Письмо Татьяны к Онегину сочинение для 9 класс. Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина
Сочинение на тему «Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина», 9-й класс Читая произведение «Евгений Онегин» невозможно не обратить внимание на письма, написанные Евгением и Татьяной по обращению друг к другу. В своем смелом послании главному герою Ларина открывается ему со всей полнотой своей юной любви. Онегин по сравнению с ней испытывает уже созревшее чувство, которое, к сожалению, слишком поздно приходит к нему.При том, что совершенно не прилично в те времена девушке первой рассказывать о любви к мужчине, Татьяна довольно откровенно пишет Онегину. Она буквально изливает ему всю душу. Для нее — девушки из высшего общества, называть мужчину на «ты» просто не приемлемо. Однако, кто сможет осудить ее за столь смелое решение приблизить Евгения к себе хотя бы в письме. Но, она настолько скромна и воспитана, что сразу же переходит снова на «вы». Она пишет, что не станет перечитывать письмо и менять что-либо в нем, так как может испугаться своей неосторожности.Евгений же, совершенно не воображает какую нежность питает к нему эта милая девушка. При получении и прочтении письма Онегин даже не подозревает, насколько близка к нему та самая капля нежности, что принесет в его душу любовь.Свое письмо к героине с признанием он пишет уже слишком поздно. Татьяна на этот момент является уже замужней женщиной. В этом состоит смелость Онегина — в преодолении моральных устоев общества.Однако, если сравнивать два данных послания любящих людей, можно увидеть существенное различие. Татьяна при первом же порыве юной не сформировавшейся влюбленности признается Онегину в чувствах. Она не ждет, пока любовь окрепнет и станет для нее тяжкой ношей. А вот у Евгения любовь вполне зрелая, но поздно осознанная.Вот так в поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются два абсолютно не схожих друг с другом чувства любви и влюбленности. Не смотря на это, они оба приносят героям разочарования и боль. Различие этих признаний состоит не только в зрелости чувства, но и в характере написания. Татьяна смело и решительно отдает себя на суд Онегину, а он старается пробудить в ней жалость к своей персоне.
Письмо Татьяны. Эссе.
Письмо Татьяны. Эссе Вы учили в школе Письмо Татьяны наизусть по заданию учителя?.. Мы учили. Причём девочкам надо было выучить Письмо Татьяны, а мальчикам — Письмо Онегина к Татьяне. Кстати, я совершенно не помню, чтобы кто-то из моих одноклассников его прочёл бы на оценку… А вот девочки читали увлечённо, с выражением, с тоской в глазах и голосе, словно у них в жизни уже была подобная ситуация или же они готовились уже именно к ней… И это в восьмом классе… От нас тогда не требовалось подвергнуть анализу эти строки, да и учительница никак их не комментировала. Но сейчас, по прошествии большого количества лет, мне бы хотелось поразмышлять над этим письмом, как и над поступком Татьяны, написавшей его и отправившей с мальчиком, внуком своей няни, (к слову сказать, очень ненадёжный способ отправки столь важной почты) к Онегину, в его имение.
Письмо Татьяны, как свершившийся факт, не только следствие её вспыхнувшего чувства, но и следствие её образованности, знания французской литературы. В её любимых французских романах героини слали любовные письма предмету страсти, когда не было возможности объясниться устно.
«Воображаясь героиней Своих возлюбленных творцов, Кларисой, Юлией, Дельфиной, Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой бродит, Она в ней ищет и находит Свой тайный жар, свои мечты, Плоды сердечной полноты, Вздыхает и, себе присвоя Чужой восторг, чужую грусть, В забвенье шепчет наизусть Письмо для милого героя… Но наш герой, кто б ни был он, Уж верно был не Грандисон.»
И вот начало её письма:
«Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.»
Итак писать первой — уже огромный поступок (или пРоступок?), вызванный очень важными причинами. Их Татьяна все и перечислит. Однако задержимся на строке» Меня презреньем наказать»… За что возможно наказание презрением в данной ситуации? За то, что девушка не должна писать первой, ожидая в неведении своей участи? За то, что не имеешь права выбора — выбирать должны тебя?.. Нарушение неписаного этикета? Герои читаемых ею романов наказывали, видимо, девушек и презрением… Так что же получается? Татьяна считает возможным такой поступок по отношению к ней Онегина и настолько выше себя ставит его, что готова от него принять и презрение, раз уж пишет.
А вдруг он всё же поймёт мотивы её письма. Ей нужен прежде всего друг, человек, которому можно было бы доверить свою душу.
«Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. Но, говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне всё вам скучно, А мы… ничем мы не блестим, Хоть вам и рады простодушно.»
«Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела…»
А в чём собственно стыд?.. В том, что пишу?.. Потому что образованна и могу писать и выражать себя в письменном слове?..В том, что Вам признаюсь в сложности своих чувств?.. Почему же женщине, уже страдающей и от обрушившегося на неё чувства, и от неясности ситуации, ещё и стыдиться надо?.. Но таково давление общественной морали…
«Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи.»
Уточним, что никаких речей Онегина в гостях у Лариных при первом его приезде к ним, мы не услышали. Но, наверное, они были и пленили Татьяну своей, для неё, непохожестью на вседневные речи приезжающих соседей.
Вопрос Татьяны» » Зачем вы посетили нас?» — скорее, обращён к самой себе. Ей ведь хочется понять, зачем это случилось, и было ли в явлении Онегина какое-то предопределение. Все соседи в глуши степных селений наезжали друг к другу, и уже слыша об его странностях ( нелюдимости, например) не желала ли она уже встречи со столь необычным человеком? Конечно же, желала.
И вот уже переход с «Вы» на»ты» как надежда на взаимопонимание: «Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я!» Всё последующее развёрнутое признание о «воле неба» есть, я думаю, как раз-таки цитата из любимых ею книг.
Но вот опять и трезвое суждение, и раздумье:
«Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши. Быть может, это все пустое, Обман неопытной души! И суждено совсем иное…»
«Коварный искуситель» — не так уж наивна эта девушка, если знает о коварстве любви и смеет предполагать это качество и в Онегине.
«Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Я жду тебя: единым взором Надежды сердца оживи Иль сон тяжелый перерви, Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…»
Предчувствуя словно, что всё пойдёт не так, как ей бы хотелось, Татьяна называет своё смятённое чувство «тяжёлым сном», заслуживающим укора. И опять во второй раз употребляется слово «стыд» и даже «страх» ( а чего всё же она ещё боится, кроме укора и отказа ?..). Она боится быть ославленной, значит, и о таких вариантах она либо читала, либо слышала уже на своей русской почве. «Но мне порукой ваша честь», — эти слова как раз надежда на то, что их объяснение, как и её письмо, не станет предметом жарких сплетен, коими так обильно был наполняем досуг поместных дворян.
Так что же, практически весь поворот событий она в своём письме и предсказала: он разрешил её сомнения, подтвердив , что «это всё пустое, тоска неопытной души и суждено совсем иное», он даже поблагодарил её » Мне ваша искренность мила», но и был назидателен: «Учитесь властвовать собою». Он сохранил в тайне и письмо, и встречу в саду, где объяснился с ней. По крайней мере мы не видим, чтобы герой пересказал эту историю хотя бы Ленскому, как своему другу. Он её не обесчестил..
.Но каков всё же смысл этого Письма, помимо признания в любви? Татьяна сообщает Онегину, что ей не просто одиноко в пространстве своего окружения, а что она словно во вражеском стане, который не даёт ей возможности дальнейшего развития: «Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна.»
Наивная мечта, что Онегин вырвет её из этого круга, даст необходимую пищу её уму, будет способствовать развитию всех её способностей, могла быть связана для неё только не иначе, как с замужеством… А какие способности она прозревала и ощущала в себе? Наверное, всё же нечто связанное с литературой. Недаром же во время последующих московских встреч на «ярмарке невест» в одном из дворянских собраний «У скучной тетки Таню встретя, К ней как-то Вяземский подсел И душу ей занять успел.» Ему, известному поэту того времени, другу А.С. Пушкина, было интересно беседовать с провинциальной барышней, а ей с ним. Следы незаурядного писательского таланта, конечно же, несёт на себе и письмо Тани. Так что помимо полученного невольного чувства самодовольства и даже приятных ощущений («И в сладостный, безгрешный сон Душою погрузился он» ) Онегин должен был быть и уязвлён столь необычной в его любовных опытах новизной. Ведь, как мы помним, писательский труд ему был тошен:
«Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его».
Несколько лет назад в Санкт-Петербурге я была на опере » Евгений Онегин» в Мариинском театре. В сцене объяснения Онегин возвращает письмо Татьяне, и она его тут же разрывает на мелкие кусочки, бросая себе под ноги.
Ничего подобного нет и быть не может в романе Пушкина.
Надо сказать, что отповедь Онегина, говоря современным языком, так же ошарашила Татьяну, как и её письмо столичного гостя. Отказ она, предполагала, однако в какой форме он был преподнесён: герой искренне и честно выставляет себя в самом неблагопрятном виде в роли супруга, так как очень хорошо себя знает. Он «любит её любовью брата и, может быть, еще нежней» и не допускает, чтобы Татьяна была несчастна в браке с ним. Вот почему, обнаружив в нём такое большое благородство, и после объяснения «пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит; Ее постели сон бежит…» — что ещё раз подчёркивает мысль, что Письмо ею не могло быть не написано, так сильно и необоримо было её чувство…
Письмо это было всё же прочитано ещё одним человеком, автором и другом Онегина, как персонажем романа, которому, всецело доверяя, он отдал на хранение «посланье Тани», отправляясь в путешествие:
«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоскою И начитаться не могу.»
Однако Онегин вернулся в Петербург два года спустя и снова перечитывает Письмо, значит, оно опять у него:
«Ужель та самая Татьяна, Которой он наедине, В начале нашего романа, В глухой, далекой стороне, В благом пылу нравоученья Читал когда-то наставленья, Та, от которой он хранит Письмо, где сердце говорит, Где всё наруже, всё на воле, Та девочка… иль это сон?.. Та девочка, которой он Пренебрегал в смиренной доле, Ужели с ним сейчас была Так равнодушна, так смела?»
Выходит, большим событием был и остался для Онегина ( и для нас, читателей ) этот удивительный образец эпистолярного жанра, если он его хранит, перечитывает и черпает в нём чистоту, силу и искренность чувств. Выходит, что не зря это Послание было всё же написано и отослано…
29.12.2020 Иллюстрация из Интернета
Образ Татьяны в письме к Онегину. Средства выражения мысли
В письме Татьяны к Онегину анализ следует начинать со средств выражения мысли. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать свое письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения. Она говорит Онегину то, что никто ее не понимает, для всех она чужая.
В письме соединились и романтичность героини, почерпнутая из сентиментальных романов, и решительность, которая связана с желанием постоянно видеть Онегина и разговаривать с ним.
Татьяна противоречива в своем письме, ее слова схожи с ее мыслями, которые приходят в голову одна за другой, противоположно сменяя друг друга. Героиня называет Онегина то своим ангелом-спасителем, который был ей послан богом, то змеем-искусителем, понимая, что чувства могут быть невзаимными. Татьяна то просит помощи и защиты у главного героя, то вопрошает, зачем он появился в ее жизни.
Девушка пишет свое письмо на французском письме, потому что плохо знала русский язык. Здесь автор указывает на взаимосвязь с французскими романами, которые так любила читать героиня.
Романтичность, которая так свойственна Татьяне, в письме проявилась в том, как героиня рассказывала о своих чувствах. Она использовала различные эпитеты, которые наиболее красочно передавали мысли Татьяны. Использовались ей и метафоры, и лексика устного народного творчества, которая говорит о ее близости к простому народу. Не зря Татьяна близка в произведении только со своей няней. В письме отразилась и вера героини в божественные силы, она употребляет религиозную лексику. Евгений для нее то ангел, то змей-искуситель.