Теория целого кафтана лужина читать
Во время сна Раскольников сталкивается с тем, что скрывает от себя в реальной жизни. Лужин человек деловой, обеспеченный, способен содержать семью, поэтому он решает жениться. Дуню он выбрал не потому, что любит, а из той же выгоды для себя.
Разделение это происходит не по материальному, а по нравственному признаку: “…кто крепок и силен умом и духом, тот… и властелин!”. Герой признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению. Он не верит в Бога и считает, что человек может быть судьей.
В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека окружающему его миру. Именно такую бессердечную женщину убивает Раскольников, проверяя свою теорию. Однако помимо Алены Ивановны в момент убийства в доме была и ее беременная сестра Лизавета, которую Родион также убивает. У Лизаветы была довольно трагичная судьба. Она имела отклонения по здоровью, никто не воспринимал ее серьезно, собственная сестра использовала ее как прислугу.
Петр петрович лужин теория о целом кафтане реферат
» Он очень беден, ходит в лохмотьях, живет в убогой каморке, но и за нее нечем платить, приходится прятаться от квартирной хозяйки. Дело происходит летом, страшная духота усугубляет тяжелое нервное состояние юноши. Раскольников идет к ростовщице взять денег под залог.
Но это не единственная его цель.
В голове его зреет план, он мысленно и душевно готовится к его реализации. Он уже знает даже, сколько шагов отделяют его дом от дома ростовщицы; он отмечает про себя, что его изношенная шляпа слишком приметна, надо ее заменить; поднимаясь по лестнице к квартире процентщицы, он видит, что на ее этаже освобождается квартира, стало быть, останется только одна занятая ЧАСТЬ ВТОРАЯ V Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивая взглядами: «Куда ж это я попал?
С тем же удивлением перевел и уставил потом глаза на самого Раскольникова, раздетого, всклоченного, немытого, лежавшего не мизерном грязном своем диване и тоже неподвижно его рассматривавшего. Затем, с тою же медлительностью, стал рассматривать растрепанную, небритую и нечесаную фигуру Разумихина, который в свою очередь дерзко-вопросительно глядел ему прямо в глаза, не двигаясь с места.
Напряженное молчание длилось с минуту, и наконец, как и следовало ожидать, произошла маленькая перемена декорации.
Сообразив, должно быть, по некоторым, весьма, впрочем, резким,
Преступление и наказание как философский роман
К двойникам Раскольникова можно отнести П. П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной.
Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь? Однозначный ответ «нет» сбивает с толку бывшего студента. Он убивает её и затем грабит, с тем лишь, чтобы на «вырученные» деньги осчастливить самого себя и всех страждущих и тем самым исполнить «гуманный долг человечеству».
Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.
Ф.М. Достоевский не зря использует прием двойничества в произведении. Теории Лужина и Свидригайлова являются неким зеркальным отражением теории самого Раскольникова. И Раскольниковым, и Лужиным, и Свидригайловым используется принцип вседозволенности. Герои-двойники нужны для того, чтобы показать практическую жизнь этой теории, показать ее несостоятельность.
Тест по роману Достоевского Ф
То, что автор использовал прием антитезы, не является ни для кого секретом; но между Раскольниковым и другими персонажами проводятся также и параллели, создающие своеобразную систему двойников. Это те, кто в той или иной мере разделяют мысль о вседозволенности, о возможности позволить своей совести обойти христианские заповеди «не убий», «не укради» и т. д.
Этой встрече предшествует письмо Свидригайлова к сестре Раскольникова, в котором он рассказывает о преступлении, которое совершил Родион. Дуня предполагает, к чему может привести встреча с этим человеком, но она идет, идет опять, же ради своего брата. Она не хочет верить в то, что Родион способен на убийство. В ней еще теплится надежда, что это неправда, что этот подлый человек просто обманывает ее.
Вам может понравиться => Сбербанк Онлайн На Социальную Карту Как Установить
Лужин считает, что женитьба на Дуне откроет для него место в более высоких кругах общества и, конечно же, не любит ее. Персонаж считает, что муж не должен быть ничем обязан жене, в то время как супруга должна быть по-рабски предана своему мужу. Более того, персонаж полагает, что любить нужно только себя и именно от эгоизма зависит успех всех твоих дел. Именно поэтому он сватается к Авдотье Раскольниковой – молодой, красивой и образованной, но очень бедной девушке, которая соглашается выйти за него замуж лишь ради призрачного благополучия своего брата.
Однако, нельзя сказать, что Достоевский согласен со своим героем. Напротив, он расценивает его теорию как абсурдную и низкую. Потому, он представляет читателю Лужина не как образец для подражания, а как представителя еще одного заблуждения, который, как и Раскольников, идет неверной тропой, но свято уверен в том, что изобрел действенную стратегию для достижения человеческого счастья, которой стоит неукоснительно придерживаться.
Поведение Лужина и все его идеи (описанная выше теория и теория, согласно которой, женщина должна относится к своему мужу как к благодетелю) помогают понять признак эгоизма в теории Раскольникова. Убийство старухи-процентщицы и ее сестры схоже с омерзительными поступками Лужина тем, что они оба руководствуются принципом о том, что для того, чтобы достигнуть нужного результата, можно пользоваться любыми средствами.
Эгоистичность Лужина видна невооружимым взглядом. Он живет в соответствии с принципом вседозволенности. Но эгоистичным можно назвать и Раскольникова, который так равнодушно встречает мать и сестру после того, как не виделся с ними целых три года. Порой равнодушен Раскольников
и к Разумихину, который бросал свои собственные дела, чтобы помочь Раскольникову и его семье. Конечно, Раскольникова нельзя назвать полным эгоистом, потому как в его душе есть место добрым поступкам, заботе о родных и близких, но эгоистичность в некоторых ситуациях сближает Раскольникова с Лужиным.
В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского
Она непременно «приникнет» перед ним, будет благоговеть, подчиняться во всём и удивляться только ему. И вот настал тот момент, когда всё совпало.
У него тоже имеется своя жизненная теория — «теория целого кафтана». Вспомним реакцию Раскольникова на «теорию целого кафтана», т. Во время сна Раскольников сталкивается с тем, что скрывает от себя в реальной жизни. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.
Один из двойников Раскольникова в романе — Петр Петрович Лужин. Это деловой человек, который более всего на свете ценит деньги, добытые «трудом и всякими средствами». Он уважает себя, считает себя умным, прогрессивным человеком, трудящимся на благо всего общества. У Лужина даже есть своя теория, которую он развивает перед Раскольниковым.
Где в романе теория лужина
Выяснить различные подходы к решению проблемы творческого сознания; 2. Выявить традиции и новаторство Набокова в решении проблемы творчества; 3. Провести идейно-тематический анализ романа.
1. Тема творчества в романе Набокова “Защита Лужина”.
В романе «Защита Лужина» набоковский герой – русский эмигрант, шахматист, творческая личность — переживает трагедию несовместимости созданного им шахматно-музыкально-творческого мира с реальной жизнью. 2.1. Конфликт романа и его решение.
Теория лужина о целом кафтане где
Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все материалы о Лужине Все материалы о Раскольникове Раскольников и Лужин являются яркими персонажами романа «Преступление и наказание» и имеют много общего.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей. «В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные.
«Преступление и наказание» — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом.
Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.
“Преступление и наказание” — психологический и социальный роман.
Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Текст научной статьи по специальности « Литература.
Литературоведение. Устное народное творчество » МА ВЕНЬИН Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание» // Преподаватель ХХI век.
2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/petr-petrovich-luzhin-i-ego-razumnyy-egoizm-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie (дата обращения: 19.04.2021).
МА ВЕНЬИН «Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф.
Но Раскольников с негодованием отвергает эту «помощь».
Все спешат на улицу, где несчастная вдова заставляет петь и танцевать детей. Уговоры вернуться домой не помогают.
Перепуганные дети убегают, а Катерина Иванова бросается за ними вдогонку. Внезапно она падает, у женщины горлом идет кровь. Ее приносят на квартиру Сони, где на руках у девушки несчастная умирает.
К потрясенному Родиону неожиданно подходит Свидригайлов. Софья Семеновна еще с детства имеет свои представления о людях и на протяжении всей жизни придерживается их.
Теория Лужина о бедных женах
Вообще, господин Лужин, как прогрессивный и деловой человек, излагает несколько любопытных теорий в романе «Преступление и наказание». Одна из самых знаменитых теорий Лужина — теория о бедных, но благодарных женах. Теория Лужина заключается в том, что в жены лучше всего брать девушек бедных, испытавших жизненные трудности и без приданного.
По теории Лужина, бедные и настрадавшиеся девушки, став женами, считают своих мужей своими благодетелями. » «. господина Лужина. излагающего теорию о преимуществе жен, взятых из нищеты и облагодетельствованных мужьями.
» » . вы сказали вашей невесте… что всего больше рады тому… что она нищая… потому что выгоднее брать жену из нищеты, чтоб потом над ней властвовать… и попрекать тем, что она вами облагодетельствована.
» Итак, при помощи образа Свидригайлова Ф. М. Достоевский показал, к чему может привести бесчеловечная теория.
Писатель утверждает, что счастье невозможно построить на несчастье других, тем более на преступлении; что человек — это личность, а не “тварь дрожащая”. Для разгадывания состояния человека, истинных причин его моральных страданий психологи часто используют гипноз или разгадывание сновидений.
Именно сон в психологии — это выражение бессознательного в психике человека, его подавленного «я».
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: Раскольников и Лужин
Презентация содержит материал к уроку по роману Достоевского «Преступление и наказание» Немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией.
Жених Авдотьи Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Желал сделать невесту своей рабой. должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные Имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана.
Что лучше разорвать кафтан, поделиться с неимущим, и обоим замёрзнуть, или хотя бы одному остаться в целом Презентация содержит материал к уроку «Двойники Раскольникова» по роману Достоевского «Преступление и наказание». Урок литературы в 10 классе с использованием метапредметности. Презентация к уроку литературы в 10 классе с использованием метапредметности.
Урок литературы в 10 классе.Из интернета.
Цели:Подготовка к письменной работе.Задачи:Обучающие: закрепить полученные знания о романе, привести в систему и уточнить их, объяснить смысл противопоставления героев-антиподов: Раскольникова и Сони . Еще один урок на популярный сюжет. Анализ 4 глав 4 м 5 частей романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание».Сама очень люблю эти эпизоды.
Считаю их ключевыми в романе. Да и в жизни каждого челов. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.
Ф.М. Достоевский.
Свидригайлов и Раскольников.
Ч I, 3; Ч IV, гл. 1,2; Ч VI, гл. 2-6 Почему Свидригайлов утверждает, что с Раскольниковым они «одного поля ягоды?» Прав ли он? Его подозревают в растлении ребенка, в убийстве собственной жены, в истязании крепостного лакея – все это по слухам по доносам.
В романе он предстает на каком-то переломном этапе.
Старой жизнью самодовольного циника и развратника он жить не может, а новой ему не дано. Его сильное чувство к Дуне становится его последней проверкой. В полном соответствии с внутренним миром Свидригайлова Достоевский рисует и внешний облик своего героя:
«Это было какое то странное лицо, похожее как бы на маску….»
А все же их тянет друг к другу!
Свидригайлову Раскольников «любопытен», а для Раскольникова Свидригайлов интересен как человек, совершивший столько злодеяний и сумевший заглушить в себе голос совести.
Деньги – единственный бог его.
Теория целого кафтана лужина в тексте глава и часть
Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.
Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.
Лицо его, отвернувшееся теперь от любопытного цветка на обоях, было чрезвычайно бледно и выражало необыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки. Но вошедший господин мало-помалу стал возбуждать в нем все больше и больше внимания, потом недоумения, потом недоверчивости и даже как будто боязни.
Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.
Словом, у Лужина тоже есть теория, которой он оправдывает свои самые что ни на есть корыстные мотивы женитьбы на Дуне.
Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Первым в повествовании появляется Разумихин.
Сходство теорий Лужина и Раскольникова
Слушая речи Лужина Раскольников узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона.
Теория Лужина действительно отчасти схожа с теорией Раскольникова о «людях и тварях дрожащих», но при этом Лужин утверждает, что «на всё есть мера» и его теория не предполагает совершения преступлений. Так, когда Раскольников заявляет, что, доведя теорию о кафтанах «до последствий», выйдет, что можно людей лишать жизни из личного интереса, Лужин категорически не соглашается с Раскольниковым. Он отвечает, что от совершения преступления человека должны сдерживать нравственность и правила:
— Но, однако же, нравственность? И, так сказать, правила… — Да об чем вы хлопочете? — неожиданно вмешался Раскольников. — По вашей же вышло теории! — Как так по моей теории? — А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать… — Помилуйте! — вскричал Лужин. — Нет, это не так! — отозвался Зосимов. Раскольников лежал бледный, с вздрагивающей верхнею губой и трудно дышал. — На всё есть мера, — высокомерно продолжал Лужин, — экономическая идея еще не есть приглашение к убийству, и если только предположить… — Часть 2, Глава V
Немаловажно и то, как Лужин и Раскольников оправдываю свои теории. Лужин считает, что забота о своем личном интересе в итоге ведет к всеобщему преуспеванию:
«Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния.» — Лужин. Часть 2, Глава V
С этой точки зрения теория Лужина близка к «разумному эгоизму», но сам Лужин понятие о нравственности имеет весьма смутное. Он легко переступает правила, и ради своих мелких целей подставляет безобидную Соню Мармеладову, подсунув ей деньги, а после прилюдно, во время поминок ее отца, обвинив в воровстве.
Раскольников также говорит о пользе обществу, но без какой либо конкретики:
«Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего» — Раскольников. Часть 3, Глава V
При этом, он относит себя к «необыкновенным» людям которые по необходимости «право имеют», но сам совершает преступление не во имя благого дела, а чтобы доказать свою избранность и решить собственные финансовые проблемы:
«Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного…» — Раскольников. Часть 5, Глава IV
Сравнительная характеристика лужина и свидригайлова
Но “Преступление и наказание” — социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние.
В этой статье представлены материалы о Лужине как двойнике Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
Родион Раскольников понимает, что совершенный поступок был ошибкой. Ему предстоит нелегкий путь – возрождение через страдания.
Раскольникова, главного героя, подчас окружают персонажи довольно сомнительные. Одним из таких является Лужин Петр Петрович. Автор так изобразил его, что адвокат выглядит отражением Родиона, только в кривом зеркале.
Парадоксальная, но подлая теория: оказать благодеяние, но по расчету, свободную девушку превратить в собственную рабыню, жениться без любви, только чтобы потешить свой эгоизм. Ф. М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок. Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества.
Повествовательная структура романа Достоевского «Преступление и наказание» достаточно сложна. В центре произведения — образ главного героя, Родиона Раскольникова с его идеей разрешить «кровь по совести». Все остальные персонажи так или иначе связаны с ним. Главный герой окружен в романе «двойниками», в сознании которых по-разному преломляется его идея.
Анализируя теорию Лужина, мы замечаем ее поразительное сходство с теорией Раскольникова, в которой также преобладает личный интерес. «Наполеонам все дозволено» — безапелляционно утверждает он. В убийстве старухи-процентщицы, безусловно, присутствует личный интерес героя.
Таким образом, Лужин опошляет теорию главного героя, предлагая «экономический» вариант этой теории. Лужин — «двойник» Раскольникова в жизненно-бытовом плане. Кроме того, это беспринципный, подлый человек. Всем этим определяется отношение к нему автора и главного героя.
В конечном счете Порфирий Петрович сделал очень много, чтобы герой признал свою вину и раскаялся. Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мармеладова, которая тоже является двойником Раскольникова.
Бедность семьи героя подводит его к тому, что он решается проверить свою теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Поэтому он убивает старуху-процентщицу. Вокруг этого события и ведется дальнейшее повествование. Автор большое внимание уделяет внутренним мыслям героя, вводит в повествование прием психологизма. Ф. М. Достоевский показал, что теория Раскольникова во многом отличается от реальной жизни.
Безусловно, композиционным центром романа является фигура Раскольникова, но каждый персонаж (и случайный прохожий, и лошадь) – частичка его личности. Сегодня мы будем говорить о так называемых «двойниках» Раскольникова — Лужине и Свидригайлове. Не случайно Свидригайлов говорит: «Между нами есть какая-то общая точка…Мы одного поля ягоды».
Текст фрагмента (часть 2, глава 5)
«— …Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. — Петр Петрович с надеждой оглядел всех присутствующих. — Это в каком отношении? — спросил Разумихин. — В самом серьезном, так сказать, в самой сущности дела, — подхватил Петр Петрович, как бы обрадовавшись вопросу. — Я, видите ли, уже десять лет не посещал Петербурга. Все эти наши новости, реформы, идеи — всё это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть всё, надобно быть в Петербурге. Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши. И признаюсь: порадовался… — Чему именно? — Вопрос ваш обширен. Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости… — Это правда, — процедил Зосимов. — Врешь ты, деловитости нет, — вцепился Разумихин. — Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает. А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, — обратился он к Петру Петровичу, — и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет! Деловитость в сапогах ходит. — Не соглашусь с вами, — с видимым наслаждением возразил Петр Петрович, — конечно, есть увлечения, неправильности, но надо быть и снисходительным: увлечения свидетельствуют о горячности к делу и о той неправильной внешней обстановке, в которой находится дело. Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю. По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романических; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с… — Затвердил! Рекомендуется, — произнес вдруг Раскольников. — Что-с? — спросил Петр Петрович, не расслышав, но не получил ответа. — Это всё справедливо, — поспешил вставить Зосимов. — Не правда ли-с? — продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова. — Согласитесь сами, — продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства, и чуть было не прибавил: «молодой человек», — что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы во имя науки и экономической правды… — Общее место! — Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? — продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, — выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано [Достоевский вкладывает здесь в уста Лужина отзвуки идей утилитарной этики английского экономиста и философа Иеремии Бентама (1748–1832) и последователя Бентама — Д. С. Милля (1806–1873).]
. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастью, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться… — Извините, я тоже неостроумен, — резко перебил Разумихин, — а потому перестанемте. Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и всё то же да всё то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят. Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю. Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они всё, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно всё дело испакостили. Ну-с, и довольно! — Милостивый государь, — начал было господин Лужин, коробясь с чрезвычайным достоинством, — не хотите ли вы, столь бесцеремонно, изъяснить, что и я… — О, помилуйте, помилуйте… Мог ли я?.. Ну-с, и довольно! — отрезал Разумихин и круто повернулся с продолжением давешнего разговора к Зосимову.»
Теория целого кафтана лужина какая глава
И от кого? От бедного студентишки, заносчивого молокососа – Родиона, который выставил его за порог. Он не мог этого снести. Уязвлённый, он всё своё негодование и безмерную злость собрал и втиснул в шарик-месть.
Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант (теория Лужина). Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна.
Наиболее наглядно увидеть заблуждение Раскольникова помогают двойники героя. Можно сказать, что двойничество – это принцип, лежащий в основе произведения.
Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких. Он рассказывал, как страдает сестра этой старухи, вынужденная подчиняться и выполнять всю черную работу по дому и все прихоти старой чиновницы.
Правовая помощь
Поэтому, собрав факты о преступлении, он без труда вычислил убийцу. Порфирий Петрович видел перед собой такого же, как и он сам в молодости, а поэтому прекрасно понимал психологию Раскольникова.
Он не сомневался в виновности Родиона.
Насколько точно Порфирий рассказывает убийце о преступлении! Всё описывает просто с ужасающей точностью, до мельчайших подробностей.
Это не только результат логических размышлений, но и воспоминаний.
Однако, на мой взгляд, есть ещё сходство у этих героев. Оба они очень человечны. У этих людей, в отличии от лужиных, есть совесть и сострадание. Кажется это невозможно! Убийца и следователь, охотник и жертва.
Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.
Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить?
Понятно, что Лужину предпочтительней второй -вариант. Эта теория вполне оправдывает пренебрежение интересами одного человека ради интересов другого.
Важно Собственно, поэтому Лужин женится на Дунечке.
Ему нужна жена послушная и преклоняющаяся перед мужем. Женившись на бесприданнице, Лужин хочет заставить женщину чувствовать себя в долгу перед ним, хочет превратить ее фактически в свою рабыню.
Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели.
Теория о кафтане преступление и наказание
Число 7 называют «истинно святым числом», так как число 7-это соединение числа 3, символизирующего божественное совершенство, и числа 4, числа, которое относят к числам мирового порядка. Напрашивается вывод, что число 7 является символом «союза» Бога с человеком, символом общения между Богом и его творением.
Этот господин уже достиг достаточно высокого чина, чем был невероятно горд. Заполучив желаемый достаток, Лужин всячески на этом акцентировал внимание. Будучи неглубоким человеком духовно, он выпячивал свое положение внешне: красивыми нарядами, чопорностью в лице. Его одежда была, как и с иголочки, сшитая по молодежной моде. Она неплохо смотрелась на Лужине, так как не выглядел он на свои годы.
Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких.
А Лужин (по описанию автора) вроде не убивает никого физически. Однако его теорийка проповедует убийство духовное, что гораздо страшнее и преступнее.
Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание — Спрашивалка
«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.
. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения. Казалось бы, Раскольников в романе единственный, выдвигающий эту идею и пытающийся ей следовать. Но эта причина не главная. Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в.
10 Апр 2021 polrostov 208
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Пополнение Транспортных Социальных Карт В Уфе
- Раздел Квартиры В Ипотеке В Испании При Разводе Супругов Нерезидентов
- Пополнение Социальной Карты Через Сбербанк Онлайн
- Вывески Оказание Юридических Услуг Образец
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Еще одним ударом для теории оказывается Соня. Она считает, что необходимо жертвовать собой ради других. Девушка не может не произвести впечатление на Раскольникова благодаря ужасающему контрасту: принадлежность к низшей категории людей и чистота души.
При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы. Переступил порог он с чувством благодетеля и с нескрываемым желанием выслушать как можно больше сладких комплиментов в свой адрес. Безмерное тщеславие, крайняя степень самоуверенности или, лучше сказать, самовлюблённости, сыграли с ним дурную шутку.