Примеры сочинений по направлению Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня


«Поход в театр» − сочинение

Вариант 1

Как-то мы с родителями собрались в театр. Этот поход организовал папа, он всегда был к театру неравнодушен. Мы долго спорили кто что оденет, во сколько надо подъехать, что с собой брать и так далее. Эти сборы нас немного вымотали. но папа рассказывал, что театр-это его мечта, в детстве он не пропускал ни одного спектакля. мама с ним была согласна и мы пошли.

В фойе было ослепительно ярко и очень красиво, нас окружали очень нарядные мужчины и их спутницы, все были в предвкушении чего-то необычного и улыбались. В театре я был впервые, и меня здесь всё удивляло. Но всё же было всё так замечательно.

Прозвенел звонок, потом ещё. Начался спектакль. Зал затих и я слышал тиканье маминых часиков. актёры были такими важными и галантными, они смешили публику, говорили разные реплики и зал хохотал. Это была комедия. Папа сиял от радости. Мама тоже улыбалась и иногда посматривала на меня.

Мне понравился спектакль, этот уютный и великолепный зал, мягкие сидения и публика. А игра актёров, их мастерство было на высшем уровне. Когда комедия закончилась, все поднялись и дружно зааплодировали труппе. Спектакль удался! Вечером мы ещё долго его обсуждали и уснули только после полуночи, радостные и одухотворённые.

Вариант 2

Лично я смог сформулировать ответ на вопрос, от чего театр становится менее популярным и в чем именно заключается заблуждение людей, которые отказываются его посещать, только тогда, когда сам его посетил. Решение о посещении театра было принято мной не спонтанно, я долго думал перед его принятием. Я понимал, что театр становится менее посещаемым местом, но в то же время я слышал восторженные отзывы о посещении театра от людей, которые пользуются у меня авторитетом. Я всегда допускаю, что массы могут ошибаться, а отдельные люди быть правы, поэтому решил самостоятельно узнать, что же такое театр.

И я не пожалел о том, что все-таки решился посетить его. Я принял решение пойти на один из вечерних сеансов местного театра, где как раз проходил спектакль по известной повести Ивана Нечуя-Левицкого под названием “Кайдашева семья”. Вряд ли стоит пересказывать содержание этой замечательной повести, все и так с ним прекрасно знакомы. При посещении театра главное заключается не в самом содержании, а в наблюдении за игрой актеров. Игра эта просто не имела себе равных. Нигде и никогда раньше я не видел таких искренних и природных актеров. Это даже сложно назвать актерской игрой, ведь передо мной просто ожили визуальные картины, изображенные в этой прекрасной повести. Я увидел не только сложные и запутанные отношения между людьми, роли которых исполняли актеры, но и уклад жизни тогдашних украинцев и украинского общества. Все это было очень интересно, познавательно и даже увлекательно. После окончания спектакля мне, честно говоря, не хотелось покидать зал и стены театра, я бы с радостью наблюдал за продолжающейся историей Кайдашевой семье еще очень долго.

Теперь, когда я побывал в театре впервые, я могу с уверенностью порекомендовать посетить его всем другим людям. И уж точно я могу сказать, что театр нельзя сравнивать ни с кино, ни с чем-то еще, ведь это совсем другой вид отличного проведения времени. Я очень рад, что решился на поход в театр. Думается, что посещу я его еще очень много раз.

Вариант 3

В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.

Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.

Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.

Приглушенный свет, шорох заполняемого зала, негромкий гул голосов. Яркие лучи прожекторов падают на сцену. Вот-вот начнется спектакль — эксцентрическая комедия «За двумя зайцами», и мы будем радоваться и грустить, переживать и возмущаться, наблюдая за игрой актеров — необыкновенных людей этого удивительного мира, где все понарошку и по-настоящему.

Вариант 4

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришла мысль о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера « Иоланта » произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!

Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается и вскоре излечивается.

Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.

Это интересно: В последнее столетие наука развивалась и развивается очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10–15 лет. Сочинение на тему “Слава науке!”. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.

За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.

История театра в России

Сочинение-рассуждение на тему театра обязательно должно начинаться с истории создания этого неповторимого вида искусства. Зарождение уличных представлений в Европе изначально разделялось на светское и церковное. История театра в России берет свое начало в деревенских обрядах и праздниках, имеющих языческое значение. Со временем из этих действий исчезла мистическая составляющая, они превратились в веселые игры-представления.

Не всегда самодеятельные уличные спектакли представляли собой комедии-монологи. В результате коллективного творчества простые игрища стали превращаться в целые драмы-представления. Их сохраняли в памяти и пересказывали долгими зимними вечерами соседям и знакомым. Их, как и сказки, передавали из поколения в поколение.

Самыми первыми спектаклями были представления скоморохов-лицедеев. Это были исключительно светские действия. Актеры плясали, пели, разыгрывали различные сценки, пародировали и балагурили. Все это происходило под аккомпанемент музыкальных инструментов. Играть на импровизированной сцене мог любой, но только самый умелый становился скоморохом. Такая традиция сохранилась и на сегодняшний день: многие хотят быть артистами, но только единицы получают всеобщее признание и любовь зрителя.

Достаточно быстро стали образовываться так называемые труппы, где актеры объединялись в маленькие устойчивые коллективы. Появились первые театральные костюмы, маски, грим, стала использоваться подручная бутафория. В основном представления были импровизацией с включением пантомимы, пения, цирковых номеров. Актеры высмеивали высшие слои общества, торговцев, зажиточных людей и представителей церкви. Простой же человек, рабочий, крестьянин был показан с положительной стороны, он вызывал сочувствие или восхищение.

Представления скоморохов так и не переросли в театральные, а вот небольшие актерские труппы постепенно стали выходить на сцену. Коллективы переезжали из одного населенного пункта в другой, давая свои представления.

Настоящий стационарный театр появился только в XVII в., школьный в Славяно-греко-латинской академии и придворный — при императорском дворе. В пьесах использовались и светские, и библейские сюжеты. Повествования велись в стихах, участвовали и реальные, и аллегорические персонажи.

До сих пор неизвестно, по какой причине театр приглянулся царю Алексею Михайловичу Романову, но в начале 70-х гг. он увлекся этим видом искусства. При нем активно функционировали две сцены: летняя в селе Преображенском и зимняя в Кремле.

Актерский коллектив набирался из детей мещан и подьячих, отданных на воспитание и обучение московскому лютеранскому пастору Грегори. Это и была первая актерская школа. Находилась она в с. Преображенском.

Для царя это были трудные годы, он пытался соединить разрозненные после «смутного времени» земли и различные боярские коалиции, объединить народ, удержать власть, на которую претендовали многие. Поэтому все спектакли хоть и назывались комедиями («Комедия о Давиде и Голиафе», «Комедия о Давиде»), но имели глубокий политический подтекст. И именно эти постановки помогали царю в его борьбе с боярством. В дальнейшем русский театр переживает следующие вехи в своем развитии:

  1. Петр I создает первый публичный, открытый для посещения театр, чем заложил основу этого вида искусства.
  2. Елизавета Петровна, поощряя развитие театра, развивает драматургию. Помимо этого, устраивает многочисленные маскарадные и театральные представления. Ощущается влияние французского классицизма.
  3. Начинает появляться мода на домашние любительские представления. Актеры набираются из прислуги и крепостных. Особо талантливых было принято отсылать на обучение к известным иностранным театральным мастерам.
  4. Расцвет искусства начинается при Екатерине II. Именно она учреждает самостоятельную Дирекцию всех придворных театров, в которую входят и иностранные труппы. В таком виде театр просуществует до конца правления династии Романовых.
  5. В Петербурге учреждаются два Оперных дома и Большой Каменный театр.
  6. В начале XIX в. появляются множественные любительские театральные кружки, возникают новые театры в различных городах, создаются театральные училища.

После Октябрьской революции все имеющиеся в стране театры стали относиться к отделу искусств Государственной комиссии по просвещению, а в дальнейшем происходит их национализация.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]