- Сочинения
- Литература
- Горький
/
/
Актер не является главным героем пьесы Горького «На дне». В прошлом он принимал участие в сценических постановках. С тех пор немало воды утекло, и актер оказался на дне жизни в ночлежке. Причиной тому стал алкоголь. Во времена актерской игры он отличался отменной памятью и не забывал ни одну свою роль. Разгульный образ жизни и постоянное употребление алкоголя привело к тому, что он не мог воспроизвести в своей памяти ни своих героев ни даже собственного имени. Все, что ему удалось вспомнить из своего прошлого, только псевдоним, Сверчков-Заволжский. Опустившись так низко, он начинает сожалеть о тех временах, когда он пользовался признанием, славой и успехом. Он надеется, что сможет вернуть ту жизнь.
Теперь наш герой проживает в ночлежке, потеряв работу, постоянно пьет с таким же опустившимся человеком из того же приюта. Напившись, начинает всем рассказывать как хорошо он жил когда-то, и какие роли исполнял. В один прекрасный день случайно в ночлежку попадает странник Лука. Он утешает и жалеет всех обитателей ночлежки. Когда ему становится известно о пороке Актера, он сообщает, что в одном городе открыта лечебница для людей, страдающих алкоголизмом. Лука настолько убедительно и красноречиво говорит об этом, что в Актере пробуждается вера в возможное полное выздоровление. В нем зарождается надежда на возвращение к сцене, он начинает мечтать и строить планы. Вера в нем крепнет настолько, что отказавшись от спиртного, он начинает зарабатывать и копить деньги для поездки в эту лечебницу.
Однажды Актер обнаруживает, что Лука исчез также неожиданно, как и появился. Этот поступок не понятен для героя. Разбуженная душа Актера претерпевает надлом. Из-за ухода Луки умирает надежда. Актер находится в растерянном и отчаянном состоянии. Наступил конец мечтам и вере в людей. Теперь, когда смысл жизни потерян, остается только одно – самоубийство. Он уходит из ночлежки в неизвестном направлении, а через время обнаруживается, что он повесился. Нельзя давать человеку надежду, а потом ее забирать.
Для Актера совсем не новостью было то, что на дне жизни человек оказывается тогда, когда перестает верить в себя и свои возможности. Подняться после падения можно только почувствовав опору и проявляя настойчивость и силу духа. И вот, когда наш герой начинает чувствовать поддержку извне, когда его дух начинает возрождаться для борьбы, его, как неокрепший росток срезают под корень. Другого выхода, нежели смерть, он не находит.
Жизнь в ночлежке
Актёру около 40 лет. Имя его в пьесе ни разу не звучит. Лишь однажды, уже после появления Луки, он припоминает свой сценический псевдоним. Как и Барон, оказавшись «на дне», бывший артист утрачивает всё: призвание, положение, дом, близких, самого себя и своё имя. Герой очень много пьёт. Пьянство сильно сказалось на его здоровье, о чём он периодически сообщает с какой-то наивной гордостью. Складывается ощущение, что персонаж по-театральному преувеличенно гордится степенью своего падения. Ночлежники, однако, не испытывают к нему никакого почтения. Не успевает Актёр, пробудившись утром, вступить в общий разговор, как Сатин обзывает его болваном, другие требуют, чтобы он прибрал в общей комнате, хотя очередь не его. Жалобы на плохое здоровье («вредно дышать пылью», «мой организм отравлен алкоголем») сочувствия не вызывают.
Живёт спившийся артист в подвале уже давно, все успели хорошо его узнать, и он мало интересен жителям ночлежки. Никто не замечает, если Актёр посреди разговора вдруг, задумавшись, замолкает. Никто не слушает, когда он припоминает эпизоды из своего театрального прошлого. Он словно ведёт диалог с самим собой. Реплики его до появления Луки бессвязны и отрывочны, часто представляют собой заезженные цитаты из классических пьес («Офелия! О… помяни меня в твоих молитвах!..»). Нельзя не заметить, что Актёр — добрый человек. Это он отводит больную Анну в сени, где свежий воздух и не так шумно, усаживает её поудобнее, закутывает потеплее.
Харарктеристика Актера
Пьеса «На дне» является одним из самых известных произведений Максима Горького. В ней описывается жизнь людей московской ночлежки. Изначально, по замыслам автора, пьеса должна была войти в цикл из 4 произведений, отражающих жизнь и мировоззрения людей из разных слоев общества. В пьесе «На дне» Горьким поднимается философский вопрос: может ли человек сохранить себя и свою личность, находясь на морально-социальном «дне» общественной жизни?
Одним из второстепенных героев пьесы является Актер. Мужчине на момент повествования около 40 лет. Он живет в ночлежке для бедных, которую содержит Костылев. В прошлом Актер работал в театре, играл в спектаклях. Его сценическое имя — Сверчков‑Заволжский. Сейчас Актер нигде не работает, пьянствуя целый день. Он считает себя пропащим человеком, признавая тот факт, что алкоголь погубил его жизнь. За проживание в ночлежке должен Костылеву деньги. Героя нельзя назвать черствым человеком. Он помогает больной Анне выйти из комнаты, когда ей становится душно. В Актере присутствуют такие черты характера как сочувствие и сострадание.
Приход в ночлежку старика Луки вселяет в Актера надежду. Лука рассказывает о городе, в котором есть бесплатная больница, где лечат от алкоголизма. Старик не сообщает название города, ссылаясь на то, что позабыл его. Скорее всего, Лука специально врет о выдуманном им же городе, чтобы подбодрить Актера. Однако старик уверяет, что обязательно вспомнит название, а пока Актеру необходимо некоторое время не пить. Герой начинает жить надеждой на новую жизнь, которую начнет. Теперь у него появляется мечта, а значит и смысл жизнь: он хочет избавить от алкоголизма, начать работать, покинуть дно социальной ямы. Чтобы добраться до лечебницы, герой начинает копить деньги.
Приятель Актера Сатин уверяет своего друга в том, что Лука врет, на самом же деле города с бесплатной больницей нет. Взгляды Сатина в пьесе противопоставлены мировоззрению Луки. Старик-странник любит людей, он старается вселить в них надежду на счастливое будущее. Из сострадания к человеку Лука прибегает к спасительной лжи, которая позволяет Актеру поверить в себя, в свои силы. Картежник и шулер Сатин против обмана, он считает, что люди должны лицом к лицу столкнуться с неизбежной истиной, только так, по мнению героя, можно говорить о величие человека, о силе его духа.
После внезапного исчезновения Луки из ночлежки, Сатин окончательно убеждает своего товарища в вымышленность бесплатной больницы и чудесного города, название которого старик так и не сказал Актеру. Герой снова начинает пить, в конце произведения его находит Барон покончившим жизнь самоубийством.
Другие темы: ← Настя в произведении На дне↑ ГорькийБубнов в произведении На дне →
`
Актёр и Лука
Неудивительно, что такой жалкий, слабый человек привлёк внимание Луки и сам потянулся к странствующему искателю веры. Актёру нужна поддержка, необходимо чьё-то живое участие. Рядом с Лукой герой преображается, словно расцветает. Даже жаловаться почти перестаёт. Доброжелательный Лука вызывает в Актёре искреннюю симпатию, желание чем-то порадовать странника. «Идем, старик… я тебе продекламирую куплеты…» — внезапно предлагает он. Так в драме появляется стихотворение Беранже.
Стихи Беранже — один из идейных , умеющий подарить человечеству «золотой сон», — без сомнения, метафорический портрет утешителя Луки. Дружелюбие, уважение, простота общения заставляют опустившегося ниже всякого предела пьяницу вспомнить, что в его памяти живут вдохновляющие строки о величии Человека, и когда-то он любил их. Уважительного отношения, доброты достаточно для того, чтобы Актёр почувствовал себя личностью и ощутил в душе искру, казалось бы, навек уснувшего таланта. Надо отметить, что пожилой странник вовсе не льстит спившемуся артисту, не приуменьшает его проблемы, ведь забыть самое дорогое, любимое — очень плохо, «в любимом — вся душа…»
Плюсы и минусы профессии
Положительные стороны профессии:+ Интересная творческая работа + Популярность и любовь зрителей + Возможность путешествовать + Творческое окружение + И даже возможность когда-то войти в историю | Но в профессии актера можно назвать и негативные стороны: — Ненормированный рабочий график |
Надежда и притча о праведной земле
Герой цепляется за возможность вернуть себя прежнего, вернуть душу, вновь услышать гром аплодисментов. Надежду на это ему даёт старик, пообещав назвать город, где есть больница, в которой исцеляют от алкоголизма. Именно это обещание, как и совет Пеплу уехать в Сибирь, как утешения для Насти суровый Клещ охарактеризовал так: «Поманил их куда-то… а сам — дорогу не сказал…» На самом деле, Актёр уже встал на путь, который мог бы вывести его из нынешнего состояния. Готовясь к лечению, он перестаёт пить, идёт подметать улицы, чтобы заработать на поездку в другой город. Приобретя привычку к трезвому и деятельному образу жизни, он со временем смог бы обойтись без помощи врачей. Лука сказал ему о больнице потому, что Актёр не поверил бы, что справится сам. Ему необходима была надежда на чудо со стороны.
История персонажа во многом совпадает с притчей о человеке, искавшем праведную землю. Герой притчи становится жертвой той же ошибки, которую совершил Актёр. Он искал край, где люди справедливы и милосердны, вместо того чтобы попытаться строить жизнь на таких нравственных основаниях уже сейчас. Актёр надеялся на больницу, где ему возвратят его самого, его талант, его призвание, в то время как мог сделать это сам.
Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения
Этот список будет полезно изучить абитуриентам театральных ВУЗов и школ-студий при театрах, т. к. указанные в нем качества во многом определяют шансы пройти отбор. Несмотря на распространенное заблуждение, отборочная комиссия на вступительных экзаменах почти не смотрит на профессиональный навык абитуриента. В конце концов, абитуриент пришел не на кастинг, не устраиваться на работу, а учиться мастерству актера, и было бы странно, если бы он уже им обладал. А вот насколько перспективен абитуриент, какие имеет шансы стать востребованным артистом после обучения, комиссия постарается определить по его природным данным и задаткам.
В мировой театральной и кинематографической практике известно немало случаев, когда ничем не примечательный студент становился ярчайшей звездой своего времени. Поэтому не следует опускать руки, если вы не соответствуете каким-либо из приведенных ниже критериев.
Вот краткий список качеств, которыми необходимо обладать претенденту на актерское будущее:
#1 Внешние данные, фактура.
Выразительная внешность – это данность от природы, которой актер должен обладать. Ни один гример или костюмер не сможет ничем ее заменить, равно как и испортить.
#2 Голосовые данные и речь без дефектов.
Силу голоса и широту его диапазона можно развить на занятиях по вокалу и речи, но с тембром ничего поделать не удастся. Тембр голоса столь же уникален, как сетчатка глаза или отпечаток пальца. Если ваш голос по тембровым характеристикам можно определить как неприятный или противный, то в лучшем случае вас ждут специфические характерные роли.
#3 Чувство ритма.
Это качество вполне можно развить, но лишь при условии, что оно имеется в виде минимального задатка. На 100% аритмичные люди – большая редкость, но они существуют. Таким людям дорога на сцену, к сожалению, закрыта.
#4 Музыкальный слух.
Как и в случае с чувством ритма, есть очень маленький процент людей, не имеющих вообще никакого музыкального слуха и не способных его развивать.
#5 Удовлетворительная физическая форма и пластичность.
Актеру не обязательно быть атлетом, но к физическим нагрузкам следует быть готовым. Обучение предполагает занятия по акробатике, хореографии и специфическим видам сценического движения (например, постановочные драки). Физическая выносливость и пластичность можно развить в процессе обучения, но легче будет тому студенту, который уже имеет первичную подготовку в этом направлении.
Вывод
Образ Актёра необходим в пьесе М. Горького «На дне» как доказательство того, что «золотой сон» навеянный благородными безумцами, губителен для слабых душ. Он лишает их веры в собственные силы, во всемогущество Человека, в котором так уверен Сатин. Вопрос о правде, лжи, надежде на будущее, вере в себя, в судьбе горького пьяницы нашёл страшное практическое решение. Актёр поставил точку в дискуссии, которой заняты герои драмы.
Характеристика образа Актёра может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Какими качествами должен обладать (личные качества)
Актер
— это профессия, больше подходящая экстравертам. Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически. Кроме
✎
умения легко сходиться с людьми и
✎
творческих способностей,
актеру нужны
:
✎
Умение выступать на публике (не бояться сцены)
✎
Умение работать в команде
✎
Отличная память
✎
Трудолюбие
✎
Ораторское мастерство
✎
Выдержка и физическая подготовка
✎
Абстрактное мышление
✎
Уверенность в собственных силах
✎
Энергичность
Известные представители профессии
Сергей Витальевич Безруков
Советский и российский актёр драматического театра и кино
Советский и российский актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист, народный артист Российской Федерации (2008)
Подробнее
Никулин Юрий Владимирович
Актёр, артист цирка
Советский российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий, Народный артист СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1990)
Подробнее
Зарплата и карьера
В России заработок артиста может составлять от 500 до 450000 рублей за один съемочный день. Первая цифра характерна для участников массовки, а последняя — для актеров, достигших звездного статуса. На уровень заработка представителя профессии влияют его востребованность, опыт, наличие наград или званий. Сотрудники театра получают оговоренную трудовым контрактом зарплату, которая состоит из основы и надбавок разного типа.
Карьера большинства артистов начинается с проходных ролей в кино- и телефильмах, театральных постановках, сериалах. По мере набора опыта они становятся более узнаваемыми зрителем, заводят связи в актерской среде, что открывает им доступ к более перспективным проектам. Некоторые российские артисты пробуют свои силы заграницей.