- Анализ стихов
- Гиппиус
- Бессилие
Как известно, гораздо продуктивнее и ценнее пробовать пирог на вкус, чем рассуждать о вкусе пирога. Данное сравнение части используется для того чтобы определить разницу между людьми, которые только рассуждают о жизни и такими которые, если возможно так выразиться, действительно живут. Безусловно, относительно того как точно определить термин живут, могут быть дискуссии, но речь не об этом.
В стихотворении Бессилие Гиппиус говорит именно о бессилии к жизни, о том как человек может видеть некий потенциал, быть, казалось бы, в шаге от чего-то действительно высокого и настоящего, но не иметь возможности туда отправиться. По сути, именно такое положение дел называется бессильем, когда ты знаешь куда двигаться или как действовать, но не имеешь для этого возможности. Начинающий ученый силится понять теорему, но не может, штангист пытается взять снаряд, но еще потребуется для этого потрудиться.
Гиппиус рисует бессилье в крайней и предельной форме, она рассматривает ситуации практически полной невозможности, когда бессилье обуславливается пределами, созданными для людей внешними условиями этого мира. К примеру, человек не может летать или плавать, он ограничен этим факторами и такое положение дел приводит к ощущению бессилья.
Именно отсюда и зарождаются сомнения, которые крутятся относительно противоположных выборов: «восстать иль покориться», умереть/жить и подобных. Продолжение темы выражается в поиске высоких чувств, которые являются присущими практически каждому человеку. Лирический герой ощущает близость Всевышнего, но при этом не может к нему обратиться, он стремится к любви, но не может испытать этого чувства.
На самом деле подобные муки чем-то подобны мучениям, которые используют, судя по описаниям, живые существа в адах различных религий. К примеру, некоторые души оказываются полностью в воде и испытывают жажду, но при этом не могут пить. Соответственно, такое положение дел является бессильем, а бессилье, соответственно является адом.
В заключительной строфе Гиппиус говорит об истине, но, судя по предыдущим строфам, истина, в том числе заключается и в бессилье людей в некотором адском свойстве этого мира. Ведь многие действительно проживают с ощущением истины, но так не отыскав слова для понимания. Поэтесса говорит именно об этом, указывая на простирание рук, которые стремятся к небу, такова жажда каждого человека, но сковывающее бессилие зачастую не позволяет приближаться к истине.
Вариант 2
Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.
Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.
Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных. Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают.
Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.
С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.
Анализ стихотворения Бессилие по плану
Анализ стихотворения «Все кругом»
Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус
Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б
Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:
Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):
Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)
Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)
Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.
Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:
Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.
Бессилье Стихотворение Зинаиды Гиппиус
Смотрю на море жадными очами, К земле прикованный, на берегу. Стою над пропастью — над небесами,- И улететь к лазури не могу. Не ведаю, восстать иль покориться, Нет смелости ни умереть, ни жить. Мне близок Бог — но не могу молиться, Хочу любви — и не могу любить. Я к солнцу, к солнцу руки простираю И вижу полог бледных облаков. Мне кажется, что истину я знаю — И только для нее не знаю слов.
Зинаида Гиппиус. Стихотворения. Paris: YMCA-Press, 1984.
Другие стихи Зинаиды Гиппиус
Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Белая одежда»
Поэтический дебют Гиппиус, состоявшийся в журнале «Северный вестник», где были опубликованы два стихотворения — «Песня» и «Посвящение», получился ярким и наделал много шуму в литературном мире. Лирику Зинаида Николаевна считала вещью глубоко интимной, создаваемой для себя. Поэзию вообще и стихосложение в частности она называла одной из форм, которую в человеческой душе принимает молитва. Такое отношение к творчеству вызвало множество нареканий со стороны критиков-современников. «Молитвенный» характер лирики ставился ими Гиппиус в вину. По их мнению, Зинаида Николаевна, обращавшаяся к Господу с использованием имен Третий, Невидимый, Он, устанавливала с Всевышним отношения прямые, равные, кощунственные. Первый поэтический сборник «декадентской мадонны», получивший название «Собрание стихов (1889 — 1903 гг.)», увидел свет в издательстве «Скорпион» в 1904 году. В него вошло произведение «Белая одежда», написанное в духе религиозной оды.
К стихотворению предпослан эпиграф, представляющий собой цитату из Откровения Иоанна Богослова. В некоторых толкованиях Апокалипсиса побеждающий воспринимается в качестве собирательного образа для христианских святых и праведников. Эти люди смогли исполнить все наставления и преодолеть искушения, о которых сказано в текстах Посланий семи церквам. Есть еще одна распространенная трактовка. Согласно ей, те, кто победят мир своей верой в Слово Божье, будут жить вечно. Белые одежды в этом контексте олицетворяют победу в духовной схватке с врагами Господа.
В религиозной оде Гиппиус обращается к Богу напрямую, что обусловлено вышеназванной «молитвенностью». При этом поэтесса употребляет три имени — Он, Сотворивший и Господь. Характерны для лирики Зинаиды Николаевны следующие строки: Но победить — Его победою — Хочу последнее страдание. Для Гиппиус страдание — это путь к Богу, движение по направлению к сотворению и сохранению души. Господа она приравнивала к абсолютной свободе. Поэтому в одном из ранних стихотворений появилась строка: «…Но люблю я себя, как Бога…». Таким образом поэтесса провозглашала любовь человека к себе как существу, свободному от смерти и судьбы, от мира и других людей. В этом тезисе заключена четверка ключевых тем всего творчества Гиппиус: любовь и смерть, человек и Бог. Вокруг квартета мотивов концентрируется поэзия Зинаиды Николаевны, что отражает существо ее идейных исканий.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, весна без конца и без краю»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, я хочу безумно жить»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, как безумно за окном»
- Анализ стихотворения Александра Блока «Фабрика»
Побеждающему Я дам белые одежды.
Он испытует — отдалением, Я принимаю испытание. Я принимаю со смирением Его любовь, — Его молчание.
И чем мольба моя безгласнее — Тем неотступней, непрерывнее, И ожидание — прекраснее, Союз грядущий — неразрывнее.
Времен и сроков я не ведаю, В Его руке Его создание… Но победить — Его победою — Хочу последнее страдание.
И отдаю я душу смелую Мое страданье Сотворившему. Сказал Господь: «Одежду белую Я посылаю — победившему».
Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Пауки»
Зинаида Гиппиус оставила после себя большое наследие, которое будет передаваться еще много поколений. Она была не только поэтессой, но так же писала романы, повести, рассказы и прессы. Ее произведения это всегда мудрая и целесообразная история, которая передает переживания людей.
Одним из ее самых красивых и в то же время мрачных стихотворений принято считать произведение «Пауки». С первых же строк на читателя надвигается тяжелое и мрачное настроение, которое не отпускает его до самого конца.
«Я в тесной келье — в этом мире». Возможно Гиппиус с помощью литературного героя описывала свои мысли и чувства. Из них мы можем только установить, что автор чувствовал себя в ловушке от куда нет выхода. Помимо тесноты и отсутствия свободы, автор так же чувствует одиночество. Место, где пребывает литературный герой стихотворения не только мрачное и тесное, но и еще очень одинокое. Ведь там ничего нет, только один человек. оказавшейся в ловушке.
Но самым главным элементом этой темницы являются пауки. которые сдерживают узника внутри. Автор описывает их, как жирных, ловких и грязных животных. однообразный труд которых заставляет ее страшиться еще больше.
Расположение пауков так же носит большую роль. Все они расположены в углах комнаты, четыре угла — четыре паука. Это означает, что они окружили своего узника, своим всеместным присутствием, они лишь больше нагнетают страха.
В начале стихотворения кажется, что литературный герой только стоит и наблюдает со стороны. Да ей до безумия страшно, но самого контакта с пауками мы не видим. И только строка :»Мои глаза — под паутиной» говорит о том, что она уже попала в эту ловушку и выбраться из нее возможности нет. А пауки, которыми она олицетворяет своих врагов и противников, рады тому, что она попала в из западню.
Стихотворение очень красивое и мистическое, оно описывает страх заключения безнадежность и отсутствием мечты.