Сочинение по картине художника Сергея Алексеевича Григорьева «Вратарь»


Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

Вариант №2

Советский художник Сергей Григорьев написал свою картину «Вратарь» в 1949 году, в настоящее время она хранится в Москве, в архивах Государственной Третьяковской галереи.

Подойдя к картине, мы невольно попадаем на футбольный матч, который организовали мальчишки после уроков. Импровизированный стадион разместился тут же, в школьном дворе, ворота обозначены школьными портфелями. Рядом с ними стопкой сложена одежда, поверх портфелей лежат красные пионерские галстуки. О том, что школьный двор – это постоянное место встречи юных футболистов, говорит факт, что рядом с полем из досок сооружены места для болельщиков, которых здесь, видимо, всегда собирается немало.

Видно, что юные спортсмены заранее готовились к матчу, иначе откуда у вратаря такой важный для него спортивный атрибут – перчатки. Шорты наверняка были надеты под брюки, а поменять белую рубашку и джемпер на футболку и спортивную толстовку вратарю было недосуг. На вид главному герою картины лет двенадцать. Увлечение футболом для него серьёзно, иначе бы у него не было перчаток. О большом футбольном опыте говорит и повязка на колене. Травма наверняка получена в игре, но это не остановило преданного спорту вратаря. Он понимает свою миссию, к тому же, знает, что лучше него никто не защитит ворота. Лицо мальчика сосредоточено, он внимательно следит за игрой и готов любой момент отразить мяч.

Сзади вратаря красным пятном выделяется мальчик поменьше. Его задача вовремя поймать мяч, если он улетит мимо ворот, и вернуть его назад в игру. Он очень рад хотя бы таким образом приобщиться к футболу, потому что в игру его ещё не берут: слишком мал. Но когда он станет старше, обязательно попросится в команду, потому что очень любит футбол.

Несмотря на то, что это обычный мальчишеский матч, у этого зрелища немало зрителей, «трибуны» собрали болельщиков разных возрастов: таких же мальчишек, девчонок из школы и малышей. Есть среди наблюдателей и взрослые: женщина с ребёнком на руках, видимо, мама одного из футболистов, и мужчина, который шёл по своим делам, но, увидев, что затевается интересная игра, не смог пройти мимо. Он истинный болельщик и всегда посещает игры местной футбольной команды, вот почему не мог отказать себе в удовольствии «поболеть» за мальчишек. В том, что игра захватывающая, сомневаться не приходится, об этом говорит поза мужчины и выражение его лица. А также тревожные взгляды юных болельщиков, которые очень переживают за «своих». И только равнодушная к футболу чёрно-белая дворняжка, свернувшись калачиком, тихонько дремлет рядом с малышнёй.

На улице поздняя осень, пасмурно и сыро, дует ветер. Деревья уже почти облетели, редкие из них сохранили свой жёлтый лиственный наряд. На улице идёт дождь. Зрители одеты тепло. Те, у кого на одежде есть капюшоны, надели их, чтобы не промокнуть. В противовес холодной мрачной осени и озябшим зрителям мальчишка в шортах выглядит разгорячённым. Ещё бы, его подогревает азарт игрока!

Есть на картине ещё один важный персонаж, который равнодушен к футбольному матчу, — это погружающийся в вечерний мрак город. Отдельно стоящие здания, небольшой мост через речку, церковь – всё это совершено равнодушно к мальчишеской жизни, потому что им изо дня в день приходится решать совершенно не детские задачи. На фоне этой осеннее-городской серьёзности дворовый футбольный матч выглядит позитивно, радостно, жизнеутверждающе. Глядя на это полотно, любители живописи испытывают радость, вспоминают своё счастливое детство, отвлекаясь от своих взрослых, порой не решаемых проблем. Поистине, футбол плюс детство – это то, что делает нашу жизнь позитивнее!

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

— uchim.org

Сочинение по картине «Вратарь» С. А. Григорьева


1 вариант

Я не являюсь знатоком и болельщиком футбола, но картина С. Григорьева «Вратарь» мне нравится. Перед нами дети, влюбленные в эту игру.

Хороша природа ранней осенью. Листья уже пожелтели, легко дышится в это время года. В школе начался учебный год. Погожие деньки выдаются все реже. Мальчишки после уроков затеяли на пустыре очередную игру. Художник изобразил матч в самом разгаре. Центр площадки за пределами холста, но зрителю понятно, что страсти на том поле нешуточные. Вратарь напряженно следит за действиями игроков. Как он сосредоточен на игре! Ловит каждое движение соперников, ведь исход игры зависит и от него. За воротами стоит маленький мальчик в ярком костюме и внимательно следит за игрой. Он здесь, потому что тоже хочет поиграть. К сожалению, он ещё маленький, его пока не берут в команду. Схватка двух команд проходит на ровной площадке, облюбованной для игры в футбол. Ворота соорудили из двух портфелей, а скамейки для болельщиков заменяет старое дерево. Любовь к футболу привела знакомых и незнакомых ребятишек на игру. Вот и солидный мужчина подошел к играющим и наблюдает за ходом матча. Ему интересно, как и остальным зрителям. Когда-то он так же часами гонял мяч на пустыре, забывая об уроках и обещаниях вовремя прийти домой. Равнодушна к происходящему только ожидающая хозяина собачка. Свернувшись клубком, она сладко дремлет на солнышке. Веселые голоса и смех долго не смолкают на окраине большого города.

Мне нравится эта картина тем, что автор с любовью и уважением относится к увлечению детей, мастерски изобразил героев картины. Хочется долго рассматривать каждую деталь.

2 вариант

Одной из значимых работ художника Сергея Григорьева является картина «Вратарь». Картина была написана в первые послевоенные годы, в далеком 1949 году. Общая атмосфера, созданная автором этой работы, позволяет нам легко понять происходящее. Осенняя пора, ранний вечер. Дети собрались на пустыре, чтобы поиграть в футбол.

Если повнимательней приглядеться к картине, мы увидим, что главный персонаж — вратарь, защищает импровизированные ворота. Границы ворот условно обозначают портфели и головные уборы ребят, собравшихся на пустыре. Вратарь готов к отражению атаки. Сама его поза говорит об этом. Ноги полусогнуты в коленях, пристальный взгляд отслеживает перемещение мяча.

Григорьев сделал акцент на деталях. На руках вратаря перчатки, колено правой ноги забинтовано, одежда не стесняет движений. Это говорит о том, что мальчик на воротах — опытный футбольный игрок.

На втором плане мы видим болельщиков. За ходом игры следят собравшиеся — дети и взрослый мужчина. Среди зрителей мы видим даже девочек. Игра напряженная. Все застыли в ожидании. И только маленькая собачка спит, уютно расположившись у ног болельщиков.

На заднем плане — панорама города. Пасмурное небо, легкий смог над городом, деревья, теряющие листву. Все говорит о том, что на улице прохладно. Дуновение осеннего ветра ощущаем и мы, видя, что болельщики тепло одеты. И только вратарь, разгоряченный игрой, одет легко.

Сегодня картину «Вратарь» можно увидеть в Третьяковской галерее. И это не удивительно. Художнику удалось передать все, что можно ощутить при личном присутствии на игре. Время года, эмоции собравшихся, захватывающая игра — все это представляется нам очень реалистичным и мы в воображении переносимся на пустырь, становимся болельщиками, игроками…

Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

Знакомство с полотном

Работа художника ориентирована на молодых зрителей. Для того чтобы понять ее замысел, следует познакомиться с картиной и ее сюжетом. Очевидно, действие происходит на пустыре или окраине жилого квартала. На переднем плане главный герой — мальчик лет 10−12. Он защищает импровизированные ворота, границу которых помечают сложенные портфели. Вместо скамеек для болельщиков — бревна, на которых расположились семеро ребят и взрослый мужчина в шляпе.

За воротами можно рассмотреть еще одного мальчугана в красной рубашке. Он принял уверенную позу и не отрывает взгляда от того, что происходит на поле. Еще Григорьев изобразил белую собаку, которая свернулась калачиком у ног самой маленькой болельщицы. Собака доверяет людям и спокойно спит, не проявляя интереса к происходящему.

На дальнем плане просматриваются индустриальные здания и многоэтажные дома. Поэтому несложно предположить, что события развиваются в большом городе в начале осени (пожелтевшие листья кустарников и демисезонная одежда ребят).

Главный герой

При написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», в описании обязательно следует упомянуть главного героя. На вид белокурому мальчику на воротах не более 12 лет. Он одет в кофту, из горловины которой виднеется воротничок школьной рубашки, а также шорты и подвязанные веревками ботинки. Юный спортсмен приготовился защищать ворота, наклонившись и опершись руками в перчатках на колени. Забинтованная правая коленка подсказывает, что он уже падал на пол во время игр и у него уже есть неудачный опыт.

Все, что происходит на поле боя, остается тайной для зрителей. Однако можно догадаться, что события разворачиваются нешуточные. Поза мальчика выражает полную серьезность сражаться до конца, ведь на кону — его авторитет среди сверстников и репутация в футбольной команде.

Другие персонажи

Игра привлекла внимание болельщиков, многие из которых не прочь тоже поучаствовать в борьбе. Основная масса группы поддержки — местные ребята разных возрастов. К ним присоединился мужчина в костюме. Возможно, это отец кого-то из ребят, сосед или случайный прохожий. Как и ребята, он увлеченно следит за игрой и переживает за ее исход. Ничуть не меньше ребят он хотел бы оказаться игроком или стоять на воротах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]