Как встретился Гринёв с генералом? Встреча, от которой зависела судьба влюблённых

«Капитанская дочка» — повесть, которая не оставила равнодушным ни одного читателя. В ней затронуты такие вечные темы, как благородство, честь, любовь и предательство. Повесть можно назвать настоящим шедевром литературы, потому что она даёт возможность задуматься над человеческими качествами, действиями и поступками людей в различных сложных ситуациях. О том, как встретился Гринёв с генералом, можно узнать, прочитав повесть «Капитанская дочка». Этот момент является одним из самых важных в произведении.

Характеристика Гринёва

В повести «Капитанская дочка» Гринёв Пётр Андреевич был главным героем, который полностью раскрылся перед читателем и показал свой истинный характер. В романе было много сложных ситуаций, в которых Пётр повёл себя как настоящий честный и добрый мужчина, не боящийся отдать свою жизнь и никогда не просящий о пощаде.

Когда отец послал Гринёва на службу, он сказал сыну, чтобы он берёг свою честь смолоду. Пётр не ослушался своего отца и предстал перед читателем как человек, для которого честь стоит на первом месте. Однако любовь заставила его пойти против правды.

Вопрос о том, как встретился Гринёв с генералом, стал одним из самых важных в повести. От того, какое решение принял генерал, зависела дальнейшая судьба влюблённого Петра и Маши Мироновой.

Характеристика Швабрина

Характеристика Гринёва является полностью противоположной характеристике Швабрина. Алексей Иванович – злой, завистливый и лицемерный человек. Когда Пётр прибыл на службу, Швабрин и Гринёв стали друзьями благодаря общим интересам, образованию и возрасту. Но крест на их товариществе поставила любовь на двоих к Маше Мироновой. Пётр Андреевич хорошо общался с её матерью и отцом, стал родным для них и души не чаял в Маше. Ссора между Швабриным и Гринёвым произошла после того, как Алексей раскритиковал «любовную песню» Петра для Марии. Кроме этого, предатель осквернил Машу и намекнул о её «грязном» и неправильном поведении, а также нравах.

Первые встречи Гринёва с Пугачёвым

Гринёв несколько раз в повести встречался с разбойником Пугачёвым. Первая их встреча состоялась неожиданно для обоих по пути Петра в Оренбург. Гринёва застал буран, и он не знал, по какой дороге ему ехать до нужного места. Ему на пути встретился незнакомец, который предложил провести мужчину в жильё. В благодарность Пётр отдал ему свой заячий тулуп и угостил вином.

Вторая встреча Пугачёва и Гринёва произошла при более суровых обстоятельствах. Пугачёв захватил Белогорскую крепость и казнил её коменданта Миронова, а также его жену. Вместе с ними на виселице должен был погибнуть и Пётр Андреевич, но Пугачёв вспомнил его благородный поступок и помиловал.

Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)

Работая над «Историей Пугачевского бунта», А.С.Пушкин внимательно изучал свидетельства очевидцев, большой интерес у него вызывал облик Пугачева, о котором сохранилось множество воспоминаний. С первым описанием внешности Пугачева мы знакомимся во второй главе. Попавший в буран Гринев натыкается то ли на волка, то ли на человека. Это сравнение с хищным зверем символично: появившийся герой — вожак разбойничьей стаи. Всего несколько слов, произнесенных незнакомцем, успокаивают Гринева, и он засыпает, «убаюканный пением бури и качкою тихой езды». Сон, который видит герой, в иносказательной форме раскрывает дальнейшее развитие сюжета и свидетельствует о неизгладимом впечатлении, произведенном на Гринева вожатым. Героя поразило сочетание несочетаемого: «страшный мужик», наполнивший комнату мертвыми телами, «ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение…» Проснувшись и войдя на постоялый двор, Гринев сразу стал спрашивать о вожатом, и здесь мы знакомимся уже с более подробным портретом героя: «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Подобное описание свидетельствует, что герой не так прост, как может показаться. Бегающие глаза, плутовское выражение лица и воровской разговор заставляют Гринева напряженно вглядываться в лицо незнакомца, но он остается неразгаданным как для него, так и для читателя. Следующая встреча героев происходит в главе «Приступ». Сначала Пугачев предстает перед нами в роли военачальника. Он нарисован в гуще вооруженной толпы, его портрет дан как обобщенный образ предводителя: «Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев. Он остановился; его окружили, и, как видно, по его повелению, четыре человека отделились и во весь опор поскакали под самую крепость». Атрибутика, которой окружает себя герой, свидетельствует о его желании соответствовать представлению народа о командире. И защитники крепости, и нападающие видят, что Пугачев — центр толпы, он управляет разыгрывающимися событиями. Пушечный залп из Белогорской крепости помогает еще более убедительно показать Пугачева в роли военачальника. Испугавшись картечи, «мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди… Он махал саблею и, казалось, с жаром их уговаривал…» Мы не слышим слов героя, но его напряженная фигура и пластика говорят о воздействии, которое в данный момент он оказывает на своих подчиненных: «Крик и визг, умолкнувшие на минуту, тотчас возобновились…» В третий раз описание героя дано во время казни. Одежда и поведение Пугачева свидетельствуют о том, какое представление о царе-батюшке сложилось у народа, перед нами оживает практически лубочная картинка, на фоне которой противоестественно выглядит пролитая настоящая кровь: «Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». Во время вынесения смертных приговоров Пушкин намеренно не показал выражение лица и глаз Пугачева, он обрисовал лишь отрывистые жесты и резкие фразы: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком… «Вешать его!» — сказал Пугачев, не взглянув уже на меня». В главе «Незваный гость» один за другим идут сразу три портрета Пугачева. Сначала попадья Акулина Памфиловна говорит о «ястребиных», хищнических глазах Пугачева, затем Гри неву предоставляется возможность самому разглядеть вожатого в его новом обличье. Попав на военный совет, Гринев внимательно смотрит на страшных знакомых: «…Пугачев и человек десять казацких старшин сидели в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами…С любопытством стал я рассматривать сборище. Пугачев на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого» Двойственность лица, бросившаяся в глаза Гриневу на постоялом дворе, или же закрытость Пугачева, проявившаяся во время казни, исчезают, автор делает акцент на отсутствии свирепости в его облике. Во время принятия важного решения Пугачев серьезен и спокоен, мы видим его в новой ипостаси. Автор любуется патриархальной простотой и искренностью отношений казаков, явно противопоставляя им в дальнейшем военный совет в Оренбурге. В следующей картине герой слит со своими товарищами в едином душевном порыве, вызванном исполнением народной песни «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все это потрясло меня каким-то пиитическим ужасом», — делится своими ощущениями Гринев. Пугачев в этом описании выступает опять в новой роли. Его облик соотнесен с фольклорным образом разбойника, судьба героя зеркально отражается в исполняемой им песне. Однако уже через несколько минут перед нами оказывается другой человек: «Пугачев смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости. Наконец он засмеялся, и с такой непритворной веселостью, что и я, глядя на него, стал смеяться, сам не зная чему». Смех Пугачева моментально сближает его с Гриневым, он опять превращается в веселого вожатого, спасшего молодого офицера во время бурана в степи. Между героями возникает искренний разговор, Гринев отказывается признать в ловком бродяге своего государя и служить ему, а Пугачев, закрывая глаза на дерзкие слова пленника, разрешает ему уехать. Именно после этой встречи Гринев проникается к Пугачеву симпатией, переросшей затем в более глубокое и мучительное чувство: «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал его вырвать из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и спасти его голову, пока еще было время». Марина Цветаева в книге «Мой Пушкин» обратила внимание на «магическую внешность» Пугачева, «в которую сразу влюбился Пушкин. Чара — в его черных глазах и черной бороде, чара — в его усмешке, чара — в его опасной ласковости, чара — в его напускной важности…» Гринев очарован Пугачевым так же, как их общий создатель.

Встреча Петра с генералом. Военный совет

После того как казнили коменданта крепости Миронова и его жену, их дочь Маша осталась в крепости благодаря тому, что попадья представила её как свою племянницу. Гринёв очень хотел спасти свою возлюбленную, но понимал, что с этим сложным заданием он не сможет справиться в одиночку.

О том, как встретился Гринёв с генералом, читатель может узнать, только прочитав повесть «Капитанская дочка» в полном объёме, потому что в кратких описаниях романа эти события найти практически невозможно.

Гринёв решил обратиться за помощью к военному генералу для того, чтобы тот помог ему освободить Машу Миронову. Пётр застал его в саду. Генерал был в спокойном настроении, любовался яблонями и укутывал их соломой. Он начал расспрашивать Гринёва обо всех ужасных событиях, свидетелем которых он стал. Пётр поведал генералу обо всём, в том числе о Миронове и его жене. Старик с состраданием и сочувствием сказал, что ему жалко коменданта крепости и Василису, потому что они были очень хорошими, добрыми и честными людьми.

После чего генерал поинтересовался у Гринёва, где сейчас капитанская дочка. Пётр ответил, что она осталась в крепости и теперь не известно, что с ней могут сделать разбойники. На что старик утвердительно сказал влюблённому юноше, что он соберёт военный совет, и они все вместе решат, какие действия необходимо будет предпринять.

На военный совет генерал пригласил только лишь всех главных городских чиновников, но не позвал ни одного своего офицера. Все они были людьми в возрасте и всегда предпочитали принимать только пассивные решения. На просьбу Пётра Андреевича они также не откликнулись. Поэтому Гринёв остался без помощи генерала, несмотря на то, что только он был в силах помочь влюблённому юноше.

Первая встреча Гринева с Пугачевым

Когда мы говорим о Пушкине, то говорим о нем обычно как о величайшем русском поэте. Именно стихотворные произведения сделали его уже при жизни любимцем России, ее великим поэтом. Но значение Пушкина велико в истории не только русской поэзии, но и прозы. Количество прозаических произведений Александра Сергеевича очень значительно. К ним относятся: «Арап Петра Великого», «Путешествие в Арзрум», «Пиковая дама», «История Пугачева», «Капитанская дочка» и другие. Историческая повесть «Капитанская дочка» дает широкое и всестороннее изображение крестьянского восстания под руководством Пугачева. В повести решаются вопросы о взаимоотношениях помещиков и крестьянства, о причинах крестьянских волнений, об обязанностях дворянина перед народом, государством.

Поскольку «Капитанская дочка» является не только историческим, а и семейной повестью, Пушкин ставит вопросы, связанные с морально-бытовой стороной жизни дворянства, темы человеческого счастья, любви, истинного благородства. Обе эти стороны повести составляют единое целое, связанное образом Пугачева — вождя народного движения и устроителя счастья Петра Гринева и Маши Мироновой. Читая, замечаешь, что решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской степи во время бурана вожатый, оказавшийся впоследствии самим Пугачевым.

Вожатый — единственный человек, который во время бурана не растерялся, не пал духом. Он стоял на твердой полосе и нашел дорогу к постоялому двору, проявив сметливость и умение ориентироваться. Гринев поблагодарил за оказанную помощь и подарил вожатому свой заячий тулупчик. Незаметный эпизод с заячьим тулупчиком искусно связывает обе части повести. Важно и то, что таинственный вожатый появляется в «мутном кружении метели». Снежная буря, во время которой возникает перед Гриневым фигура вожатого, как бы символизирует и предсказывает ту социальную бурю (народное восстание), которая вновь столкнула Гринева с Пугачевым, на этот раз «вожатым» народа, вождем крестьянского восстания.

Наконец, буран является завязкой сюжетной линии Гринев-Пугачев. Если бы не было бурана, не произошло бы знакомства этих двух главных героев, и судьба Гринева сложилась бы, очевидно, иначе. Именно буран был причиной того, что кибитка сбилась с пути и произошла встреча Гринева и Пугачева, определившая их дальнейшие взаимоотношения. Сразу же после встречи с неведомым вожатым Гринев во время бурана видит «пророческий» сон. Во сне возвращается домой и узнает, что отец его при смерти. Однако, став на колени у его постели, чтобы получить последнее отцовское благословение, Гринев видит , что перед ним совсем не отец. Его место занимает весело поглядывающий «мужик с черной бородою», под благословение которого мать Гринева убеждает его подойти.

Сон Гринева намекает на те события, которые развернутся позднее: казнь защитников Белогорской крепости, помилование Пугачевым Гринева и дальнейшее ему покровительство. Предвосхищает сон и противоречивое отношение Петра Андреевича к вождю крестьянского восстания. Этот сон глубоко занимателен: не имея в себе ничего мистического, он настраивает Гринева на обостренное восприятие дальнейших событий.

Когда Пугачев вошел в Белогорскую крепость, он щедро отплатил за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь и является своего рода земным провидением Гринева, усиливает его семейное счастье. Узнав из письма Маши о требовании Швабрина не позже трех дней выйти за него замуж под угрозой — в противном случае выдать ее Пугачеву в качестве дочери капитана Миронова, Гринев бросается к генералу, коменданту Оренбурга. После отказа генерала помочь Гриневу он едет в Белогорскую крепость, по дороге же его схватывают караульные Пугачева и насильно приводят в Бердскую слободу; таким образом, в «пристанище Пугачева» он попадает не намеренно, а случайно. Воспользовавшись случаем, он жалуется Пугачеву и просит его защитить сироту. Услышав, что его люди обижают Машу, Пугачев возмутился: «Кто из моих людей смеет обижать сироту?… Я проучу Швабрина.»

Пугачев сдерживает свое обещание, едет вместе с Гриневым в Белогорскую крепость, освобождает Машу из-под власти Швабрина и даже предлагает Гриневу: «Пожалуй, я буду посаженым отцом. Дай вам бог любовь да совет!» По существу, он благословляет влюбленных. Невольно вспоминаются вещий сон Гринева и пророческие слова матери, прозвучавшие в этом сне: «Все равно, Петруша… это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку и пусть он тебя благословит». В изображении Пушкина вождь крестьянского восстания оказывается устроителем людского счастья. Ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. Значение прозы Пушкина хорошо раскрыл А. М. Горький: «Как прозаик, — пишет Горький, — он написал исторический роман «Капитанская дочка», где с проницательностью историка дал живой образ казака Емельяна Пугачева, организатора одного из наиболее грандиозных восстаний русских крестьян. Его рассказы положили основание русской прозе».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.bobych.spb.ru/

Информация о работе «Первая встреча Гринева с Пугачевым»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 5016 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Бескорыстное и безусловное дарение в Капитанской Дочке Пушкина

15541

0

0

… стороны…». Но мы чувствуем, что отказ Гринева его огорчает. В «Истории» присутствует только жестокий обмен: повиновение за жизнь. Совсем иное в «Капитанской дочке»: хотя вначале события развиваются сходным образом, но затем вступает в силу принцип «бескорыстного дарения». Это скорее «поединок великодушия» между Гриневым и Пугачевым, хотя Гринев только пользуется этим. Искусно играя словами в …

Чувства добрые я лирой пробуждал

6630

0

0

… писателя. Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве писателей России росло и ширилось благодаря пушкинскому завету милости к падшим. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Как бы ни трактовать последнюю строку стихотворения А.Пушкина “Памятник”, в любом случае она есть …

Историческая тема в русской литературе

24765

0

0

… публичности как началу общественного мнения»,- указывал Белинский. После Отечественной войны 1812 года «вся Россия вошла в новую фазу»,-замечает Герцен. Входит в новую фазу и русская литература. 2. Историческая тема в творчестве Пушкина Пушкин задумывается над «вечными противуречиями существенности», характеризующими развитие жизни, над сложным и противоречивым внутренним миром человека в его …

Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

26099

0

0

… в одном из произведений литературы XX века. 7. Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького. (На примере одного из рассказов.) 8. Тема подвига в одном из произведений русской литературы. № 10 1. Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». 2. «Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А.Блока.) 3. Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н. …

Решение Пугачёва

От того, как встретился Гринёв с генералом, зависела судьба Маши Мироновой и самого Петра. После отказа старика и членов военного совета, Гринёв и Савельич отправляются обратно в крепость на помощь возлюбленной. По пути их задерживают разбойники из «шайки» Пугачёва, приводят к своему атаману и начинают допрашивать Петра. Гринёв честно рассказывает о своих намерениях, о том, что хотел освободить свою возлюбленную.

Пугачёв явно испытывал симпатию к Гринёву и пообещал, что отпустит Машу Миронову и его самого. Однако Швабрин в очередной раз показал своё лицемерие и злобу, рассказав Пугачёву о том, что Маша является капитанской дочкой. Но стоит отметить, что на решение атамана это не повлияло, и он всё равно отпустил влюблённых.

Из-за Швабрина Петра начали подозревать в том, что он служил Пугачёву и приговорили к ссылке в Сибирь, однако, к его счастью, Маша рассказала императрице о том, кем на самом деле является Гринёв, и она приняла решение о его освобождении.

Встреча Гринёва с генералом в какой-то степени сыграла очень важную роль. Если бы он не отказал Петру, всё бы могло сложиться по-другому: Машу и Петра могли бы казнить. Поэтому во многом судьба влюблённых зависела именно от этой встречи.

«Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина

Вопрос о том, был ли Александр Сергеевич Пушкин в Арзамасе поднимался многими исследователями, и никто из них так и не нашел однозначного ответа на этот вопрос. Тем не менее, в нашем городе имеется Пушкинская роща, посаженная в честь того, что этот великий писатель проезжал в свое родовое имение в Болдино через наш город.

Одним из любимых у меня произведений А.С. Пушкина является повесть «Капитанская дочка», где особенно мне запомнился эпизод первой встречи главного героя Гринева с Пугачевым, обрисованный во второй главе произведения.

Основу повести составляют реальные события, произошедшие в 1774 – 1775 годах – восстание крестьян под предводительством Пугачева. Но сюжет повести составляют не просто исторические факты, имевшие место во второй половине XVIII века, в произведении автор раскрывает духовно-нравственную сущность Емельяна Пугачева и его окружения, показывает характеры людей того времени. Образы исторических лиц читатель видит сквозь призму отношения к ним вымышленного героя Петра Андреевича Гринева, жизнь и счастье которого тесно связаны с судьбой Пугачева. Чем это обусловлено? На мой взгляд, это позволило автору избежать схематизации персонажа, позволило не только передать его характер, но и показать, как был воспринят Пугачев своими современниками. Важно и то, что социальный статус Гринева позволяет ему быть более объективным в оценке этого исторического деятеля. Петр Андреевич не превозносит Пугачева, как это делали окружающие его крестьяне, называвшие своего предводителя государем. Но в то же время Гринев воспринимает Пугачева не просто как бунтаря, восставшего против императрицы, он способен разглядеть в нем и те черты характера, которые украшают его. Пугачев честен, он ни разу не нарушил своего слова, способен быть благодарным.

Хочется отметить, что наш город Арзамас также сыграл немаловажную роль в период крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева. В 1774 году пугачевские отряды разошлись по всей Нижегородской области, называемой тогда губернией, и только в одном Арзамасском районе взбунтовалось свыше 62 селений.

Важное место в произведении имеет эпизод первой встречи Гринева с Пугачевым. Именно в этот момент, когда Петр Андреевич дарит Пугачеву заячий тулуп в благодарность за то, что он показал ему дорогу к постоялому двору, предводитель восставших крестьян проникается к Гриневу симпатией. Замечателен этот эпизод и тем, что в нем Пугачев предстает перед читателем не как грозный глава мятежников, а как ничем не примечательный «мужичок», что делает образ более цельным. Гринев, не напуганный возможной казнью, в спокойной обстановке постоялого двора объективнее оценивает внешность Пугачева и его манеру общаться. Неоднозначность Пугачева – это не просто авторская выдумка, ведь даже до нашего времени дошли слухи о том, что арзамасские купцы встретить предводителя крестьян «хлебом и солью».

Примечательно то, что первая встреча Гринева с Пугачевым происходит на дороге: Петр Андреевич знакомится с предводителем мятежников, когда он направляется из Симбирска в Оренбург. Дорога – это символ изменчивости, непостоянства жизни, ее непредсказуемости. Молодой Гринев отправляется на службу, еще не зная, где предстоит ему служить, и совершенно не представляет, что ожидает его в будущем.

Первоначально Гринев предстает перед читателем человеком нетерпеливым и самоуверенным: он не прислушивается к совету ямщика воротиться и переждать буран на постоялом дворе, а приказывает продолжать путь, надеясь «заблаговременно добраться до следующей станции». В то же время Гринев – человек самокритичный, способный признать свои ошибки: он чувствует себя виноватым перед Савельичем, когда понимает, что был не прав. А, в свою очередь, дядька Петра Андреевича, человек мудрый, заботящийся о Гриневе, готов скорее обвинить себя, чем сына господ.

На мой взгляд, очень важно то, что первая встреча Гринева с Пугачевым произошла тогда, когда Петр Андреевич, оказавшийся в степи во время бурана, нуждался в помощи. С этого момента и до конца жизни Емельян стал его благодетелем.

Особое значение имеет в повести сон Петра Андреевича, случившийся тогда, когда он уснул, «убаюканный пением бури». Именно здесь автор в первый раз указывает на двойственность образа Пугачева, используя прием контраста. Образы мертвых тел, кровавых луж, выхваченного из-за спины топора вызывают у Гринева ужас. Но в тоже время многие детали его сна указывают на хорошее отношение к нему человека, сеющего вокруг себя смерть.

Устами Гринева автор называет его сон пророческим. На мой взгляд, в нем действительно отражена вся последующая судьба Петра Андреевича: предводитель мятежников, погубивший бесчисленное число людей, ни раз помогает Гриневу – спасает его от казни, освобождает его любимую.

Действие второй части главы о первой встрече Гринева с Пугачевым разворачивается на постоялом дворе, куда привел Петра Андреевича и его дядьку их «вожатый». Здесь же дается описание внешности Емельяна, которая произвела на Гринева достаточно приятное впечатление.

Автор показывает благородство и благодарность Петра Андреевича, который решил отблагодарить человека, но не мог нарушить данное им обещание, согласно которому деньги находились в полном распоряжении Савельича, поэтому подарил «бродяге» свой заячий тулуп.

После того, как Е. Пугачев был схвачен, в Арзамасе долго не утихали крестьянские бунты, и только в 1775 году они были подавлены во всех селениях. В эти годы Арзамасская земля вновь наполнилась кровью и слезами. И хотя из всех участвовавших в сражении крестьян было казнено только двое, многие из них были распределены по тюрьмам, а жизнь тех, кто находился в неволе, стала еще более тяжелой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]