Сочинение на тему дисциплина. что это такое 9 класс 15.3

Любой человек хочет жить лучше, но не всегда так получается. А проблема в том, что у человека нет дисциплины, зато есть мечты и цели, которых трудно достичь.

Дисциплина формируется с самого раннего детства. В юности человек не понимает пользы от тех вещей и действий, которые действительно необходимы. Дети убеждены, что то, чего им хочется, — это самое главное в жизни. И именно по этой причине они не в состоянии привить себе дисциплину собственными силами, а в этом им должны помогать родители. Дисциплина имеет свойство становиться полезной, если не сейчас, то в будущем. И этому можно привести большое количество различных примеров. Например, молодые люди не видят необходимости поддерживать дисциплину и хорошо учиться. В конечном итоге, через десять лет может оказаться, что такой человек ничего не умеет, никому не нужен и должен работать на какой-то малооплачиваемой работе. Разве это можно назвать свободой? Думается, что нет. Истинно свободным может быть лишь тот, кто достиг высокого уровня развития и может позволить себе действительно много.

Необходимость дисциплины обусловлена многими факторами. Основной из них заключается в том, что каждый человек может достичь сколько-нибудь существенного успеха лишь в том случае, если она будет действительно серьезно и ответственно работать. Такой труд, в свою очередь, практически невозможно представить себе без соблюдения некоторых правил дисциплины. Если, например, ты не ложишься вовремя спать и не можешь проснуться рано утром, ты будешь ходить в школу усталый. Если ты не можешь заставить себя выполнять все домашние задания, ты не сможешь получать нормальные оценки и поступать в нормальный вуз. Все это является признаками отсутствия дисциплины и без всего этого не будет никакого успеха. Если вы хотите достичь чего-то в жизни, дисциплина — это, безусловно, необходимость.

Думается, что в результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что дисциплина является одновременно и свободой и необходимостью. Кто-то может наивно полагать, что при соблюдении дисциплины у человека становится меньше свободы. Это полнейшая ошибка, которая не соответствует действительности. Если вам действительно присущ высокий уровень дисциплины, вы сможете стать по-настоящему свободным, а вот в обратном случае вероятность этого очень низкая.

ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое ответственность?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

  • yliana
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 0
Вариант 1
Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах. Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой (предл. 31), а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле (предл. 44). Жестокость отца, безответственно поступившего не толь­ко с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак. Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в от­вете за тех, кого приручили». И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимо­понимание.
Вариант 2
Ответственность — это умение человека отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы. Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева по­ступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку (предл. 50) и взял с него обещание поми­риться с отцом (предл. 55). Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны на­строение мальчика и его взаимоотношения с родителями. Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занима­лась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие лю­ди, как она, встречаются на жизненном пути. Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.
Текст для работы
(I) Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот оче­редной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому- нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь! (4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что- нибудь случится, и привёл её в класс. (Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна ста­ла кричать, а потом велела нам убираться вон.(9) — Всё? — спросил директор. (10) — Нет, мы ещё были в милиции. (II) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придви­нул кресло к столу. (13) — Как ты очутился в милиции? (14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки: (16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ух­ватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а соба­ка бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на маль­чика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки. (22) — Давай дальше. (23) Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и сло­ва, как круглые ровные шарики, катались одно за другим. (24) — В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару… (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью на­валившись на стол. (27) — Где ты нашёл её? (28) — В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30) Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух. (31) — Когда я в первый раз привёл собаку домой, отец был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна толь­ко грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От со­баки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку. (37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми ша­риками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу. (38) — Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время ду­мал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её. (46)Теперь у меня нет собаки. (47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48) Неожиданно директор сказал: (49) — Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе со­баку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте. (52) Мальчик покачал головой. (53) Директор встал со стула, подошёл к мальчику и на­клонился к нему: (54) — Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне. (56)— Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вы­расту. (58) — А что ты будешь делать, когда вырастешь? (59) — Я буду защищать собак.(По Ю. Яковлеву )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-oge/5050-sochinenie-oge-15-3-9-klass-chto-takoe-otvetstvennost

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет.

Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток.

Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

Обратите внимание

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит.

Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь.

Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Дисциплина — залог успеха

Вы по-прежнему считаете, что для успеха необходимо высшее образование, полезные связи и деньги? Тогда приготовьтесь удивляться, потому что ничего из выше перечисленного вам не понадобится. Все, что нужно для успеха – это дисциплина. Большой успех равняется огромным усилиям, а совершить трудовой подвиг поможет только железная дисциплина. Итак, как же воспитать в себе это качество?

Первым делом вы должны настроиться на долгий путь. Очень важно поддерживать свою психологическую, физическую и финансовую форму. Вкладывайте в свою мечту, планируйте долгосрочные действия. От всего, что может не пройти проверку временем, лучше отказаться.

Количество ваших падений должно совпадать с количеством подъемов. Если вы упали и не поднялись, то это значит, что вы признали свое поражение. От неудач можно пострадать, но это не повод, чтобы опускать руки.

Если вы движетесь вперед, значит, вы развиваетесь. Если вы уверены в правильности своих действий, то смело делайте шаг вперед. Ошибкой будет остаться на месте.

Конечно, вы не единственный человек, который стремиться добиться успеха в жизни. Но запомните, что ваши соперники устали не меньше, чем вы. Они испытывают те же трудности. Вы должны осознать, что желание победить сильнее страха потерпеть неудачу.

Как правило, финишная прямая появляется неожиданно. Издалека ее не увидишь. Поэтому вы должны продолжать движение не смотря ни на что. Бегите, идите, ползите, но только не останавливайтесь.

Дисциплина напрямую зависит от вашей способности заставлять себя действовать или отказывать себе в чем-то. Все это потребует от вас храбрости, которую придется проявлять ежедневно. Всегда очень сложно побороть соблазн.

Человек зависит от многого. Это и страх, и оправдания, и эгоизм, и мнение окружающих, и тому подобное. Освободитесь от этого, станьте независимым. Не ищите простых путей, откажитесь от вредных привычек, эмоционального комфорта и всего, что упрощает вам жизнь.

Всегда планируйте трудиться больше, чем обычно. На пути к успеху вы проведете в работе не один день, и не одну бессонную ночь. Удача сама не упадет вам в руки, если вы будете лежать на диване.

Успешный человек не может вести размеренную жизнь. Мало просто работать сорок часов в неделю. Вы должны приложить экстремальные усилия, которые необходимо постоянно удваивать.

Будьте готовы к тому, что ваши первые попытки будут неудачными. Мало кому удавалось добиться своего с первого раза. Пусть каждое ваше поражение станет для вас уроком. Сделайте выводы и составьте с их учетом план действий на будущее.

Сочинение по заданию 15.3

  • необходимо дать определение какому-либо понятию («любовь», «дружба» и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
  • не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца: 1 — вступление, тезис;2 — первый аргумент; 3 — второй аргумент;4 — вывод;
  • всегда два аргумента;
  • один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.

Текст

– Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.

Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.

Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.

– Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?

– Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

– Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?Проснись, ленивец сонный!

Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку.

Совет

Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате.

Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.

– Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!

– Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

– Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?

Обратите внимание

Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

– Что я должен сделать? Ну, говори!

– Я тебя прощу, если ты…

– Ну?

– Если ты…

– Ну, говори!

– Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…

И Виленька обнял друга.

– Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг! А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? Ну, прочти, прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

Источник: https://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/sochinenie-po-zadaniyu-15-3

Доклад на тему: «Дисциплина — залог успешного воспитательного и учебного процесса»

ДИСЦИПЛИНА –

ЗАЛОГ УСПЕШНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Уважаемые родители, помните!

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Возникает вопрос: «Если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему?

Дети восстают не против самих правил, а против способов их “внедрения”.

Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Шесть правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

  • Первое правило: Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • Правило второе: Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
  • Правило третье: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правило четвертое: Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Правило пятое: Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  • Правило шестое: Наказывать ребёнка лучше, лишая его чего-то хорошего, чем делая ему плохое.

Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной.

  • Зеленая зона – то, что разрешается ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, какие свои игрушки отдать друзьям, с кем играть и дружить…
  • Желтая зона – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Например, можно сесть за уроки (выполнение домашнего задания), когда хочешь, но закончить работу к 20:00 часам вечера…
  • Оранжевая зона – действия ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, ребенок напуган страшным сном, и мать (отец) находится рядом с ним в его комнате, пока он не успокоится. Не стоит бояться подобных исключений, если они действительно редки и оправданы. Дети бывают очень благодарны родителям, за готовность пойти навстречу их особенной просьбе. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.
  • Красная зона – действия, не приемлемые ни при каких обстоятельствах. Нельзя оскорблять и наносить физические увечья родителям и окружающим, играть с огнем, ломать вещи … Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Дисциплина не является средством воспитания. Режим – это и есть, в свою очередь, определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать.

Результатом же воспитания является именно дисциплина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]