Сочинение про Карандышёва
Писатель, изображая Карандышева, пополнил ряд персонажей, которым дали определение «маленький человек».
Этот герой живет в бедности и принадлежит к самым низким слоям населения. Среди таких людей, которые чувствуют себя хозяевами жизни типа Паратова и его приятелей, Карандышев регулярно подвергается оскорблениям, на что не может даже возразить. Господа всегда над ним надсмехались. В семье Огудаловых его также унижают и им пренебрегают, особенно в процессе ссоры с Паратовым, когда тот вначале его оскорбляет, а затем презрительно прощает, только тогда, когда Харита Игнатьева просит Сергея Сергеевича об этом. Во время устроенного им обеда Карандышев превращается в клоуна, над ним откровенно потешаются. Паратов с помощью Робинзона напаивает его, Карандышев превращается в обыкновенного шута в шумной компании.
Предстоящая свадьба с Ларисой, которую он по-своему любит, это для него один из путей самоутверждения. Он хочет рассчитаться с теми, кто унижал его. Став женихом прекрасной девушки, Карандышев думает, что может повелевать ее жизнью, и начинает ее поучать, как себя вести. Становясь обладателем такой красавицы, сильно вырастает в собственных глазах и поэтому устраивает шикарное торжество в честь помолвки, стараясь показать всем, что он лучше Паратова. Он не понимает Ларису, так как думает, прежде всего, о своем достоинстве..
Однако, здесь отчетливо видно, что Карандышев, после того, как пережил моральное потрясение, наконец, понимает, что способен оценить свое положение в обществе. Он видит, что в глазах окружающих людей, представлен как ничтожный человек. Прозрев, он говорит Ларисе, что готов вытерпеть все, что угодно, лишь бы она его полюбила. Но сказал это слишком поздно, так как сердце девушки было разбито, а судьба сломлена. И его выстрел для Ларисы лишь избавление от этой тягостной, никому не нужной жизни.
В его безумном поступке проявилась настоящие чувства любовь, из-за которых стреляются на дуэлях. Этого и искала Лариса. Но, после предательства Паратова, она не поверила речам Юлия Капитоныча. Писатель, показывая его образ, стремился показать в человеке человека, что это ему и удалось.
- Анализ главы София из произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева
Начинается глава со слов о молчании. Начало Повествование настраивает читателя на размышление, которое прерывается конфликтной ситуацией и негативными эмоциями.
Сочинение
Действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее. На первый взгляд, эти герои – антиподы. Паратов – красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Карандышев – мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Человек самолюбивый, завистливый», — замечает Вожеватов. «Ну что такое Карандышев!» — с презрением и недоумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то ни стало оказаться в избранном обществе. Карандышев и Паратов – соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще разговаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев – «маленький человек», а Паратов – «хозяин жизни». У него есть правило – «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство. Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них – игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл…» Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии Огудаловых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнокровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка – веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы – надежда на счастливый брак с любимым человеком. Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не терпится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними». И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваются к ее словам, не хотят понять, что с ней происходит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю…» Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от «поступка» Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжествует победу. Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истинной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви. Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера – тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девушке – пародия на любовь.
klassreferat.ru
Драма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и, в то же время, наделен индивидуальностью. Сюжет в принципе незамысловат. Его даже можно охарактеризовать как классический любовный треугольник, вершинами которого являются Лариса и два претендента на ее сердце — Паратов и Карандышев. Но заслуга Островского-драматурга в том, что в этот избитый сюжет он вложил совершенно новый, необычный смысл. Как правило, в таком любовном треугольнике один из кандидатов на роль возлюбленного во многом превосходит своего соперника. Но в данной пьесе такого яркого противопоставления мы не наблюдаем. Конечно, чисто внешне наши симпатии на стороне Паратова, тем более, что сама Лариса отдает ему предпочтении. А в том, что у Ларисы, девушки воспитанной и хорошо образованной, есть вкус и чувство прекрасного, сомневаться не приходиться. Ну и к тому же Паратов выгодно отличается от своего неудачливого соперника характером. Видимо, это-то и привлекло к нему Ларису, а не только внешняя красота. В этом человеке чувствуется неподдельная сила, чувствуется, что он способен на поступок, на действие. От этого человека веет надежностью. Но, как оказалось, это ощущение надежности было обманчивым. Ведь поведение Паратова обусловлено средой, его окружающей, законы рынка влияют на человеческую душу, извращая и уродуя ее. Может быть, он и остался бы честным человеком, но обстоятельства сложились так, что он поступает в интересах своего Я, не думая о других, прежде всего, о Ларисе. Некоторым может показаться странным, что такая умная, тонко чувствующая и понимающая людей девушка, как Лариса, могла так жестоко обмануться, ошибиться в человеке. Но и этому есть объяснение. Лариса — натура чрезвычайно одаренная, это удивительной красоты человек, красоты как внешней, так и внутренней, духовной. И, разумеется, она не могла не видеть той чудовищной атмосферы, в которой ей приходилось существовать. Поэтому неудивительно, что среди всех пошлых лиц, ее окружающих, Паратов показался ей действительно человеком прекрасным, благородным, достойным. И она не задумываясь, вручила ему свою любовь и сердце. Лариса полюбила его, как умела, — крепко и навсегда, очертя голову бросившись вслед за ним. Но, увы, ее рыцарь в сверкающих доспехах оказался вовсе не так хорош, как ей представлялось. Возможно, тогда впервые Лариса задумалась над истинной сущность Паратова. Она начала понимать, что Паратову чужды ее нравственные принципы, так как сам он их не имеет. А все остальное — не более, чем маска, надетая ради ожидаемого интереса и эксплуатации чувств бедной девушки. Но обо всем этом мы можем только догадываться. Островский, как истинный психолог, не показывает нам всего, заставляет нас задуматься. И тогда все случайные реплики обретают новый, глубинный смысл. Пьеса начинается с другого момента жизни, главным героем здесь является Карандышев, соперник Паратова в борьбе за руку Ларисы. Разумеется, мы ни минуты не сомневаемся, что Лариса выбрала его только потому, что у нее не было выбора. Действительно, разве может привлечь девичье сердце мелочный, недалекий и слабохарактерный человек, вроде Карандышева? К тому же Лариса любила и любит Паратова, а такие натуры, как Лариса, не так просто меняют свои убеждения. Ее любовь — чистая, верная — отражает ее душу, возвышенную и тонкую. Мы понимаем, что даже если бы Лариса и вышла замуж за этого человека, счастлива она бы с ним не была. Во-первых, Карандышев постоянно попрекал бы ее ошибками молодости, что совершил благородный поступок, женившись на ней и оградив ее от позора. А согласитесь, постоянное унижение и попреки убьет не только любовь, но и остатки уважения, которое питала к нему Лариса как к своему спасителю. Ну и, во-вторых, сама она будет постоянно сравнивать его с Паратовым, с ее возлюбленным, и это сравнение будет явно не в пользу Каракдышева. Но все же не стоит думать о Карандышеве как о совершенно испорченном человеке. В конце пьесы, когда унижения, которым он подвергался со стороны сильных мира сего, переходят все мыслимые границы, в Карандышеве просыпается забытое чувство собственного достоинства. Но надолго ли это? Кроме того, он действительно любит Ларису, и эта любовь многое может искупить. Хотя, как человек слабый, он не в силах научиться доверять любимому человеку. Ведь поступок Карандышева, его выстрел можно расценить только как приступ мучительной ревности, а ревность никогда не была благородным чувством. Она мелочна и низка, как сам Карандышев. Но для Ларисы его поступок был благодеянием. В самом деле, у нее не было иного выхода, а Карандышев таким образом освободит ее от тяжелых цепей этого мира. Все же я не рискнула бы однозначно характеризовать Паратова и Карандышева как положительных типов. Точно так же не хотела бы характеризовать их только с отрицательной стороны. Да и в жизни не бывает абсолютных негодяев, как не бывает и абсолютно святых. В каждом из них сочетаются разные черты характера. Но все же ни один из них не вызывает во мне сочувствия, ибо они загубили прекрасную девушку, достойную счастья, которая никому в жизни не сделала зла. Она просто жила, любила, страдала. А Паратов и Карандышев явились двумя ее демонами, которые и привели ее к гибели.
Рекомендуем посмотреть:
- Паратов и Лариса в драме «Бесприданница»
- Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева
- Трагедия Ларисы. Островский «Бесприданница»
- Лучшее произведение Островского – «Бесприданница»
- Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцен из 2 го действия пьесы «Бесприданница»)
- Драма «горячего сердца» в пьесе «Бесприданница» — сочинение
- Сочинение на тему: Психологизм драмы А Н Островского «Бесприданница»
- Характеристика образа Ларисы. Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница»
- Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве». Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница»
- Трагедия Ларисы. Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница»