↑ Образ Натальи
В романе отношение автора к этой героине можно назвать почти нежным, но с толикой грусти. Через призму души Натальи автор живописует печальную женскую судьбу в России.
Терпеть и ждать – вот основная задача русской женщины, вот та доля, что уготована женщине от рождения. Наталья вся исполнена светом и любовью, добротой и честностью, нежностью и терпением.
Но все эти качества оказываются абсолютно ненужными ее мужу Григорию, и автор, словно бы наводит на мысль о том, что мужчины не умеют ценить истинную красоту и святость женщины, которая посвящает им жизнь, становится женой.
И удел доброй, хорошей, любящей женщины, которая никогда не предаст, никогда не заропщет, не пожалуется и не бросит – ждать хоть малейшего проявления доброты и любви от мужа, жить этим ожиданием годами, насыщать свою душу, переполненную нерастраченной любовью, лишь пустыми надеждами.
Наталья – это воплощение несчастливой, нелюбимой, ненужной женщины. Она обречена на страдания, ибо в своей неразделенной любви растворяется в муже, как и положено хорошей жене, и в итоге проживает не свою жизнь, а жизнь Григория, но всего лишь сторонним наблюдателем.
Судьба женщины
Наталье сразу понравился Григорий. Она, воспитанная в семье старого казака, надеется на крепкую семью и надежные отношения. На деле все получается по-другому. Муж стал изменять, и открыто заявил, что жена ему «не люба». Не выдержав такого положения в чужой семье, она возвращается к отцу. По хутору пошли слухи о порче на Наталью, парни говорят гадости почти в спину женщины. Брошенная жена решается на самоубийство. Попытка покончить собой завершилась неудачей. Шея становится кривой, внешность меняется, но Наталья все равно хороша собой. Отец не простил дочь, он горд и не понимает унижения перед Григорием. Невестка возвращается в дом Мелеховых. Решение о переходе обратно в семью мужа пришло к Наталье не сразу. Мирон Григорьевич стыдит дочь, покрикивает на нее. Девушка и дома начинает чувствовать себя чужой. Надежды женщины оправдываются: Григорий приходит в семью. У Мелеховых рождается двойня – мальчик и девочка. Женщина благодарит судьбу за такой подарок и всю себя посвящает детям. Наталья становится еще краше, даже Григорий замечает, как диковинно расцвела и похорошела жена. Но отношение к ней он не меняет, любви и ласки казак ей не подарил. Он стал добрее, внимательнее, причиной были дети. Измена привела женщину к гибели, она идет на аборт и умирает. Удивляет сила любви и крепость души Натальи. Перед смертью она просит передать мужу свое прощение. Последняя ее просьба, чтобы Григорий пожалел детей. Такие слова запали в сердце казака, он корил себя за совершенные поступки, но ничего не мог сделать со своей любовью к Аксинье.
↑ Наталья и Григорий
С самого начала, с самой первой встречи Григория и Натальи автор намекает на то, что отношения этой пары будут сложными. Наталья полюбила Григория с первого взгляда и уже после сватовства провожает его глазами, исполненными любви и трепетной надежды на счастье, в то время, как Григорий находит ее всего лишь «славной», скользнув взглядом по ее ладной фигуре.
Автор подчеркивает, что Григорий осматривал невесту, как матку-кобылицу перед покупкой. Руки Натальи еще в девичестве были «раздавлены работой», потому и пришлась она Мелеховым по душе, что работящая. Не жену выбирал себе Григорий, не любимую спутницу жизни, а полезный предмет, который может пригодиться в хозяйстве.
Григорий был настолько равнодушен к ней, что ни разу не сорвался в гневе, не ударил, и не приласкал от души. Ласкал он ее по необходимости: равнодушно и отстраненно, потому что чужая она ему была, «как энтот месяц». В то время, как Наталья всей душой жаждала лишь его, Григория. Именно он был светочем в ее нелегкой жизни, тем огоньком, который поддерживал в ней желание жить.
Ушел Григорий – и Наталье на земле более нет места. Ее отчаянная попытка самоубийства свидетельствует о чувстве собственного достоинства, когда она не в состоянии снести позора брошенной жены, но одновременно с этим, она униженно просит Аксинью отдать ей Гришку. Эти две крайности, эта внутренняя борьба и смятение в душе Натальи глубоко трогают автора и волнуют читателя. Наталья живет жизнь, подавляя себя.
Ее любовь – это скорбь. Она старается сублимировать свои неразделенные чувства к мужу, занимаясь работой и детьми. Всю свою нерастраченную женскую нежность, всю свою душу она вкладывает в них. И у читателя создается впечатление, что безропотная Наталья уж и смирилась со своей незавидной долей нелюбимой женщины. Но нет. В самом конце романа вся кипучая страсть, все накопленные обиды взрываются в ней, и она проклинает Григория, желая ему смерти.
Сильная гроза, буря, которая заволакивает в этот момент небо словно бы затмевает в Наталье все божественное, то, что делало ее образ схожим с образом русской Богородицы, и читатель понимает, что она – человек, что она земная женщина, которая отчаянно нуждается в защите и любви отнюдь не Божьей, а человеческой. Наталья в этот момент перестает быть иконой, но от этого ее образ лишь выигрывает. Если в течение всего романа Наталья – это та, кому нужно поклоняться, то в этот момент она становится той, которую нужно любить.
Женские качества
В книге Наталья и Аксинья – два противоположных типа женственности и чувствительности. Понять, почему так расставил образы автор, сложно. Здесь придется искать причины в подтексте. Наталья живет без матери, может, поэтому в ней не развились черты, нужные девушки в браке. Возможно, в этом виноват и Григорий. Сравнивая двух женщин, он не помогает Наталье раскрыться, а сразу отказывается от жены в пользу другой. В романе есть строчка, которая предлагает другое объяснение, —
«при рождении мать наделила девушку равнодушной и медлительной кровью».
Григорий говорит о жене, что она «леденистая». Отсутствие страстности, медлительность чувств стали одной из причин измен Григория и несчастий казачки.
Крайняя степень отчаяния
Озлобленная из-за одиночества и болезни Дарья решила отравить счастье Натальи и рассказала о встречах Григория с Аксиньей, которые она сама помогла устроить. Для беременной Натальи, которая не раз переживала измены мужа, это стало последней каплей. Силы ее иссякли. За годы замужества, что видела она, кроме измен Гриши или его отсутствия, жалости родителей да соседей? Молодая, красивая и работящая девушка положила свою жизнь на алтарь безответной любви. Однако эта жертва не была оценена.
Наталья, которая слишком долго терпела и молчала, так как была не только женой, но и матерью, в один миг сломалась. В разговоре со свекровью она пожелала мужу смерти, а затем решилась на аборт, не желая больше рожать детей человеку, которому это не нужно. От кровопотери Наталья скончалась к утру. Последние мысли этой молодой женщины, не успевшей повидать счастья и ласки, были о Григории. В последних словах Наталья призналась, что по-прежнему любит мужа и прощает его.
Образ 4
Практически самым светлым и добрым героем в романе «Тихий Дон» является женщина по имени Наталья. Нет такого человека, с которым бы она не могла поладить или подружиться. Кроме этого она является статной, красивой и работящей женщиной. У нее есть любимый муж по имени Гриша, вот только, сколько бы она не старалась, он до сих пор не может полюбить ее, а ей от этого очень плохо и больно. Здесь она показывает всю ненависть и боль, которые ей приходится выдерживать, живя с мужем, который ее совсем не любит. Она все равно находит в себе силы для того чтобы и дальше с ним продолжать жить и любить за двоих как это мало кому удается сделать. Она ему все прощает и отвечает только любовью.
Как только Наталья увидела Григория, то сразу же пропала и отдала ему свое сердце, хотя отцу он сразу же не понравился, но разве можно спорить с девушкой, которая уже давно влюблена. Больше всего на свете Мирону хотелось, чтобы его дочь была счастливой и жила как у креста за пазухой. Вот только уж очень сильно он сомневался, что Григорий в ответ полюбит его дочь и оказался прав. И он старался всеми силами уговорить дочь не выходить за него замуж, но девушка уже все решила и менять свое решение не собиралась. Неожиданно она стала упорной и стойкой и сказала, что кроме него больше ни за кого замуж не выйдет. И тогда отец решил послушаться дочь и благословил их брак.
Родители Григория очень даже хорошо приняли девушку, ведь она во всем стала помогать им в доме. Когда они ссорились с мужем, родители всегда занимали сторону своей любимой невестки, а вот на сына всегда ругались. Тем временем Григорий практически каждый день бегает к своей любимой любовнице по имени Аксинья. Она всем показывает, что очень сильно его любит, да и он отвечает ей взаимностью. А вот с его женой такого нет и никогда не будет. Когда Аксинья изменила ему он, не задумываясь, простил ей все, и они продолжили встречаться. Когда Григорий решает уйти от жены, то она старается удержать мужа при себе и уговаривает разными способами. Но разговоры тут не помогают, и тогда она решает отправиться к Аксинье и убедить ее не забирать у нее мужа. Но Аксинья не соглашается, ведь это единственная радость, которой ее пытаются лишить.
После этого Наталья пытается покончить с собой, но ничего не получается, и навсегда остается калекой. Она остается жить у родителей Григория и ждать когда же он вернется обратно домой.
После того как Григорий узнал про измену Аксиньи, то вернулся к жене, а спустя некоторое время у них родились близнецы.
↑ Встреча с Григорием
Наталье только что исполнилось семнадцать лет, была она стройнa, красива, работяща «всем взяла: что на полях, что дома». Считали ее на хуторе завидной невестой, и «еще в прошлый мясооед наезжали сваты издалека, с речки Цуцкана, богатые невпроворот староверы-казаки… но женихи Наталье не нравились, пропадала даром сватовская хлеб-соль». Мирон Григорьевич любил старшую дочь, поэтому «не теснил ее выбором».
Григорий приглянулся ей сразу, на первых же смотринах, хотя отец противился этому браку и прямо говорил о дурной славе жениха («потаскун, бабник, по жалмеркам бегает»), Наталья твердо стояла на своем. «Не нужны, мне, батенька, другиe… – Наталья краснела и роняла слезы.
– Не пойду, пущай нe сватают. А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите…»
Со всей неопытной девичьей нежностью тянется Наталья к Григорию, полюбив его сразу и на всю жизнь. Стыдливая, сдержанная по характеру, она не умеет проявлять свои чувства. Смущаясь и робея, дарит она Григорию-жениху вышитый кисет («краснея, глядя на Григория влюбленными глазами, сунула ему в руку мягкий, таящий тепло девичьих ее грудей матерчатый комочек»), когда Григорий «нерешительно притянул ее к себе, хотел поцеловать», она пугливо отклонилась: «Совестно».
Провожая жениха, «Наталья отворила ворота, из-под ладони глядела вслед… «Одиннадцать ден осталось», – высчитывала в умe Наталья и вздохнула и засмеялась».Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. в свое девичье счастье: рядом любимый человек, семья, дети.
Введение
Повествование в романе «Тихий Дон» построено автором по трем параллельным сюжетным линиям. Сюжету личной жизни Григория Мелехова отведено одно из самых важных мест в произведении. Конфликт заключается в любовном треугольнике. Эта проблема не единожды становилась основой литературных произведений. Однако она была насущной во все времена, актуальна она и сегодня. На примере любовного треугольника, в котором одну из ведущих ролей играет образ Натальи, в романе «Тихий Дон» Шолохов решает проблему выбора между долгом и чувством.
Сочинение 5
Роман эпопея «Тихий Дон» – лучшее произведение русского писателя 20 века М. А. Шолохова. За свою работу, над которой трудился двенадцать лет, Шолохов получил достойную награду – Нобелевскую премию по литературе.
Как и многие писатели, Шолохов поднимает в своем произведении множество волнующих человечество тем: любовь и ненависть, верность и предательство, смелость и страх. Автор описывает множество лиц и событий, в том числе реальных, выпавших на долю русского народа в первой четверти прошлого столетия. Сюда входят Первая мировая война, революции и гражданская война.
Среди множества персонажей, в том числе и девушек, описанию жизни которых отводится значительное внимание, выделяется героиня романа Наталья Коршунова. Она представляется читателю доброй, любящей труд, верной девушкой. Она входит в семью Мелеховых в качестве жены Григория Мелехова, в которого влюбляется с первого взгляда. К сожалению, сам Мелехов не испытывает к девушке подобного. Женитьба на ней была вынужденной мерой по воле отца, главы семейства Мелеховых. Сам же Григорий рассматривает жену как лошадь на базаре. Ему важно, чтобы она имела хорошие качества человека и женщины.
Старшие Мелеховы полюбили невестку за ее скромность, порядочность и интерес к труду. Они всегда вставали на сторону Натальи, когда ее неверный супруг снова и снова возвращался к любовнице Аксинье.
Сама же Наталья сильно страдала от нелюбви Григория. Но будучи натурой гордой, она не подавала виду. Лишь однажды она решила уйти из дома Мелеховых и наложить на себя руки из-за очередной измены супруга. Но к счастью, сделать этого не удалось.
После этого случая старшие Мелеховы окружили Наталью еще большей заботой и теплом. Вскоре у девушки появились дети, и она расцвела. Часто из-за чрезмерной опеки над малышами Наталья не успевала как следует следить за собой, но это ее не испортило. Напротив, огонь в ее душе заставлял девушку сиять. Всю себя отдавая детям и семье, она была счастлива до тех пор, пока на ее пути снова не встала Аксинья и новые трудности.
Призвание Натальи – быть хранительницей домашнего очага. Ей не повезло только лишь в том, что супруг не любит ее. Это ее и убило. В очередной раз узнав о беременности, в силу своей гордости, Наталья решает избавиться от ребенка неверного мужа. К сожалению, это желание приводит девушку к гибели. А оставшийся без жены Григорий обвиняет себя в этой беде. По-своему он был привязан к Наталье, уважал и ценил ее чувства, и особенно любил ее как мать своих детей.
Шолохов вложил в Наталью образ женщины, которая приносит себя в качестве жертвы ради блага семьи и детей. Она не любима, но любит. И, несмотря на то, как ей тяжело чувствовать холод от любимого мужчины, она не падает духом, находя счастье в детях и заботе о них.