↑ Вступление
Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.
Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).
Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.
Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.
Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.
Источник: ОК ЕГЭ
↑ Аргумент
А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.
Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.
Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.
Человек немыслим вне общества – Л.Н. Толстой
Предмет: | Социология |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 05.12.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по социологии:
Правила написания эссе по социологии |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Кто владеет информацией, тот владеет миром – Н.М. Ротшильд |
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека – А. Пьерон |
Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий – Т. Ойзерман |
Семья более священна, чем государство – Папа Пий XI |
Введение:
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой жил во второй половине XIX — начале XX века. Его работа дала читателям самый глубокий философский смысл.
«Человек немыслим вне общества» — как это понять? Чтобы правильно сформулировать ответ, необходимо сначала определить понятия «общество» и «человек».
Человек — это биосоциальное существо, обладающее высокой моральной и интеллектуальной собственностью, способное создавать мысли, формулировать высказывания, инструменты и использовать их в ходе общественного труда.
Действительно, определение показывает, что люди более связаны с обществом, которое помогает им стать людьми, защищать свою личность и поддерживать их.
Общество является частью материального мира, который изолирован от природы, но тесно связан с природой и состоит из людей, которые имеют волю и сознание, включая способы и формы, в которых люди взаимодействуют. Здесь происходит социализация. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей позволяет ему функционировать как полноправный член общества. С момента рождения ребенок попадает не только в природу, но и в социальную среду, начиная с формирования самых основных функций — питания, физических упражнений и т.д., и готовясь к более самостоятельной жизни.
Общество включает в себя разум и волю. Это законно, и на этом сосредоточена сущность человека — все, что отличает человека от чисто естественных существ и раскрывает его рациональную и духовную природу. Он формирует личность человека — устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров обладает выдающейся личностью. Он отличается высоким духом, способностями и хорошим воспитанием. Именно общество позволило ему социализировать и раскрыть свой духовно-нравственный потенциал. Это дало ему дар «интеллекта и морали» — все самые высокие ценности, которые он накопил. Он получил блестящее образование (МГИМО) и начал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что такие люди должны быть на лучших постах правительства.
Вне общества нет смысла, и каждый член общества имеет возможность взаимодействовать со смыслом только в социальном пространстве.
Социальное отношение и разведенный сугубо личный смысл не могут существовать и являются абсолютно бессмысленными. Даже самые высокие религиозные истины тесно связаны с обществом.
В Евангелии Христос говорит: «Природа устроена так, что люди взаимодействуют со своими видами». Человек с момента появления не может существовать вне социальных связей и отношений. Основное значение общества заключается в том, что в рамках выживания человека жизнь людей может быть обеспечена более надежно и эффективно, чем в присутствии каждого человека.
Более высокая гарантия жизнеобеспечения заставила предков жить вместе. В традиционную социальную эпоху люди работали вместе в сельском хозяйстве, собирали и разводили скот. Позже, ремесла были добавлены к этой деятельности.
Люди начали заниматься творчеством, и таким образом общество было идеальным по сей день.
В духовном тесте для завершения японской системы дзен есть процедура Моритао, которая строго запрещает людям входить в пещеру более недели и разговаривать сами с собой. По словам тех, кто прошел это испытание, жажда общения до конца изоляции была просто невыносимой. Таким образом, вывод о том, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми является социальной потребностью.
Заключение
В настоящее время люди не забывают общаться. В век информационных и компьютерных технологий люди все больше погружаются в коммуникационную среду, из которой они извлекают важную и значимую информацию, которая делает их умнее и читабельнее, осознавая себя в жизни, Помогает применять знания на благо и развитие общества. Коммуникация является основой общества, где люди понимают и сотрудничают друг с другом и осуществляют различные проекты. Наше общество развивается. Человек тоже должен расти вместе с ним. Я полностью согласен с утверждением Льва Толстого о том, что людей нельзя считать вне общества.
В заключение хочется отметить, что Лев Толстой в своём высказывании был безусловно прав. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Только в обществе человек способен стать личностью — индивидом, являющимся субъектом сознательной деятельности и обладающим совокупностью социально значимых черт.
↑ Пример
Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.
Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.
Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.
Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.