Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь


«СТИХИ НАЧАЛ СЛАГАТЬ РАНО»

Родившийся в семье крестьянина Александра Никитича Есенина в селе Константинове Рязанской области, мальчик очень скоро лишился родительского крова. Его мать, Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая покоряться нелюбимому мужу, она с трёхлетним Сергеем на руках ушла к родителям. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь послали в Рязань на заработки. Так и получилось, что Есенин рос на попечении бабушки. «Стихи начал слагать рано, — напишет позже Есенин в своей автобиографии. — Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам». Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. «Омут розовых туманов», «осеннее золото лип», «рдяный мак заката», «Русь — малиновое поле» — всю эту поэтическую живописную азбуку Сергей Есенин постигал в просини рязанского полевого и берёзового раздолья, в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы. В дом часто захаживали «слепцы, странствующие по сёлам», которые «пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре… о женихе, светлом госте из града неведомого», т. е. о Христе и Небесном Иерусалиме, городе праведников. …Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем — в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках. После Константинова, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых есенинские отличались особой лёгкостью. Склонность к сочинительству, однако, не прибавляли юноше авторитета в глазах ребят. Всё больше и больше он начинал чувствовать себя «белой вороной», впрочем не без скрытой гордости ощущая свою исключительность, избранность. Через несколько лет, работая над составлением первого сборника «Радуница» (1916 г.), поэт пометил некоторые из входящих в него стихов 1911 —1912 гг. Хотя кто знает, может быть, они в действительности написаны позже, в пору большей творческой зрелости поэта? Но если верить есенинским датировкам, то и самые ранние стихи (во всяком случае, те из них, что автор отобрал как наиболее достойные), бесхитростные и чистые, уже при первом чтении захлёстывают душу своим певучим слогом. Читая написанное поэтом в эти годы, невольно испытываешь щемящую жалость ко всему живому, которое одновременно и прекрасно, и скоротечно-непрочно.

Эссе «Мой Есенин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хилганайская средняя общеобразовательная школа им. Э-Д.Ринчино»

671617, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Хилгана, ул.Очирова, 29,

тел/ факс: (30131) 93-396, e-mail: hilgana_ school @mail.ru

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

эссе

Мой Есенин

Автор: ученица 11 класса МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино»

Очирова Янжина; домашний адрес: с. Борогол, ул. Заимка свиноферма, д. 4.

Руководитель: Бадмаева Елена Андрияновна.Контактные телефоны: рабочий – 83013193396, мобильный – 89503887474

С. Хилгана

2015г.

Мой Есенин

Жить нужно легче, жить нужно проще,

все принимая, что есть на свете.

Есенин С.А.

Всякое в жизни случается … Иногда бывает так тяжко, грустно на душе, что и не знаешь, что делать. В эти минуты я беру в руки сборник стихов моего любимого поэта- Сергея Александровича Есенина.

Перечитывая его произведения вновь и вновь, ощущаю чувство благодарности за то, что он помогает сохранить в тебе все лучшее, дарить свет людям. Одним словом, он учит нас оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

Порою, любуясь прекрасными горами Бархан -Уула, тихо текущей рекой Баргузин, необъятными просторами степей, восхищаясь красотой родного края, невольно вспоминаю строки поэта:

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте родину мою…»

Я люблю его творчество за легкие, чистые, правдивые стихи, наполненные любовью к родине, природе, ко всему живому. Возможно, он мне близок и тем, что родился и вырос в деревне, также как и я.

Первый раз прочитав стихотворение «Береза», была поражена: насколько зима Есенина похожа на мою. Особенно эти строчки:

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Сразу же перед глазами встаёт зимний пейзаж: окутавший все вокруг белый снег блестит под лучами солнца словно серебро, усыпанные снежинками деревья выглядят сказочно красиво, все спокойно и тихо. Такое чувство, что ты попал в сказочную страну. И сейчас, когда я перечитываю это стихотворение, вспоминаю, каким красивым был лес, когда мы ходили в 6 классе на экскурсию, с большим воодушевлением читали стихи о природе. Это незабываемо!

Уже будучи взрослым, проживая в городе, Есенин искренне тоскует по деревне, по ее природной красоте, по скромным, но честным жителям. Так и стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями» в очередной раз возвращает его в деревенское детство и юность. Своеобразно Есенин помнит и чтит старину, используя в своих стихах индивидуально- авторские словообразования. Например, в данном стихотворении- «березь да цветь». Замечу, что это слова, образованные бессуффиксным способом. Подобных слов в его стихах очень много.

Сергей Александрович Есенин писал не только про красоту пейзажей родной земли, любовь к ней, но он не оставил без внимания братьев наших меньших. Мне кажется, вряд ли сейчас найдется человек, который сможет сочинить про корову такие стихи, наполненные заботой и состраданием:

Скоро на гречневом свее, С той же сыновней судьбой, Свяжут ей петлю на шее И поведут на убой..

У сельских жителей корова имеет очень большое значение. Она даёт молоко, в том числе и молочные продукты, и мясо, и денежный доход. Поэт всё это понимает наверное и потому, что он «последний поэт деревни». А чего стоит его стихотворение «Собаке Качалова». Автор общается с собакой как с человеком, как с равным.

Есенин — настоящий патриот. Это подтверждают его стихи «Гой ты, Русь, моя родная…», «Край любимый! Сердцу снятся…». И даже в своих лирических произведениях про любовь к женщине, он не забывает написать про родину. Например, есенинское «Шаганэ ты моя, Шаганэ».

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

На протяжении всего стихотворения автор не раз повторяет « Потому, что я с севера, что ли». И, находясь вдали от дома, он начинает любить его всё больше, понимает, «как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолей».

Иногда я даже завидую Есенину, потому у него великий талант, которого у меня нет. Он — поэт, и вся его жизнь заключалась в поэзии. А что у меня? Ничего, кроме равнодушных лиц вокруг и вопросов, на которые нельзя найти ответы. И тогда мне вновь помогли строчки Есенина: Успокойся, смертный, и не требуй Правды той, что не нужна тебе…От таких слов мне сразу стало легко и свободно. Я подумала, что не стоит искать ответы на неразрешимые вопросы, а просто надо жить и делать что-то хорошее: дарить добро окружающим, не прося ничего взамен, благодарить родителей за данную мне ими жизнь, Это и есть смысл жизни.

Я искренне считаю, что невозможно по-настоящему знать Есенина, не прочитав его поэму «Черный человек». От этого произведения становится страшно и больно от того безысходного одиночества, о котором рассказывается в нем. Наверное, многие считают, что человек бывает одинок тогда, когда рядом с ним никого нет. Но очень часто это чувство приходит в кругу множества людей: Что же есть одиночество? Что не понять другим, И стихи, и пророчество— Беспредметны, как дым? Возможно, поэтому Есенин и метался среди людей. Гулял, пил, застревал в кабаках и менял женщин. Сначала Изряднова, потом Райх, на мой взгляд, она единственная, которую он действительно любил, затем были Дункан, Миклошевская, Бениславская. Но, как мне кажется, его погубили не женщины. В них он пытался уничтожить своё одиночество, каждая для него была той соломинкой, за которую он держался, чтобы не умереть. Сергей Есенин всегда привлекал много людей: кто-то его любил, а кто-то ненавидел. И даже сейчас есть люди, которые плохо отзываются о нём. Но ведь не все мы ангелы, и поэтому не нам судить других. Тем более нельзя к поэтам относиться как к обычному человеку. У них есть то, что делает их лучше нас, дают больше прав — это их талант.

В суете повседневной жизни мы теряем что-то хорошее, прекрасное в нас. Всё плохое подрезает нам крылья, и кажется, что уже не взлететь ввысь, но я снова вспоминаю, что

« жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете».

Один из героев В. М. Шукшина говорил: «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает…».

Да, жизнь Есенина- песня, а его стихи — куплеты этой песни.

«Я ПРИШЁЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ, ЧТОБ СКОРЕЙ ЕЁ ПОКИНУТЬ»

В конце 1915 — начале 1916 г. имя Есенина встречается на страницах многих изданий рядом с именами самых известных поэтов. В это же время Есенин знакомится и сближается с поэтом Николаем Александровичем Клюевым, выходцем из крестьян-старообрядцев Олонецкой губернии. Проникнутые патриархальными религиозными мотивами, связанные с культурой старообрядческого Севера, с русским фольклором, стихи Клюева во многом перекликались с есенинской музой. Оба поэта выступают под единым «крестьянским» знаменем, печатаются в одних и тех же изданиях, вместе посещают салоны и литературные собрания, где Есенин неизменно появляется «в щегольских сафьянных сапожках, голубой шёлковой рубахе, подпоясанный золотым шнурком…». Однако поэты были связаны своеобразными отношениями «друзей-врагов». Недаром через ряд писем и стихотворений Есенина проходят и ласка к «ладожскому дьячку», «смиренному Миколаю», как называл его Сергей Александрович, и неприятие стихов и жизненной позиции Клюева. И в поэзии, и в поведении Клюева Есенину порой виделись нарочитое, чуть ли не наигранное смирение, замкнутость, обособленность от современного мира. Он предельно сосредоточен на деталях древнего быта, на идеале старины с её загадочным затонувшим градом Китежем, символом сгинувшей Древней Руси. Не таков был Есенин с его стихийной, мятущейся душой — впечатлительный, пылкий и нетерпеливый. Не случайно через несколько лет Есенин будет советовать одному поэту: «Брось ты петь эту стилизационную клюевскую Русь с её несуществующим Китежем… Жизнь, настоящая жизнь Руси куда лучше застывшего рисунка старообрядчества…». …Шла Первая мировая война. Призыва в действующие войска удалось избежать. Есенин служил санитаром в Царскосельском военно-санитарном госпитале. Летом 1916 г. в Царском Селе он читал свои стихи в лазарете для раненых в присутствии императрицы. Это выступление, как и выступление несколькими месяцами раньше в Москве перед великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, вызвало негодование в петербургских литературных кругах, настроенных враждебно по отношению к монархии. Впрочем, о том периоде жизни Есенина трудно говорить определённо — слишком противоречивы свидетельства и воспоминания современников. Во всяком случае, достоверно известно, что в Царском Селе Есенин посетил Н. Гумилёва и А. Ахматову и прочёл им стихотворение, поразившее Анну Андреевну своим последним четверостишием — оно показалось ей пророческим.

Значение творчества С. Есенина сегодня

Сергей Есенин — это необыкновенный человек. Удивляет история его жизни, черты его характера, изменения в его творчестве. Моё отношение к произведениям данного поэта неоднозначно, потому что одни его стихотворения воспринимаются мной восторженно, а другие — нейтрально, без эмоций. Несмотря на это, для меня неоспоримым фактом является то, что сегодня лирика С.

Есенина очень важна. Сегодня, когда в людях угасает чувство патриотизма. Сегодня, когда все стали забывать о поистине волшебной красоте природы. Сегодня, когда любовь к Родине — это пустой звук. Именно сегодня обществу необходимо творчество Сергея Есенина. Оно может вдохновить, разбудить даже самое черствое сердце, я уверена.

Жизненный путь поэта был непростым. Это отражается в строках из произведения «Русь уходящая»:

Что видел я?

Я видел только бой.

Да вместо песен

Слышал канонаду.

В поэзии С. Есенина звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей молодости:

Не жалею, не зову, не плачу

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

В моей голове образ поэта неразрывно связан с романтикой и мечтательностью. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Эта прекрасная, тихая грусть не заставила чувствовать что-то неприятное. Поэт показывает, что и о грусти, и о боли, и о страдании можно писать и говорить красиво. Так же красиво можно писать и говорить о природе. Мне очень нравятся следующие строки из стихотворения С. Есенина «Весенний вечер»:

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луны.

Как просто и как великолепно! Я считаю, что Сергей Есенин мастерски описывает окружающий нас мир, подчеркивая самое изумительное в нём. На мой взгляд, его лирика доступна для понимания и проста. Поэт избегал усложненности, отдавая предпочтение искренности и чувственности. Отсутствие сложных речевых оборотов и стилистических фигур во многих произведениях не делает стихотворения С. Есенина скучными и бесцветными. У него был дар — видеть мир через призму прекрасного и нежно, открыто, несложно выражать чувства человека. В подтверждение этой мысли я бы хотела привести строки из стихотворения С. Есенина «Берёза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Сегодня чувство патриотизма в молодых людях может воспитать поэзия Сергея Есенина. Его стихотворение «Русь» наполнено любовью к Родине. Хочется чувствовать то же, что чувствовал поэт, и любить свою Родину так же, как он. Для современного человека творчество С. Есенина может стать проводником по миру поэзии, лучом света в трудные минуты жизни и образцом родной, замечательной русской культуры. Несмотря на то, что поэта давно нет в живых, его стихотворения читают, анализируют, его поэзия жива, она продолжает радовать людей своим смыслом и звучанием.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ творчества Есенина
  2. Родина в лирике Есенина
  3. Любовная лирика С.А.Есенина
  4. Человек и природа в творчестве С.А.Есенина
  5. Тема любви в лирике С. А. Есенина

«…Я РАЗЛЮБИЛ НИЩУЮ РОССИЮ»

Осенью 1921 г. в Москву приехала известная танцовщица Айседора Дункан, одинокая, уже немолодая женщина. Она встретила Есенина, и вскоре они стали мужем и женой. Весной 1922 г. супруги улетели в свадебное путешествие, сначала в Европу, а потом в США. Заграничные впечатления поэта противоречивы. В очерке об Америке «Железный Миргород» Есенин пишет: «Да, я вернулся не тем… Вспомнил про „дым отечества”, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами… и стал ругать всех цепляющихся за „Русь”, как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию». Как многим впервые попавшим в Европу русским людям, ему сначала нравится, что там «всё прибрано и выглажено под утюг», но очень скоро он начинает «хлопать себя по колену и скулить, как собака». «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства… — пишет Есенин в 1922 г. из Германии. — Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать…» И в Америке, и в Европе Есенину не хватает именно «души», а встречи с русскими эмигрантами наводят тоску и щемящую грусть. В Берлине «после долгих бесед в ночи» «под гитару» своего друга поэта А. Кусикова, к тому времени эмигрировавшего, он создаёт первые стихи из цикла «Москва кабацкая». В августе 1923 г. он уже снова в Москве, и снова одинокий: брак с Айседорой Дункан оказался непрочным.

«ОТГОВОРИЛА РОША ЗОЛОТАЯ…»

В последние годы жизни Есенин то пытается обрести душевное равновесие и примириться с советской властью, то, по свидетельству одного из современников, начинает «так „крыть” большевиков, как это… не могло и в голову прийти никому в Советской России». Однако Есенина как широко известного «поэта деревни» трогать не решались. Более того — всем милицейским участкам Москвы было дано негласное распоряжение: после каждого скандала отпускать поэта, задерживая его лишь для вида и не давая делу хода. Несмотря на перепады настроения и ощущение бездомности, Есенин после возвращения из Европы и Америки очень напряжённо и увлечённо работает, много ездит по стране. Так, в 1924—1925 гг. он посещает Грузию и Азербайджан, где, по его же словам, ему «работается и пишется… дьявольски хорошо». Лирика Есенина становится одновременно и трагичнее, и сложнее. Одну за другой он пишет «маленькие поэмы» с красноречивыми названиями, говорящими сами за себя, — «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь бесприютная», «Русь уходящая», «Письмо к женщине», где пророчески правдивым словом защищает и «уходящую», и «советскую» Русь, понимая, что у России нет пути назад и её ожидает тернистый, нелёгкий путь. А в стихах — шедеврах любовной лирики — льётся через край неподвластная никаким политическим перипетиям искренность. В Баку была начата и закончена уже в Москве поэма «Анна Онегина» (1925 г.). Воспоминания о родной деревне, о революционных событиях, нарушивших веками складывавшийся крестьянский уклад жизни, наконец, о юношеской любви поэта к молодой помещице Кашиной, ставшей прототипом главной героини, делают поэму автобиографичной. Подобно блудному сыну из библейской легенды, герой возвращается от всех своих жизненных блужданий и ошибок к тому, что «любил как бы до своего грехопадения». Однако между «скромным мальчишкой» «с кудрявыми волосами», влюблённым в молодую помещицу, и автором этих строк пролегла непроходимая пропасть. Возвращение к истокам уже невозможно. Как и многие «дети страшных лет России», Есенин и тоскует по разгромленной вере отцов, и с ужасом видит, что сам стал другим. Душа его, кажется, больна от несбывшихся надежд, разочарований и отчаяния. Смысл судьбы будто ускользает от автора, в прошлом — «мальчика», жившего «в простой крестьянской семье», «желтоволосого», «с голубыми глазами», а ныне — «прохвоста и забулдыги», которого преследует «чёрный человек». Олицетворение всего самого тёмного во внутреннем мире автора, этот жуткий гость в чём-то подобен совести, терзающей душу. Он «спать не даёт… всю ночь», «водит пальцем по мерзкой книге», перечисляет грехи своей жертвы. Беда же автора не только в том, что он не справился с силами хаоса в собственной душе, но и в том, что ему было суждено родиться и жить в страшное для России время. Переполненный гневом и отвращением, поэт бросает свою трость «прямо к морде его, в переносицу…», но разбивает только зеркало… Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в эти годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая…» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле. Ждать осталось недолго. 24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице, сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнул в собственную кровь перо и написал: До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый мой, ты у меня в груди: Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, безруки, без слова, Не грусти и не печаль бровей. В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. «До свиданья, друг мой, до свиданья…» А в ночь с 27 на 28 декабря, как писал поэт и критик В. Ходасевич, «он обернул вокруг своей шеи… верёвку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь».

Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь

Основные мотивы поэзии Есенина.

Самой главной темой в творчестве Есенина была тема Роди­ны. В ранних стихах поэт постигает душой и воплощает в живые зримые образы свою «малую» родину — село Константиново и его окрестности. Родина, Россия предстает в ранней лирике Го­лубой Русью, чудесной страной в черемуховом снегу. Любовь к Родине находит выражение в любви к родной природе. Поэт ощущает свою слитность с родным краем: «Я хотел бы затерять­ся в зеленях твоих стозвонных».

Стихи Есенина о природе пронизаны легкой грустью, ка­кой-то щемящей нежностью. Приглушенные, как бы сквозь дым­ку просвеченные солнцем пейзажи воссоздают Родину, Русь в разное время года и дня. Особенно Есенин любит восходы и закаты («Там, где капустные грядки…», «Выткался на озере алый свет зари…», «Вот уж вечер. Роса…»). Любовь к родной земле выливалась в проникновенные поэтические строки:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Постепенно пределы «страны березового ситца» расширяются. Понятие Родины становится более емким, наполненным. Поэт видит не только ширь степных раздолий, синь озер, как в ран­них стихах («Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь, моя родная…», «В том краю, где желтая крапива…», «Спит ко­выль. Равнина дорогая…»), но «черную, потом пропахшую выть», «деревню, потонувшую в ухабинах». Особенно обостряется чув­ство сыновней любви к Родине в период Первой мировой вой­ны. В стихотворении «Русь» Есенин рисует осиротевшие избы, плач жен, «поджиданье седых матерей». Любовь к природе Рос­сии переливается в любовь к ее людям, в сопричастность их горю. Он видит крестьян, у которых «сохнет рожь и не всходят овсы», старого деда, который, согнувши спину, «чистит вытоп­танный ток», деревенских парней-рекрутов. От идеализации при­родной, патриархальной Руси («Преображение», «Сельский ча­сослов») Есенин переходит к постижению России начала XX в.

Вплоть до революции преобладающим мотивом в поэзии о Родине был мотив патриархальной Руси. В стихотворении «Не в моего ты бога верила…» поэт зовет «царевну сонную» Русь, жи­вущую «на туманном берегу», к новой вере.

После Октябрьской революции творчество Есенина характери­зуется поворотом. Поэт принимал революцию, по его же выраже­нию, «с крестьянским уклоном», ждал идиллического земного рая. В стихотворениях «Иорданская голубица», «Небесный барабанщик», в поэме «Инония» он говорит о том новом, что несет Родине рево­люция. Есенин надеется на преображение России, с восторгом причисляет себя к когорте обновителей земли русской:

Небо — как колокол,

Месяц — язык,

Мать моя — родина,

Я — большевик.

Но надежды поэта не оправдались. Он переживает духовный кризис, не принимая путей развития советской России:

В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму, —

Куда несет нас рок событий.

В поэзии Есенина появляется тема противопоставления горо­да деревне. Противоречивое отношение к индустриализации, к вторжению «железного гостя», представление о будущем как о царстве железных машин, убивающих красоту природы, обу­словили появление пессимистических, пронизанных тревогой стихов. Метафорой этого периода творчества Есенина является тонконогий смешной дуралей — жеребенок, несущийся за паро­возом. Поэт с грустью называет себя «последним поэтом дерев­ни». Он стремится преодолеть отъединненость от революцион­ных преобразований, понять суть событий («Возвращение на Родину», «Русь уходящая», «Русь советская»). В послереволюци­онной поэзии Есенина усиливается импульс трагического. Он ощутим в неприятии «железного Миргорода», обостряется от предчувствия возможной утраты человеком единства с приро­дой. Вместе с тем Есенин понимал, что поворот назад в истории невозможен. Отсюда его тревожные раздумья о будущем кресть­янской Руси, противоречивые, мучительные:

Я не знаю, что будет со мною…

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальную Видеть беднуй, нищую Русь.

Тема Родины соединяется с темой революции, наполняется драматизмом. Русская революция была грандиозным взрывом невиданных сил, прорвавшихся и разбивших устои, прежде ка­завшиеся незыблемыми. В глазах Есенина она предстала как раз­гул могучей стихии, в которой трагически обнажались потаен­ные глубины человеческой натуры — и светлые, гуманистические идеалы, и темные, звериные начала. Чтобы лучше понять на­стоящее, Есенин обращается к прошлому — к истории мужиц­ких бунтов. Так родилась поэма «Пугачев».

Вся поэзия Есенина, по его словам, «жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». Все годы Есенин оставался верен чувству, пропето­му им в юношестве:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Поэт стремился к гармонии, к единству всего сущего на земле. Отсюда его любовь к «братьям нашим меньшим». Животные — не­отъемлемая часть крестьянского мира. Это отдельная тема поэзии Есенина, тесно смыкающаяся с темой природы. Необыкновенным чувством любви, сострадания, дружбы наполнены стихи «Коро­ва», «Лисица», «Песнь о собаке», «Собаке Качалова».

Большого, раскрытого миру сердца поэта хватало на любовь ко всему и всем. Поэтому главная, всеобъемлющая тема поэзии Есенина — тема любви: к Родине, к ее природе, к четвероногим друзьям, к женщине, к матери.

Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали :

  • сочинение на тему творчество есенина
  • темы образы и мотивы раннего есенина
  • темы образы и мотивы раннего есенина сочинение
  • сочинение на тему поэзия Есенина
  • основные темы поэзии есенина

Сохрани к себе на стену!

ЗЛЫЕ ЗАМЕТКИ

Талант Есенина оценили по достоинству далеко не все его современники. К. И. Чуковский незадолго до гибели поэта записал в дневнике: «В Есенине есть… графоманская талантливость, которая не сегодня – завтра начнёт иссякать». Литературовед Ю. Н. Тынянов в статье «Промежуток» утверждал: «Всё поэтическое дело Есенина — это непрерывное искание украшений для… голой эмоции. Сначала церковнославянизмы, старательно выдержанный деревенский налёт и столь же традиционный „мужицкий Христос”; потом — бранные слова из практики имажинистов, которые были таким же, в сущности, украшением для есенинской эмоции, как и церковнославянизмы». Но больше всего доставалось поэту от радетелей коммунистической идеологии. В советской прессе его творчество называли «психобандитизмом». Один из самых влиятельных большевистских вождей Н. И. Бухарин посвятил поэзии Есенина целую брошюру— «Злые заметки» (1927 г.). «Есенин талантлив?» — спрашивал Бухарин. И сам же отвечал: «Конечно, да… Есенинский стих звучит нередко, как серебряный ручей. И всё-таки в целом есениншина — это отвратительная напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами… Причудливая смесь из „кобелей”, икон… религии и хулиганства… „любви” к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине, бессильных потуг на „широкий размах” (в очень узких четырёх стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до „принципиальной” высоты… — вот что такое есениншина… Идейно Есенин представляет самые отрицательные черты русской деревни и так называемого „национального характера”: мордобой, внутреннюю величайшую недисциплинированность, обожествление самых отсталых форм общественной жизни…». Это высказывание сыграло роковую роль в посмертной судьбе Есенина. Сочувственные голоса стали затихать, а потоки брани увеличиваться. Вплоть до «оттепели» Есенина издавали редко, и преимущественно одни и те же стихи. Многие стихотворения и даже целые циклы распространялись в основном в рукописных копиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]