Готовые сочинения по тексту Д. А. Гранина я стоял у окна вагона


Готовые сочинения по тексту Д. А. Гранина я стоял у окна вагона

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 готовых уникальных сочинений по тексту Д. А. Гранина (я стоял у окна вагона, бесцельно глядя ), для варианта №22 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем с позиции автора:

  • Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)
    Авторская позиция: Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
  • Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)
    Авторская позиция: Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
  • Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?) Авторская позиция: Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Ребенок в поезде у окна. Какая знакомая картина, не правда ли? Что он там видит? И что из этого потом останется в его памяти? Я думаю, текст посвящен именно этой проблеме — проблеме детских воспоминаний.

Автор строит свои рассуждения, рисуя две похожие картины. Сначала он описывает мальчика в вагоне, словно прилипшего к окну в коридоре купейного вагона. Он не в силах и на полчаса оторваться от зрелища проплывающих мимо пейзажей даже ради обеда: прибегает к окну с бутербродом в руках. И автор сначала в недоумении: что там интересного увидишь? А потом вспоминает самого себя в детстве. И мы видим вторую картину: снова мальчик у окна, но теперь это сам рассказчик. Он вспомнил и одну историю, приключившуюся с ним в поезде. В детстве, глядя из окна вагона, автор увидел мужчину, который гнался за пареньком с колом. Парень с испугом смотрел на поезд, моля о помощи, но состав моментально пронесся мимо. Мальчик бросился к отцу, пытался объяснить, что кому-то нужна помощь, но его не поняли.

Автор уверен: все эти полустершиеся детские воспоминания — важнейшая основа личности человека, источник его душевных качеств, его убежище. И я с ним полностью согласен. В детстве человек иначе воспринимает мир, и память об этих особенностях обогащает человека, помогает ему понимать других людей и самого себя. Например, Л. Н. Толстой хорошо помнил свое детство и посвятил ему первую часть своей трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Писатель не сомневался, что детское восприятие очень интересно, а память о нем помогает человеку в жизни. Мне бы хотелось сохранить память о своем детстве на всю жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Рассказчик отмечает, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем взрослый. Всё привлекает его внимание и кажется полным загадок. Так, мальчик может часами наблюдать за путевыми картинами в поезде, потому что каждый пейзаж представляет для него особенный интерес. Рассказчик размышляет о том, что и к нему от всех этих бесконечных пространств, сменяющих друг друга, «возвращались детские мечтания». В детстве он много фантазировал, представляя себя охотником, обычным путешественником или даже животным. Картинки, меняющиеся за окном, заставляли его воображение работать, додумывать, представлять, сочинять. Герой дорожит этими воспоминаниями, которые были связаны с просторами, «впитанными детской душой».

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, именно детские воспоминания способствуют формированию личности. У каждого человека есть те сокровенные переживания, которые он хранит в своей душе. Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» создаёт образ автобиографического героя Николеньки Иртеньева. Всё произведение представляет собой цепочку воспоминаний персонажа. Некоторые из них навевают грусть, но для Николеньки детство – это всё же прекрасное и беззаботное время.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду. Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления.

Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве.

Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. А. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства.

В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как ребенок воспринимает окружающий мир? На этот вопрос пытается ответить автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая поднятую проблему, автор описывает мальчика, которого увидел в поезде. Ребенок стоял в коридоре и непрерывно смотрел в окно. Долгое время мальчик провел у этого окна, хотя картина за ним не менялась. Д. Гранин удивляется: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». Но вскоре автор понимает, почему мальчику было интересно наблюдать за пейзажем за окном. Причина этого – в детском восприятии мира, в воображении, которое рисует потрясающие картины и делает, казалось бы, скучное зрелище завораживающим. Этот мальчик видел за окном то, что не мог увидеть взрослый – тайный мир, который ребенку нужно познать.

Наблюдения за мальчиком пробудили в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Он понял, что когда-то был точно таким же любознательным ребенком. Д. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как «мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». У мужика в руках был кол, а во взгляде бегущего мальчика читался неподдельный ужас. Автор вспоминает, какие сильные эмоции произвела на него эта картина. «Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так», — миллион вопросов пронесся его в голове, а воображение уже рисовало продолжение этой погони: «Парня догнали и бьют, и никто этого не видит». Мы понимаем из рассказа автора, что в детстве мир воспринимался более ярко и даже самые незначительные события дарили непередаваемые эмоции.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Д. Гранин считает, что ребенок видит в окружающем его мире множество тайн и загадок, которые ему предстоит раскрыть. Воображение дорисовывает события и обстоятельства, становится источником сильных впечатлений и ярких эмоций. Я согласен с мнением автора. В детстве все вокруг выглядит совершенно иначе, потому что ребенок много фантазирует. Это происходит, потому что мир еще не изведан, многое предстоит узнать, и детское восприятие помогает это сделать.

Подтвердить свое мнение я хочу примером из повести К. Патерсон «Мост в Терабитию». Герои Джесс и Лесли, благодаря своему детскому воображению, «создали» собственную волшебную страну, в которой они могли сражаться с опасными противниками и быть настоящими героями. Эта выдуманная страна помогла им понять самих себя, научила быть смелыми и открытыми в реальной жизни и подарила яркие эмоции, которых им не хватало.

Таким образом, окружающий мир в глазах ребенка полон тайн и загадок, каждое небольшое событие в их воображении становится значимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Почему дети видят мир не так, как взрослые? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о мальчике, который не может ни на минуту оставить окно поезда. Сложно сказать, что именно он там высматривал, ведь это было «бессюжетное зрелище». Картинки в окне сменялись одна за другой, и мальчик неотрывно наблюдал за ними. Так читатель понимает, что дети по-своему воспринимают мир.

Писатель обращает наше внимание на то, что нередко детские полученные впечатления могут остаться с человеком на всю жизнь.

Рассказчику ещё в далёком прошлом пришлось стать свидетелем ужасного происшествия. Он видел, как за мальчиком гнался огромный мужчина и его детскую душу окутал страх за судьбу убегающего, но,к сожалению, он не мог повлиять на происходящее. До сих пор в памяти рассказчика взгляд бедного мальчика. Действительно, любые происшествия в детстве воспринимаются нами ярче.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как события в детстве нередко остаются с нами навсегда. По мнению автора, впечатления полученные ребёнком, самые яркие. Именно они формируют характер человека и формируют в нём личность.

Мысли автора мне импонируют, зачастую дальнейшие качества человека формируются в нём от увиденного в детстве. Читая текст, я вспоминаю роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Детство главного героя прошло беззаботно. Он был окутан любовь. Родители его не перетруждали и постоянно баловали. Всё это в итоге и сформировало его личность, впечатления, полученные в детстве и уклад жизни, отразились на нём и во взрослой жизни.

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые, потому что совершенно разный уровень восприятия. Именно поэтому важно заложить в ребёнке правильные картины мира, развивать его.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как воспринимает окружающий мир ребенок? В чем особенности детского восприятия действительности? На эти вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель Д.А. Гранин.

Проблема детского восприятия мира раскрывается через размышления и воспоминания рассказчика.

Наблюдая за мальчиком, который долгое время стоял у окна поезда и «неотрывно» смотрел в него, «прилипнув к стеклу», рассказчик с удивлением задавался вопросами, что же он там высматривает и как ему это не надоело. Автор текста показывает, что мальчик смотрел в окно, наблюдая за всем происходящим, с таким интересом, словно смотрел на экран телевизора, этим он отличался от взрослых, которые воспринимали происходящее за окном как «бессюжетное зрелище».

Рассуждения рассказчика о мальчике, с помощью которых раскрывается поднятая проблема, дополняются его воспоминаниями о самом себе. Рассказчик вспомнил, с какой жадностью он стоял у окон поездов, «завороженный мельканием путевых картин». В детском возрасте рассказчик представлял себя то путешественником, то охотником и одновременно медведем, то журавлем, шагающим по болоту. Автор показывает, что дети воспринимают окружающий мир с помощью воображения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: ребенок с особым интересом наблюдается за окружающим миром, открывая его при помощи воображения.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, детям интересно наблюдать за тем, что их окружает, с помощью фантазии они готовы познавать даже самые незначительные явления, обращая внимание на мельчайшие детали. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» особое внимание уделяется раскрытию мира мальчика Жени. Конфликт между ним и дядей завязывается по той причине, что Женя хочет научиться писать и считать. Автор показывает, что Женя является любознательным ребенком, который имеет искреннее стремление познать то, что еще не изведано. Если дядя не воспринимает желание Жени изучать цифры серьезно, поскольку смотрит на ситуацию глазами уже взрослого человека, который не видит в цифрах ничего особенного, то мальчик сталкивается с настоящими трудностями, когда изучение цифр становится невозможным. Противопоставляя мир взрослых миру ребенка, И.А. Бунин показывает, что детям свойственен большой интерес к окружающему миру.

Поднятая в тексте проблема находит отражение в одном из рассказов, входящих в сборник Ю.С. Аракчеева «Джунгли во дворе». Рассказчик вспоминает, как в детские годы после прочтения книги о Карике и Вале, которые, выпив розовую жидкость, уменьшились в размерах и стали путешествовать по «зеленой стране», он стал мысленно представлять себя на месте Карика и Вали. Автор показывает, что восприятие ребенком окружающего мира во многом происходит благодаря воображению.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ребенок воспринимает окружающий мир с особым интересом, пользуясь воображением.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

В чем различие детского мировосприятия от взрослого? Именно над этой проблемой задумывается Д. А. Гранин. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает о мальчике, который стоял рядом с ним в вагоне и не мог оторвать взгляд от проносящихся пейзажей. Ему настолько нравилось это занятие, что ни мать, ни еда не могли отвлечь его. Так, этим примером писатель стремится показать насколько сильно желание ребенка изучать окружающий мир.

Д.А. Гранин так же, как и ребенок, пытался бесцельно глядеть на бегущий мимо пейзаж. Однако его не привлекало это занятие. Автор не понимал интерес мальчика к проносящимся видам, ведь для него самого это было «бессюжетное зрелище», которому он предпочел бы «экран телевизора». Таким образом, писатель обращает внимание читателя на то, что взрослому не интересен окружающий мир.

С помощью сопоставления приведенных выше примеров Д. А. Гранин пытается донести нам разницу между мировосприятием ребенка и взрослого.

В ходе размышлений автор раскрывает свою позицию на данной проблеме: восприятие жизни детей более яркое, эмоциональное, образное. Любопытный взгляд ребенка замечает малейшие изменения в жизни, он чуток к красоте природы, людскому горю.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Д.А. Гранин, русский писатель, ставит проблему важности детских впечатлений на жизнь человека, ценности детских воспоминаний.

Писатель, увидев мальчика, неотрывно смотрящего в окно поезда, заинтересовался им и вспомнил свои детские впечатления от увиденного за окном поезда: «Кого-то он мне напоминал». «С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин».

Детские впечатления очень сильны. Рассказчик представляет себя охотником, медведем, журавлем.

Прошли годы, мальчик стал взрослым, много путешествовал, но, когда он глядел в окно вагона, в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Так глубоко они запали в душу рассказчика, что прошедшие десятилетия не смогли заставить его забыть их.

Автор убежден, что воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. Не могу не согласиться с мнением писателя.

Действительно, детское восприятие мира яркое, эмоциональное, фантастическое. Окружающий мир для ребенка полон загадок, его хочется увидеть, понять, принять, а, может, и исправить. И эти желания, мечты и надежды, проникают глубоко в душу ребенка и сохраняются в его воспоминаниях на всю жизнь.

Очень тонкие психологические наблюдения о своем детстве оставили русские писатели: Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты», В.Г. Короленко «Дети подземелья», М. Горький «Детство». Именно детские впечатления формировали у этих писателей чувство любви в прекрасному, книгам, чувство справедливости, сострадание к «униженным и оскорбленным», желание исправить несправедливый мир.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Именно этот вопрос поднимает в своём тексте Д.А.Гранин.

Рассуждая над проблемой восприятия мира ребёнком, автор описывает мальчика, с которым рассказчик встретился в поезде. Ребёнок стоял у окна смотрел неотрывно на поля, столбы, кусты. Сам герой предпочёл бы экран телевизора, а не это «бессюжетное зрелище». Но потом рассказчик вспомнил себя в детстве и понял, почему мальчику так интересно смотреть в окно. Причиной этому является детское воображение. Ребёнок рисовал для себя завораживающие картины, которые взрослый уже не сможет представить.

Эти наблюдения за мальчиком навели героя на воспоминания о своём детстве. Он тоже любил смотреть в окно вагона. Однажды на одной из станций увидел, как мужик с колом в руках бежал за пареньком. Воображение придумывало возможные варианты развития истории. Этот пример из детства также доказывает, что окружающий мир воспринимается ребёнком более ярко и масштабно, а некоторые события оставляют в памяти незабываемые эмоции.

Авторская позиция ясна: большую роль в восприятии мира ребёнком играет его воображение. Он помогает дорисовывать истории, вызывая сильные и яркие эмоции.

Нельзя не согласиться с автором в том, что в детстве ребёнок фантазирует и видит мир не так, как взрослые. Именно воображение помогает детям изучать окружающий мир.

Итак, в детстве мир полон интересных событий, которые могут вызвать у ребёнка неподдельные яркие эмоции.

Готовое сочинение ЕГЭ №10

Почему дети видят окружающий мир иначе? Чем отличается восприятие мира взрослым человеком от ребёнка? Именно над этими вопросами предлагает задуматься в своём тексте Д.А. Гранин.

В центре внимания автора события, происходящие в поезде. Повествование идёт от первого лица – от лица рассказчика. Автор сравнивает мировосприятие рассказчика и мальчика, смотрящего непрерывно в окно поезда. Дети видят мир по-другому, они познают его, используя воображение, которое делает окружающий мир красочнее. Ребёнок очень чувствителен к познанию мира в свои годы, замечает мельчайшие проявления красоты природы.

Герой, наблюдая за ребёнком в поезде, вспоминает случай из своего детства – впечатлившую его картину, увиденную из окна поезда. Рассказчик осознаёт ценность детской поры, понимает, что сейчас его жизнь далеко не беззаботна, и видит мир иначе, с отчаянием в глазах.

Авторская позиция ясна: взрослое восприятие мира складывается из прожитого опыта. Тяжёлой ноши ответственности, которая не присущи детям. Нельзя не согласиться с автором в том, что восприятие мира ребёнком отличается от взрослого человека: дети живут беззаботно, не задумываются о проблемах, их воображение преображает мир.

Итак, Д.Гранин приводит читателей к мысли, что взрослые должны чаще забывать о своих трудностях и лелеять воспоминания прошедшего детства, которые наполняют нас тёплым чувством.

Полный тест Д. А. Гранина о воспоминаниях детства, природе

(1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (3)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)Он смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (10)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (11)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла. (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту…

(17) Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

(18) Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

(20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (30)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31 )И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (33)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

Смотрите также на нашем сайте:

Готовые сочинения для ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П 36 вариантов по русскому языку

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Сочинение по тексту Гранина о детстве. Исходный текст к сочинению-рассуждению

Русский язык

12 из 24

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.

(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.

(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Показать текст целиком

Детство – это важный этап в жизни человека. Это беззаботная пора. Я думаю, что большинство из нас с нежным трепетом вспоминает свое детство. В данном тексте Д. А. Гранин поднимает проблему ценности детства. Эта проблема всегда актуальна, потому что именно в этот период времени ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, формирует свои представления о нем, приобретает навыки, черты характера, которые в будущем окажут влияние на становление личности.

В доказательство своих мыслей автор приводит свои рассуждения : «детство – самостоятельное царство, отдельная страна … она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». Д. Гранин подчеркивает, что детство – один из самых значимых этапов жизни человека. Также, автор рассказывает о своем детстве , описывая, как он часами мог смотреть с моста в воду, лежать на бревнах плота, смотреть на облака: «Еще не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…». Д. Гранин описывает свое единение с природой, показывает беззаботность той поры, с нежными чувствами вспоминает детство.

Я согласна с Д. А. Граниным, потому что именно это время оказывает на нас сильное влияние. Мы учимся понимать природу, окружающий мир. Ребенок наблюдает за происходящими событиями, старается взаимодействовать с ним. Каждый человек, наверное, с трепетом вспоминает то сказочное время, когда, казалось, не существовало времени, проблем и забот. В доказательство этой позиции обратимся к аргументам из художественной литературы.

Во-первых, ярким примером ценности детства является произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор описывает семью Ростовых, теплую атмосферу семейных отношений, в которых воспитываются дети. Братья и сестры очень дружны между собой, открыты . С детства Наташе прививались важные ценности, такие как любовь, внимание, забота к окружающим . Девочка росла, наблюдая за своими родителями , перенимая и

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

(1) Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3) Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку.

По Д.А. Гранину

Сочинение

Все мы родом из детства, и у каждого оно происходило в индивидуальном порядке. О том, в чем заключается ценность детства, предлагает нам порассуждать в своем тексте Д.А. Гранин.

Рассказчик, рассуждая над проблемой, окунает читателя в мир своего детства. Герой с радостью на сердце вспоминает те беззаботные времена, когда «не было еще чувства долга, не было обязанностей», и каждый жил так, как хотел, в своем отдельном мире, «среди муравьев, травы, ягод, гусей». Писатель подводит нас к мысли о том, что в детстве мы могли быть кем угодно, постоянно меняясь и развиваясь. Сверху на нас не нависали такие понятия как «долг» и «обязанность», было лишь «чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом», которое очень редко появляется у взрослых.

Мысль писателя такова: детство – это самая яркая и запоминающаяся пора в нашей жизни, неслучайно именно она вспоминается нам в старости. Человек рожден и предназначен для детства, потому что только в эту пору он может быть по-настоящему счастливым. «…Детство – самостоятельное царство, отдельная страна… она, если угодно, и есть главная часть жизни…».

Нельзя не согласиться с Д.А. Граниным. Я тоже считаю, что самой счастливой и беззаботной порой в нашей жизни является самое её начало. Ценность детства заключается в том, что лишь в этот период жизни человек имеет возможность по-настоящему любить и ценить жизнь, быть свободным от суеты внешнего мира и от надуманных рамок, предрассудков и проблем.

Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», будучи уже взрослым мужчиной, засыпает с мыслями о том, насколько сладким и беззаботным было его детство. В этом сне Илья Ильич вспоминает ту волшебную атмосферу, в которой жила его семья, то «сонное царство», погрузиться в которое было одно удовольствие. Детство Обломова проходило в любви и заботе, родители старались максимально оградить маленького Илью от любых трудностей, и потому так радостно этому герою вспоминать те счастливые, но, к сожалению, ушедшие года.

О своем детстве любил писать Эдуард Асадов. В стихотворении «Ах, как же я в детстве любил поезда…» писатель выражает своё восхищение тем эмоциям, которые в те времена вызывали самые обычные вещи. Он любил верхние полки поездов за те приключения, которые на них происходили. При этом лирический герой искренне не понимает, почему взрослые ведут такие скучные разговоры в поездах, почему не видят такие прекрасные вещи в мелочах. Ребенка в этом стихотворении восхищает все: «особенный чай в стакане», проносящиеся кадры, шлагбаум и, в целом, вся атмосфера путешествия. Ведь за что еще можно любить жизнь? В детстве такого вопроса не возникает.

В заключение хотелось бы сказать, что начало жизни обычно запоминается самыми яркими и счастливыми деталями. Да, возможно, не у каждого было счастливое детство. Однако плохое запоминается редко, но то, как видит и чувствует мир ребенок, забыть сложно, потому что это исключительно и неповторимо.

Сочинение на тему Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка

Образец и пример сочинения № 1

Так что же такое детство? Это первая ступенька жизни? Преддверие жизни? Некая подготовка к существованию в этом мире? А может быть, это сама жизнь?

Именно этой проблеме – проблеме места детства в жизни человека посвящает своё рассуждение известный русский писатель Даниил Гранин. В своем тексте он приводит как рассуждения, так и воспоминания о собственном прошлом: «Это было царство свободны». Писатель упоминает о своих любимых занятиях, которые любому взрослому показались бы бессмысленными, о необыкновенно вкусной и, если можно так сказать, радостной пище: «Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает?»

Автор убеждён, что детство — это не подготовка к жизни. Это жизнь в большей степени, нежели в каком-либо другом возрасте. Я думаю, что у каждого человека свои воспоминания об этой удивительной поре и трудно не согласится с автором, что счастливое детство – это самая живая жизнь. Ведь и в самом деле, ощущение радости и полноты бытия – это главное чувство ребёнка.

Это непосредственное, радостное восприятие, мне кажется, лучше всего выразил великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц». Главный герой этой удивительной сказки-притчи у нас на глазах постигает смысл жизни и смерти, учится любить и страдать. То есть усваивает всё то, что сначала было ему, как любому ребёнку, недоступно. Но в то же время Маленькому Принцу открыто то, чего не понимает его друг-лётчик. Малыш видит в жизни саму жизнь и поэтому не боится умереть в пустыне без воды – он не способен понять смерть.

Когда я обращаюсь мысленным взором к собственному детству, я тоже вспоминаю разные мелочи, которые в то время воспринимал как чудо. Например, я помню, как ездил с мамой к родственникам в другой город, и там мы ели мороженое ярко-жёлтого цвета, которое нам налили в стаканчик из крана. Эта необычность и солнечный цвет лакомства долго были предметом моего восхищения.

Дети, я думаю, живут полнее и чудеснее, чем взрослые люди, ведь в их жизни столько восхитительных открытий!

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. Как написать мини сочинение с планом

Детство — замечательная пора в жизни каждого человека. Это прекрасное и беззаботное время, начало жизненного пути. Именно поэтому, став взрослыми, мы вспоминаем лишь самое лучшее о детстве. Проблема ценности детских воспоминаний поднимается в тексте Д.Граниным. Автор делится детскими воспоминаниями, называя детство царством свободы.

«Столько было разного счастливого, веселого…» — восклицает он. Позиция автора однозначна. По мнению Гранина, детские воспоминания самые яркие, ведь они позволяют ощутить прелесть жизни, «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Я полностью разделяю мнение автора. На мой взгляд, детские воспоминания действительно чудесны: в основном, вырастая, мы все более вспоминаем детство. Начисто забывается все плохое, остается только прелесть детской жизни.

Тема детских воспоминаний часто затрагивается в литературе. Одним из наиболее известных произведений, посвященных воспоминаниям детства, является автобиографический роман Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Автор повествует о каникулах 12-ти летнего мальчика, о его летних похождениях и впечатлениях. В книге очень ярко описана та самая атмосфера детства, наполненная радостью и ощущением восторга. Русские писатели также обращались к теме детства.

Самым известным стихотворением, просвященным детским воспоминаниям, является «детство» Сурикова. В нем автор вспоминает катания на санках с деревенскими мальчишками. В главном герое многие читатели узнают себя в детстве. Стихотворение проникнуто беззаботностью и детской веселостью. Таким образом, детство — самый счастливый период жизни, поэтому мы должны ценить и дорожить детскими воспоминаниями.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. Аргументы из литературы. Проблема текста

Детство — особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы. Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А. Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее. В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей».

Авторская позиция очевидна: ценность детских воспоминаний заключается в том, что в них человек способен находить вдохновение, поскольку они никогда не тускнеют. О детстве, утверждает автор, мы помним только хорошее, все плохое стирается. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания занимают особое место в душе человека,помогают справиться с трудностями.

Ностальгия по дивному времени помогает взрослому сохранить в себе «ребенка». Порой мы просто забываем, как радоваться жизни, становимся слишком серьезными, теряем интерес к тому, что действительно важно, забивая голову заботами о цифрах и счетах. Об этом прекрасном времени пишут многие авторы. Например А. Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной.

Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный». Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб. Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, также предается воспоминаниям.

В первой книге он делится воспоминания о детстве, о маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни. Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями.

Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни. Детские воспоминания важно сохранить по многим причинам, но самое важное сделать так, чтобы они были приятными для каждого ребенка.

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Детство- это счастливая пора в жизни каждого человека. Детские годы полны приключений, доброты и чистоты души. В тексте, предложенном для анализа, Д.А.Гранин поднимает именно проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека.

Он благодарит судьбу за хорошее детство и говорит, что тогда еще не осознана была вся ценность детских лет. Автор считает, что детство –это «главная часть жизни» и « основной возраст человека». К старости лет больше всего вспоминаются именно детские годы. Не могу не согласиться с Д.А.Граниным. Действительно, у каждого человека было беззаботное счастливое детство. Эта та самая пора, когда человек получает удовольствие от самых простых вещей.

Размышляя над этой проблемой, вспоминается автобиографическая трилогия Максима Горького. В повести « В людях» Алеша Пешков, работая на пароходе посудником, вспоминает свое раннее детство, мать, бабушку, которая учила его только хорошему. В доме деда Каширина, где никого не любили и не жалели, бабушка была единственным человеком, заботившимся о маленьком Алеше и любящим его. Конечно, мы помним и трилогию Л.Н.Толстого.

В повести «Детство» Николенька Иртеньев наслаждается воспоминаниями о детской счастливой поре. Он рассказывает о том, как о нем заботилась мать. Прикосновения рук и голос мамы вызывают у него бесконечную любовь к ней. Таким образом, детство оставляет некий след в душе каждого человека. Взрослея, человек понимает ценность детских лет и вспоминает свое беззаботное детство, являющееся главным для каждого, с улыбкой на лице.

Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему: Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

В известном высказывании говорится: «Все мы родом из детства». Детство каждого из нас — это волшебная страна, откуда ребёнок совершает старт во взрослую жизнь. Автор данного отрывка отмечает, что в детстве мир воспринимается совершенно по-другому. Для ребёнка это мир волшебства, постоянных новых открытий. На любое явление и ситуацию у ребёнка есть своё представление и объяснение. Он представляет каждую вещь живым существом со своими чувствами. То, что обыденно для взрослого, для ребёнка обладает особой прелестью и новизной. В каждом процессе для ребёнка заключён особый смысл: «Под брёвнами журчит вода, куда плывет? — конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды». Маленький человечек живёт в гармонии с природой, он чувствует себя её частью: «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьев».

Автор демонстрирует мир глазами ребёнка. Ребёнок любит этот прекрасный мир, ведь он создан для него, в нем столько интересного. Папа с мамой любят тебя за то, что ты у них есть. Нет никаких «ты должен», «ты обязан», а есть только свобода и ощущение восторга. Ещё нет проблем и тревог, ты просто наслаждаешься синим небом и бескрайним полем, по которому можно бежать до изнеможения, играть с такими же беззаботными детьми.

Я разделяю видение автором детства, как самую прекрасную пору в жизни. Говоря про детство, вспоминается одноименная повесть Л. Н. Толстого. Читая повествование от имени Николеньки Иртеньева, невольно узнаешь себя в главном герое, его восторги, радость и все переживания тебе так знакомы. Толстой очень живо изобразил мир глазами ребёнка, беззаботного и доверчивого.

Из моего детства мне вспоминается улыбка папы, вкусные бабушкины лепёшки, мягкие мамины руки. Я пропадала во дворе целый день, а потом, усталая и голодная, ела самую вкусную еду, а потом глаза слипались, а сильные папины руки уносили в кроватку.

Несомненно, это самое лучшее время, которое вспоминается с теплотой.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.

(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Текст советского писателя Д. А. Гранина позволил мне задуматься о ценности детства. Гранин раскрывает эту тему, вспоминая о своем детстве. Для него оно было самой счастливой порой, не было обременено такими “взрослыми” понятиями, как чувство долга, обязанности, ответственность. В детстве, в игре он мог быть и конем, и автомобилем, и паровозом; детство являлось царством свободы – и в этом, по мнению Гранина, есть его главная ценность.

Писатель убежден в том, что человек “предназначен для детства, рожден для детства”, что детство есть главная пора в жизни.

Я разделяю эту точку зрения. Все, что было плохого в детстве, со временем забывается, остаются только самые счастливые воспоминания. Но если человек не насытится в полной мере счастьем и восторгом в детстве, то он никогда не восполнит этого во взрослые годы, уже не научится ценить жизнь и восхищаться ею.

В то же время можно подумать, что в отсутствии обязанностей, ответственности человек так и вырастет безалаберным и бестолковым. Но вспомним Наташу Ростову, героиню романа “Война и мир” Л. Н. Толстого. Когда

мы впервые встречаем ее, Наташа еще ребенок, маленькая шаловливая девочка. Она громко смеется, искренне плачет, поет и танцует, ее детство насыщено яркими красками. Повзрослев, маленькая графиня не становится взбалмошной, избалованной девицей. Наташа находит свое место в жизни рядом с Пьером Безуховым, в окружении четырех детей – она предстает перед нами спокойной, живущей в гармонии с собой и миром женщиной.

Но что, если детство человека не было счастливым и свободным? Вспомним, к примеру, героя романа Н. В. Гоголя “Мертвые души”, Павла Ивановича Чичикова. Он был лишен детских радостей, все время находясь в нужде и все время ища новые изощренные способы, как заработать деньги. Павлуша не был “радостью для отца и матери”. И дальше он так и пошел по жизни, не познав счастья в раннюю пору своей жизни и больше не узнав его никогда.

Таким образом, нельзя не признать, что ценность детства заключается именно в его свободе. Лишь в детстве мы по-настоящему свободны и счастливы, ведь мы чисты, невинны и не скованы ответственностью, обязанностями, предрассудками.

Другие работы по этой теме:

  1. Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти…
  2. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в…
  3. Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в…

Абзац (комментарий проблемы, включающий два обращения к тексту)

* Я тоже считаю, что…

* Позволю себе поспорить (вступить в полемику) с автором…

5 абзац (1 аргумент)

* Немало примеров, подтверждающих данную точку зрения, можно найти

в литературе (в литературных произведениях).

* Вспомним (мне вспоминается) произведение (кого? какое?)…

* Как тут не вспомнить главного героя…

6 абзац (2 аргумент)

* Чтобы пояснить свою мысль, приведу ещё такой пример…

* У каждого из нас немало примеров из жизни, подтверждающих мысль о том, что…

7 абзац (вывод)

* Подводя итог своим размышлениям, я для себя сделал важный вывод о …

* В заключение хочется подчеркнуть, что автор поднял в своём тексте очень важные вопросы. Необходимо, чтобы каждый из нас ещё раз(более серьезно) задумался о…

* Хочется, чтобы мы все прислушались к словам автора (услышали призыв автора, задумались о проблеме, волнующей автора)…

Проблема ценности детства (по Д.А. Гранину)

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека. (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время. (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня. (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные. (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой… (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Сочинение-рассуждение

Какую роль играет детство в жизни человека? На этот вопрос попытался дать ответ известный русский писатель Даниил Александрович Гранин. По мнению автора, детство нельзя назвать подготовкой к взрослой жизни, напротив, Гранин уверяет нас в том, что детство – это самостоятельный, а лучше сказать главный, этап жизни человека. Писатель также подчёркивает, что дети воспринимают окружающий мир иначе: в детском возрасте ты абсолютно свободен как внешне, так и внутренне. Всё кажется волшебным и навеянным произведениями Фенимора Купера и Джека Лондона, а сама жизнь – это ощущение восторга от осознания того, что ты просто существуешь. Позиция автора предельна чётко выражена в последних предложениях текста, где говорится, что для него детские годы остаются главными и со временем только хорошеют. Хотя и в детстве он был несчастен и даже плакал, но всё это напрочь забылось, осталась только прелесть этой жизни. Я разделяю мнение Д.А. Гранина. В детстве нас опекают, у нас нет необходимости решать свои проблемы. Все обиды легко забываются. В эту пору мы искренни по отношению к себе и остальным, беззаботны и живём настоящим. Ребёнка не донимают мысли о смерти, о будущем, о смысле бытия. Ещё нет никаких обязанностей и чувства долга. Детям всё кажется сказочным, интересным и необычным. Они просто наслаждаются жизнью, ценности которой могут во многом могут отличаться от ценностей мира взрослых. Но это не умаляет значения детских ценностей, наоборот, именно они зачастую являются самыми главными в жизни, о чём, к сожалению, во взрослой жизни большинство из нас забывает. Подтверждением сказанному может служить главный герой рассказа (……)

Так, мальчик, не задумываясь, меняет свой новый игрушечный самосвал на светлячка в спичечной коробке. А на вопрос мамы, как же он решился поменять такую ценную вещь, как самосвал, на такого червячка, с недоумением отвечает:

«Как же ты не понимаешь! Ведь он живой! Он светится!…»

Так выглядит счастливое детство. Но у всех ли оно бывает таким? Каким становится человек потом, если он не чувствовал себя счастливым и беззаботным, когда был ребёнком?

В повести «Благие намерения» Альберта Лиханова мы знакомимся с миром детства детей-сирот. Всем ходом произведения автор утверждает, что у детей, лишённых родительской любви и ласки, в душе навсегда остаётся рана. Кто-то привык к ней (хотя она нередко и напоминает о себе), как неизбежно привыкаешь к любому увечью, но у кого-то обида так и остаётся, навсегда отправляя жизнь. Эта боль потому, что невозможно заменить тепло родного дома, заботу матери и отца, потому, что именно доброта и нежность родных людей поддерживают во взрослой жизни, помогают даже тогда, когда кажется, что сил идти дальше больше нет. В заключение хочется сказать, что проблема, поднятая Д. Граниным, действительно важна. Детство – это отдельный этап жизни, в котором закладывается всё, чем будет в дальнейшем жить человек, каким он станет, поэтому воспоминания о нём должны быть непременно самыми чистыми и светлыми. И, наверное, главная задача в жизни каждого взрослого человека – сделать так, чтобы их дети запомнили детские годы как самые счастливые.

Образец и пример сочинения № 1

Так что же такое детство? Это первая ступенька жизни? Преддверие жизни? Некая подготовка к существованию в этом мире? А может быть, это сама жизнь?

Именно этой проблеме – проблеме места детства в жизни человека посвящает своё рассуждение известный русский писатель Даниил Гранин. В своем тексте он приводит как рассуждения, так и воспоминания о собственном прошлом: «Это было царство свободы». Писатель упоминает о своих любимых занятиях, которые любому взрослому показались бы бессмысленными, о необыкновенно вкусной и, если можно так сказать, радостной пище: «Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает?»

Автор убеждён, что детство — это не подготовка к жизни. Это жизнь в большей степени, нежели в каком-либо другом возрасте. Я думаю, что у каждого человека свои воспоминания об этой удивительной поре и трудно не согласится с автором, что счастливое детство – это самая живая жизнь. Ведь и в самом деле, ощущение радости и полноты бытия – это главное чувство ребёнка.

Это непосредственное, радостное восприятие, мне кажется, лучше всего выразил великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц». Главный герой этой удивительной сказки-притчи у нас на глазах постигает смысл жизни и смерти, учится любить и страдать. То есть усваивает всё то, что сначала было ему, как любому ребёнку, недоступно. Но в то же время Маленькому Принцу открыто то, чего не понимает его друг-лётчик. Малыш видит в жизни саму жизнь и поэтому не боится умереть в пустыне без воды – он не способен понять смерть.

Когда я обращаюсь мысленным взором к собственному детству, я тоже вспоминаю разные мелочи, которые в то время воспринимал как чудо. Например, я помню, как ездил с мамой к родственникам в другой город, и там мы ели мороженое ярко-жёлтого цвета, которое нам налили в стаканчик из крана. Эта необычность и солнечный цвет лакомства долго были предметом моего восхищения.

Дети, я думаю, живут полнее и чудеснее, чем взрослые люди, ведь в их жизни столько восхитительных открытий!

©2015-2019 сайт Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08

Поделитесь статьей с друзьями:

Похожие статьи

  • «Я различаю эмоции на козлиных мордах»
  • Для чего нужна антитеза и что это такое Применение в художественной литературе
  • Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание Преступление и наказание отзывчивость сони
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]