вторая. Роман сразу же снискал славу в СССР.
В 1935 году Островский удостоился ордена Ленина. Кроме того, в Сочи ему был подарен дом, а в Москве — квартира.
Последние месяцы своей жизни Островский был окружён всеобщим вниманием и почётом. Писатель обещал заняться созданием нового романа «Рождённые бурей», но успел закончить только первую его часть, поскольку 22 декабря 1936 года он умер в своей московской квартире от рассеянного склероза.
Вариант 2
Николай Алексеевич Островский родился 29 сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи (сейчас — Острожский район Ровненской области, Украина) в семье унтер-офицера и акцизного чиновника Алексея Ивановича Островского. Будущий литератор был досроно принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей»; школу окончил в 9 лет, в 1913 году, с похвальным листом.
Вскоре после этого семья Островских перебралась в Шепетовку, где юный Николай с 1916 года работал по найму: сначала на кухне вокзального ресторана, а затем кубовщиком, рабочим материальных складов, подручным кочегара на электростанции. Одновременно учился в двухклассном (с 1915 по 1917 годы), а затем высшем начальном училище (1917—1919 годы), где сблизился с местными большевиками. Во время немецкой оккупации Островский участвовал в подпольной деятельности, а в марте 1918 — июле 1919 был даже связным Шепетовского ревкома.
20 июля 1919 вступил в комсомол. В августе 1920 года, будучи добровольцем, был тяжело ранен в спину шрапнелью под Львовом и демобилизован. В 1921 году Островский работал помощником электромонтёра в Киевских главных мастерских, учился в электротехникуме, при этом писатель успевал занимать должность секретаря комсомольской организации! В 1922 году во время строительства железной дороги сильно простудился, а затем заболел тифом. Но Островский сумел победить серьёзный недуг и после выздоровления стал комиссаром батальона Всевобуча в Берездове (в пограничном с Польшей районе), совмещал это звание с должностью секретаря райкома комсомола в Берездове и Изяславе, а затем трудился секретарём окружкома комсомола в Шепетовке (1924 год). В этом же году официально стал большевиком, вступив ВКП(б).
С конца 1930 года писатель с помощью изобретённого им трафарета начал писать свой главный литературный труд – роман «Как закалялась сталь». Посланная в журнал «Молодая гвардия» рукопись сначала получила разгромную рецензию, с едкой формулировкой: «выведенные типы нереальны». Однако Островский опускать руки был не намерен и добился вторичного рецензирования рукописи. Рукопись редактировали заместитель главного редактора «Молодой гвардии» Марк Колосов и ответственный редактор Анна Караваева.
В апреле 1932 года журнал «Молодая гвардия» начала публиковать роман Островского; в ноябре того же года первая часть вышла отдельной книгой, за ней последовала и вторая часть. Роман сразу же приобрёл большую популярность в СССР, а впоследствии и вовсе стал культовым.
В 1935 году Островский получил орден Ленин, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве на улице Горького (ныне его дом-музей), присвоено звание бригадного комиссара. Последние несколько месяцев своей жизни писатель был окружён всеобщим почётом, принимал на дому читателей и писателей. Московский Мёртвый переулок (ныне Пречистенский), в котором он жил в 1930–1932 гг., был переименован в его честь. Николай Островский взял на себя обязательство написать новый роман «Рождённые бурей» (под тем же названием, что и утраченный ранний роман, но на другой сюжет) в трёх частях и даже успел написать первую часть, но роман был признан слабее предыдущего, в том числе и самим Островским. Рукопись романа была в рекордные сроки набрана, отпечатана, и экземпляры книги дарили близким на похоронах писателя.
Вариант 3
Островский Николай Алексеевич (16.9.1904, село Вилия Острожского уезда Волынской губернии — 22.12.1936, Москва), писатель, бригадный комиссар (1936). Сын рабочего. С 1918, после начала германской оккупации, по официальной биографии “выполнял поручения большевистского подполья”. Летом 1919 связной ревкома. В июле 1919 вступил в комсомол и Красную армию. Воевал в частях особого назначения (ЧОН), которые “специализировались” на карательных операциях в тылу. В 1920 служил в бригаде Г. И. Котовского, затем в 1‑й Конной армии. В авг. 1920 тяжело ранен пол Львовом в голову и в окт. демобилизован. С 1920 работал в Главных железнодорожных мастерских (Киев), секретарь комсомольской ячейки.
Интересные факты
- Островский в совершенстве знал 6 европейских языков и самостоятельно переводил свои драмы, чтобы заработать больше денег и обеспечить семью.
- В 1863 году драматурга наградили Уваровской премией за огромный взнос в развитие русского театра.
- Творчество Александра Николаевича является предтечей современного русского театрального искусства. Уже по его стопам пошли К. Станиславский и М. Булгаков.
- Островский был председателем Общества русских драматургов и композиторов, активно боролся за права как театральных деятелей, так и обычных актеров.
В видео ниже размещен интересный обзор творчества Александра Островского и наведены дополнительные факты из биографии драматурга, с которыми мы вам рекомендуем ознакомиться.
Предыдущая
БиографииМуса Джалиль биография произведения, подвиг, интересные факты из жизни, детство, лучшие стихи, личная жизнь
Следующая
БиографииСемья Пушкина родители, схема родословной Александра Сергеевича, судьба детей Пушкина и Гончаровой, братья и сестры Пушкина, внуки, происхождение фамилии
Биография Николая Островского по годам
Николай Алексеевич Островский родился 16 (29) сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии.
Отец Островского, Алексей Иванович, работал солодовщиком на винокуренном заводе. Воевал с турками, участвовал в сражении под Шипкой.
Мать Островского, Ольга Осиповна, была кухаркой.
1913 год – Николай Островский заканчивает с похвальным листом церковно-приходскую школу в родном селе. В школу был взят досрочно, «по причине незаурядных способностей». Семья вскоре переехала в Шепетовку, где Островский поступает в 2‑классное училище. По собственному признанию писателя, образование у него было «низшее».
1916 год – 12-илетний Островский начинает работать: кубовщиком, на складе, затем помощником кочегара. Через много лет Николай Алексеевич напишет М. Шолохову: «…я штатный кочегар и насчет заправки котлов был неплохой мастер. Ну, а литератор из меня «хужее»…».
Несмотря на «низшее» образование, Островский очень любил читать. Он предпочитал романтико-приключенческие романы Ф. Купера, Вальтера Скотта, Жюля Верна, Дюма-отца. Уже взрослым, писатель вспоминал, как, читая по вечерам матери, «сам того не замечая, начинал импровизировать» и на ходу придумывал свой сюжет.
Под влиянием шепетовских марксистов Островский втягивается в подпольную работу и постепенно становится активистом революционного движения в Шепетовке. Воспитанный на романтически-авантюрных книжных идеалах, он принимает Октябрьскую революцию с восторгом.
1919 год – Николай Островский вступает в комсомол. В этом же году он добровольцем уходит на фронт с частями Красной армии. Будущий писатель воевал сначала в дивизии Г.И. Котовского, потом в 1‑й конной армии С.М. Буденного.
Осень 1920 года – Островский тяжело ранен: в бою под Львовом его вышибло из седла близким шрапнельным взрывом. С ранением и контузией он попадает в госпиталь. После лечения Островский опять просится на фронт, но его демобилизуют. Приходится ехать домой.
После возвращения с войны Островский служит в органах ВЧК и участвует в борьбе против местных банд. Позже в его жизни начинается «этап ударного строительства»: сначала помощником электромонтера в Киевских мастерских Юго-Западной железной дороги, потом – рабочим на стройке узкоколейной ветки для подвоза дров в Киев. Здесь Островскому удается совершить подвиг, впоследствии стоивший писателю здоровья: пришлось спасать лесосплав, и Николай первым бросился в холодную воду. Результатом подвига стала сильнейшая простуда, ревматизм и заражение тифом.
1923 – 1924 годы – Островский назначен военным комиссаром Всеобуча. Позже отправлен на комсомольскую работу: сначала секретарем райкома комсомола в Берездове и Изъяславле, затем секретарем окружкома комсомола в Шепетовке.
1924 год – Островский вступает в ВКП(б).
В этом же году Островский переносит первый приступ окаменения суставов и позвоночника – неизлечимой болезни, которая с того момента начинает прогрессировать и постепенно перерастать в паралич. Островский старается не обращать внимания на свою болезнь, хотя все больше и больше времени ему теперь приходится проводить у врачей. Примерно в это же время Николай решает написать книгу о своем времени. Эту идею поддерживает будущая жена писателя, девятнадцатилетняя Раиса Порфирьевна Мацюк – дочь друзей семьи Островских.
1927 год – болезнь навсегда приковала Островского к постели. Но будущий писатель делает все возможное, чтобы его не забыли: ведет партийно-комсомольский кружок на дому, заочно заканчивает «первый круг» комвуза. О себе Островский пишет: «Физически потерял почти все, остались только непотухающая энергия молодости и страстное желание быть чем-нибудь полезным…». Чувствуя, что зрение слабеет, Николай читает сутками, предпочитая книги-воспоминания о Гражданской войне и русскую классику.
Осень 1927 года – Островский начинает заниматься, по его собственному выражению, «писанием». Первое произведение, «Рожденные бурей», Островский называл «самым первым вариантом будущей книги «Как закалялась сталь». Закончив рукопись, автор отправляет ее в Одессу на «проверку фактов» и обсуждение. На обратном пути рукопись утеряна. Для Островского это становится ударом, ведь пропал его «шестимесячный труд».
Начало 1929 года – Островский полностью теряет зрение и в отчаянии подумывает о самоубийстве.
Конец 1930 года – у Островского наконец, впервые после неудачи 1927 года, появляется новый литературный замысел. Он пишет по ночам, вслепую, с помощью изобретенного им же самим трафарета. Днем родным и друзьям писателя приходится расшифровывать написанное за ночь, а нередко и переписывать под диктовку Островского. Созданная общим трудом рукопись была отослана в Ленинград, но ответа не пришло. Второй экземпляр выслали в издательство ЦК комсомола «Молодая гвардия». Ответ был неутешителен: «выведенные типы нереальны». Но Островский добивается повторного рецензирования рукописи в этом же издательстве.
Во второй раз рецензировать роман «Как закалялась сталь» пришлось заместителю редактора издательства М. Колосову и ответственному редактору А. Караваевой. До публикации редакторам приходится (по заданию партии) не просто редактировать рукопись, но и дописывать и даже переписывать ее. Островский отстаивал свое произведение как мог, вплоть до названия (редакторы предлагали озаглавить роман «Павел Корчагин»).
Апрель 1932 года – «Молодая гвардия» начинает публикацию первой части произведения. К юбилею революции первая часть выходит отдельным изданием (ноябрь этого же года), а вскоре появляется отдельное книжное издание второй части.
Роман «Как закалялась сталь» становится невероятно популярным. В библиотеках за ним выстраиваются огромные очереди и вскоре весьма среднее, по сути, произведение превращается в «новое евангелие советской молодежи»… Устраивались коллективные читки и обсуждения; роман издавался 41 раз только при жизни автора. Островский стал героем советского времени, стоящим на одной ступеньке с Чапаевым, Чкаловым, Маяковским… Образ писателя – борца, комсомольца, героя Гражданской войны – постоянно дописывался и идеализировался. Островский между тем мечтал о продолжении романа, и даже название уже было – «Счастье Корчагина». Задумывалась даже повесть для детей «Детство Павки».
1935 год – Островский, пятый среди писателей, становится орденоносцем. Правительство строит ему дом на побережье Черного моря, дает квартиру в Москве.
Летом этого же года писатель публично берет на себя обязательство написать новую книгу – «Рожденные бурей». Новый роман задумывается как произведение о борьбе пролетариата Украины против Польши и одновременно о грядущей борьбе с фашизмом. Рукопись была создана, но автор чувствовал ее искусственность.
Николай Алексеевич Островский — автор романа «Как закалялась сталь»
Николай Островский — автор бессмертного произведения «Как закалялась сталь». События этой книги и ее главный герой, Павка Корчагин, давно и прочно ассоциируются с самоотверженным героизмом, смелостью и несгибаемой силой духа. Книгу же разобрали на цитаты и афоризмы, а высказывания Корчагина о жизни и борьбе до сих пор остаются актуальными. Однако мало кто знает, что и само написание романа для Островского стало не меньшим испытанием, чем те, которые выпали на долю его персонажей.
Подписи к слайдам:
Н. Е. Маковский. «Замоскворечье» (1873, Новгородский музей-заповедник)
5 Павел Степанович Мочалов (1800 – 1848) Михаил Семёнович Щепкин (1788 – 1863)
Сотрудничество с журналами
Группа сотрудников журнала «Современник». Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович. Общественная деятельность
Семейная жизнь Дети Островского. Слева направо: Александр, Сергей, Любовь, Мария, Михаил
С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей
« У нас есть русская школа живописи, есть русская музыка, позволительно нам желать и русской школы драматического искусства… Национальный театр есть признак совершеннолетия нации».
Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 2) 1852 – 1854 годы – « москвитянский период»: ра бота в славянофильском журнале «Москвитянин», создание комедий «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», « Не так живи, как хочется».
Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 3 ) 1855 – 1860 годы – « предреформенный период»: окончательно определяется мировоззрение Островского, складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга происходит его сближение с революционно-демократическим лагерем, создаются самые известные пьесы: «Гроза», «Доходное место»;
1861 – 1886 1855 – 1860 Общая характеристика творчества 1847 – 1851 1852 – 1854
18 Тематика пьес А. Н. Островского Пьесы (47) Жизнь купечества Жизнь чиновников Жизнь дворянства Жизнь интеллигенции Исторические события Философско-символическая сказка
Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.
«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского». И. А. Гончаров
Основные периоды в творчестве островского
ИДЕЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ ОСТРОВСКОГО СВОИ ЛЮДИ-СОЧТЕМСЯПьеса «Свои люди – сочтемся» (первое название «Банкрут») стала произведением, определившим судьбу А. Н. Островского. Эта комедия сразу заняла свое место среди классических вершин русской драматургии.В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду
со своими привычками и стремлениями.
В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в
купеческой среде случай мошенничества.
Материальные отношения лежат в основе изображённого конфликта пьесы.
Они же определяют все особенности быта, морали, поведения описанных
Островским героев. Однако изображение жизни в этой комедии сложнее,
и, как всегда это будет у Островского, в самой интриге пьесы все житейские материальные проблемы выведены в область нравственных.
выражается и в том, что если Большов, задумывая фальшивое банкротство,
во всем полагается на незыблемость своего патриархального дома и верность чад
и домочадцев, то Подхалюзин всех подкупает: сваху, стряпчего и даже мальчика Тишку.
а уже грехи детей — печальное следствие, результат действий старших. В пьесе показан мир безнравственных людей, в котором каждый живет по собственным законам. И “дети”, взрослея, перенимают отношение “отцов” к жизни, поэтому у них не возникает ни малейшего
сомнения в том, как поступить в дальнейшем.Художественное своеобразие пьесы заключается в том, что
● Действие и характеры проникнуты комическим ( преимущественно сатирическим);
● Смех обращен не только против нравственного убожества персонажей, но и против условий, их породивших;
● Пьеса изображает нравственное несовершенство, моральную ущербность людей, мыслящих исключительно количественными категориями, утративших живую душу;
● В основе действия лежит ярко очерченная интрига с сюжетными перипетиями;
● Центральные персонажи уверены в том, что они выше всех окружающих, а потому могут распоряжаться их судьбами – они не замечают своей внутренней несостоятельности;
● Гиперболизирован Большов, шаржирована речевая характеристика Липочки, Аграфены Кондратьевны, свахи, стряпчего, подчеркнута алогичность речи персонажей, сделан акцент на статике характеров, использован прием сюжетного параллелизма, троекратное повторение мотива обмана, использован лейтмотив счета;
● Большов терпит крах, Подхалюзин торжествует – драматур привлекает публику к осмыслению такой несправедливости, вводя в пьесу непосредственное обращение персонажей к зрителю;
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Источник