Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому.

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. В чем причина подростковой жестокости

Разобраться в причинах подростковой жестокости довольно сложно. Юноши и девушки на пороге взрослой жизни, по причине отсутствия жизненного опыта, не понимают, как с достоинством выйти из того или иного положения, поэтому склонны к агрессии. Причины, по которым зарождается в их душе жестокость самые разные, но чаще всего это равнодушное отношение родителей к проблемам детей.

Трудно вообразить, что бы случилось с Васей, героем повести В.Г. Короленко «Дети подземелья», если бы он не познакомился с Тыбурцией, Валекой и Марусей, которые подарили ему любовь и радость, кровный отец это же не смог ему дать.

Зачастую ребенок становится агрессивным на примере собственных родителей. Яркий тому пример Вова Бурьянов из произведения Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Его отец был достаточно жестоким человеком, он считал, что собака должна жить, пока способна сторожить двор, после он убивал ее. Вовка это перенял.

Нередко причина жестокого поведения кроется в желании утвердиться в образе единственного лидера. Так, Вадик персонаж рассказа В. Распутина «Уроки французского», бессовестно избивает мальчишку из бедной семьи, потому что тот обыграл его в «чику». Такова цена его авторитета.

Среда, в которой находится ребенок, тоже способна повлиять на его поведение. Вспомним произведение В.К. Железнякова «Чучело». Там Дима Самсонов признался классному руководителю в том, что одноклассники ушли с уроков. Лена Бессольцева, испытывающая симпатию к Диме, берет всю его вину на свои плечи. Отношение ребят резко изменилось к ней. Но Самсонов не осмелился заступиться за девушку и принял позицию класса.

Подростковая жестокость является следствием множества причин и это не только вина родителей, но и общества в целом. Она не терпит оправдания, бессердечность невозможно перерасти.

Жестокость несет за собой горе не только окружающим, но и самому человеку. Увлекшись негативом можно остаться без знакомых и друзей. До добра это не доводит. Поэтому стоит задумываться над своим поведением и поступками.

Не стоит сразу осуждать человека за его агрессивное поведение, вполне возможно за этой жестокостью скрывается ребенок, лишенный любви и ласки.

Вариант 2

Подростковая жестокость – проблема, которая серьёзно обострилась в последние годы. Несколько десятилетий назад было дико представить детей и подростков жестокими и опасными людьми. Раньше мораль и нравственность были на высоком уровне, жестокость порицалась и поддавалась осуждению.

В настоящее время часто ничто никого не волнует. Каждый живёт так, как считает нужным. Проблемы других людей никого не волнуют. Если раньше взрослые люди замечали проблемных подростков, они старались вовлечь его в работу, перевоспитать. Объяснить прописные жизненные истины, чтобы молодой человек понял, что так жить нельзя. Что такая жизнь приведёт к разрушению личности, нанесёт боль и вред окружающим. И такие ребята действительно менялись и становились порядочными людьми. Потому что в своё время над ними взяли шефство, а сейчас никому ничего не нужно. Пропадает парень или девушка – никому дела нет. А потом очень печальные последствия наступают, которые затрагивают всех окружающих.

Подростки никогда не делают зло случайно. Этому всегда есть предшествующее события. Когда им сделали больно, над ними насмехались, обижали и издевались. А теперь они подросли и стали сильнее. Только сейчас мстить они будут всем. А обидчиков это может и не коснуться.

Сколько драк, убийств и смертельных происшествий, связанных с подростками, произошло за последнее время? – Ведь этого всего можно было избежать. Когда подростку было плохо – ему было некуда и не к кому идти. Ему негде было излить своё зло, обиду и получить ободрение. Порой зло может копиться годами. И в один момент стать явным для всех.

Потом такие подростки хватаются за оружие, убивают. Тем самым пытаются показать, какие они сильные и независимые. А на самом деле: они давно сломлены как личности и разбиты внутри. Они не могут жить спокойно. Их ничто не радует. Такие подростки не успокоятся, пока не отмстят. Месть может коснуться кого угодно, даже тех, которые не имели никакого отношения к первопричине.

Основная причина подростковой жестокости – это беспризорность. Подростки, которые никому не нужны живут с огромной тяжестью на сердце. Они одиноки и пусты. Над ними постоянно насмехаются сверстники, а учителя только подчёркивают отрицательные стороны. Однако, мало кто задумывается как живётся таким детям.

Всё происходит, потому что им вовремя не оказали помощь, подтолкнули своими действиями к совершению преступления. В наше время никто не хочет брать ответственность, но все хотят хорошо и безопасно жить. В былые времена с этими вопросами было меньше проблем, потому что подростками занимались.

Другие сочинения: ← В чем заключается счастье?↑ На свободную темуКультурный человек (рассуждение) →

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
    Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается
  • Город в комедии Ревизор сочинение (описание)
    Главные события в комедийном произведении «Ревизор» происходят в одном провинциальном населенном пункте нашей страны, в начале 19 века. Данное городское поселение ничем не выделяется от множества остальных отечественных городов
  • Сочинение Репетилов в комедии Горе от ума (образ и характеристика) Грибоедова
    Репетилов — один из второстепенных героев комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Впервые в произведении он появляется в 4 — ом действии на званном балу у Фамусова. Яркий запоминающийся

В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?

(379 слов) Каковы причины человеческой жестокости? Этим вопросом задавались многие философы, авторы публицистических трудов и художественной литературы. Лично я полагаю, что основной причиной является извечная борьба людей друг с другом. Являясь высшим проявлением жестокости, война выставляет наружу худшие качества человеческой натуры. Рассмотрим литературные примеры, чтобы убедиться в правильности этой точки зрения.

Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал войну как эпицентр и первопричину жестокости. Главные герои произведения переживают сильнейшие потрясения, оказываясь участниками военных действий. Самые ужасные изменения мы наблюдаем в молодом князе Андрее Болконском. Имея необычайно романтические представления о баталиях, преисполненных героизма и чести, он встречается с истинным лицом войны – с беспощадной, почти звериной жестокостью на поле боя. Оказавшись на волосок от гибели, князь кардинально меняется и в нем не остается почти ничего общего с мечтательным молодым человеком, которого мы встречаем в начале романа. Например, он не может простить измену Наташи, высказывая свою непримиримость в разговоре с Пьером. Безухов просит друга не быть слишком строгим, но герой уже не способен на милосердие: он отравлен войной. Поэтому автор завершает его жизнь, намекая, что Андрей уже не сможет простроить счастливую семью. Человек, который хоть раз был на поле боя, уже не может излечиться от жестокосердия.

Подобные примеры можно найти и в зарубежной прозе. Эрнест Хэммингуэй, будучи участником Первой Мировой Войны, оставил после себя один из величайших памятников мировой литературы – роман «Прощай, оружие!». Главный герой произведения, американский офицер Фредерик Генри, служащий в санитарной части, переживает тяжести войны, являясь свидетелем ужасных событий. Влюбившись в медсестру Кэтрин, он, дезертировав из армии, вместе с возлюбленной перебирается в Швейцарию. На пути туда их подстригает неумолимая судьба: Генри угрожает расстрел, и всюду он ощущает погоню, как будто на беглеца идет охота. Даже мирные граждане ожесточаются и доносят друг на друга, не жалея тех, кого они обрекают на гибель. Война и ее жестокость сводят с ума измученное общество, готовое растерзать любого, даже невиновного человека.

Приведенные в пример произведения характерны тем, что они были написаны непосредственными участниками войн, которые видели их последствия. Ожесточились не только солдаты, борьба надолго отравила своим ядовитым кровавым соком целые нации, целые поколения людей. Нам лишь кажется, что война не касается нас, если идет в другой стране. Она приникает в наше сознание через СМИ и приучает нас к мысли о неизбежности насилия. Подобное мировоззрение рано или поздно приводит человека к его маленькой или большой жестокости.

Автор: Карим Лисовский
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Подростковая жестокость

Прежде, чем выложить данное сочинение, я хотела бы представить начало и конец текста, по которому, собственно, и было написано данное сочинение, для того, чтобы не возникало путаницы. » В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтобы пришли все. «А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. Мы с председателем обернулись: дети азартно, со всей силы, расстреливали снежками вылепленные из снега фигуры: и папу, и маму, и себя, и всю родню…» В данном тексте В. Н. Куприна представлена проблема жестокого отношения подростков между собой, а также ее быстрого распространения.

Автор рассказывает о том, как ребята играли в футбол, и играли они очень жестоко. Вдруг одному из мальчишек попало мокрым мячом по лицу, и остальные ребята «под дружный хохот» сказали, чтобы он улыбался. «Подросток вспыхнул, но одернулся, но я заметил, что глаза его стали жестче, а играть он стал злее и затаенней. Охотился за мячом, ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в ближайшего соперника…» Автор считает, что жестокое отношение среди подростков очень сильно распространено, быстро передается от одного к другому и приобретает огромные масштабы, и эту ситуацию нужно искоренять. Я согласна с мнением автора. В подтверждение своей позиции я приведу два аргумента.

Первый я возьму из книги В. К. Железнякова «Чучело». Лена Бессольцева берет на себя вину Димы Сомова, ее нового одноклассника, рассказавшего их классной руководительнице Маргарите Ивановне, куда все ребята сбежали с урока, в результате чего она становится главным объектом издевательств со стороны ребят. Они объявили ей бойкот и даже несколько раз избивали девочку.

Дима же не только не признался ребятам в своем «проступке» перед ними, но и присоединился к ним в издевательствах над Леной. Второй аргумент я приведу из произведения В. Г. Распутина «Уроки французского». Володя — главный герой, одиннадцатилетний мальчик, переехавший учиться в город. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал себе на рубль стакан молока для лечения.

Рубль этот он зарабатывал, выигрывая в «чику». Каждый раз, получая нужную сумму, Володя выходил из игры. Но однажды ребята не дали ему уйти, заставив его играть дальше, а Вадик, лучший игрок, и, по-видимому, лидер «шайки» игроков, спровоцировал драку, в результате которой Володя был избит.

Ребята проявили жестокость и мстили. Опираясь на все выше сказанное, я могу утверждать, что жестокое отношение подростков друг к другу есть и сейчас, а поскольку данные произведения, из которых я брала аргументы, читают в школе и в настоящее время, то можно сказать, что эта проблема по сей день остается актуальной.

Почему дети становятся жестокими?

А как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причем для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребенок еще должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Как правило, он еще находится под влиянием собственных импульсов и эмоций.

Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия. Ведь у многих взрослых «чешутся руки», когда их кто-то раздражает своим поведением, и только значительными волевыми усилиями им удается себя сдерживать. Прожитые годы, приобретенный жизненный опыт, усвоенные нравственные наставления приучили их придерживаться общественных норм.

Ребенок же еще ​​не получил подобного опыта, не усвоил необходимых моральных уроков, у него «руки чешутся» недолго, и расправа над сверстниками, теми, кто помладше и послабее, происходит мгновенно.

Ребенок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесенных им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Хотя это не оправдание, поскольку гуманности в отношении к другим нельзя не научиться никогда. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Исследователи заметили, что жестокими чаще бывают дети тех родителей, которые сами не пытаются сдерживать собственные проявления жестокости. Можно рассматривать этот феномен как проявление наследственности, а можно объяснить тем, что дети просто усваивают соответствующее поведение при помощи наглядных пособий.

Патология или пробел в воспитании: почему подростки становятся жестокими?

Дата публикации: 25.08.2021 Новости

История подростка-живодёра, выложившего в сеть издевательства над животным, а после этого попавшего под самосуд сверстников, взбудоражила Ставрополь.

Что толкает молодых людей на столь жестокие поступки и что делать родителям, заметившим у детей склонность к насилию, рассказывает медицинский психолог СККСПБ №1 Юлия Скопцова.

Проблемы жестокости и насилия могут быть как врождёнными психическими отклонениями, так и приобретенными в результате длительного нахождения в подобной среде, например, если насилие присутствует в семье или окружающем социуме. Немаловажную роль играет психологическая модель личности.

Безусловно, проявления подростковой жестокости, всегда требуют комплексной оценки с участием врача-психиатра, психолога, педагогов и людей, воспитывающих подростка.

Насилие порождает насилие. Особенно, если это незрелая психика и психика, которую не научили реагировать по-другому. Дети и подростки зачастую понимают под наказанием акт насилия — причинить боль, обиду, ввести в состояние страха. В данном случае нашлись единомышленники, которые объединились и решили наказать молодого человека, не зная, как правильно это сделать. Конечно, это можно было сделать другим социально приемлемым способом. В этой ситуации акт самоуправства, устроенный молодежью, не вызвал ничего, кроме негативных эмоций окружающих.

Что делать родителям, заметившим у детей излишнюю жестокость? Я бы порекомендовала направлять эмоции детей в полезное и социально приемлемое русло. К примеру, активного ребёнка можно отдать на какие-либо виды спорта.

Родители обязаны интересоваться, чем увлечены их дети, в какие видеоигры они играют и что смотрят в интернете. Если в игры с пометкой 18+ играют 12-летние дети, то что они могут почерпнуть оттуда? Видя картину, где главный персонаж всех убивает и в итоге становится героем, может сложится убеждение, что и в жизни возможно такая же «победа».

Больше разговаривать с детьми, в семье должен быть постоянный диалог – это главная профилактика возникновения нежелательных моделей поведения.

Напомним, что в нашей больнице работает круглосуточный, бесплатный и анонимный «Телефон доверия» 8 (8652) 99-17-86. Экстренную психологическую помощь оказывают специалисты с медицинским образованием людям всех возрастов.

Читайте наши статьи

Смотрите и читайте нас в соцсетях

Иллюстрация к данной публикации взята из общедоступной библиотеки изображений https://www.freepik.com/ и из открытых источников. Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь

Причины детской жестокости и агрессивности

Причины такого поведения кроются во внешних и внутренних факторах. В недавнем прошлом, причины подростковой агрессии и детской жестокости искали исключительно в семейных отношениях. Но этот фактор не всегда оказывается самым главным, иначе как можно объяснить агрессивность детей из вполне благополучных семей, где не применяют физическое насилие в качестве воспитательной меры. Ученые утверждают, что нельзя исключать из причин и генетическую предрасположенность. [5]

Воспитание и атмосфера в семье

Со стороны семьи к неадекватному поведению ребенка могут привести:

  • слишком жесткое авторитарное воспитание, чаще всего со стороны строго отца;
  • завышенные требования к ребенку;
  • недостаток любви и слабая эмоциональная связь с родителями;
  • запугивание (даже если не бьют, но вызывают чувство страха);
  • чрезмерное попустительство и потакание;
  • домашние конфликты;
  • отсутствие откровенности между ребенком и родителями.

При наличии проблем в семейном воспитании у ребенка проявляется жестокость уже в детском саду, и это должно стать предупреждением для родителей. Часто воспитатели детсада говорят о проблемах взаимоотношений у детей, но многие родители находят массу оправданий и объяснений, не могут признать проблему.

Дети становятся жестокими не сразу, это процесс постепенный. Важно наблюдать и своевременно применять методы коррекции поведения агрессивных детей.

Подростковая и детская агрессия как желание самоутвердиться

Как показывают исследования психологов, первые проявления агрессии у детей начинаются в возрасте 9-10 лет. Именно в этот период ребенок начинает чувствовать свою взрослость, происходит некоторое отдаление от семьи, в приоритет ставятся отношения с друзьями-сверстниками. Жестокость в детской среде — часто желание самоутвердиться в компании ровесников, которое приобретает жесткие формы. То есть, ребенок хочет доказать собственную значимость и силу, а выбирает для этого самый простой путь — подавление с помощью насилия более слабого в физическом или психологическом плане объекта (младшие дети, животные). Детская жестокость к животным — одно из первых проявлений агрессивного поведения, важно понять почему и зачем ребенок это делает.

Жестокие фильмы и игры

К косвенным причинам, провоцирующим подростковую агрессию, относятся также увлечения — фильмы, ТВ, интернет, компьютерные игры. Влияние современной индустрии развлечений одна из значимых причин, почему дети становятся жестокими и агрессивными. У несовершеннолетних, которые постоянно смотрят фильмы со сценами насилия, изменяется восприятие окружающего мира. Компьютерная зависимость вообще может привести к тому, что у ребенка выстроится неправильная система ценностей. Компьютер — это главное, остальное — ерунда. При такой модели поведения ребенок будет готов драться и хамить, лишь бы сохранить доступ к любимому развлечению.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]