4.08.2021

Новости

04.08.2021 Регистрация кандидатов на выборах в Госдуму

04.08.2021 Муниципальные кампании

04.08.2021 Внимание! Аккредитация СМИ

03.08.2021 Регистрация кандидатов на выборах в Госдуму

03.08.2021 Бюллетени на довыборах в Законодательное Собрание

03.08.2021 Финансирование кампаний кандидатами в депутаты Госдумы

03.08.2021 Первые заявления по «Мобильному избирателю»

02.08.2021 Прием заявлений по «Мобильному избирателю»

02.08.2021 Регистрация кандидатов

30.07.2021 Итоги заседания

Уникальная кампания


Председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин считает, что избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы проходит в особенных условиях. Это связано с тем, что старт ее активной фазы совпал с пиком третьей волны коронавируса, когда в жизнь россиян вновь вернулись едва позабытые ограничения. В своей статье эксперт рассуждает об особенностях выборов на фоне пандемии.

Новые реалии

В нынешних условиях политические партии вынуждены в максимально короткие сроки принимать решения о кардинальной трансформации кампании. По самому оптимистичному прогнозу санитарных врачей, третья волна коронавируса пойдет на спад в середине августа. Но и потом он не исчезнет, а пандемия не завершится в один день. В данной реальности надо уметь жить, работать и выигрывать, говорит руководитель Фонда.

Одна из первых трудностей, с которыми столкнулись партии, – это проведение предвыборных съездов в условиях, когда одновременно нужно соблюсти все юридические процедуры, требования санитарных врачей, местных властей и не попасть под критику оппонентов за пренебрежение мерами безопасности.

– Совсем отказаться от проведения съездов нельзя, провести онлайн – невозможно, а проводить их так, будто никакой пандемии нет, – лицемерно и опасно, ведь это может привести к потере электоральной привлекательности, – рассуждает Константин Костин.

Соблюдение мер

Одна из российских партий была вынуждена почти в три раза сократить число делегатов своего съезда, чтобы в соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина на мероприятии присутствовали не больше тысячи человек.

На съезд допускали только после сдачи ПЦР-теста, всем присутствовавшим выдавали маски, а к подготовке самого мероприятия привлекались сотрудники Роспотребнадзора и департамента здравоохранения Москвы.

– Сложно назвать принятые меры излишними, ведь в нынешней ситуации противоэпидемиологические требования лучше выполнить с запасом, чем пожертвовать репутацией и здоровьем, – добавил эксперт.

Другая партия во время проведения своего съезда также старалась сохранить баланс между юридическими требованиями и требованиями санитарных врачей. В зале между людьми соблюдалась дистанция, а делегаты не пренебрегали средствами индивидуальной защиты.

Полевая работа

Еще один аспект избирательной кампании, на который третья волна коронавируса оказала сильнейшее влияние, – это работа «в полях». Сейчас в привычном виде это невозможно. Массовые мероприятия либо серьезно ограничены численностью, либо вовсе запрещены.

И хоть встречи с небольшими группами избирателей и агитация от двери к двери не запрещены, работу партий в офлайне из-за угрозы распространения коронавируса избиратели могут воспринять весьма неоднозначно.

А это несет в себе существенные риски. Поэтому политическим партиям придется проявлять небывалый креатив, переводить всю полевую работу в онлайн и развивать различные эффективные формы сетевых коммуникаций с избирателями.

– И не исключено, что во время этой избирательной кампании на первый план в политических технологиях выйдут те SMM-специалисты и интернет-технологи, которые предложат методики, способные конвертировать работу в Сети в количество голосов на избирательных участках, – считает Константин Костин.

Работая в онлайне, партии могут ошибочно следовать по пути наименьшего сопротивления. Например, рандомно заказывать рекламу (в том числе и нативную) у блогеров-миллионников и селебрити, чтобы тем самым повысить охваты продвигаемых постов. Но количество охваченных пользователей в таком случае вряд ли конвертируется в качество.

– Если известный блогер на своей богемной странице в «Инстаграме» с восемью миллионами подписчиков среди постов про дорогостоящие ювелирные украшения и фото с Мальдив вдруг расскажет, что та или иная партия, кандидат готовят превосходный по своей гениальности проект, который решит миллион насущных задач семей с детьми, то ни партии, ни кандидату это пользы в практическом смысле не принесет никакой, – убежден политтехнолог.

Реакция может быть если не нулевой, то негативной. Органичным будет появление такого поста в десяти небольших пабликах, где общаются в основном домохозяйки.

Эффект присутствия

Скрупулезная работа с площадками, где собрана устойчивая, сплоченная аудитория, объединенная общими интересами и заботами, требует больших ресурсных затрат, как человеческих, так и материальных.

– При коллаборациях с известными в Сети людьми партиям и кандидатам также необходимо следовать главному правилу – быть органичными. Искренность, откровенность, открытость – вот что ценится и вызывает доверие, причем не только во время избирательной кампании, – обращает внимание эксперт.

Точечной настройки потребует и агитация в мессенджерах. Бездумно присылать в различные группы свою предвыборную программу бессмысленно. Важно уметь ювелирно настраивать таргетинг, создавая эффект ненавязчивого присутствия, чтобы не просто сохранить электорат, но и существенно расширить его.

Не вся избирательная кампания будет в онлайне, считает руководитель Фонда. К моменту, когда пройдет пик третьей волны, времени для работы «на земле» останется еще достаточно.

– И вот тогда последние три-четыре недели до дня голосования партиям придется работать по принципу «день за три», чтобы решить задачу мобилизации сторонников и привлечения ситуативного электората, – говорится в материале.

Это крайне сложно, ведь повестка к тому моменту перенасытится агитацией в СМИ, интернете и на улицах. Преимущество будет за большими политическими машинами, имеющими опыт работы «в полях». В менее выгодном положении окажутся новички.

Успех избирательных кампаний партий будет зависеть не только от грамотных технологий, но и от умения работать с актуальной повесткой. А таковой вот уже второй год остаются темы коронавируса, медицины, ограничительных мер, закрытых границ, а сейчас и вакцинации.

Благодатная почва

Партия, которая будет своевременно отвечать на запросы избирателя и быстрее предложит реалистичный образ будущего после ковида, неизбежно сконцентрирует внимание на себе. Политическая сила, которая сможет максимально точно реагировать на стремительно меняющуюся ковидную повестку, никогда не останется на периферии.

– Ошибочным было бы предполагать, что работать с ковидной повесткой проще парламентским партиям. Большие возможности – это всегда и большие ответственность и риски. Опыт западных стран доказывает, что ковидная повестка – благодатная почва для работы оппозиционных сил. Однако в России оппозиционные партии пока крайне вяло и неоднозначно реагируют на эту тему, – убежден глава Фонда.

Участники нынешней избирательной кампании действительно столкнулись с уникальными проблемами на старте, при этом говорить, что возникающие проблемы непреодолимы, не стоит. Умение адаптироваться в стремительно меняющихся обстоятельствах, воспринимать вызовы и адекватно отвечать на них станет главным фактором, определяющим результаты выборов в Госдуму.

По материалам iz.ru

Фото с сайта tvkrasnodar.ru

Голосование

Как вы относитесь к возможности голосования на выборах губернатора в течение трех дней?

Всего голосов: 46






Видеоновости