20.06.2019

Новости

14.06.2019 Назначение выборов

14.06.2019 Ликвидация за неучастие в выборах

14.06.2019 Заседания теризбиркомов

13.06.2019 Итоги заседания

13.06.2019 Всесторонняя подготовка

13.06.2019 Назначение выборов

11.06.2019 С Днем России!

11.06.2019 Обучение участковых комиссий

10.06.2019 Уточнение границ участков

10.06.2019 Работа «молодежки»

Цифровой избирком


Группа депутатов Государственной Думы внесла в нижнюю палату парламента два законопроекта, касающихся корректировки избирательного законодательства. Среди инициаторов изменений парламентарии Ольга Савастьянова, Ирина Марьяш, Виктор Карамышев, Александр Авдеев, Дмитрий Ламейкин, Михаил Дегтярев, Михаил Емельянов, Александр Ющенко, Александр Грибов, Дмитрий Вяткин и Сергей Боярский. Один документ призван защитить избирательные права вахтовиков и упростить принятие решения о ручном подсчете голосов на участках, где использовались КОИБ. Другой касается использования современных технологий. Ожидается, что на выборах глав регионов избиратели, находящиеся 8 сентября в Москве, вдали от родного дома (места постоянной регистрации), смогут проголосовать, воспользовавшись цифровыми участками. Тонкости этого процесса будет поручено отрегулировать Центризбиркому.

Вахтовики, кодекс и ЗАГС

Первый законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (№67-ФЗ) и в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (№143-ФЗ).

Как говорится в пояснительной записке, уточнения потребовались для обеспечения гарантий реализации прав избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом. Проектом федерального закона предлагается утвердить «порядок включения указанных лиц в списки избирателей, участников референдума. В связи со значительным количеством граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства, но имеющих регистрацию по месту пребывания, проектом федерального закона устанавливается право таких лиц быть включенными в списки избирателей на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (на основе технологии “Мобильный избиратель”)».

Кроме того, с целью учета специфики субъектов Федерации «проектом федерального закона предоставляется право региональному законодателю самостоятельно определить срок полномочий участковой комиссии в пределах не более пяти лет».

Также вносятся уточнения, направленные на согласование избирательного законодательства с положениями Кодекса об административных правонарушениях. В частности, вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.

Помимо этого, законопроектом «в целях расширения возможности принятия решения о проведении контрольного (ручного) подсчета голосов на участках, на которых применялись технические средства подсчета голосов, устанавливается возможность принятия такого решения комиссией, организующей соответствующие выборы».

Отдельное внимание законодатель уделил вопросам предоставления избирательным комиссиям сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).

Избиркомам для поддержания в актуальном состоянии Регистра избирателей необходимо оперативное получение сведений о гражданах. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «создание единого информационного ресурса дает возможность оперативной выверки со стороны избирательных комиссий, комиссий референдума сведений об избирателях, участниках референдума путем централизованной обработки сведений о государственной регистрации рождения, смерти, перемены имени, что повысит точность списков избирателей, участников референдума».

Учитывая необходимость получения сведений о государственной регистрации заключения и расторжения брака, сведений о государственной регистрации установления отцовства, внесении исправлений или изменений в соответствующие записи актов гражданского состояния для проведения проверки достоверности сведений о кандидатах, в том числе о наличии у них несовершеннолетних детей, проектом федерального закона вносятся соответствующие изменения в закон №143-ФЗ.

Принимая во внимание, что для организационно-технического обеспечения получения сведений в электронной форме (с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) потребуется определенное время, проектом федерального закона предусматривается отлагательный срок вступления в силу указанных изменений.

Шаг вперед

Второй законопроект, внесенный депутатами, касается эксперимента по использованию электронного голосования на выборах 8 сентября 2019 года и называется «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации».

Как поясняют авторы инициативы, целью настоящего законопроекта является создание дополнительных условий для реализации активного избирательного права граждан РФ, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом. Ожидается, что такие граждане смогут проголосовать на цифровых участках, если окажутся в день выборов в российской столице.

Непосредственно сам перечень выборов не позднее чем за 80 дней до голосования определит ЦИК России, как и список цифровых участков (здесь срок установлен за 60 дней до голосования).

Голосование на цифровых участках будет организовано с использованием технических средств, в том числе комплексов для электронного голосования. Гражданину потребуется подать заявление о включении в список избирателей на цифровом участке через портал «Госуслуги» не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

При этом особенности организации голосования на цифровом участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации, подсчета голосов избирателей, перечень данных о голосовании на цифровом участке, включая сведения о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, и о количестве поданных за каждого кандидата (каждый список кандидатов) голосов, передаваемых в соответствующую комиссию, а также порядок передачи информации в соответствующие комиссии будут определяться ЦИК России. Активную роль в этом сыграет ГАС «Выборы».

Для наблюдения за прозрачностью организации голосования на цифровых участках туда могут быть направлены представители кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также наблюдатели от общественных палат.

Планируется, что расходы избирательных комиссий, связанные с обес- печением голосования на цифровых участках 8 сентября 2019 года, будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделенных на проведение выборов в Госдуму.

«За» и «против»

К слову, именно применение новых технологий вызывает наибольшее количество споров. Однако Центризбирком намерен довести эксперимент до конца.

– Центральная избирательная комиссия поддерживает инициативу по проведению цифрового голосования. Это позволит нам получить ответы на многие вопросы. Сегодня высказываются сомнения, возможно ли вообще применять такие технологии. Ну вот, проведем эксперимент и увидим, насколько это надежно и востребовано, вызывает ли это доверие у избирателей, – сказал заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев.

Руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов высказал идею, что электронное голосование нужно провести в нескольких округах. «В Москве есть приблизительно три разных типа округов: спальные районы, центральные и производственные (где сосредоточены крупные промышленные производства). Надо бы путем жеребьевки взять из каждого типа по одному, чтобы сравнить, так как один округ не является репрезентативным. Можно провести [электронное голосование] и в одном округе, но тогда в следующей итерации придется тестировать в нескольких», – убежден Венедиктов.

С экспериментами по числу округов не согласился член Мосгоризбиркома Дмитрий Реут: «С одной стороны, может быть, Алексей Венедиктов и прав, что хотелось бы получить большую репрезентативность. С другой стороны, именно из-за того, что это эксперимент, может быть, и не стоит как-то сильно расширяться. Я допускаю реализацию обоих решений, но мне как осторожному человеку кажется, что все-таки необходимо провести такой эксперимент в одном округе».

По материалам «Парламентской газеты», ТАСС, «Коммерсанта»

Фото с сайта i.sibdepo.ru

Голосование



Стали бы Вы наблюдателем на выборах?

Всего голосов: 23






Видеоновости