Сегодня часто можно слышать такое понятие, как мужество. Что оно значит? В первую очередь стоит отметить, что понятие это (как, впрочем, и все остальные) довольно растяжимое, и для разного уровня развития проявление мужества будет разное. С точки зрения ведической философии существует четыре варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы.
И если рассматривать проявление мужества на каждом из этих уровней развития, то порой это даже будут диаметрально противоположные понятия. Попробуем разобраться, что такое мужество и почему этим понятием часто спекулируют разного рода манипуляторы. Как развить в себе мужество, каковы основные его признаки?
- Мужество — что это?
- Мужество с точки зрения разных уровней развития
- Как развиваться мужчине?
- Для чего нужно мужество?
- Пять признаков мужества
Постараемся эти и другие важные вопросы рассмотреть более подробно.
Мужество — что это?
Мужество — это довольно растяжимое понятие, как уже было сказано выше. Для начала следует разделить такие понятия, как мужество и мужественность. Несмотря на то, что корень у них один, значения у них разные. Мужественность — это совокупность признаков, которые принято считать более характерными для мужчины.
Проще говоря, вторичные половые признаки. А мужество — это качество, которое можно охарактеризовать как проявление воли в преодолении каких-либо ограничений, будь то различные пороки, страсти или страхи. Таким образом, как ни парадоксально прозвучит, но мужество могут проявлять как мужчины, так и женщины. Чаще всего мужество — это черта характера, которая рассматривается как способность преодолевать страх, лишения, физическую боль и так далее.
В античные времена мужество считалось одной из главных добродетелей и входило в список четырёх важных качеств человека наряду с мудростью, справедливостью и умеренностью. Стоит отметить, что ранее мужество всё-таки рассматривалось именно как мужское качество, причём чаще всего в контексте воинской доблести. Так, Аристотель полагал, что мужество — это бесстрашное и решительное поведение в бою. А вот уже римляне более широко трактовали данное понятие, и в их мировоззрении оно выходило за рамки воинской доблести.
Почему мужчины становятся слабыми?
Мужчина прошлых веков и мужчина современного времени – это разные представители сильного пола. И по этому поводу не стоит сильно волноваться? В прошлые века велись войны и распри, отчего мужчины должны были проявлять определенные качества характера и поведение. Современный мужчина не воюет, поэтому ему не нужно быть агрессивным и грубым. Если сравнить средневекового мужчину с представителем сильного пола из древних веков, то они тоже будут отличаться. В первобытные времена мужчины должны были выживать, сами себя всем обеспечивать, бороться не друг с другом, а с природой. Здесь явно нужны были определенные навыки и черты характера, которые разительно отличаются от качеств, которыми обладали мужчины в средневековье.
Таким образом, современный мужчина не должен равняться на представителей своего пола, которые жили в Средние века. Тогда мужчины постоянно воевали и жили в ограниченных условиях, боролись за свою жизнь. Современный мужчина не должен воевать и выживать, а направляет свои силы на сохранение собственного благосостояния и повышение социального статуса. По большому счету никто не выживает, а скорее просто старается не упасть по социальному статусу ниже, чем уже есть.
Современные мужчины не являются слабыми, просто их мужественность выражается в других качествах и поведении. Теперь мужчина не должен быть только физически сильным, хладнокровным и агрессивным. Скорее данные качества уже становятся причиной того, что его изолируют от общества. Современный мужчина демонстрирует свою мужественность через умение принимать решения, устранять различные жизненные проблемы, зарабатывать деньги, обеспечивать свою семью, оберегать своих родных от любых опасностей и лишь в редком случае применять свою силу.
Только потому, что современному мужчине не нужно драться каждый день, браться за оружие и с кем-то воевать, еще не означает, что он стал слабым. Мужчина во все времена продолжает оставаться мужественным. Просто само понятие вмещает в себя различные качества и манеру поведения, что зависит от времени и условий, в которых живет общество.
Мужество с точки зрения разных уровней развития
Одним словом, сколько людей, столько и мнений, и нельзя сказать, что какое-либо из мнений является более правильным. Как уже было сказано выше, для каждого уровня развития определение мужества будет своё. Выше мы уже затронули тему ведических варн и разницы в понимании мужества. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Итак, для шудр такое понятие, как мужество, будет весьма своеобразным.
Шудры считаются людьми, которые находятся только в самом начале пути развития, и мировоззрение у них большей частью ограничено животными инстинктами, поэтому и мужество на данном этапе развития будет восприниматься соответственно. Скорее всего, можно сказать, что в данном случае мужество будет рассматриваться как проявление грубости, беспринципности, беспричинного агрессивного поведения и так далее.
С точки зрения вайшьев (торговцев, ремесленников), мужество, скорее всего, будет пониматься как способность обеспечить свою семью, так как для данной варны семья — это, пожалуй, главная ценность в жизни.
Для кшатриев (воинов) мужество будет представляться тоже достаточно однобоко. Скорее всего, на данном этапе развития человек будет считать себя мужественным, бегая где-нибудь по горам с автоматом за людьми, мнение которых он считает неправильным. И он обречён не понимать, что, бегая за ними по горам, он воюет лишь с сотканными в его сознании призраками.
Более-менее гармоничным понимание мужества можно считать у представителей четвёртой варны — брахманов (мудрецов, волхвов, йогинов). На данном этапе развития человек уже понимает, что все проблемы существуют только внутри него. И его мужество будет проявляться в том, чтобы бороться с теми самыми призраками, которые сотканы только лишь в его сознании и нигде больше. С точки зрения брахманов, мужество — это смелость в преодолении собственных ограничений.
Как говорил Будда Шакьямуни, «Победи себя — и выиграешь тысячи битв». Наверное, это и есть наиболее точное определение проявления мужества. Кстати, сам Будда поступил именно так. Во время своей медитации под деревом Бодхи он, победив себя самого, смог одолеть огромную армию Мары, которую тот наслал на Сиддхартху, чтобы прекратить его медитацию. Тоже самое можно сказать и про Христа. Его мужество было в том, что он на протяжении сорока дней в пустыне боролся с самим собой и своими ограничениями. Это и есть самые истинные и самые вдохновляющие проявления мужества.
О мужественности — в истинном и первоначальном смысле.
Новичок, начни здесь!
Мужчинам, которым выпало несчастье родиться, жить и умирать в странах, где победил матриархат, очень много чего не разрешено или не положено знать. Потому что эти мужчины — рабы. А раб должен знать, думать и хотеть только то, что выгодно хозяину. В частности, нам не положено знать свою историю — настоящую, а не сфальсифицированную и многократно переписанную, историю своей страны. Потому что эту историю до начала 20-го века, в общем и целом, делали МУЖЧИНЫ — нормальные мужчины, а не криминальные элементы, и не бабогосударственные зомбированные рабы. Нам не положено знать истинного значения слова «семья» — потому что, до новейшего периода истории, во всех социумах, странах и этносах (точечные курьезы не берем), потомки жителей которых населяют современных мир, семья могла быть — и была — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАТРИАРХАЛЬНОЙ — с мужчиной — абсолютным капитаном, главой и лидером. Потому что, матриархат в человеческом обществе — явление неестественное и глубоко патологичное, и (1) может держаться и существовать исключительно при помощи узаконенных преступно-силовых методов — на штыках — что, собственно, и есть сейчас норма во всех так называемых «цивилизованных» странах, и (2) любой социум, которому навязан матриархат, вымрет за очень короткий, с точки зрения истории, срок — что тоже совершенно очевидно, полностью подтверждается объективными реалиями, фактами и статистическими данными, и понятно любому ежику, если, конечно, таковой не слеп и не зомбирован.
Еще одним базовым и системным понятием, доступ к которому для современного мужчины закрыт, причем закрыт по аналогии — наглухо, базово и системно — есть понятие истинной мужественности, как совокупности фундаментальных моральных норм, мировоззрения и системы ценностей — базисом для формирования человека как ЛИЧНОСТИ. Потому что, простите за тавтологию, мужественный мужчина, по определению не может быть рабом — его нельзя зомбировать, он живет своими, а не хозяйскими, интересами — он не даст себя пытать и убивать в рабоармии, он не станет идеальным потребителем — основой для капитализма, он не даст вырваться наружу деструктивным женским инстинктам — основе для капитализма, он не пойдет голосовать за преступников, он никому и никогда не позволить быть главнее себя и решать за себя — как ему жить! Нормальный — мужественный — в истинном значении этого слова, человек для любой тоталитарно-рабовладельческой системы НЕПРИГОДЕН И НЕУДОБЕН, как бы эта система не называлась — «капитализм», «социализм», «коммунизм», «фашизм» или любой другой бандит»ИЗМ». Поэтому, по аналогии с объективными данными исторической науки, и информацией об истинной структуре и целях команды «семья», современное понятие «мужественности» чуть более, чем полностью — фальсифицировано, девальвировано, осквернено, вывернуто наизнанку — и не имеет ничего общего с первоначальным истинным значением этого слова — о котором, в меру сил, возможностей и доступных источников информации, и попробую поговорить.
Женственность.
Перед тем, как перейти непосредственно к мужественности, уместно будет определиться с понятием «женственность», и от него уже далее отталкиваться. Лично от себя скажу вот что — из значительно более, чем десяти тысяч ОЖП, с которыми мне пришлось так или иначе общаться за жизнь — тех, которых можно было хоть с натяжкой назвать «женственными», или хотя бы «ложно-женственными», можно пересчитать по пальцам — их было не более, чем одна на несколько сотен, если не на тысячу. При этом вполне допускаю, что их еще меньше, потому что под поведением, которое я оценивал, как «женственность», вполне могла скрываться демоверсия. Вполне возможно, что большинство уважаемых читателей, особенно молодые, вообще ни разу в жизни не встречали (снова прошу прощения) женственную женщину и вообще не представляют — что это такое? Если себе или знакомым — «Какую женщину можно назвать женственной?» — будет высказана масса слов, фраз и мнений про (не)желательные внешность, характер, поведение, сексуальность, сексапильность, хозяйственность и т.д. и т.п. Все эти рассуждения — и это, опять-же — следствие общей зомбированности сознания — не будут иметь к сути вопроса ни малейшего отношения. Единственное верное и окончательное определение я услышал у Дениса Бурхаева — «Женственной можно назвать только ту женщину, которая УВАЖАЕТ мужчин!». Добавлю — уважает глубоко, искренне, на «системном» уровне — в соответствии с базовыми принципами взаимоотношений полов. То есть — женственная женщина не просто не хамит и вежливо разговаривает с мужчиной (даже это для современных баб — величайшая редкость!), а именно воспринимает мужчину как положено природой — как естественного ЛИДЕРА, как существо другое, разное, более системно сложное — как ВЕДУЩЕГО, а себя позиционирует — как ВЕДОМУЮ — ведет себя в соответствии с эволюционной моделью взаимодействия полов — основы для нормальной патриархальной семьи — основы для нормального и нормально воспроизводящегося, а не «штыкового» и вымирающего — общества, социума, страны. Ключевое слово здесь — «УВАЖАЕТ». Женственна только та женщина, которая уважает мужчин. Одновременно и естественно — такая женщина УВАЖАЕТ СЕБЯ, и ее УВАЖАЕТ мужчина. То есть — и мужчина и женщина осознают, что они РАЗНЫЕ, что у них РАЗНЫЕ РОЛИ И ЗАДАЧИ, что мужчина — ведущий, а женщина — ведОмая, и, одновременно — все друг друга УВАЖАЮТ! В результате возникает монолитная закрытая система — патриархальная семья — где у каждого свои роли, свои обязанности, свои задачи. Вот именно такую женщину, которая УВАЖАЕТ МУЖЧИНУ, мужские инстинктивные программы и воспринимают именно как женщину — такая женщина интересует мужчину и сексуально, и как потенциальная жена (спутница жизни) и мать общих детей. Поэтому основным качеством того существа условно женского пола, которое интеллигентный писатель Александр Бирюков называет «дефектной женщиной», а неинтеллигентный ВПС — «говносамкой» — является базовое и необратимое отсутствие уважения к мужчинам и отсутствие понимания социально-биологических ролей мужчины и женщины в здоровом обществе. Свою дефектность и непригодность для семьи, роли жены и матери, говносамки маскируют мошенническим поведением, которое называется «демоверсия» — они на более или менее продолжительный период ПРИТВОРЯЮТСЯ женственными, чтобы обмануть инстинктивные программы мужчины, а после того, как обманутый мужчина заключает так называемый «официальный брак», говносамки демонстрируют свою истинную сущ(ч)ность — при помощи психологического террора и отвратительных антимужских законов они разрушают «семью», отнимают у мужчины имущество, детей, подставляют его под алиментное рабство — необратимо калечат ему жизнь, как и жизнь и психику отнятых детей.
Мужественность.
Для понимания истинного первоначального значения слова «мужественность», по аналогии с понятием «женственность» — поэтому я с него и начал — тоже будет слово «УВАЖАЕТ». Итак, поехали разбираться — кого именно и как именно «УВАЖАЕТ» мужественный мужчина? Уже понятно, что такой мужчина изначально уважает женщину и изначально уважает самого себя, при этом, снова, четко осознавая, что он — ДРУГОЙ, СИСТЕМНО РАЗНЫЙ И ВЕДУЩИЙ, и что — У МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАЗНЫЕ РОЛИ И ЗАДАЧИ В СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЭВОЛЮЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИИ. И что ЖЕНЩИНА — НЕ РАВНА МУЖЧИНЕ! Что она ДРУГАЯ — не хуже или лучше, умнее или глупее — а именно ДРУГАЯ, и, по определению — ВЕДОМАЯ! То есть — уважать женщину нормально, и даже необходимо, но именно уважать как женщину, при понимании системной разницы между полами — главный — подчиненная, лидер — ведомая! Мужчина, на системном базовом уровне считающим женщину идентичным и равным себе существом, не осознающий естественной природной разницы между сознанием и поведением мужчины и женщины — мужественным считаться уже не может!
Далее, давайте попробуем поговорить о главной базовой компоненте истинной мужественности — о САМОУВАЖЕНИИ — о том, насколько средний современный мужчина УВАЖАЕТ САМОГО СЕБЯ — насколько он вообще может и способен это делать? И о том — из чего складывается это самое САМОУВАЖЕНИЕ? Сразу предупреждаю — далее все будет настолько масштабно, глобально и кромешно плохо, что слабонервных прошу не читать! А неслабонервных прошу читать лежа — на всякий случай!
Скажу (шепотом — по секрету) — поскольку я, на самом деле — большой лентяй, и, одновременно, честный товарищ — не вижу смысла заниматься плагиатом и от собственного имени пересказывать то, что уже было написано другим человеком, в другое время, в другом месте. Поэтому обратимся к уже неоднократно мною упомянутой в предыдущих статьях, изданной в США в 1980 году книге американского психолога и психотерапевта Давида Бернса «Хорошее Самочувствие», почти полвека назад полностью перевернувшей мое сознание и изменившей (думаю — и сохранившей!) мою жизнь: https://www.klex.ru/a6v
Изначально — эта книга является самостоятельным пособием по выходу из депрессии. Но, как и любое талантливое (не побоюсь сказать — гениальное!) произведение, она оказалась настолько шире и глубже номинального формата, что практически выводит вдумчивого читателя на очень высокий уровень общефилософских категорий. Как я понял, базовые причины уничтожения и потери мужественности совершенно те-же самые, что и причины возникновения депрессии — СБИТЫЕ ФИЛЬТРЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ! Зомбированный мужчина, воспитанный бабами, баборабами и патологичной бабоориентированной информационно-ценностной «матрицей» матриархального социума, неизбежно обречен параллельно на глубокую депрессию и потерю истинной мужественности — и причины одни и те-же, и симптомы одни и те-же, и эти два понятия прочно переплетаются и одно вытекает из другого. Если копнуть совсем глубоко, давайте подумаем — какова главная задача рабовладельца как такового, и, в частности — рабовладельца-государства, и рабовладельца-бабы? Главная задача — чтобы раб приносил наибольшую прибыль при наименьших в него вложениях. Существует общеизвестный метод «кнута и пряника» — поощрять за желательное действие и наказывать за не желательное. Что рабовладелец может сделать для уменьшения своих вложений — чтобы поменьше махать кнутом и максимально снизить необходимое количество пряников? Для этого надо зомбировать раба таким образом, чтобы он поощрял и наказывал себя сам — чтобы он думал, что то, чего хочет от него рабовладелец — на самом деле хочет он сам! На этом месте на «историческую арену» выходят такие понятия как «самооценка», «самоуважение» и их внешнее проявление в поведении человека, называющееся «человеческое достоинство». То есть — как человек сам себя оценивает, или от чего именно он ставит в зависимость свою «ценность», а также — на чем он основывает уважение к самому себе и от чего он ставит таковое в зависимость? Как правило, самооценка первична, а самоуважение вторично, то есть самоуважение в каждый конкретный момент жизни зависит от самооценки. С этого места все будет настолько просто и настолько в разрез с «матрицей», в которой мы все выросли, что будет очень сложно для понимания. Для того, чтобы зомбировать человека, в нашем случае — мужчину, и сделать его управляемым рабом, нужно заставить его верить в то, что его человеческая ценность, она же — самооценка — зависит от неких выгодных кому-либо — государству, бабе, какому-либо третьему субъекту и т.д. — ВНЕШНИХ факторов. Как только мужчина поверил, что его самооценка (на которой базируется самоуважение) «зависит от…» — все — он готов — ему крышка! Это уже не мужчина — это лишенный мужественности зомбированный раб, которым можно управлять и манипулировать! От чего же на самом деле, объективно, зависят самооценка и самоуважение абсолютно любого человека?! Ни от чего они на самом деле не зависят! То есть вообще ни от чего! Они не могут приравниваться ни ко внешности, ни к возрасту, ни к здоровью, ни к полу, ни к способностям, ни к имуществу, ни к достижениям, ни к рангу или статусу ни к (не)успехам у противоположного пола — вообще ни к чему! Представьте, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ человек рождается с некой неизменной одинаковой для всех виртуальной «вшитой капсулой человеческой ценности», с ней взрослеет, живет и умирает, и в любой момент на протяжении всей жизни его «ценность» — база для самооценки и самоуважения, остается одинаковой и неизменной и равной «ценности» любого другого человека. Мужчина, понявший, что его ценность и самооценка, далее — самоуважение и человеческое достоинство ни от чего не зависят, делается практически неуязвимым для зомбирования, провокаций и манипуляций. Он на все это просто перестает «вестись» и реагировать. Поэтому основной задачей любых социальных тоталитарных структур — от госупыря до «семьи» — является цель поставить зависимость самооценки и самоуважения мужчины в «зависимость от …». Как только такая зависимость внушена — а ее начинают навязывать мальчикам чуть ли ни с рождения — мужчина практически перестает быть таковым, превращается в управляемого раба, расстается с мужественностью и судьба его будет печальна! Что мы и имеем на сотнях миллионов мужских судеб…
Итак, поехали разбираться по пунктам — какие фальшивые «системы ценностей» внушает мужчине современный матриархальный (и любой тоталитарный) социум, чтобы лишить его мужественности и сделать управляемым. Все отмеченные ниже моменты, как правило, взаимонакладываются, пересекаются и действуют комплексно:
1. Зависимость самооценки от мнения и одобрения окружающих.
Пожалуй, это наиболее повсеместный, массовый и масштабный способ уничтожения мужественности. Мужчине внушена тенденция ставить самоуважение в зависимость от мнения окружающих, в первую очередь — от мнения женщин. Такой человек неустойчив к «троллингу» и автоматически ставит мнение критикующего или оскорбляющего выше своего мнения о себе. Если кто-то критикует его, то он автоматически считает себя ничтожеством. Так как он эмоционально сверхчувствителен к чужому мнению, то им можно легко манипулировать. Наиболее распространенная черта «пелоткострадальцев» и подкаблучников. Такая ментальная установка — база для знаменитой манипуляции «настоящий мужчина должен!» и для внушения мужчине «комплекса общемужской вины».
2. Зависимость самооценки от наличия женщин, любви и секса.
Мужчина ставит свой внутренний эмоциональный фон в зависимость от любви и/или присутствия в жизни ОЖП и (возможности) секса, это для него — необходимое условие выживания и счастья. Чем сильнее данная зависимость, тем больше человек соглашается на подчиненное положение из-за боязни отчуждения. Как результат — потеря уважения со стороны женщины. Женщины считают таких типов обременительными для себя. Как только таких мужчин отвергают, отталкивают, они, понимая, что их ждет нехватка ежедневной дозы внимания и сочувствия, становятся импульсивными, занимаются манипуляциями для достижения своих целей. Их настойчивое требование любви и внимания отталкивает женщин, усиливая одиночество и замыкая круг. Еще одна база для манипуляции «настоящий мужчина должен!».
3. Зависимость самооценки от достижений в труде, бизнесе или творчестве. Трудоголизм.
Еще один широчайше распространенный и излюбленный бабский и государственный прием манипулирования мужчиной и лишения его мужественности — зависимость самооценки от работы, должности, достижений и размера доходов, когда человек видит себя как товар на рынке. В этом случае его радость и способность к счастью зависит от величины зарабатываемых денег и/или успехов в труде. Если мужчина по независящим от него причинам терпит неудачу в бизнесе или банкротство, переживает творческий кризис, теряет работу, или даже просто отправляется в отпуск, оставив незавершенными или неисправленными дела, уходит в отставку или заболевает и не можете продолжить работу, у него возникает опасность эмоционального срыва с самыми печальными последствиями. И снова база для манипуляции «настоящий мужчина должен!».
4. Зависимость от «безупречности» — «перфекционизм». Мужчина во всем или во многом требует от себя безупречности — соответствия недостижимому абсолюту. Ошибки недопустимы, неудача — хуже смерти, даже негативные эмоции — катастрофа — человек должен чувствовать, думать, вести себя сверхсовершенно, если что-либо идет не так, то ему кажется, что он горит в пламени ада. Как бы быстро в такой ситуации человек не бежал, достигнуть своего идеала ему не удастся. Как только он приблизится к одной цели, перед ним сразу встает другая. Он удивляется, почему казавшаяся реальной радость победы не материализуется. Его жизнь лишена радости и удовольствия. Он несет по жизни далекие от реальности, требующие переоценки личные стандарты.
5. Зависимость от верования «я этого достоин» и признания окружающими достижений и успехов.
(Не совсем по теме мужественности — скорее универсальная проблема). Человек считает необходимыми такие вещи, как успех, любовь, счастье и т.д. Человек требует, чтобы окружающие, да и вся Вселенная встречали его с распростертыми объятиями за его личные качества или свершения. Чаще всего это не происходит, и человек чувствует депрессию со всеми вытекающими из нее последствиями. Поэтому такие люди очень много энергии тратят на свои расстройства, печали, недовольства. Большая часть жизни для них становится болезненной, неприятной. Они часто жалуются во всеуслышание, но, практически, ничего не делают для разрешения своих проблем. В результате, от жизни они получают все меньше и меньше.
Если подобной зависимости нет — человек не считает себя созданным для определенных вещей. Поэтому он старается достичь того, что хочет, и часто это получает. Он понимает, что каждый человек уникален, и не существует причин, по которым судьба должна подчиняться его желаниям. Неуспехи он считает небольшим разочарованием и нормальным «рабочим» процессом, а не трагедией. Он не ожидает совершенства или справедливости во всем и всегда. Он терпелив и настойчив, и у него высокая способность противостоять расстройствам. В результате он чаще всего оказывается впереди остальных.
6. Ложное «всемогущество» или синдром переложенной ответственности.
Еще одна патологичная зависимость самооценки, которую бабы и госупырь просто обожают внушать мужчинам с пеленок — приписывать себе ответственность за все происходящее, в том числе за эмоциональное состояние манипулирующих баб. Принятие на себя ответственности за никак не зависящие от него события — мужчина необоснованно обвиняет себя за проступки других людей, находящихся не под его контролем. Его охватывают вина и самоосуждение. Чувство того, что он должен быть всемогущим, делает его беспомощным. Излюбленная база для манипулирования изменяющими или разваливающими семью говносамками — «я это сделала из-за того что ты делал/не делал то-то или то-то…».
7. Неспособность к автономности, боязнь «одиночества».
Еще один из основных и излюбленных способов лишения мужчины мужественности и самодостаточности — внушить ему так называемые «страх одиночества» и «страх одинокой старости». Зомбированного мужчину тянут и толкают в мясорубку «официального брака», после чего он до старости либо просто не доживает, либо встречает старость не только в одиночестве, но и в нищете, поскольку все имущество и накопления украдены бывшими женами. Мужчина уверен, что счастье, радость и удовлетворение приходят извне, в том числе — от наличия так называемой «семьи». Это огромный недостаток, так как внешний мир не подвластен его контролю, и уж более того — никак не подвластно его контролю поведение других людей, пусть даже и родственников, и особенно — женщин. Его настроение и эмоциональное состояние приобретает полную зависимость от внешних факторов, как правило — враждебных.
Итак, подведем итоги — что из себя представляет мужественный, или нормальный мужчина:
Он непоколебимо уважает себя и уважает женщин, при этом полностью осознавая разницу между полами и разные социально-биологические задачи полов. Его самооценка, самоуважение и чувство собственного достоинства неизменны и не зависят от переменных факторов и ситуаций. Его самооценка, самоуважение и чувство собственного достоинства не нуждаются в одобрении или признании другими людьми. Он никогда не самоутверждается за счет физического или морального унижения или доминирования над другими людьми. Он не подвержен зомбированию и манипулированию со стороны других людей или общества в целом. Он живет собственными целями и интересами и ведет удобный ему образ жизни, что может не совпадать с пропагандируемыми в данном социуме выгодными кому-либо целями, интересами и стилем жизни. Он психологически независим, обладает здоровым чувством собственного достоинства, нормальной реакцией на критику и неодобрение. Он относится к любви как к желаемому положительному компоненту полноценной жизни, но, помимо этого, у него есть много других, не менее важных, интересов. Любовь для него не является необходимым условием счастья и самоуважения. Люди считают такой тип привлекательным — он обладает здоровым чувством любви к себе и интересуется многими сторонами жизни. Он получает удовлетворение от работы, но оно не связана с самоуважением и самооценкой. Он обладает способностью ставить разумные цели и испытывает удовольствие от самого процесса достижения цели, не концентрируясь только на результате. Он понимает, что не обязан быть выдающимся во всем и не должен постоянно во всем стараться. Он не боится ошибок, рассматривая их как прекрасную возможность обучения и личностного роста. Парадоксально, но в работе он, скорее всего, намного продуктивней своих безупречных партнеров, так как не воспринимает неудачи, как личную трагедию. Его жизнь похожа на текущую реку по сравнению с жизнью его «совершенных» друзей, которых можно сравнить с вечным льдом. Он обычно ставит свои ожидания в область реального, и чаще испытывает радость от победы. Он общается с окружающими, осознавая, что он, и никто другой — не пуп земли — адекватные взрослые люди друг за друга не отвечают. Такая позиция не изолирует его от других. Скорее, противоположная создает эмоциональные преграды. Он относится к людям как к партнерам и не боится их несогласия. Так как он относится к людям справедливо, то многих притягивает, потому что совершенно не склонен контролировать их. Люди прислушиваются к его идеям, так как он не заставляет придерживаться своей точки зрения. Он не стремится к власти, и люди наделяют его ею. Его отношения с близкими можно назвать взаимностью, а не зависимостью. Он не стремится взять верх, а люди любят и уважают его. Он самодостаточен, психологически независим, не боится одиночества. Он не перекладывает на других ответственность за свои чувства и настроение, потому, что понимает — за это отвечает только он сам. Он не боится одиночества, и не боится чувствовать себя одиноким, так как знает, что все подобные ощущения возникают только у него в голове. Такое представление дает возможность познать удивительный и прекрасный мир. Он умеет контролировать свои чувства и эмоции. Он воспринимает информацию из внешнего мира, в первую очередь — исходящие от других людей критику и прочий негатив — по «принципу полупроводника» — положительные эмоции принимаются в полном объеме, «чистый негатив» отфильтровывается «на входе», конструктивная критическая составляющая негативной информации пропускается и осмысливается, не влияя не стабильное положительное настроение и эмоциональное состояние.
В качестве послесловия я хотел бы сказать, что все вышесказанное о мужественности относится к мужчине — не быдлу, обладающему нравственными и моральными нормами и руководствующемуся общечеловеческой системой ценностей. Быдло и быдлан(ка) — это лишенное моральных норм животное, живущее инстинктивными программами (убей, добей, толкни, обмани, укради, отними и т.д.) — у которого вместо понятий «самоуважение», «собственное достоинство»,»самодостаточность» наличествуют такие штуки как «ЧСВ», «понты», животные ранговые амбиции — требующие постоянных агрессии к окружающимм людям и самоутверждения таким образом — и общаются с другими людьми быдланы про принципу иерархической пирамиды в стае диких обезьян. По этим же причинам у нас вышеописанные признаки истинной мужественности часто путают с баборабством, пацанством, гопничеством и «понтами». Еще вот что — вести здоровый образ жизни и заниматься спортом — в том числе единоборствами и атлетизмом — для любого уважающего себя мужчины крайне желательно, как и уметь, при необходимости, защититься от физической агрессии быдланов, но, к истинной мужественности это все прямого отношения не имеет, и не должно иметь. Мужественность (еще раз) — это непоколебимые САМОоценка, САМОуважение, САМОдостаточность, иммунитет к бабогосударственному зомбированию, умение САМОстоятельно мыслить и жить СВОИМИ интересами.
Спасибо за внимание. С уважением. Михаил.
Как развиваться мужчине?
Итак, как мы выяснили выше, главная победа — это победа над самим собой. И высшее проявление мужества заключается именно в этом. Проблема мужчин в вопросе развития мужественности сегодня заключается в том, что большинство из них остаются инфантильными даже в довольно зрелом возрасте. Так, в XX веке психолог Мария-Луиза фон Франц отмечала неутешительный факт — многие мужчины в своём развитии останавливаются на уровне подростков.
И это речь шла о прошлом веке, что же говорить о сегодняшнем времени, когда можно видеть взрослых мужчин, продолжающих достигать успеха лишь в виртуальном мире каких-нибудь онлайн-игрушек. Фон Франц предрекала, что в будущем таких мужчин будет только больше, и, как мы можем видеть, её слова сбываются.
Сегодня проблема инфантильности часто усугубляется просмотром порнографии и компьютерными играми. Дело в том, что оба этих, так сказать, развлечения позволяют оставаться в комфортном иллюзорном мире и годами не выходить на улицу. И такой человек словно «консервируется» в состоянии того возраста, в котором он подсел на данные пороки.
Чтобы понять, в чём корень проблемы, рассмотрим путь взросления человека с самого начала. После рождения ребёнок сильно зависим от матери, и это нормально. Но проблема в том, что большинство мужчин надолго остаются в этом состоянии. Гармоничное развитие мужчины предусматривает зависимость от матери лишь в первые годы жизни, но никак не до пенсионного возраста (причём если вы подумали, что речь идёт о пенсионном возрасте матери, то это ещё оптимистичный расклад). Далее мальчик должен постепенно перенимать модели поведения отца и становиться более самостоятельным.
И проблема нашего общества в том, что сегодня большинство семей неполные. В такой семье либо отец отсутствует вовсе, либо он присутствует на правах «почётной королевы» — формально вроде бы есть, но полностью абстрагировался от воспитания ребёнка. И чаще всего воспитанием занимается только мать, и, как бы она не старалась привить мальчику все нужные ему в жизни качества, она неизбежно будет транслировать ему женские модели поведения.
Существует и другая проблема: если мальчик не видит рядом с собой примера мужского поведения (а на уровне инстинкта у него заложено, что это поведение он должен у кого-то копировать), то он начинает брать пример с телевизионных героев. А теперь вспомним о том, кто был кумиром молодёжи в двухтысячных. Саша Белый из «Бригады». И именно такое понимание мужества сегодня у поколения двухтысячных. И это не значит, что у последующих поколений были более удачные примеры. По сравнению с теми телевизионными героями, которые сегодня транслируют подросткам свои модели поведения, Саша Белый просто сущий ангел.
И проблема развития мужества сегодня именно в этом. У мальчика попросту отсутствует адекватный пример подобного поведения. Хорошо, если роль отсутствующего (или формально присутствующего) отца может заменить, например, тренер, который научит не только бегать и прыгать, но и даст пример адекватного мировоззрения. Но это единичные случаи. В большинстве случаев мальчик берёт пример с телевизионных героев, различных «звёзд» шоу-бизнеса и так далее.
И проблема гораздо глубже, чем нам кажется. В криминальной психологии отмечают, что практически все серийные убийцы мужского пола — это дети, где отца либо не было, либо он был неким формальным дополнением при властной матери. То есть отсутствие примера мужского поведения практически гарантирует мальчику невозможность дальнейшей полноценной жизни. Да, встречаются примеры тех, кто, уже повзрослев, начинают воспитывать себя сами. Но большинство так и остаются инертными инфантильными игрушками в руках судьбы.
В книге «Находим наших отцов» Самуэл Ошерсон упоминает одно любопытное социологическое исследование, в котором говорится, что лишь 17 % мужчин имеют опыт позитивных отношений с отцом. В остальных случаях отца либо нет вовсе, либо он играет в семье роль мебели, либо просто не интересуется воспитанием ребёнка. И в этом случае ребёнка воспитывает мать, пытаясь играть роль отца и матери одновременно. Но, как уже было сказано, старания эти тщетны, ибо такие попытки ничем не отличаются от попыток кошки играть роль собаки. Лишь тогда, когда каждый на своём месте и играет свою роль, можно говорить о гармонии.
И мальчик, воспитанный только матерью, в большинстве случаев остаётся инфантильным и нежизнеспособным. И самое интересное, что сегодня таких большинство. То есть такое состояние постепенно становится нормой, и это самая главная проблема. Это та же ситуация, что и с современным уровнем здоровья. Нездоровый образ жизни и неправильное питание большинства приводят к тому, что состояние хронической болезненности воспринимается как норма.
Как итог, имеем целое общество инфантильных мечтателей, которые всё больше и больше погружаются в виртуальный мир (современные технологии позволяют оттуда вообще и не выходить). Такие люди не способны что-либо сделать. Все планы начинаются и заканчиваются у них в голове. Ведь для того чтобы что-то сделать, нужно оторвать пятую точку от дивана. А зачем? Ведь там, за зоной комфорта, холодный и враждебный мир, поэтому лучше оставаться ребёнком, который сидит в своей тёплой колыбели.
И рано или поздно наступит точка невозврата, и выбор тут невелик: либо перед этой точкой таки начать что-то делать, либо пройти эту точку и навсегда так и остаться вечным ребёнком, интересы которого ограничены онлайн-игрушками, порнографией и прочими деструктивными развлечениями.
Но всё не так плохо. Описывая проблему, важно найти путь решения, а не просто всех напугать. Говоря о точке невозврата, мы, разумеется, преувеличиваем. Никогда не поздно всё изменить. И первое, что нужно, — это цель. Нужно найти себе цель, которая будет каждый раз заставлять делать первый шаг. Поначалу это может быть хотя бы здоровье: физическое, психическое, духовное. Мальчик, лишённый примера мужества в детстве, неизбежно болен на всех трёх уровнях: тела, психики и души.
И для начала лучшая мотивация — это стать здоровым и сильным во всех смыслах. Опыт показывает, что проще всего начать с тела: это может быть спорт (не профессиональный, а в рамках саморазвития) или хотя бы утренняя зарядка. Но тело — это только вершина айсберга. Нужно работать с психическим и душевным состоянием. Это может быть йога, медитация, любые другие духовные практики. Самое главное — это регулярность и дисциплина. Ведь, если мы регулярно что-то выполняем, преодолевая лень, сомнения и страх, это уже взращивает в нас мужество.
Но это только начало пути. Дальше нужно найти своё предназначение. У каждого есть какой-то талант. И этот талант нужно в себе раскрыть. Работать на ненавистной работе за копейки (да если даже и не за копейки — сути дела не меняет) — это также признак инфантильности, инертности, неспособности менять себя, развиваться и прикладывать усилия.
И это главный шаг — найти своё место в жизни. Каждый в этот мир приходит с какой-то задачей, и эта задача явно не в том, чтобы сутками гонять в «танчики». Каждый приходит в мир с какими-то способностями, реализовав которые, он способен нести в мир разумное, доброе, вечное. И если человек отыщет это предназначение, оно станет для него настолько важным, что без этого невозможно будет жить. Как говорится, художник не тот, кто овладел кистью и красками, художник тот, кто не может не рисовать.
Таким образом, мужество держится на двух китах: на здоровье (физическом, психическом и душевном) и реализации своего предназначения. Без этих двух составляющих сложно себе представить мужественного человека. Если человек болен или не знает, зачем он пришёл в этот мир, говорить о каком-то мужестве и гармоничном развитии не приходится. Но, если реализованы эти два аспекта в жизни мужчины, он становится независимым, сильным и свободным.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной? В первую очередь стоит отметить спекулятивность термина «настоящий мужчина» в современном обществе. Обычно его очень любят употреблять маркетологи и меркантильные женщины. Помните главное: если реклама или женщина употребляют термин «настоящий мужчина», с высокой долей вероятности вам сейчас придётся что-то покупать, за что-то платить и так далее. Поэтому важно не дать собой манипулировать.
И для того чтобы воспитать мальчика настоящим мужчиной, нужно в первую очередь научить его быть свободным и независимым от навязываемых деструктивных концепций, нужно учить его воспитывать в себе силу воли, учить делать нравственно верный выбор в любой ситуации и так далее.
Как вернуть силу мужества?
Признай свою ответственность
Слишком много развелось людей, которые привыкли ни за что не отвечать. Они всегда говорят: «Что от меня зависит? Ну что я мог сделать? Это все обстоятельства, кризис, правительство, начальство, государство, блат, плохие люди». Как это знакомо.
Мы любим искать причины неудач в жизни в других людях или обстоятельствах, но не в себе. Никто же не говорит, что он виноват в том, что не учел ситуации, не был достаточно подготовлен, не имел нужного опыта и действовал недостаточно верно. Разбуди свое мужество, оно сейчас тебе пригодится. Мужество – это взять на себя ответственность за происходящее. Только ты отвечаешь за то, что происходит с твоей жизнью.
Подними флаг борьбы за цели
Большая часть людей даже не борется за свои цели и мечты. Мы пробуем, но вяло, слабо, робко. Непостоянство, трусость, малодушие и лень – это наши повседневные черты. Но в такой момент требуется мужество, чтобы встать с дивана и поднять флаг борьбы за свои мечты.
Тебе не кажется, что настало время менять жизнь к лучшему, а не жаловаться на нее и обвинять других? Заняться нужными делами, а не сидеть в интернете, социальных сетях и телевизоре сутками? Объяви себе сам, что ты с сегодняшнего дня борешься за свои цели, а не безвольно плывешь по течению. Встань с колен и борись за мечты. Руками, головой, ногами, мечтами и даже зубами.
Правила жизни ветеранов
Steven Erixon , Unsplash
Приветствуй перемены и меняйся сам
Меняй мир и сам меняйся с ним. Часто мы держимся за что-то, что особо цены не имеет. Нас держит страх чего-то нового. Но мужество состоит в том, чтобы пробовать что-то новое, исследовать, изучать, бороться, побеждать.
Приветствуй перемены, а не сопротивляйся им. Чаще пробуй чего-то новое и перспективное. Простирай свои желания дальше привычного и комфортного. Пробуй и даже рискуй, когда это требуется. Сам создавай возможности, изучая, постигай и развивая свои таланты. Не останавливайся в саморазвитии, а двигайся дальше. Тебе никогда не стать идеалом, так что поле для саморазвития очень широкое. Пора сажать правильные семена.
Стань свободным в желаниях
Часто мы очень скованы даже в мечтах. Мы боимся быть свободными, чтобы заявить о своих целях и грандиозных планах на будущее. Мы любим говорить, что ничего не хотим. Просто мы не имеем мужества открыто заявить о своих желаниях и мечтах. Мы трусим признаться в том, что хотим совсем другой жизни.
Никто и ничто не может ограничивать твою свободу. Ты волен в мыслях, мечтах, действиях и передвижениях. Стань свободным и открытым в желаниях. Прояви мужество и смелость прямо сейчас. Заяви открыто о своей цели и мечте всем вокруг. Все. Теперь тебе некуда отступать и прятаться.
Penguinuhh Fbuv , Unsplash
Сделай шаг к цели
Мы всегда не имеем достаточно мужества для движения вперед. Мы откладываем, ленимся или избегаем настоящей работы. Мужество состоит в том, чтобы сделать первый шаг к цели, а затем второй и последующие. Каждый день занимайся тем, что двигает тебя к желаемому. Хватит делать вид, что тебя устраивает окружающая действительность. Прояви мужество что-то поменять в жизни к лучшему.
Как стать сильным человеком
Все начинается с первого шага. Мужество – это качество сильных. Но принадлежишь ли ты к ним? Только ты можешь дать на это ответ…
Для чего нужно мужество?
Для чего же нужно мужество? Для начала разберёмся, что такое мужество, и в чём оно проявляется. Сегодня многие думают, что мужество — это накачанные мышцы, высокая зарплата, дорогая машина, власть и так далее. Они путают суть и форму. Что же такое мужество? Можно сказать, что мужественный человек в первую очередь не отождествляет себя с телом, а осознаёт себя чем-то большим: душой, сознанием — можно назвать как угодно.
Подумайте сами: если человек считает себя лишь телом, просто куском плоти, разве способен он на проявление мужества? Если бы Христос считал себя только телом, разве смог бы он достойно вынести все испытания? Или если человек считает себя только материальным телом, разве может он, например, сказать правду или заступиться за слабого, рискуя своей жизнью? Это вряд ли возможно.
Таким образом, мужество — это в первую очередь осознание своей истинной природы, своего истинного «Я», которое является вечным и неразрушимым. А нужно мужество для того, чтобы всегда следовать выбранному пути. И если мы существа не материальные, а в первую очередь духовные, то наше мужество заключается именно в том, чтобы жить «не хлебом единым», как завещал Иисус, то есть жить не материальными ценностями (точнее, не только ими), а духовными.
Пять признаков мужества
И напоследок рассмотрим основные признаки мужества, чтобы вы его узнали, если вдруг всё-таки встретите этот дефицит в современном обществе:
- Отсутствие страха. Речь идёт не о безрассудстве, а о том, чтобы даже в стрессовой ситуации действовать без страха, когда это необходимо
- Преодоление собственных ограничений. Мужественный человек всегда стремится к развитию и борется со своими ограничениями: физическими, психически и духовными
- Нравственный выбор. Мужественный человек всегда делает нравственно верный выбор, даже если это может угрожать его жизни и здоровью
- Железная воля. Одно из главных проявлений мужества — это способность переносить лишения, страдания, боль ради достижения поставленной цели
- Сострадание. Мужественный человек всегда действует из чувства сострадания. И пусть воину порой приходится убивать, он это делает лишь тогда, когда это необходимо для спасения большинства
Это основные признаки мужества. И к этому эталону следует стремиться каждому, кто желает развить в себе это качество.