Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». «Бедная Лиза» глазами современного читателя. план-конспект урока по литературе (9 класс) по теме


«Чем интересна повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»»

Н. М. Карамзин является одним из наиболее ярких представителей русского сентиментализма. Все его произведения проникнуты глубокой человечностью и гуманизмом. Предметами изображения в них являются душевные переживания героев, их внутренний мир, борьба страстей и развитие отношений. Самым лучшим произведением Н. М. Карамзина справедливо считается повесть «Бедная Лиза». В ней затронуты две основные проблемы, раскрытие которых требует глубокого анализа и понимания русской действительности XVIII в. и сущности человеческой природы в целом. Большинство современников были в восторге от «Бедной Лизы». Они абсолютно правильно поняли идею автора, который одновременно анализировал сущность человеческих страстей, взаимоотношений и суровую русскую действительность. Наиболее интересной является любовная линия этого произведения. Никогда раньше в русской литературе любовь не описывалась так ярко и так красиво. Анализ чувств и переживаний героев поглощает автора. Лиза и Эраст являются представителями разных социальных классов: она из бедной семьи, он — богатый дворянин. Образ Лизы прекрасен и романтичен, она покоряет своей душевной чистотой и благородством. Девушка родилась в семье честных и трудолюбивых людей, да и сама работает не покладая рук. Лиза с глубоким почтением и любовью отзывается о своей матери, испытывает благодарность за то, что она дала ей жизнь. Кроме того, девушка предельно честна и считает, что деньги можно брать только за работу. Она отказывается брать у Эраста рубль за цветы, потому что они не стоят так дорого. Лиза — образец душевной чистоты и непорочности.
Совершенно в ином свете представлен ее избранник Эраст. Автор дает ему следующую характеристику: «. сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветреным, он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил». Эраст — полная противоположность Лизе, у него нет ее цельности, ее чистоты. Он развращен светской жизнью, уже многое познал, но и разочаровался. Лиза покоряет Эраста своей красотой и невинностью. Он восторгается ею, даже пытается бороться с желанием быть с ней в более близких отношениях. «Я буду жить с Лизою как брат с сестрою, — думал он, — не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» Но благим намерениям Эраста не суждено воплотиться в жизнь. Молодые люди поддаются страсти, и с этого момента их отношения меняются. Лиза страшится наказания за свой поступок, она пугается раскатов грома: «Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!» Она счастлива и глубоко несчастна одновременно. Автор показывает свое отношение к любви и говорит, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Тем не менее он все равно не осуждает свою героиню и по-прежнему восторгается ею, потому что прекрасную, чистую душу ничто не может опорочить. В конце концов Эраст решает покинуть Лизу. Сначала он уходит на войну, там в карты проигрывает все свое состояние, возвращается и ради денег женится на богатой вдове. Эраст пытается откупиться от Лизы деньгами. Девушка переживает сильное душевное потрясение и, не выдержав, бросается в пруд. Смерть ее трагична и ужасна, автор говорит о ней с глубокой скорбью. Эраст на первый взгляд предстает коварным соблазнителем, но на самом деле это не совсем так. Недаром, чтобы хоть как-то оправдать героя, Карамзин говорит о том, что Эраст был несчастен всю свою жизнь и считал себя убийцею. В повести «Бедная Лиза» Карамзин затронул очень серьезные и важные проблемы, но не указал пути их разрешения, да он и не ставил перед собой такой цели. Несовершенство общественного устройства и человеческой природы — действительный факт, и упрекать кого-либо за это бессмысленно. П. Берков по этому поводу пишет следующее: «Вероятнее всего идея повести состоит в том, что устройство мира (не современного, а вообще!) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы. другие. не могут».

www.allsoch.ru

Конспект урока по литературе «»Бедная Лиза» как произведение сентиментализма»

Конспект урока по литературе в 9 классе.

Тема урока:

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Цель урока:

ознакомиться с текстом произведения и на основании этого обобщить и систематизировать знания учащихся по содержанию, тематике, характеристике героев, нравственной проблематике, позиции автора повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Задачи:

обучающие:

— формировать умения видеть отличительные черты сентиментализма в литературе;

развивающие:

— способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма, развивать интерес к истокам русской литературы;

— способствовать развитию умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на материал повести, на личный опыт;

— способствовать развитию навыка построения связных высказываний в устной и письменной форме.

воспитательные:

— способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения;

— воспитывать внимательное отношение к чувствам людей;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Оборудование:

портрет Н.М.Карамзина, иллюстрации к повести «Бедная Лиза», художественный текст повести «Бедная Лиза», учебник по литературе 9 класс под редакцией В.Я. Коровиной, раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся, иллюстрация О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

Эпиграф:

Только влюблённый имеет

право на звание человека.

Александр Блок.

Ход урока:

1.
Организационный этап (3 мин.)
2.
Повторение ранее изученного материала (7 мин.)
На прошлом занятии мы с вами говорили о биографии замечательного русского писателя Н.М. Карамзина. Попытаемся вспомнить, каким он был человеком при жизни, чем увлекался?

Помимо этого мы работали с таким понятием, как сентиментализм. Что же мы знаем о нём, в чём его отличие от классицизма, например, произведений М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина? Также мы начали знакомиться с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Давайте попытаемся вспомнить, чему же посвящено данное произведение?

3.
Слово учителя
Мы снова обращаемся к проблеме, которая всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись. И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов в произведении.

4.
Комментированное чтение текста произведения по учебнику В.Я Коровиной (25 мин).
5.
Работа с иллюстрацией О. А. Кипренского «Бедная Лиза» (7 мин.)
Какой предстаёт Лиза в данной картине? Какие чувства у вас вызывает данная картина? Мы видим девушку, которая тоскует и печалится. Она юна и миловидна. В глазах ее мольба. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь. Кипренский просто не мог по-другому изобразить крестьянку. Ее чувства ни для кого не имеют значения. Ее любовь просто не имеет будущего. Виной всему стало неравенство социального характера.

6.
Обсуждение проблем повести «Бедная Лиза» (15 мин)

Современный ученый Владимир Браниславович Муравьев убежден, что по­весть «Бедная Лиза» «не знала за два века ни забвения, ни утра­ты читательской любви». А это значит, что и сейчас повесть чи­тается с интересом. Выскажите свое мнение и вы как читатели. Интересна ли вам эта повесть? Если да, то чем? Что привлекает в ней? Правдива ли она, на ваш взгляд? Что, по-вашему, в ней правда, а что — нет? Попытайтесь понять свои чувства и переживания, испытанные при чтении, и объяснить их.

— Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждая из которых постарается ответить на ряд вопросов, касающихся данной повести.

Группа №1

1. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именнотакая?Ваша версия смысла названия произведения?

2. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

Группа №2

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает «отцов»? «детей»? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

2. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

Группа №3

1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает?

2. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

— Вопросы для обсуждения:

От чьего лица ведется повествование

?
(От лица рассказчика.)
Исчерпывается ли только этим роль повествователя? Докажите по тексту присутствие рассказчика.

(Рассказчик душевно вовлечен в отноше­ния героев. Мы видим в нем благородного, гуманного человека, ра­нимого, остро ощущающего чужую беду. Повествователь бывает печален, радостен, гневен).

— Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему смогли научить её отец с матерью? Как называла Лизу мать?

— Какими эпитетами наделяет автор свою героиню? (по тексту)

— Проследим, какой характер носят чувства героев, как они раз­виваются, к чему приводят. Прежде всего, чувства главной героини повести — Лизы. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?

(Можно выявить внутренние пережива­ния, говорящие о любви Лизы: смущение, во­лнение, грусть, безумная радость, счастье, тревога, тоска, страх, отчаяние, потрясение. Чувства Лизы отличаются глубиной, по­стоянством, бескорыстием. Она прекрасно понимает, что ей не суждено быть женой Эра­ста, и даже дважды говорит об этом в повес­ти: «Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами…», «Однако ж те­бе нельзя быть моим мужем!.. Я крестьянка…» Но любовь оказывается сильнее разума. Признание Эраста наполнило сердце Лизы «чистым и вместе с тем страстным чувством», которое она не может и не хочет скрыть. Ге­роиня забыла обо всем и отдала всю себя любимому).

Как автор передает то или иное состо­яние Лизы?

(
Лиза «еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала…», «тихим голосом пела жалобные песни», «провожала его гла­зами», «все жилки в ней забились», «встала, хотела идти, но не могла» и т.д. Делаем вывод о том, что точно найденные писателем внешние проявления переживаний позволяют понять, что происходит в душе ге­роини. Душа Лизы отличается богатством, глубиной. «И крестьянки любить умеют!»)
Как вы думаете, почему Лиза выража­ется таким правильным и поэтичным языком?

(Карамзин в по­вести решал вопрос о внесословной ценности человека, хотел раскрыть красоту и благород­ство чувств своей героини, потому такой язык.)

— Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой?

— А какое мнение сложилось у вас о нем? Чем было вспыхнувшее чувство для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста?

(Самоотверженному характеру крестьянки противопоставлен характер доброго, но из­балованного барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Лиза привлек­ла его прежде всего своей внешностью. На­мерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы: «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, что сердце давно искало». Отметим, что подобное воздействие женской красоты на мужскую душу — постоянный мо­тив сентиментальной литературы. Первоначально он думал «о чистых радостях», наме­ревался «жить с Лизой, как брат с сестрою». Чувствуется авторская ирония. Но все же Эраст изображен Карамзиным не веро­ломным обманщиком-соблазнителем. По словам автора, «довольно богатый дворя­нин» с «добрым от природы» сердцем, но «слабым и ветреным, он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольст­вии…». Предательство его ненамеренное, но тем более коварное).

— Значит, любовь стала испытанием для героя?

(Он плохо знал свой характер, слишком переоценил свои нравственные силы. Сенти­ментальные идеалы Эраста сложились под воздействием книг: «Он читывал романы, идиллии; имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или небывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам <…> и в счастливой праздности все дни свои провождали». Вскоре, по словам Карамзина, он «не мог уже доволен быть <…> одними чистыми объ­ятиями. Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог». Наступает пресы­щение и желание освободиться от наскучив­шей связи. В его чувстве нет глубины, оно эгоистично).

В «Бедной Лизе» существенное место занимает тема денег. Как все, связанное с деньгами, освещает человеческие отношения’?

(Лейтмотив денег сопутствует образу дворянина Эраста, а не бедной Лизы. У героини нет никаких своеко­рыстных помыслов. Во время одного из сви­даний Лиза сообщает Эрасту, что к ней сва­тается сын богатого крестьянина из соседней деревни и что ее матушка очень хочет этого брака. «И ты соглашаешься?» — насторажи­вается Эраст. «Жестокий! можешь ли об этом спрашивать?» — упрекает его Лиза. Разбив сердце девушки, Эраст хочет от­купиться от нее: «Вот сто рублей — возьми их (он положил ей деньги в карман) — позволь мне поцеловать тебя в последний раз — и пойди домой». Он женится на богатой вдове, чтобы поправить свои дела.)

— Как можно назвать в этот момент Эраста? Какой он?

— А как расценить поступок Лизы? Этими ста рублями не «откупается» ли она от матери?

(В сентиментальной литературе деньги всегда вызывали осудительное отношение к себе. Искренняя, настоящая помощь должна выражаться в поступках, в непосредственном участии в судьбе людей. Деньги же создаю лишь видимость участия и часто служат прикрытием нечистых намерений. «Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется — смотрю на небо и слеза катится по лицу моему») .

— Как проявляется здесь отношение автора к герою?

— Как разрешается тема любви крестьянки Лизы и дворянина Эраста?

(Человек в литературе сентиментализма лишен боевого духа, не борется за свои чувства, подчиняясь обстоятельствам. Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Дальнейшее существование становится бес­смысленным, и она накладывает на себя руки).

— Как, по-вашему, относится автор к самоубийству героини?

— Что узнаем мы об Эрасте из финала повести? Произошло ли очищение души?

(Да, он понял свои ошибки, «не мог уте­шиться», жестоко корит себя, ходит на моги­лу Лизы. Карамзин говорит о встрече и при­мирении их душ в ином мире) .

— Делаем вывод: на примере жизни Эраста Карамзин показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании чело­веческой личности, но и предупреждает о не­обходимости рассудка в любви.

В чьи уста вкладывает писатель эти размышления?

(
Матери Лизы и Повествователя. Они люди зрелые, мудрые, лучше знают жизнь, понимают, что человек строит свое счастье на гармонии чувства и разума…)
— Как понимать финальную фразу повести?

— Для достижения максимального прав­доподобия Карамзин связал сюжет своей по­вести с конкретными местами тогдашнего Подмосковья. Домик Лизы расположен на бе­регу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря. Свидания Эраста и Лизы проис­ходили возле Симонова пруда, который пос­ле повести Карамзина получил название Лизиного пруда. В духе сентиментализма автор соединяет описание природы с изображени­ем мыслей и настроений человека.

Обратимся к пейзажу, как он связан с другими сторонами повествования?

(Ребята анализируют пейзажные зарисов­ки, дают толкование символам весны, ланды­ша, тумана, осени; отмечают связь природы с Лизой («Печальная горлица соединила жа­лобный голос свой с ее стенаниями» и про­чие примеры) и отсутствие такой связи с Эрастом. Говорят о свете и мраке в повести. Автор, по их мнению, наделяет природу разу­мом.

— В чем смысл заглавия?

— Какие, на ваш взгляд, «чувства доб­рые» воспитывает в читателях повесть Ка­рамзина? Могут ли извлечь из нее современ­ные молодые люди нравственные уроки? Ес­ли да, то какие?

(Карамзин учит ценить человека не по сословной принадлежности, а за душевное богатство, проявляемое в любви. Учит ответственности за свои поступки).

7.
Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»(20 мин)
8.

1.Найдите слова и выражения, характеризующие героев, заполните таблицу.

Лиза Эраст

9.

2.Определяем по тексту повести, какие ценности значимы в каждом из миров героев.

“Мир Лизы” “Мир Эраста”

3.Образ Лизы.

Вопрос Ответ
1.Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?
2.Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
3.Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

4.В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

5.Что можете сказать о матери Лизы?

6.Как, по-вашему, она воспитывала дочь?

7.С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?

10.

4.Образ Эраста.

Вопрос Ответ
1.Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы?

На ваш взгляд, Эраст – это положительный или отрицательный герой?

2.Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
3.При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?
4.Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
5.Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
7.Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.

5.Взаимоотношения героев.

Вопрос Ответ
1.Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?
2.О чем предупреждает автор Эраста?
3.Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?
4.Каково отношение автора к Лизе?
5.В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?
8.Чем закончились отношения героев?
9.Какова судьба героев? Был ли счастлив Эраст?

11.

8. Подведение итогов урока.

Ответы и объяснения

Смысл и проблемы в этом рассказе — Бедная Лиза ! он прост. 1 наша русская действительность . Хоть герой Эраст и любил свою мать ,но по своему ,он кажется добрым ,но он очень ветреный -он много играл в карты ,обманывал ,проигрывался . А Лиза была из бедной семьи ,очень честная ,есть пример ,что она даже рубль не берет у хозяина ,чиста ,она и душой ,доверчива ,они обо из разных социальных слоев . Он богат ,она -бедна и роман ,который завязался между ними ,ни к чему хорошему не приведет ,особенно для Лизы.

Семейные отношения строятся на любви, сострадании, сочувствии, сопереживании, доверии. И эти качества в человеке воспитывает семья. Следовательно, семья-это школа чувствительности. Подтверждением тому трогательная привязанность друг другу Лизиных родителей.: «Ах, мы никогда не могли друг на друга наглядеться- до самого того часа ,как лютая смерть подкосила ноги его. Он умер на руках моих».Не подвластную времени верность пронесла через жизнь мать Лизы к своему мужу: «На том свете, любезная Лиза, на том свете перестану я плакать,…верно буду весела, когда увижу твоего отца». Именно в семье учится Лиза мужественно нести свой нелёгкий крест: «…бедная вдова…день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза ,которая осталась после отца 15 лет, одна Лиза, не щадя своей молодости, не щадя своей редкой красоты, трудилась день и ночь. Семья воспитывает в Лизе величайшую человеческую добродетель-жертвенность во имя ближнего. Как просто 15-я девочка объясняет матери свою заботу о ней: «…ты кормила меня своей грудью и ходила за мною, когда я была ребёнком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою». Используя сложноподчинённое предложение с придаточным причины, автор создаёт своеобразную “формулу” благополучия семьи: трудолюбие, усердие, верность ,послушание, любовь, милосердие, доверие и взаимопонимание.

znanija.com

Аргументы для сочинения 15.3 из повести «Бедная Лиза» (ОГЭ по русскому языку)

Для сочинения-рассуждения 15.3 особенно важны качественные аргументы. Лучше всего найти примеры из литературы, которая знакома всем ученикам 9 класса. Идеально подойдет повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», где раскрываются многие темы на ОГЭ по русскому языку.

  1. Внутренний мир
    . В разговоре с любимым Лиза напомнила ему, что они не смогут пожениться: крестьянка — не пара барину. Но Эраст возразил ей, ведь ему важнее всего была чистая и невинная душа девушки, а не ее социальный статус. Именно естественность и богатство внутреннего мира героини так нравились Эрасту. Ради них он готов был пойти против законов света и жениться на крестьянке. Но как только Лиза пала в его глазах, он перестал чувствовать притяжение к ней. Таким образом, многие люди больше дорожат внутренним богатством человека, а не его материальными ценностями.
  2. Совесть
    . Когда Эраст объявил Лизе о помолвке и дал ей денег, она направилась домой и остановилась у глубокого пруда. Героиня не смогла больше жить после предательства любимого и свела счеты с жизнью. Ее так и не смогли спасти. Мать от полученного известия тоже скончалась. Узнав об этой драме, Эраст стал винить во всем себя и всю жизнь прожил под давлением совести. Значит, совесть — это внутренний судья, карающий нас за плохие поступки.
  3. Любовь
    . Героиня полюбила Эраста и пожертвовала ради него всем, что имела. Она отказалась от брака с зажиточным крестьянином и посвятила свою девственную чистоту избраннику до венчания. Девушка доверяла ему сверх меры, поэтому, лишившись любимого, потеряла и смысл жизни. Таким образом, настоящая любовь всегда становится для человека путеводной звездой, без которой он не видит своей дороги.
  4. Раскаяние
    . Самоубийство главной героини — прямое следствие ее раскаяния. В старину связь с мужчиной до брака считалась для девушки позорной. В крестьянской среде этот грех был особенно зазорным и стыдным, поэтому Лиза, осознав порочность своего поступка, не смогла жить. Эраст не мог стать ее мужем, будучи женихом другой девушки, и этот факт перечеркнул будущее героини. Отныне она была падшей женщиной, не имеющей морального права носить честное имя. Ее раскаяние было искренним, ведь, искупая грех, она пожертвовала самым дорогим — своей жизнью.
  5. Доброта
    . Главная героиня отличалась добротой, которая находила выражение в реальных делах, а не высокопарных словах. Так, Лиза одна работала за всю семью, чтобы обеспечить больную мать всем необходимым. Даже перед самоубийством она подумала о ней и отправила деньги, дабы мама ни в чем не нуждалась. Забота и ласка дочери по отношению к матери — лучшее доказательство ее бескорыстной доброты.
  6. Материнская любовь.
    Мать Лизы, старая и больная крестьянка, очень любила дочь и жила, думая только о ее счастье. В ней заключался смысл ее жизни. Поэтому после известия о смерти дочки она скончалась от удара. Сердце матери не выдержало этого горя. Оно пережило гибель мужа, но не перенесло кончины ребенка. Этот факт говорит о феноменальной силе любви, соединяющей женщину и ее плод.
  7. Счастье.
    Каждый из нас видит счастье по-своему. Лиза видела его в любви и радости жизни с любимым человеком. Ее мама жила надеждой на благосостояние и счастье дочери. А вот Эраст видел его в роскоши и праздности и обманулся: его судьба сложилась трагически, ведь вина за смерть Лизы преследовала его по пятам даже в богато оформленной гостиной. Поэтому очень важно правильно определить то, что станет неиссякаемым источником радости и вдохновения.
  8. Жизненные ценности
    . Настоящей ценностью человека является любовь. Именно поэтому главная героиня повести «Бедная Лиза» не смогла жить без нее. А вот деньги и положение в обществе, которые люди часто считают самым важным своим активом, не помогли ее избраннику найти свое место в мире и ощутить радость жизни. Без любви и с чувством раскаяния он прозябал, а не жил, хоть и имел все, что нужно для комфорта и праздности. Значит, настоящие жизненные ценности — это духовные и нравственные богатства, а не материальные излишества.
  9. Нравственный выбор
    . Не все могут достойно пройти ту проверку, которая обусловлена необходимостью нравственного выбора. Так, Эраст не смог отказаться от богатства и выбрать не его, а нравственный долг перед девушкой, которую он совратил. Поэтому он попробовал подкупить ее и свою совесть щедрыми дарами, но все равно не заглушил голос совести, возвещающей о неправильном выборе.

Предательство Эраста

Но Эраст оказался подлецом, бросив Лизу. Героиня лишь случайно узнает о его измене. Поехав в Москву купить розовой воды, она случайно сталкивается на улице с его каретой. Лиза бросается к ней, но карета проезжает мимо нее и останавливается у двора большого дома. Героиня подбегает, обнимает своего возлюбленного, но тот спокойно сообщает, что женится (как выясняется позже, он женился на богатой вдове, чтобы поправить свое положение, поскольку в походе он проиграл в карты почти все свои деньги) и просит оставить его в покое, пытаясь откупиться от Лизы деньгами. И Карамзин вовсе не оправдывает своего героя, а открыто его осуждает. За свое предательство Эраст будет наказан: ему суждено до конца жизни быть несчастным и винить себя в смерти Лизы. В конце произведения он умирает.

Продолжая анализировать образ Лизы в повести «Бедная Лиза» Карамзина, мы должны отметить еще одну важную деталь — она любила Эраста, но в то же время не забывала о своей матери, и именно забота о ней остановила Лизу от попыток пойти на войну за своим возлюбленным. Хотя героиня очень переживала за Эраста, боялась, что его убьют на войне. Ведь Лиза не могла даже писать своему возлюбленному послания, поскольку просто не умела этого делать.

Сочинение на тему предательство бедная лиза

11 вариантов

Русская литература богата на лирические и сентиментальные произведения. Одним из таких произведений является повесть «Бедная Лиза», которая была написана в 1792 году замечательным писателем Карамзиным. Эта повесть пробуждает многие чувства, а также заставляет читателя вспомнить о гуманности и уважении к людям. В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем как реальная история. Это связанно с тем, что рассказчик был знаком с героем, который показал ему могилу Лизы. Многих людей данная повесть заинтересовала благодаря образам людей, которые создал автор. Герои наполнены многими чувствами. Некоторые люди добрые, некоторые совершают зло, а кто-то делает множество ошибок и согласен с ними. Автор очень красиво описывает пейзажи и красоту природы. Красивые и трогательные слова свидетельствуют о том, что Карамзин имел очень глубокую душу. Поэт сравнивает городскую местность и деревню. Замечательно описывает лето в Москве, а также мастерски переходит на осеннюю пору и тем самым готовит читателя к более тревожным чувствам. Центральными героями повести являются Лиза и Эраст. Автор описывал Эраста как состоятельного человека, который обладает добротой и открытым сердцем, но с другой стороны слабым и легкомысленным человеком. Данный герой любил разгульную жизнь и не пропускал светских мероприятий, на которых искал и надеялся получить удовольствие. Но в большинстве случаях он не находил что и искал. Лиза при первой встрече с Эрастом удивила его своей красотой. У Эраста было довольно развитое воображение, поскольку он читал много романов, в которых пары целовались и проживали жизнь только в романтических чувствах. Герой был теперь рад, ведь у него сложилось впечатление того, что он наконец-то отыскал ту самую девушку, которую так долго искал. Молодые люди встречались, и изначально Лиза для Эраста была чем-то новым, ранее не виданым. Эраст уже не мог себя удовлетворить поцелуем с Лизой или ласками. Девушка со временем стала для Эраста уже не той, которую он так долго искал. Вскоре главный герой покинет Лизу, напоследок искренне поцеловав её, что девушке казалось, как будто весь мир полыхает. Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что Эраст не привык к такой жизни. Его избаловал город своими вечеринками и поведением людей. Герою сложно общаться с обычными людьми из простых мест.
Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро. Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери. Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят. Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове. Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека. Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста. 175030

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]