Аккордеоны Weltmeister - купить по лучшей цене: фото, отзывы, доставка Аккордеоны <b> Аккордеоны Weltmeister</b> знакомы каждому музыканту. Производство расположено в Германии и славится неизменным качеством на протяжении боле чем 150 лет. Знаменитые инструменты этой Марки завоевали популярность во всем мире, сегодня <span style="background-color: #f7fafb; ">♪</span> <b>аккордеон Weltmeister купить</b> <span style="background-color: #f7fafb; ">♪</span> можно и у нас.

«Холстомер» Толстого: краткое содержание произведения

  • Краткие содержания
  • Толстой Лев
  • Холстомер

Начинается рассказ великого классика Льва Толстого «Холстомер» такой картинкой. Конюх пригоняет табун к реке, ласкает коня Холстомера, а потом ни с того ни с сего больно бьет его. Однако мерин мудрее человека, замечает автор. И обиды лошадь не показывает, только жадно пьет воду.

Заезженную лошадь продолжает мучить табун. Табун безжалостен: он копытами толкает в худые бока Холстомера только потому, что тот старый.

А дальше автор приводит удивительный рассказ обессиленного коня о своей жизни. Красивый пегий мерин родился от длинноногого Холстомера. Но за необычность расцветки молодого Холстомера его лишают возможности продолжать свой род, выхолащивают. Отчаявшийся конь сносит эту несправедливость и грустно наблюдает за миром людей. Он видит, как они без конца лгут, притворяются, ими правит закон «мое». Вот и хозяева Холстомера пренебрежительно продают его заезжему барышнику, хотя благодаря своим породистым ногам Холстомер славится как главный рысак в округе.

Гусар, которому теперь принадлежит Холстомер, особенно крут в отношениях с замечательной лошадью. Он загоняет коня в угоду тому, чтобы всякий прохожий шарахался, видя, как несется гусар к своей любовнице. А Холстомер покорно служит хозяину и думает: ну, загони меня насмерть, я буду рад угодить тебе. Толстой рассказывает, насколько предан конь гусару: Холстомер любуется собой рядом с офицером.

Но тут любовница гусара бросает своего кавалера. Хозяин седлает Холстомера и загоняет его. За ночь, когда лошадь уже не может есть, она теряет все свои силы, ее начинают перепродавать кому попало.

Здесь наступает перелом в рассказе. Табун и дряхлый мерин возвращаются на двор, в доме оказывается гость, обрюзгший старик. Конь узнает в нем когда-то любимого хозяина-гусара. Тот промотал все свое состояние, весь в долгах, и спьяну валится спать в одном сапоге. Так автор будто сравнивает судьбы человека, когда-то загнавшего до смерти коня, и старого мерина.

Финал рассказа жутковатый. Он будто говорит о том, что, коль жизнь пошла наперекосяк, то будет уже так идти до самой смерти. Холстомера заражает коростой хозяйская лошадь. И его больше не ведут на водопой, а запирают в сарае и перерезают горло. Но лошади кажется, что вместе со струей крови уходит и тяжесть жизни. Собаки и волки обгладывают ночами кости старого мерина.

Но тут же Толстой сообщает, что в землю убрали и сгнившее тело гусара, пусть и позже. Прятать это тело в червях и новом мундире стало ненужной заботой для людей — с убийственным спокойствием замечает автор. В этих последних строчках он будто признает, что отмщение за загнанного преданного Холстомера состоялось…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность

Краткое содержание рассказа Толстого «Холстомер»

1886 Краткое содержание рассказа Читается за 6 минут, оригинал — 1,5 ч

На заре с барского конного двора выгоняют на луг лошадей. Из всего табуна выделяется серьёзным, задумчивым видом старый пегий мерин. Он не выказывает нетерпения, как все остальные лошади, покорно ждёт, пока его оседлает старик Нестер, и с грустью наблюдает происходящее, зная наперёд каждую минуту. Пригнав табун к реке, Нестер рассёдлывает мерина и чешет его под шеей, считая, что лошади это приятно. Мерин же не любит этого чесанья, но из деликатности притворяется благодарным человеку, закрывает глаза и мотает головой. И вдруг, безо всякой причины, Нестер больно бьёт мерина пряжкой узды по сухой ноге. Этот непонятный злой поступок огорчает мерина, но он не подаёт вида. В отличие от человека, поведение старой лошади исполнено достоинства и спокойной мудрости. Когда молодые лошади дразнят мерина и делают ему неприятности — бурая кобылка мутит воду перед самым носом, другие толкают и не дают проходу, — он прощает своих обидчиков с неизменным достоинством и молчаливой гордостью.

Несмотря на отталкивающие признаки дряхлости, фигура пегого мерина хранит в себе спокойствие былой красоты и силы. Его старость — величественная и гадкая одновременно. И это вызывает у лошадей негодование и презрение. «Лошади жалеют только самих себя и изредка только тех, в шкуре кого они себя легко могут представить». И всю ночь на конном дворе, повинуясь стадному инстинкту, весь табун гоняет старого мерина, слышатся удары копыт о худые бока и тяжёлое кряхтение. И мерин не выдерживает, останавливается в бессильном отчаянии и начинает рассказ о своей жизни. Рассказ длится пять ночей, а в перерывах, днём, лошади уже почтительно обращаются с мерином.

Он рождён от Любезного первого и Бабы. По родословной его имя — Мужик первый, а по-уличному — Холстомер. Так люди называют его за длинный и размашистый ход. С первых дней жизни он чувствует любовь матери и то удивление, которое вызывает у окружающих. Он пегий, необычный, не такой, как все. Первое горе в жизни — потеря любви матери, которая уже носит в себе меньшого брата. Первая любовь к красивой кобылке Вязопурихе обрывается, закончившись самой важной переменой в жизни Холстомера — его выхолащивают, чтобы не продолжать в роду пегости. Его отличие от всех порождает склонность к серьёзности и глубокомыслию. Молодой мерин замечает, что люди руководствуются в жизни не делами, а словами. И главное среди слов — «моё». Это слово изменяет поведение людей, заставляет их часто лгать, притворяться и не быть тем, чем они являются на самом деле. Это слово было виной тому, что мерина передают из рук в руки. Хотя он обходит знаменитого рысака Лебедя, Холстомера все-таки продают барышнику: из-за того, что он пегий и принадлежит не графу, а конюшему.

Его покупает гусарский офицер, у которого мерин проводит лучшее время своей жизни. Хозяин красив, богат, холоден и жесток — и зависимость от такого человека делает любовь к нему Холстомера особенно сильной. Хозяину нужна именно необьиная лошадь, чтобы ещё больше выделяться в свете, ездить к любовнице, нестись по Кузнецкому, чтобы все сторонились и оглядывались. И Холстомер служит беззаветно, думая: «Убей, загони меня, я тем буду счастливее». Он любуется хозяином и собой рядом с ним. Но в один чёрный день любовница бросает офицера, уезжает с другим. Гусар, в погоне за ней, загоняет Холстомера. Тот дрожит всю ночь и не может есть. Наутро ему дают воды, и он навек перестаёт быть той лошадью, какою был. Холстомера продают барышнику, потом старушке, краснорядцу, мужику, цыгану и, наконец, здешнему приказчику.

Когда табун в следующий вечер возвращается с луга, хозяин показывает лучших, самых дорогих лошадей приехавшему гостю. Гость нехотя хвалит. Проходя мимо Холстомера, он хлопает его по крупу и говорит, что такой же «расписной» мерин был и у него когда-то. Холстомер узнает в обрюзгшем старике своего бывшего любимого хозяина-гусара.

В барском доме, в роскошной гостиной, за чаем сидят хозяин, хозяйка и гость. Бывшему гусару Никите Серпуховскому теперь за сорок. Когда-то очень красивый, сейчас он опустился «физически, и морально, и денежно». Он промотал состояние в два миллиона и ещё должен сто двадцать тысяч. И поэтому вид счастья молодого хозяина унижает Серпуховского. Он старается вести разговор о своём прошлом, когда был красив, богат, счастлив. Хозяин перебивает его и говорит о своей нынешней жизни, хвастая тем, что имеет. Этот скучный для обоих разговор, в котором они не слышат друг друга, продолжается до утра, пока Серпуховской не напивается и, шатаясь, не уходит спать. У него не хватает сил даже раздеться до конца — в одном неснятом сапоге он валится на кровать и храпит, наполняя комнату запахом табака, вина и грязной старости.

Ночью табунщик Васька на Холстомере едет в кабак и держит его до утра на привязи рядом с мужицкой лошадью, от которой к мерину переходит короста. Через пять дней Холстомера не гонят в поле, а ведут за сарай. Когда ему перерезают горло, ему кажется, что вместе с большой струёй крови выходит из него вся тяжесть жизни. С него снимают шкуру. Собаки, воронье и коршуны растаскивают конину, ночью приходит и волчица; через неделю у сарая валяются только кости. Но и эти кости уносит потом мужик и пускает их в дело.

«Ходившее по свету, евшее и пившее мёртвое тело Серпуховского убрали в землю гораздо после». И спрятать туда гниющее, кишащее червями тело в новом мундире и вычищенных сапогах, — было лишним, ненужным затруднением для людей.

Предыдущая

ПересказыКраткое содержание романа Бретона «Совращённый поселянин»

Следующая

ПересказыКраткое содержание повести Толстого «Смерть Ивана Ильича»

Популярные сегодня пересказы

  • Астафьев
    В. П. Астафьев – знаменитый русский писатель – появился на свет 1.05.1924 года в селе Овсянка Енисейской губернии. У мальчика было две сестренки, которые умерли, будучи младенцами. Через пару лет отец будущего писателя
  • Стивенсон
    Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) – известен всему миру как писатель приключенческого жанра. Родился в Эдинбурге, Шотландия. Автор известен своими приключенческими романами, а также является значимой фигурой национального неоромантизма.
  • Дело Артамоновых — краткое содержание романа Горького
    В самом начале автор знакомит читателей с Ильей Артамоновым. Это глава семейства. Мужчина отправился в город и хотел там построить завод и наладить производство полотна. До этого он долго работал
  • Верный друг Санчо — краткое содержание книги Яковлева
    Главный герой – Санчо Родригес. Это подросток, который приехал из Южной Америки в Советский Союз. Его родители работают в международной фирме, которая поставляла сок.

История создания

Лев Николаевич Толстой, как любой плодотворно работающий писатель, нередко нуждался в свежих идеях, сюжетах. Источниками многих из них были люди из ближайшего окружения писателя. Так, историю о мерине по кличке Холстомер, что в самом деле когда-то появился на Хреновском конном заводе, поведали Толстому братья Стаховичи, Александр и Михаил, с которыми Лев Николаевич давно водил теплую дружбу. Это произошло в 50-е годы.
Тогда Толстой не взялся за сюжет, потому что над его художественной обработкой уже трудился Михаил Александрович Стахович, между прочим, известный в свое время писатель, поэт, этнограф. В 1858-м 38-летнего Стаховича с целью грабежа убили его же бурмистр с письмоводителем. Произведение о рысаке Холстомере так и осталось незавершенным.

Спустя еще 5 лет за рассказ взялся Лев Николаевич Толстой, но, поработав немного, оставил «Холстомера» для более важных дел (в тот период как раз активно велась работа над «Войной и миром»). И только в 1885 году, двадцать лет спустя, супруга Льва Николаевича Софья Андреевна Толстая нашла наброски «Холстомера» в его старых бумагах и настояла на том, чтобы рассказ был дописан и опубликован.

Герои и их характеристика

Главный герой – конь по прозвищу Холстомер, сын благородного Любезного Первого и Бабы. При рождении его назвали Мужик Первый, а когда он подрос, дали кличку Холстомер за широкий размашистый шаг. Когда-то Холстомера ценили, любили и уважали, теперь, когда он стал стар и слаб, его бьют и унижают, он – посмешище конного двора. От того выражение лица Холстомера строго-терпеливое, глубокомысленное и страдальческое.
Однажды, получив очередную порцию незаслуженных побоев от хозяина Нестера, старик Холстомер начинает рассказывать историю своей долгой и непростой жизни. Его рассказ длится целых пять ночей, за это время обитатели конюшни прониклись к почтенному старцу уважением, и уже никто не смел ухмыльнуться в его сторону.

Много лет назад жизнь сулила Холстомеру большое будущее – он был молод, силен и быстр, никто из обитателей конюшни не мог состязаться с ним в скорости. Одно только смущало хозяев жеребца – его пегость (прим. пегий – имеющий пятна другого цвета, разношерстный).

Когда юный Холстомер без памяти влюбился в симпатичную кобылку Вязопуриху, его кастрировали, чтобы не продолжать пегость в роду. Так из жеребца Холстомер стал мерином (прим. мерин – кастрированный самец лошади, в основном используется для сельского хозяйства и в отличие от жеребцов отличается более спокойным нравом). Так началась его малорадостная жизнь.

Отношение к хозяевам Как большинство сельскохозяйственных животных, Холстомера то и дело продавали. За свою долгую жизнь он побывал у барышника, старухи, мужика, цыгана, приказчика, но самым его любимым хозяином был офицер Никита Серпуховский.

Барышник продал Холстомера Серпуховскому, когда конь еще был молод, красив и здоров. Офицер, понятное дело, не стал впрягать Холстомера в плуг. Он водрузил на лошадь лихую офицерскую амуницию и пустил его во весь опор. Молодой Серпуховский вел очень активный образ жизни: постоянные кутежи, лихие скачки и тайные свидания. Бывало, что хозяин загонял Холстомера буквально до полусмерти, а тот преданно смотрел в лицо Серпуховского и обожал его каждой жилкой своего большого лошадиного сердца. «У гусарского офицера, – вспоминал Холстомер, – Я провел лучшее время своей жизни. Хотя он был причиной моей погибели, хотя он ничего и никогда не любил, я люблю его именно за это».

Однажды, уличив свою подругу в измене, Серпуховский пускается в погоню за беглянкой и ее любовником. После полуночного бешеного галопа Холстомер трусился в стойле всю ночь. На следующее утро у него отказало колено. Офицер бросил калеку, продав коня за бесценок старухе. А Холстомер так навсегда и остался хромым, ему пришлось забыть о быстрой езде и о своем любимом хозяине.

Правда, спустя годы Холстомер и Серпуховский встретятся. К тому времени офицер располнеет, утратит былой лоск и величие. В бесконечных кутежах и любовных интрижках он промотает все свое состояние, так ничего и не добившись. Вскоре после этой встречи Холстомера не станет. Его мясом накормятся местные животные, а кости употребят в хозяйстве люди. Всю жизнь он приносил пользу, и даже после смерти его бездыханное тело стало кому-то полезным.

Мертвое тело Серпуховского убрали в землю многим позже. Его хоронили в мундире, в вычищенных сапогах, читали заупокойный псалом. Сделал ли Серпуховский так много полезного, как брошеный в грязной канаве Холстомер? Пожалуй, что нет.

Главная идея произведения

Рассказ «Холстомер» очень аллегоричен. Одни реалии здесь показаны через другие. Так, образ табуна – это человеческое общество, лошади в нем – слепая и бездумная толпа, слепо потакающая правилам, придуманным невесть кем и невесть для кого.

У образа Холстомера два прочтения. С одной стороны – это личность, выделяющаяся из общества. Холстомер становится изгоем не из-за того, что он глуп, коварен, зол, лжив. Эти качества, увы, воспринимаются обществом как норма, а в некоторых случаях могут даже вывести своих обладателей в ряды лидеров. Непохожесть коня крылась в причинах, никоим образом не зависящих от него – он имел несчастье родиться пегим. «Я был пегий, я был мерин, и люди вообразили себе обо мне, что я принадлежал не Богу и себе, как это свойственно всему живому, а им». Только из-за того, что он изгой (пегий), к нему относятся, как к вещи: продают, покупают, выбрасывают, когда надоел, издеваются.

С другой стороны Холстомер – это собирательный образ типичных черт русского мужика, который всю жизнь тяжело трудится, чтобы потом безвестно умереть. И самое жуткое, что он не восстает против своего рабского положения, он лишь тихо ропщет и смотрит страдальческими глазами в небеса. Он силен, он умен, он смел и отважен, но он покорен и в этом его беда. И как бы парадоксально это не звучало, он порой слепо любит своего мучителя, как любил Холстомер гусара Серпуховского.

Итак, главная творческая задача Толстого заключалась в том, чтобы в аллегорической форме показать современное классовое общество, его шокирующую несправедливость. Живописать общество, где до сих пор есть рабский труд, покорное служение, где один безнаказанно может унижать другого.

Издевательства над пегим

Старые животные шли тяжёлым, тихим шагом, а молодые кобылки теснились, наваливаясь друг на друга. Наконец, все лошади вышли за ворота, и мерин, который отлично помнил маршрут, покорно повёз табунщика на луг. Когда добрались до пастбища, работник расседлал мерина и начал чесать его под шеей. Холстомер не любил этого, но притворялся, что ему нравится. Он вёл себя так из деликатности.

Вдруг Нестер стукнул мерина по ноге. Было очень больно, но пегий опять не подал виду. Конь привык страдать, получая оскорбления и от людей, и от лошадей, причём молодые кобылки издевались над ним даже сильнее, чем табунщик. Холстомер не любил свою старость, она казалась ему гадкой. Однако облик животного ещё сохранял следы былого величия.

Почему-то молодняк не замечал красоты Холстомера. Лёгкие и беззаботные кобылки воспринимали мерина как чужака, достойного мучений, но не жалости.

Когда лошади вернулись с луга на конный двор, молодые кобылы продолжали издеваться над Холстомером. Они гоняли старого мерина и били его копытами в бока, а он только старчески кряхтел. Одна кобыла особенно сильно ударила его, и мерин не мог этого стерпеть: он укусил озорницу за ляжку. После этого с лошадьми как будто что-то произошло: они не давали Холстомеру ни есть, ни просто спокойно стоять. Весь табун гонял старика.

Но вот мерин отошёл подальше от молодёжи и остановился посреди двора. Потом он сделал что-то такое, от чего всё притихли. На лице пегого отражалось отчаяние, смешанное с «озлоблением бессильной старости». Конь вздохнул, и в этот момент к нему подошла старая лошадь Вязопуриха. Остальной молодняк подступил к ним поближе. Они почувствовали, что сейчас узнают от мерина что-то необычное. Холстомер помолчал и начал свой рассказ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]