- Сочинения
- По литературе
- Чехов А.П.
- По рассказу Ионыч
В произведении «Ионыч» раскрыта довольно интересная тема, при которой происходит полная деградация человека из-за факторов внешней среды. Однако, в отличие от других писателей, затронувших эту тему, Антон Павлович Чехов видел эту проблему не только в том мире и обществе, которые окружали человека, но также и в самих героях, которые становились хуже в ходе повествования данного произведения. Он считал, что в любой ситуации следует оставаться гуманной личностью, и что следует учиться чему-то новому каждый день.
В каждой части произведения главный герой становится все хуже и хуже. В самом начале произведения он воодушевлен и полон сил, стремится стать лучше и прослыть профессионалом своего дела, который бескорыстно помогает людям. Познакомившись с семьей Туркиных, он, не обращая внимания на их показную образованность, влюбляется в Котю, в которой видит смысл своей жизни. Однако девушка не отвечает ему взаимностью, из-за чего персонаж превращается в абсолютно другую личность. Котя смеется над персонажем, когда он раскрывает ей свои чувства, вследствие чего Дмитрий становится циничным и безразличным ко всему человеком.
После чего герой и дальше будет представлен читателю таким, потерявшим всякий интерес к проявлению доброты и гуманности. Обществу не нужны были эти качества, которыми изначально владел Дмитрий. Он становится меркантильным, думая лишь о том, как заработать побольше денег, чтобы окружить себя благами и прелестями жизни. Уже не мечтая стать профессионалом своего дела, он думает лишь о всевозможных способах заработка. Он уже забыл про Котю и ее отказ, и сконцентрирован на своей деятельности. Герой не хотел вести общения с окружающими, так как не считал, что может с ними о чем-то поговорить. Однако он сам становится таким же меркантильным человеком, как и большинство представителей данного общества.
Он совершает покупки недвижимости, занимается накоплениями, игрой в карты и прочими делами, которые приносят ему прибыль. Возможно, Ионыч не встретил человека, который помог бы ему встать на правильный путь, однако, по мнению писателя, несмотря ни на что, он сам не должен был падать духом, а продолжать стремиться улучшать себя. Создавая подобный собирательный образ, Чехов показал то, что не нужно сдаваться под воздействием социальных факторов, необходимо стремиться к лучшему и стараться прожить жизнь как можно полезнее.
Вариант 2
Антон Павлович поднимает очень много актуальных во все времена тем. Одной из которых является мечта и реальность. Рассказ под названием «Ионыч» детально раскрывает эту тему. Показывает какие были мысли, желания и возможности и как впоследствии всё сложилось. Исходя из текста произведения, можно понять какие ошибки совершили молодые герои. Можно заметить, что всё могло сложиться совершенно по-другому, если бы герои сами не повернули в другую сторону. Очень опасно, когда материальное поднимается над духовным.
Главный герой – Дмитрий Ионыч. Это молодой человек, который закончил медицинский институт и получил направление на работу в один провинциальный городок. Герой был счастлив, что нашел свое призвание и теперь не будет, как другие, тратить время на поиски себя и своего места в обществе. Его мечтой была работа врача, при выполнении которой он будет ставить на ноги больных и поддерживать их в сложную минуту. Он хотел внести свою лепту в медицину. У него не было цели прославиться или заработать много денег, он искренне хотел помогать больным.
Мечта главного героя была очень ценной. По той причине, что она преследовала не эгоистичные интересы, а могла бы принести реальную пользу окружающим людям.
Молодой человек имел необходимый багаж знаний, даже и не думал о том, чтобы заниматься бездельем. Герой приехал в это захолустье с высоким духовным уровнем и имел все возможности, чтобы достичь желаемого. Пациенты очень рады, что у них такой доктор. Однако, окружающая реальность плохо влияет на героя, после чего он сам отказывается от своей мечты.
Врач не отказался от своей мечты за один момент, это был процесс. Всё начиналось с того, что герою не хватал средств даже на нужные вещи, например, к пациентам ему всегда приходилось добираться пешком. Хотя другие имели лошадей. Герой хочет изменить ситуацию и начинает гнаться за деньгами. Из-за этого Ионыч начинает медленно предавать свое призвание, пациенты теперь лишь средство для заработка.
Духовному падению Ионыча способствовала окружающая среда, где соседи постоянно то пили, то вели бессмысленные разговоры. Все давно перестали ставить перед собой цели, жизнь стала скучной и однотипной. Никто не собирается что-то менять в своей жизни, никто не хочет бороться, прилагать усилия. Досадно, что эта пучина поглотила и главного героя.
Примечательно, что мечта Ионыча была вполне достижима. Если рассматривать героиню по имени Катерина. Она мечтала стать пианисткой, не имея таланта. Она шла к своей мечте, но, если объективно оценивать ситуацию, можно понять, что это бессмысленно. Девушка осознала это только тогда, когда у нее ничего не заладилось в Москве. Ею обладало желание быть известной, достичь славе. Мотивы были изначально неправильны. Гонясь за этой мечтой, Катерина отвергает Дмитрия. Когда она уже не прочь вступить с ним в брак, ему уже ничего не нужно.
Дмитрий и Катерина были в разных положениях. Однако, оба не достигли желаемого. Ионыч, потому что сам отказался, а Катерина выбрала не тот путь.
Сочинение 3
Чехов Антон Павлович – замечательный писатель-сатирик, который в каждом из своих коротких произведений смог описать несколько характеров. Конечно, он не только смеялся над людьми, но и описывал человеческие жизни. Так, например, в произведении «Ионыч», он смог показать разложение человеческой личности под воздействием общества и окружающей среды.
На протяжении всего рассказа идёт линия разложения души. В начале перед читателем возникает образ замечательного молодого человека Дмитрий. Он отличный врач, честный и эрудированный человек, да и просто личность, которая стремится к чему-то новому, светлому и счастливому, что свойственно в молодости всем людям. Дмитрий знакомится с семьёй, которая якобы такая же образованная и воспитанная, как он, но на деле же все её члены оказываются просто дилетантами. Дмитрия это трогает, он влюбляется в девушку, которая играет на фортепиано. Когда он признаётся ей, Екатерина отказывает, аргументируя это тем, что не хочет связывать себя браком, ей хочется развития. Несмотря на его любовь, он быстро смиряется, хоть это и нанесло ему огромный удар. Котик никогда не любила его, она смеялась над молодым врачом и даже свидание назначила в символичном месте – на кладбище, это знак того, что продолжения их отношений не будет никогда. Девушка всё же одумалась, но было уже поздно, прошло много лет. Её отказ навсегда запомнился Дмитрию.
С тех пор никто никогда не увидит врача весёлым и счастливым. Из Дмитрия он превратился просто в Ионыча, который каждый день перебирал деньги и любил покупать новые дома. Он стал тем, кого раньше ненавидел и презирал. Он опошлился, огрубел и разжирел. Сложно сказать, могла ли измениться его жизнь. Возможно да, если бы он встретил человека, который его полюбил, но может быть ему не хватило внутренней силы.
В последней главе читателю показан как бы конец развития Ионыча. Он стал грубым, ничем не интересующимся и злым человеком. Ему ничего уже не важно, он привык жить в том, что его не устраивает. Семья Туркиных же вообще никак не изменилась. Муж всё также рассказывает анекдоты, жена читает свои романы, а Котик, уже состарившаяся, играет на фортепиано также долго, но обычно, как любая другая девушка. Своеобразное кольцо в композиции показывает нам эту статичность, этот замкнутый круг, который никогда не разрушится, потому что никто этого не хочет.
Скорее всего Ионыч – это образ собирательный. Чехов призывает нас всех подумать о себе и своей жизни, не становиться «маленьким человеком» и не прогибаться под общество, которое так и давит, а воспитать самого себя и начать жить счастливо и полезно.
Другие сочинения: ← Мой любимый рассказ Чехова — Толстый и тонкий↑ Чехов А.П.Футлярные люди в рассказах Чехова →
Мини-сочинение
Рассказ Чехова «Ионыч» можно назвать притчей или инструкцией к тому, как убить личность. В произведении отражен провинциальный город, в котором люди бессмысленно существуют, механически совершая одни и те же действия. Автор не описывает многих жителей, а показывает только «лучших» — семью Туркиных. Эти люди свято уверены в том, что все, что они делают – предмет искусства. Отец семейства рассказывает анекдоты, его жена пишет бесконечные романы, не имеющие никаких переплетений с реальностью, а их дочь, которую они называют «Котик», стучит по клавишам пианино, называя это музыкой. Туркины — не только самая талантливая, но и самая гостеприимная семья, поэтому только что прибывший в город врач Дмитрий Ионыч, проводит много времени у них дома. Интеллигентного доктора посещает светлое чувство – он влюбляется в дочь Туркиных, но в такой обстановке даже любовь превращается в нечто неприятное. Девушка отвергает героя, но ему это не приносит много страданий. Ведь постепенно эта семья обтачивает душу главного героя, и он уподобляется им, а также другим людям в городе. А ведь все могло быть иначе, если бы доктор попал в другой город и познакомился бы с такими же личностями, каким был он сам. Вот как легко место может уничтожить человека, если у него нет внутреннего стержня и желания что-то изменить в этой жизни.
Посмотрите эти сочинения
- Человек и среда в рассказе «Ионыч» Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно. Что же стало причиной того, […]
- Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
- Человек и среда в рассказах Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
- Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
- Духовное перерождение человека в рассказах Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение. Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию […]
- Каково отношение Чехова к формуле: «среда заела»? (на примере рассказа «Ионыч») А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности. В творчестве Чехова есть рассказ, в котором писатель наиболее ярко продемонстрировал постепенный процесс духовной деградации […]
- Что такое «подводное течение» в пьесе «Вишневый сад» В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к своей дочери Вере: «Друг мой, Верочка, что ты такой букой сидишь? Ты теперь с Дмитрием Сергеевичем (домашним […]
- Тема любви в рассказе Чехова «О любви» Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах «О любви», «Дама с собачкой» и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков. В тонком, полном лиризма рассказе «О любви» автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла «тихая, грустная любовь» и разбились жизни двух хороших и добрых […]
- Тема пошлости в рассказах Чехова («Человек в футляре») В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в 90-е годы стал вершиной сатиры писателя. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди […]
- Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
- Образ футлярных людей в рассказах Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
- Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
- Роль детали в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основу творчества Антона Павловича […]
- Внутренний мир героя в рассказе Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
- Сочинение по произведениям Чехова: «Крыжовник», «Шуточка» и «Анна на шее» В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
- Сочинение с планом по пьесе Чехова «Вишневый сад» План сочинения 1. Введение 2. Образ вишневого сада в произведении: а) Что символизирует вишневый сад? б) Три поколения в пьесе 3. Проблемы пьесы а) Внутренний и внешний конфликт 4. Мое отношение к произведению Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад». Режиссеры все ищут в этой комедии актуальные на данный момент мысли, и иногда даже ставят классическое произведение так, что, наверное, и сам Антон Павлович не смог бы […]
- Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель […]
- Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение План 1. Об авторе 2. Особенности рассказа «О любви» а) Как раскрывается тема любви в этом произведении? 3. Отношения между персонажами а) О чем говорят поступки героев? 4. Правильное ли решение принял Алехин? 5. Итог А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата — практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
- Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности. Название […]
- Губительная сила денег в повести Бальзака «Гобсек» Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и жестоких, без чести и совести, наживающих свои состояния путем явных и […]