Сочинение На Тему Творческая Ли Я Личность


Сочинение на тему «Что такое творчество»

Мир прекрасен! Каждый день нас радует своей неповторимостью. Творчество – это жизнь. В нём проявляются лучшие человеческие качества: трудолюбие, доброта, отзывчивость, гуманность, благородство. Творчество невозможно без вдохновения, которое помогает ему развиваться и совершенствоваться. Творческий человек всегда интересен. Его деятельность направлена на создание оригинальных материалов, продуктов своего труда, уникального результата. В творчестве ярко проявляются фантазия, выдумка, воображение, изобретательность.

Творения души окрыляют духовно! В них струится свет Мироздания, переливаются разноцветные радуги, сияют оранжевые рассветы. Творческие люди украшают мир своими интеллектуальными и ручными изобретениями. Во все времена славилась прекрасная поэзия, художественные произведения искусства, блистательные музыкальные шедевры, великолепный труд народных умельцев, мастеров русского самобытного и декоративно прикладного творчества. Люди, имеющие опыт в рукоделии, создают красивые вещи: занимаются вязанием, вышивкой, бисероплетением, резьбой по дереву, росписью посуды и игрушек под хохлому, гжель, дымково. Издавна славятся на Руси вологодские кружева, которые плетут искусницы на специальных коклюшках.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Творчество дарит талант тем, кто истинно одарён! Оно безгранично, свободно, имеет высокую нравственную и эстетическую ценность. Загадка творчества в его стремлении к идеалу, совершенству, истине. Познать его силу удаётся не каждому. Только избранные могут подняться на вершину успеха и озарить мир лучистым потоком своего непревзойдённого мастерства.

Поэзия и проза Марины Цветаевой – золотая сокровищница мировой литературы. Её произведения завораживают своим лирическим содержанием и глубоким философским смыслом. В них много эпитетов, красивых оборотов речи, сравнений, мудрых мыслей. Творческий путь поэтессы был нелёгкий, полный жизненной драмы. Она жила, побеждая время. В этом заключалась тайна её великих творений.

Цветаева уделяла большое внимание земным дням и часам, проживая в них сразу несколько жизней. В стихотворении «Хвала времени» поэтесса воспевает жизнь, бегущую во времени. Она была разная: чуткая, добрая, романтичная, переходящая из одной крайности в другую. Её творчество – закон жизненного бытия, в котором отражались радости, грусти, взлёты и падения. Марина Цветаева была поэтессой Пространства и Вселенной. Интересны её очерки об искусстве, поэзии, книгах, гениях, Боге. Творчество для неё – «состояние наваждения», «одержимость» и «обладание», «сновидение». Стихи для неё были ключом к пониманию мира.

Посвящения Анне Ахматовой, Владимиру Маяковскому, Александру Блоку, Осипу Мандельштаму, Вячеславу Иванову и князю Михаилу Волконскому наполнены чувством любви и уважения к друзьям и соотечественникам. Трогательна лирика, посвящённая дочерям Але и Ирине. Своё имя она боготворила в поэзии, сравнивала его с морем. Морской была её душа, имя и мечты. Поэтесса была волшебницей своих восхитительных произведений!

Творчество непостижимо! Оно рождает одарённых и талантливых людей, которые претворяют в жизнь свои цели, дела, успехи. В нём заключена великая сила искусства! Творчество – сияние звёзд, цветение садов, благоухание первых весенних цветов и солнечный свет, дарящий тепло. Это радость, озарённая лучами духовности и полёт в бесконечность! Благодаря творческому процессу мы реализуем себя в различных сферах деятельности, учимся творить прекрасное и любить мир! Для этого и рождён на земле человек! Его миссия – в творческом прогрессе!

Психология творчества. Эссе

метки:

Творческий, Творчество, Способность, Мышление, Психология, Личность, Человек, Преграда Психология творчества. Эссе.

  1. Введение.

Творчество – это важная часть жизни каждого человека, а творческое мышление – его уникальная способность, которая отличает людей от животных. Именно творческое мышление является движущей силой развития и совершенствования, как отдельного индивида, так и всего человечества. Главная цель и итог творческой деятельности человека – создание чего-то объективно нового, что не было создано прежде. Не будь у людей такой способности, как творческое мышление, скорее всего, мы до сих пор жили бы в пещерах и убивали камнем мамонтов. Ведь всё то привычное, что сейчас нас окружает в какой-то мере является продуктом творчества. И стол, и стул, и различные гаджеты были придуманы и созданы человечеством, и являются культурой, в широком смысле слова. Таким образом, сложно преуменьшить значение творческого мышления в нашей жизни. А психология творчества – это как раз тот раздел психологии, который изучает процесс творчества, особенности творческого мышления, преграды на пути творчества и ищет пути преодоления этих преград.

Несложно объяснить, почему меня заинтересовала именно эта тема исследования. Я с ранних лет увлекаюсь творчеством таких знаменитых художников, поэтов и писателей, как Иван Айвазовский, Валентин Серов, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие, поэтому для меня исследование на тему психологии творчества – отличная возможность лучше понять, что являлось движущей силой этих великих людей, когда они создавали знаменитые работы.

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Вопрос о творческом мышлении был актуален во все времена. Даже задолго до преобразования психологии в самостоятельную науку, делались попытки объяснить феномен творческого мышления, и до сих пор не прекращаются исследования в этой области знаний. Но, конечно, психология творчества не ограничивается официальными рамками науки. Она охватывает всю нашу жизнь. Ведь почти каждый день мы встречаемся на улице или дома, на работе или учебе, в музее или в интернете с различными произведениями искусства: картинами, архитектурными сооружениями, скульптурами, стихотворениями или рассказами. И психология творчества не только поможет обществу понять, как они создавались, но и объяснит, как самим стать создателем.

9 стр., 4488 слов

Тема 1. Психология мышления 2

.. Но и самих матросов тоже нет: корабль надо было когда-то придумать, решить задачу “как проплыть через море-океан, нсли ты не рыба-кит”. Машин и мотоциклов тоже кот наплакал: как ни крути, придумать колесо — крутая заморочка, потому как в природе колеса не предусмотрено… Вы можете придумать что-нибудь такое, чего нет в природе? А с чего они должны были колесо придумывать?… Ну, как вам такой …

Творческое мышление становится всё более ценным для личности в век, когда нарастает значение индивидуализма и уникальности. «Не быть как все», — девиз современного человека. Тогда перед человеком встаёт вопрос: А как преодолеть конформность и стать творческой личностью?

Итак, цель моего исследования – выявить способы стимулирования творческого мышления.

В своём исследовании ставлю следующие задачи:

  1. Обозначить особенности творческой личности.
  2. Рассмотреть этапы творческого процесса.
  3. Исследовать преграды для творчества.
  4. Найти решение преодоления этих преград.

Объект данного исследования – творческое мышление.

Предмет исследования – творческая личность.

Метод исследования – изучение различного материала по данной теме: психологические теории, опросы, проводимые эксперименты.

  1. Творчество. Особенности творческой личности.

В начале исследования необходимо определиться, что же мы понимаем под основными понятиями работы «творчество» и «творческая личность». Какого человека можно назвать действительно творческой личностью?

Под термином «творчество» ученые понимают процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления — уникальность его результата. То есть, никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. К примеру, в детском саду десяти детям дали одно и то же задание: нарисовать домик (исходное условие), но ни у кого из детей не получится абсолютно одинаковых рисунков (результатов).

Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие личные свойства и способности. Именно поэтому говорят, что творец вкладывает душу в свои работы. Этот факт уникальности дает продуктам творчества дополнительную ценность в отличие от продуктов производства. Психология творчества выделяет следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, философское, художественное, повседневно-бытовое и так далее, то есть виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что творческая личность, в наиболее широком понимании, – это человек, обладающий творческим мышлением и имеющий развитые творческие способности, позволяющие ему создавать новое без особых усилий. В вопросе появления творческого мышления и творческих способностей в психологии существует два основных мнения: способность к творчеству – это врожденное свойство индивида или это приобретённая способность, которую можно развивать. Но есть и мнение, объединяющее две крайности: творческие способности обуславливаются задатками, но во многом зависят от того, как индивид будет их развивать. И я согласна с этим мнением. Если у индивида есть предрасположенность к какой-либо творческой деятельности, то, совершенствуя свои способности в этой сфере, он может развить их до уровня таланта или даже гениальности. К примеру, знаменитый поэт и писатель А. С. Пушкин, чтобы по праву называться гением русской литературы, немало трудился, много писал, постоянно развивая свой талант. В противном случае, личность утрачивает способности к творчеству и творческому мышлению.

9 стр., 4279 слов

Фольклор как особая форма творчества

… личность автора не представляла интереса, почему память о ней и не сохранилась. Таким образом, идея «коллективного» творчества … реактуализации поэтических_фактов значительно ниже. Если все носители известной творческой традиции умерли, то она уже не может … коллективом. Сторонники тезиса об индивидуальном характере фольклорного творчества склонны подставлять аноним взамен коллектива. Так, например, …

В психологии творчества существует множество критерий креативности – способности к творческому мышлению. Так, в гештальтпсихологии считались обязательными следующие требования к умственному складу творца:

  • не быть ограниченным, ослепленным привычками;
  • не повторять просто и раболепно то, чему вас учили;
  • не действовать механически;
  • не занимать частичную позицию;
  • не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры;
  • не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.

Иными словами, творческая личность должна мыслить самостоятельно и рассматривать ситуацию в целом, не выделяя отдельные элементы.

Американский психолог Гилфорд Джой Пол выделяет такие критерии творческого мышления:

  • способность к обнаружению и постановке проблем;
  • способность к генерированию большого числа идей;
  • гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;
  • оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;
  • способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
  • способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу.

Другой психолог А. Олах указывает на следующие личностные черты, присущие творческим людям:

  • независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы,
  • неконформность оценок и суждений
  • открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям,
  • восприимчивость к новому и необычному;
  • высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям,
  • конструктивная активность в этих ситуациях;
  • развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

В психологии существует и много других классификаций критерий творческого мышления, но, в сущности, они все похожи: главное – это то, что творческая личность обладает нестандартным мышлением и не подвергается влиянию стереотипов.

  1. Творческий процесс и преграды для него.

Стадии творческого мышления каждый психолог выделяет по-своему. К примеру, Анри Пуанкаре в своём докладе в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами:

  1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. Пуанкаре так описывает эту стадию: «Я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной… каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».
  2. Инкубация — временное отвлечение от задачи. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.
  3. Озарение — появление интуитивного решения. Это момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.
  4. Проверка — испытание и реализация решения. Когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения.

П. М. Якобсон (1934) выделял следующие стадии:

1 стр., 206 слов

Отличия квалифицированного психолога от неквалифицированного

2. Шаблонно оценивает действия клиента. 3. Нет понимания о том, что такое межличностное влияние. Мировоззрение Понимает сложность своей работы, стремится понять и использовать в ней множество способов помощи клиенту. Не размышляет на тему работы, ограничивается одним способом помощи клиенту . Понимание чужой культуры Способен воспринять и понять чужую культуру. Способен работать лишь в рамках …

  • Период интеллектуальной готовности.
  • Усмотрение проблемы.
  • Зарождение идеи — формулировка задачи.
  • Поиск решения.
  • Получение принципа изобретения.
  • Превращение принципа в схему.
  • Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Способов выделения стадий немало, но и здесь можно выделить общие черты. В целом, можно сказать, что творческий процесс делится на теоретическую и практическую части: сначала идея зарождается и обрабатывается в сознании индивида, а затем она воплощается в реальность. К примеру, перед тем как нарисовать картинку, мы сначала видим её образ у себя в голове.

Так что же мешает многим людям развивать и использовать свое творческое мышление? На этот вопрос и пытается ответить психология творчества. К основным факторам, мешающим творческому мышлению можно отнести конформизм, внешнюю и внутреннюю цензуру, ригидность и желание найти ответ немедленно.

Теперь рассмотрим каждый фактор в отдельности. Конформное поведение –

морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, нежелание высказывать собственное мнение, отказ отличной ответственности за совершаемые поступки, слепое подчинение и следование любым требованиям и предписаниям, исходящим от гос-ва, общества, партии, лидера, религиозной организации, патриархальной общины, семьи и т.д. (подобное подчинение может быть обусловлено не только внутренними убеждениями, но и менталитетом, традицией).

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

… побуждений. Среди разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание … Совокупность действий, не соответствующих установленным в обществе нормам и принципам, образуют девиантное поведение. В реальной жизни нередко также могут возникать …

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

воображение…

Примеры похожих учебных работ

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в …

… развития музыкально-творческих способностей в психолого-педагогических исследованиях Понятие о способностях, идею об их изменчивости в науку ввел Платон. Он впервые наиболее фундаментально разработал теорию творчества. Источником творческого порыва, …

ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

… нетривиальных идей, развития творческого и сильного мышления, формирования творческой личности и коллективов, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста …

Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения 2

… является творчеством. Творческая личность может обеспечить себе не только достойное место в обществе, но и способствовать прогрессу самого общества. Одними из наиболее сложных вопросов решения задачи формирования творческих способностей учащихся …

Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы средствами музыки.

… с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, таких выдающихся исследователей как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс; — исследования, непосредственно связанные с проблемой творческих способностей, таких …

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой

… детей дошкольного возраста 1.1. Понятие творческие способности в психолого-педагогических исследованиях Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования проблемы развития творческих возможностей подрастающей личности в современных условиях имеют …

Рабочая программа дисциплины Психология творческих способностей

… диагностический инструментарий в рамках психологии творчества Владеть: самодиагностикой творческих потенциалов, культурой творческого мышления 2. Структура и содержание дисциплины психология творческих способностей Общая трудоемкость дисциплины …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]