Примеры сочинений рассуждений на тему моя будущая профессия

Хирург – врач, выполняющий оперативные вмешательства, специализируется на диагностике и лечении травм, заболеваний, патологических процессов разного характера. Хирург может заниматься лечением людей (врач) и животных (ветеринар), также в отдельную группу относят стоматологов и подологов. Профессия подходит для абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют химию, биологию, математику и русский язык. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой хирург?

Хирург – популярная и очень востребованная профессия. Хирурги в разных странах мира получают самую высокую заработную плату, если сравнивать с педиатрами, акушерами-гинекологами, терапевтами и другими представителями медицинских специальностей. Они должны обладать очень развитой мелкой моторикой, отличным зрением и выносливостью, ведь длительность операции может достигать 18 часов.

Выделяют общую, онкологическую, лапароскопическую, сосудистую, колоректальную, торакальную, эндокринную, травматическую хирургию, трансплантологию и другие разделы – врачи могут выбрать один или несколько. Стоит упомянуть о направлениях и областях, связанных с хирургией:

  • протезная хирургия, благодаря которой возможна замена поврежденных или утраченных участков тела на современные протезы;
  • офтальмохирургия, направленная на восстановление функций зрения с помощью оперативного вмешательства;
  • нейрохирургия, необходимая для лечения нервной системы (также периферическая система, головной и спинной мозг);
  • хирургия в области акушерства и гинекологии, необходимая для решения вопросов, связанных с женской репродуктивной системой: хронические и приобретенные заболевания, беременность, роды и послеродовое восстановление;
  • андрологическая и урологическая хирургия, в рамках которых выполняется оперативное лечение заболеваний органов мужской репродуктивной и мочеполовой систем соответственно;
  • пластическая хирургия, направленная на восстановление формы и функций, коррекцию органов и тканей.

Существуют челюстно-лицевая и абдоминальная хирургия – более 15 областей и направлений. В отдельную группу стоит отнести ветеринарную хирургию, которая позволяет лечить животных: КРГ, МРС, птицы, домашние животные, рептилии и другие. Деятельность любого хирурга связана не только с операциями, но и с ранней диагностикой, профилактикой, консервативным лечением.

20 апреля 2015

6383 просмотра

Вероника Кузенкова Коуч-консультант, корпоративный шаман, тренер, писательница, мечтавед. Создательница проекта «Страна Мечты», автор книги «Как я училась улыбаться». Поддерживаю на пороге значимых перемен, помогаю выходить из творческих кризисов и жизненных тупиков.

  • veronikakuzenkova.ru
  • facebook.com/veronika.kuzenkova
  • vk.com/veronika_kuzenkova

В 2015 году мы нашли уже несколько замечательных историй про талантливых врачей, разработку новых отечественных препаратов, строительство высококлассных медицинских центров. Что-то уже опубликовано, что-то еще в работе. Мне очень нравится история Ильи Бозо, потому что она вселяет надежду в будущее нашей медицины.

Илья Бозо — челюстно-лицевой хирург, научный сотрудник Института Стволовых Клеток Человека, аспирант кафедры челюстно-лицевой хирургии МГМСУ им. А. И. Евдокимова. Уже более пяти лет основным направлением его научных исследований является разработка инновационных тканеинженерных и ген-активированных материалов, предназначенных для лечения пациентов с дефектами костей скелета. В соавторстве со специалистами указанных научных коллективов он опубликовал более 100 научных работ.

Илья расскаал «Жить интересно!» о том, как шел к осуществлению своей мечты — стать хирургом.

Сейчас уже сложно вспомнить, когда впервые у меня появилась мечта. Наверное, в тот самый миг, когда мама, с легкой улыбкой встречавшая мои вопросы из разряда «а что это такое, а почему?..», предложила доступное и понятное объяснение этому термину. Не буду говорить, что в свои юные три-четыре года я полностью осознал и проникся их смыслом, принципиальным значением «мечты» для человека, только начавшего познавать мир. Я также не помню, что было моей самой первой мечтой… хотя уверен, что вряд ли нечто большее, чем какая-нибудь игрушка. Может быть, тот тяжеленный зеленый танк, стрелявший пластиковыми снарядами, который я периодически носил с собой в детский сад. Ноша была тяжелая, дорога к садику пролегала в гору, а мама отказывалась нести его за меня. Но это был мой выбор. Достижение мечты — всегда трудный процесс, но, как показала практика, владение достигнутым тоже может оказаться делом нелегким :).

Кто сказал, что мечта должна быть одна? Еще в садике, помимо многих, давно забытых и несущественных, у меня появилась более серьезная мечта, в итоге определившая мою дальнейшую жизнь. Я хотел стать хирургом. Наверное, в каждой нормальной семье приходит время, когда любящие родители задают вопрос своему ребенку: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Мне тогда было четыре, и таким был мой ответ. Не знаю, с чего вдруг я решил стать именно хирургом. Не знаю даже, понимал ли на тот момент, что это значит. Но мечта есть мечта.

Долгое время, вплоть до старших классов школы, расположенной в городке с населением в 10 тыс. человек, это было просто мечтой — безотчетным желанием, не подкрепленным планом его достижения. Но одно лишь принятие такой мечты наложило на все свой отпечаток: несмотря на то, что мне легко давались все школьные предметы, действительно нравились только естественные науки. Вплоть до старших классов хирургия была просто мечтой, не целью. Поэтому предметно в эту специальность я вникнуть не пытался. Хотя удавалось достать бабушкины справочники по фельдшерскому делу, по амбулаторной хирургии — старые, советские, с пожелтевшими страницами и ржавыми разводами… но я там мало, что понимал… в основном рассматривал черно-белые картинки. И вот в 11-м классе пришло время выбирать будущую профессию: так мечта стала целью. На мой взгляд, эти понятия отличаются, хоть и являются разными сторонами одной медали. Не зря же говорят, что «мечты сбываются», а «целей достигают». В первом есть какой-то пассивный компонент, ожидание чуда, второе же требует выбора методов и средств выполнения спланированных действий.

К сожалению, скромный семейный бюджет не позволял мне рассчитывать на поступление в гражданский медицинский ВУЗ, даже если бы я не упустил в последний момент школьную золотую медаль и поступил «на бюджет». Поэтому выбор пал на Военно-медицинскую академию им. С. М. Кирова — единственный в своем роде ВУЗ в стране. Поступив в Академию, каждый курсант по достижении 18 лет обязан заключить контракт на военную службу в ходе обучения и еще на 5 лет после выпуска: прекрасный вариант для стремящихся посвятить себя службе в Армии и разумная цена для тех, кому важнее — просто стать врачом. Учитывая более чем двухвековую историю Академии, ее уникальность, высочайший авторитет и уровень обучения, поступление не могло быть легким делом. Это был очевидный факт. И он стал еще более очевидным после дня открытых дверей, на который меня привезла мама. Если до того я «просто хотел поступить», то после — страстно этого желал. Мечта, цель, стала в определенной степени навязчивой идеей.

В этот же день мама купила два учебника — по биологии и химии, — содержащих всю информацию, необходимую для исчерпывающего ответа на вопросы вступительных экзаменов. Книги эти были не из тонких… Я выучил их от корки до корки. Это был единственный путь для достижения моей цели, поэтому изо дня в день на протяжении трех месяцев я приходил из школы, обедал и садился учить текст в объеме заранее рассчитанного количества страниц в день. Параллельно посещал дополнительные занятия по русскому языку, бегал и подтягивался на турнике (физическая культура — четвертый экзамен). Каждое воскресенье я почти дословно пересказывал маме все, что удавалось выучить за предыдущие шесть дней, она терпеливо слушала и проверяла. Самое странное, что мне все это нравилось. Мне нравился распорядок дня, который я сам себе придумал, нравилось чувствовать, что все идет по плану.

Через 2,5 месяца мама вновь отвезла меня в Академию на пробное тестирование. Результаты были хорошие 4, 4, 5), но не достаточные. Вернувшись, я с удвоенными усилиями закончил подготовку. В итоге, за полмесяца до вызова на вступительные испытания я мог процитировать любой фрагмент текста обоих учебников с указанием страницы, на которой он напечатан. Да, можете назвать меня «ботаником» :).

Ожидание вызова, наверное, больше всего потрепало мне нервы, потому что решение этой части «уравнения» от меня не зависело. И вот в конце июня вызов все-таки пришел: предписано было явиться в Красное село 7 июля 2005 года — ровно через месяц после моего дня рождения. Я не верю в приметы и знаки. Точнее, верю только в положительные, к категории которых и отнесу эту дату :).

Не стану описывать период поступления в Академию, трудности обучения и прочее, тем более что подобные истории уже легли в основу книг, прекрасно и детально описывающих эти периоды (например, «Наследники Пирогова»). Я поступил, приложил все силы, чтобы стать хорошим врачом, закончил вуз с дипломом с отличием. Однако не думаю, что это стало бы возможным без друзей со сходными целями и Учителя, которого я обрел в стенах Alma Mater. Именно Роман Вадимович Деев, будучи начальником курса, приобщил меня к научной деятельности и своевременно объяснил, что одним лишь «перебиранием пыли с учебников» не ограничивается процесс становления врача. Я уважаю его за целеустремленность, твердость убеждений, умение мыслить критически, нетривиально и видеть более широкие горизонты. Я благодарен ему за бескорыстную, но не лишенную практичности помощь в достижении моей цели.

Военно-медицинскую академию я оканчивал в 2011 году — это было время нашумевших реформ по «оптимизации облика Вооруженных сил». Так что я вновь встал перед выбором: стать хирургом по первичной специализации и на несколько лет отправиться служить в Войска на должность, на 90 % отличную от клинической, либо уйти из Армии (реформа только приветствовала расторжение контракта по собственному желанию) и, не теряя времени, стать челюстно-лицевым хирургом. На первый взгляд, оба пути были хороши, но второй в большей степени соответствовал моей мечте, возникшей в юные годы и позже переосмысленной в цель. Выбор был очевиден, хотя красный диплом несколько осложнил процесс увольнения из ВС РФ.

Важно, что именно мой Учитель и его действия сформировали для меня второй путь и привели туда, где я сейчас. Вторым моим Учителем стал заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии, обладавший высочайшим профессионализмом и незаурядными человеческими качествами. Он помог мне приобрести фундаментальные знания, навыки и умения, необходимые челюстно-лицевому хирургу.

Могу ли я утверждать, что стал челюстно-лицевым хирургом исключительно благодаря своим усилиям? Конечно же, нет. Мне помогли. Помогла мама, мои Учителя, поддержка моей будущей жены, друзей и коллег. Однако, именно плоды моего труда, приверженность цели, длинная вереница спланированных и реализованных шагов привели меня к этим людям и в итоге — к достижению цели.

Сейчас, работая по специальности в передовом медицинском учреждении — Федеральном Медицинском Биофизическом Центре им. А. И. Бурназяна, я начинаю задумываться, а действительно ли моя мечта сбылась? И что считать критерием достижения поставленной мною цели? Получение сертификата с нужной надписью? Начало клинической практики, лечение пациентов? Или твердую уверенность в том, что я «умею все» в рамках выбранной специальности? Первое и второе достигнуто, а вот третье — вряд ли возможно. Но я приложу максимум усилий.

Материал подготовила Екатерина Федотова.

Саморазвитие #мечты 

Особенности профессии

Хирурги бывают детскими и взрослыми, возрастная группа пациентов определяется еще во время выбора узкой специализации. Эта профессия является одной из самых значимых и сложных в сфере медицины, ведь хирургов ожидают долгие годы обучения и практики. Они несут огромную ответственность, ежедневно проводя многочисленные длинные и короткие оперативные вмешательства. Однако операции (диагностические, паллиативные, радикальные) – это не единственная обязанность хирургов, рассмотрим их деятельность более детально:

  • использование современных методов диагностики: пальпация, визуальная, биопсия, лабораторные исследования, УЗИ, рентгеноскопия и другие;
  • консультативные мероприятия с пациентом и членами его семьи;
  • изучение анамнеза и выбор оптимальной схемы лечения с учетом возраста, индивидуальных особенностей пациента;
  • подготовка пациента к оперативному вмешательству: питание, медикаменты и другие этапы;
  • послеоперационная реабилитация и последующая профилактика рецидивов.

«Каким должен быть врач»

Эссе стоило бы начать с того, что врач – это человек, который тратит свое время на совершенно посторонних людей, смотрит на их порой страшные проблемы и мужественно старается помочь.

Медицина имеет много ответвлений и здесь можно выбрать много вариантов профессий: стоматолог, фельдшер, педиатр, хирург, офтальмолог и многие другие.

Я хочу стать детским врачом-педиатром. Какими качествами должен обладать человек, выбравший для себя такую профессию?

Прежде всего, это терпение, внимательность, доброта, чуткость, жертвенность, и даже здоровое чувство юмора, чтобы рассмешить малыша и снять напряжение при осмотре.

Настоящий доктор, врач «с большой буквы» — это человек своего дела, он все свои силы и всю жизнь отдает ради блага других. С молодости и до самой старости учится и совершенствуется, рассматривает новые методы лечения, внимательно изучает новые болезни и объясняет родителям и детям, как вести себя, чтобы меньше болеть.

Почему я сделала такой выбор? Это моя мечта — спасать детей и делать их счастливыми.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия уважаемая в медицинском сообществе.
  2. Возможность пройти переподготовку и получить более узкую специализацию.
  3. Хирурги ежедневно спасают жизни людей, поэтому профессия имеет неоценимое социальное значение.
  4. Достаточно высокие заработные платы, особенно это касается хирургов, работающих в частных клиниках.
  5. В перспективе можно получить вакансию в клинике за границей.
  6. Молодые хирурги могут получать невысокую заработную плату, однако она постепенно возрастает по мере повышения квалификации.
  7. Возможен быстрый карьерный рост.
  8. Каждый хирург может заниматься научной деятельностью.
  9. Современные технологии существенно облегчают деятельности врача, ведь уже сегодня существуют робот-ассистированные хирургические системы «da Vinci», разнообразные лазеры, лапароскопы.

Минусы

  1. Серьезная ответственность.
  2. Работа связана с нервным перенапряжением, усталостью, постоянным общением и высокими физическими нагрузками. Врач, выполняя операцию, не может присесть ни на секунду.
  3. Высокая загруженность накладывает негативный отпечаток на личную жизнь, ведь нередко хирург проводит в больнице больше времени, чем дома. Ему в любое время звонят коллеги и пациенты, нарушая индивидуальное пространство.
  4. Длительное обучение, минимальный срок которого составляет 8 лет.

Карьера хирурга

О вариантах развития карьеры стоит задуматься еще до того, как стать хирургом. Чаще всего доктора такого профиля развиваются в горизонтальной плоскости. Они зарабатывают себе имя, благодаря которому получают место с хорошими условиями. Также возможен вариант с переходом на должность заведующего хирургическим отделением. Врач хирург, как и другие его коллеги может рассчитывать на пост руководителя лечебного заведения. Правда, в этом случае он должен обладать не только качествами хорошего доктора, но и быть умелым администратором.

Где учиться на хирурга?

Подготовка хирургов ведется в вузах, освоить эту профессию на курсах или в колледжах невозможно. Хирурги проходят многоуровневое обучение:

  • обучение в течение 6 лет на специалитете «Лечебное дело» (код: 31.05.01) или «Педиатрия» (код: 31.05.02), «Стоматология» (код 31.05.03). Профильный предмет ЕГЭ – химия, обязательный – русский язык, на выбор вуза – физика, биология, математика или иностранный язык;
  • обучение в течение 2 лет в ординатуре.

Сегодня можно поступить в ординатуру по следующим профилям:

  • «Хирургия»,
  • «Детская хирургия»,
  • «Нейрохирургия»,
  • «Пластическая хирургия»,
  • «Сердечно-сосудистая хирургия»,
  • «Стоматология хирургическая»,
  • «Торакальная хирургия»,
  • «Челюстно-лицевая хирургия».

Обратите внимание на то, что в ординатуру «Стоматология хирургическая» могут поступать лишь люди, имеющие диплом по специалитету «Стоматология». Челюстно-лицевые хирурги могут пройти подготовку по любому вышеперечисленному направлению специалитета. Для других профилей ординатуры нужен диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». В рамках получения более узкой или дополнительной специализации можно пройти профессиональную переподготовку, также каждый врач 1 раз в 5 лет обязан подтверждать свою квалификацию.

MO

В нашем бурно развивающемся мире, когда ни на что не хватает времени, людям, чтобы что-то сделать, становятся необходимы услуги каких-нибудь людей, разбирающихся в этом деле. Каким же интересным словом можно назвать род деятельности человека, владеющего кое-какими теоретическими знаниями и навыками, приобретенные в ходе специальной подготовки? А вы как думаете? Мне кажется, я знаю, что вы ответите. И не говорите, что я не прав. Ведь ответ очевиден. Это профессия.

Порой выбрать профессию бывает очень трудно. Выбор профессии — это очень ответственный шаг, от которого зависит твое будущее в целом. Профессия должна, во-первых, тебе нравиться, а во-вторых, обеспечивать тебе яркую, счастливую и достойную жизнь. Но как же определиться с выбором? Увы, но каждый должен решить сам.

Что же касается меня, то я уже сделал свой выбор. Моя профессия-это хирург. Для себя я еще в детстве решил, что стану хирургом, во что бы то ни стало. Ведь я очень обожаю эту профессию. Давай сначала разберемся кто такой хирург, что входит в его обязанности, каким он должен быть и все прочее. Об этом можно говорить сколько угодно, но я расскажу кратко. Как известно, хирургия зародилась еще до нашей эры. В нашей эре одним из самых известных хирургов является Гиппократ. Если сказать более понятно и кратко, то хирург — это медицинский работник, который имеет высшее медицинское образование и занимается лечением заболеваний различного происхождения путем проведения операций на теле человека. Такой человек должен обладать уникальными качествами: стрессоустойчивостью, хорошей памятью, внимательностью, уверенностью и усидчивостью. Ну и, разумеется, он должен быть хорошо образован.

Но самое главное в этой профессии это то, что ты помогаешь людям, оказываешь им какую-либо помощь. Правда, к сожалению, не всегда получается её оказать, ведь медицина у нас далеко не бесплатная. И к тому же я понимаю, что чтобы стать хирургом нужно усердно учиться. И для этого я усердно готовлюсь к сдаче Единого Государственного Экзамена. И в будущем я надеюсь, что мои старания окупятся. Ну вот собственно и все, что я хотел сказать.

В заключение хочу сказать, что не важно, какая у тебя профессия, главное чтобы она приносила пользу людям и нравилась тебе самому. Ведь все профессии хороши по-своему, у каждой свои плюсы и минусы. Так что действуй для достижения цели, и помни, что только ты можешь изменить свою жизнь. Цель уже близко. Вперед к победе.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Курсы

МУИР

В МУИР реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для хирургов и врачей, имеющих разную специализацию. Образовательный процесс адаптирован для врачей, проживающих в разных регионах РФ. Занятия проводятся в очно-заочном формате, а также используются современные методики дистанционного образования. После завершения курса слушатель получает документ государственного образца, дающий право на ведение врачебной практики.

Место работы

Хирурги работают в частных клиниках, государственных амбулаториях и поликлиниках, а также в:

  • медицинских центрах,
  • стоматологических кабинетах,
  • центрах репродуктивной медицины,
  • военно-полевых госпиталях,
  • травмпунктах,
  • станциях скорой помощи.

Нередко хирургов принимают в штат медицинские пункты, функционирующие при крупных компаниях, детских и учебных учреждениях, производственных предприятиях, других организациях разного уровня. Хирург может вести научную деятельность, заниматься обучением студентов в вузах, ссузах или учебных центрах.

Образование

Для получения базового образования надо поступить в медицинский ВУЗ на факультет «Лечебного дела». Выбор направления произойдет намного позднее, а специализация будет присваиваться молодому доктору уже во время ординатуры. Независимо от области студенту придется отучиться 6 лет в институте, пройти интернатуру и ординатуру. Иногда, чтобы стать специалистом в какой-то очень ограниченной области приходится дополнительно проходить профильное обучение.

Отвечая на вопрос, какие предметы нужно сдавать на хирурга, члены приемных комиссий выделяют такие дисциплины, как русский язык, обществознание, биология, химия. Последним двум в медицинских ВУЗах учат в углубленной форме, поэтому при наличии сложностей с направлениями стоит подготовиться к возможным проблемам.

Заработная плата

Диапазон заработных плат в этой сфере огромный, финишная ставка зависит от ряда важных факторов:

  • квалификационная категория (II, I или высшая) и специализация;
  • регион ведения деятельности, ведь хирурги в Москве или СПб получают более солидный оклад, чем врачи в небольших городах;
  • полученное образование: уровень вуза, наличие/отсутствие дополнительных сертификатов;
  • непосредственное место работы. Гонорары в частных клиниках выше, чем в государственных;
  • количество успешных операций;
  • наличие/отсутствие ученой степени.

На уровень оплаты оказывает влияние опыт, ведь молодой хирург может получать ставку от 20 тыс. руб., а заработная плата высококвалифицированного специалиста нередко превышает 150 тыс. руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]