Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»: внешность, характер, поступки

Фонвизин посвятил произведение особенностям дворянства восемнадцатого века. Главным героем является Митрофан – шестнадцатилетний парень, привыкший жить за счет родителей, ничем не интересуется, не занимается. Сын рассчитывает на мать, считает образование лишним. Чтобы перестать безуспешно грызть гранит науки, Митрофанушка хочет найти жену. Характеристика Митрофанушки обобщает черты многих дворянских детей. Автор собрал в персонаже основные качества, описывающие класс молодежи.

В комедии отсутствует описание внешности недоросля неслучайно. Фонвизин хотел привлечь внимание читателя к натуре героя. Отсутствие портрета говорит о типичности действующего лица. Нет отличительных черт, он не выделяется среди других дворянских сыновей.

Петр Первый в восемнадцатом веке издал указ, согласно которому все молодые люди до двадцати одного года, не получившие образование, относились к категории недорослей. Их так называли документально, не допускали к государственной, военной службе. Недорослям запрещались браки. Поэтому автор назвал комедию «Недоросль».

Образ Митрофана в комедии «Недоросль» с цитатами

Образ маменькиного сына Митрофанушки является главным в произведении. Писатель отражает в нем все особенности русского дворянства. Он считает представителей сословия необразованными, считающими, что им все позволено. Характеристика Митрофана:

  1. Любимый ребенок своих родителей. Они готовы любить его, восхищаться, ставить в пример. Матушка оберегает шестнадцатилетнего сына, заботится, как о годовалом малыше. Митрофанушка не против маминой заботы, однако совершенно не ценит любовь, часто грубит. Няня делала замечания подростку: «Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья».
  2. Чрезмерная опека стала причиной неприспособленности героя к жизни. Один он не может справиться ни с какой задачей. Трудности ставят в тупик, он не умеет добиваться цели. Единственное, чему научился подросток, – отдыхать, развлекаться.
  3. Персонаж равнодушно относится к людям. Для него главное – собственное благополучие. Это ярко характеризует цитата: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!». Он не хочет знать, как живут крестьяне.
  4. Ребенок вырос не только избалованным, но и жестоким. Для него нет разницы – няня, учитель, дядя или незнакомый человек. Аналогичное отношение и к родителям. Недоросль вырос бессердечным, бездушным человеком. Он не оценил маминой любви, иногда смотрел на нее с ненавистью: «Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло».
  5. Митрофану совершенно неинтересно учиться. Он не может выполнить ни одно задание, тест. Урок заставляет его скучать. «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет».

Как воспитывали и обучали Митрофана и что из этого вышло?

Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”

I Комедия Фонвизина-пьеса о недоросле .

II Как воспитывали Митрофана ?

1 Кто такой Митрофан ?

2 Кто и как воспитывает и обучает его ?

3 Что из этого вышло ?

III Вывод о сатирической направленности и вечности сей вопроса .

Комедия Фонвизина “Недоросль” стала матерью всех русских комедий, она заложила начало все педагогическим притчам, своеобразной “дразнилкой” для всех неучей и лентяев- “Не хочу учится, а хочу жениться” .

Митрофан-отпрыск дворянской фамилии, воспитанный во всепоглощающей, безмерной любви, вседозволенности . Митрофан-невежда, но точно не дурак : он знал, когда нужно польстить матери и когда лучше держать язык за зубами . Этот юноша привык получать всё, чего его душе будет угодно и по его единственному слову всё будет исполнено в наилучшей форме матушкой или прислугой . У Митрофана весьма интересный и разношерстный набор учителей : сама госпожа Простакова, сиделка Еремеевна, отставной сержант Цифиркин, дьячок Кутейкин, немецкий кучер Адам Адамыч Вральман .

Все эти люди абсолютно негативно повлияли на юную, не сформированную натуру Митрофана, но в первую очередь, по моему, неизгладимый след оставили Простакова и Вральман . Простакова считала не нужными большинство важнейших наук и чрезвычайно мешала Митрофану достичь хотя бы минимального образования .А масла в огонь подливал Адам Адамыч, говоря, что подобного рода тяжёлая нагрузка, по его мнению будет вредна Митрофану, и самое главное – “знать, как на свете жить “

Уроки юноши проходили ужаснейшим образом : вместо того, что бы понять элементарные вещи и запомнить простейшие факты, он ленится, придумывает возмутительную отсебятину или банально повторяет за учителем .

В этой сатире Денис Иванович желал высмеять дворянство, жившее в его время и служащее и защищающее родное Отечество только ради личной выгоды, материальных почестей и власти .

Тема пьесы является вечной, ввиду того что во все времена существуют алчные, корыстные, омерзительны люди, имеющие за своей жалкой душой лишь всепоглощающую жажду наживы, неудоволитворимого желания иметь все земные материальные блага, и без единого сомнения, абсолютную веру в свою индивидуальность, что и представляет из себя тип и воплощение, олицетворение и верх самой наглой, самой пошлой и гадкой ординарности, ординарности напыщенной, несомневающейся и олимпически успокоенной ; рутина из рутин ! Ни малейшей собственной идее не суждено воплотиться ни в уме, ни в сердце подобных никогда, подобные завистливы бесконечно ; твёрдо убеждены, в величайшей гениальности своей . Именно Гоголь, Фонвизин, Грибоедов и Достоевский больше всего желали излечить души людей, показав им насколько они грязны и как низко пали .

Полезный материал по теме:

  1. Как я понимаю образ Митрофана
  2. Характеристика Митрофана
  3. Краткая характеристика Митрофана
  4. Каким я увидел Митрофана
  5. Образ и характер Митрофана

Характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» – поступки, интересы персонажа

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» говорит об инфантильности ребенка. Он в принципе не совершает никаких поступков: кушает, валяется, гоняет голубей. В свои шестнадцать лет Митрофан смогу кое-как обучиться арифметике и грамоте. Но чтение, счет и прочие навыки подростку не давались. Капризный недоросль постоянно грубит людям, оскорбляет маму. Но если возникают проблемы, он сразу просить мать помочь их решить. Помощь воспринимает как должное.
Единственный интерес – жениться, но только с одной целью – больше не учиться. Все незначительные поступки, которые совершает герой, он делает ради себя.

Смотри также: Проблема воспитания в комедии «Недоросль»: как раскрывается тема воспитания

Положительные персонажи Недоросль характеристика

Речевая характеристика Стародума

Языку положительных персонажей тоже свойственны определенные признаки: «логическая закругленность и книжность фраз», «наличие галлицизмов». Так, речь Стародума соответствует высокому стилю, она логичная, величавая, образная, переполненная книжными фразами, метафорами. «Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего», «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», «Опыты жизни моей меня к тому приучили», «Такое неправосудие растерзало мое сердце».

В речи этого героя много афоризмов: «В большом свете водятся премелкие души», «Наличные деньги — не наличные достоинства», «Без знатных дел знатное состояние ничто», «Честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».

Однако, как отмечали исследователи, все эти афоризмы — результат личного житейского опыта Стародума. В речи этого героя практически не встречаются народные пословицы и поговорки. В этом отношении несколько обедненной (по сравнению с речью отрицательных персонажей) является речь Милона и Софьи.

Речевая характеристика Софьи и Милоны

Речь Софьи также напоминает нам речь ее дядюшки. Она книжная, порой афористичная, метафорическая: «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью», «Руководствуйте сердцем моим», «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Речь Правдина включает в себя канцелярские обороты, раскрывающие его общественное положение: «Я определи членом в здешнем наместничестве», «Я уведомил обо всем нашего начальника», «…требовать от правительства, чтобы сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов».

Кроме того, в речи этого персонажа присутствует множество галлицизмов: «радуюсь, сделав ваше знакомство», «не оставляю замечать», «делают несчастье». Наличие галлицизмов отметим и в речи Милона: «горю нетерпением», «имею счастье быть любим», «Я делал мою должность».

Речевая характеристика Кутейкина

Тщательно выписана Фонвизиным и речь второстепенных Персонажей. Так, речь семинариста Кутейкина патриархальна, выдержана в высоком стиле, с наличием церковнославянизмов: «Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы», «…подавал в консисторию челобитье», «И злак на службу Человеком», «Пойдем-ка за трапезу».

Речевая характеристика Цыфиркина

Язык Цыфиркина включает в себя мещанско-солдатское просторечие, манера его высказываний — «балагурно-поговорочная»: «Дела не делай, от дела не бегай», «Дал мне бог ученичка, боярского сынка», «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».

Исковерканная русская речь немца Вральмана как нельзя лучше раскрывает его внутренний облик — немца-кучера, примерившего на себя роль гувернера.

Речевая характеристика Еремеевны

Исследователи отмечали живой и выразительный язык Еремеевны: «Избави бог напраслины», «Издохну на месте, а дитя не выдам», «Я те бельма-то выцарапаю», «Ах, создатель, спаси и помилуй!», «Уж как больше служить не знаешь… живота не жалеешь…», «Нелегкая меня не приберет!»

В комедии Фонвизина персонажи впервые освободились от господствовавшего тогда в драматургии тяжеловесно-книжного языка, заговорили простой, непринужденной, естественной речью. Все это сделало комедию «Недоросль» подлинно национальной русской комедией.

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин изучены досконально и переданы автором всей глубиной души.

Характеристика Простакова-младшего

Митрофан Терентьевич Простаков — юноша пятнадцати лет, недоросль. Он дворянин, его отец — помещик Простаков. Представляет собой типичного маменькиного сынка. Родители видят в своём сыне разумного молодого человека, но на деле это, конечно же, расходится с действительностью.

Отношения с родителями

Митрофанушка балованный и изнеженный, мать с отцом воспринимают его, подростка, как дитя и ребёнка. Он обожает вкусно и сытно поесть. Молодой человек растёт бездушным и жестоким, так, например, выражает сочувствие не отцу, которого поколачивают, а матери, что устаёт, когда бьёт батюшку. Недоросль-дворянин изо дня в день позволяет себе плохо относиться к кормилице, которая его растила с малых лет.

Юноша также возмущён и ругается в адрес собственных учителей: «Дай доску, гарнизона крыса! Задавай, что писать…» (цитата). Простаков-младший — это глуповатый человек, с которым разумные люди, пожалуй, дел никогда иметь не будут.

Чтобы добиться своих целей, Митрофан прибегает к угрозам по отношению к родной матери: «пеняй на себя», «здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали» и так далее. Юноша всегда был ленив, жил на иждивении родителей, ничем отродясь не занимался.

Простакова вызывает лишь отрицательные эмоции, ведь вырастила такого кошмарного человека, который вдвое её страшен. Недоросль вдобавок смешон и нескладен. Все эпизоды с ним комические и глуповатые. Как возможно набивать до отказа брюхо перед сном, а наутро жаловаться о чувстве голода. Забавно юноше в 15 лет ежедневно подзывать няньку.

Митрофан — это сатирический образ в комедии, но сущность молодого человека пугающая: злобив, бездушен, глуповат, хамоват. Если допустить, что подобные «митрофанушки» воспитаны, например, в половине семей, обществу в этом бессердечии грозит серьёзная опасность.

Внешний вид героя

Весь идейный и художественный образ Митрофана из комедии «Недоросль» отталкивающий и негативный: паренёк с мелкой душой, у него подлое сердце, нравится ябедничать и жаловаться — «опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску». Митрофанушку безгранично любит мать, но он в ответ грубит: «отвяжись, зачем навязалась».

Автор знакомит читателя с недорослем в то время, когда тот вертится и красуется в новеньком кафтане. Матушка юноши расположилась поблизости и ругает работу портного. Молодой человек уже достаточно взросл, он высокого роста, плотного телосложения. Физиономия не особо умная, как и его дела. В целом внешность можно охарактеризовать неуклюжей и отталкивающей.

День за днём основный восторг у дворянина-недоросля вызывает подсмеивание над окружающими, одурачение, баловство. Парня абсолютно точно отлично кормят, он в еде себя не ограничивает, по этой причине у юноши регулярно с силой болит живот.

Тело вымахало, а вот сердцем и характером Митрофана не занимались. Молодой человек убеждён, что ум ему в жизни не пригодится (около трёх лет изучает с учителем азбуку), полагает, будто все трудности на его жизненном пути разрешит и определит своими стараниями его матушка. Ей, надо отметить, практически удалось пристроить родного сынка за обеспеченную наследницу Софию, которая вдобавок очень хороша собой и добра душой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]