14.11.2018

Новости

13.11.2018 Минус один кандидат

13.11.2018 Деловая игра

13.11.2018 СТЭМ про выборы

12.11.2018 Конкурс кроссвордов

12.11.2018 Работа с архивом

08.11.2018 Три должника

08.11.2018 Викторины для школьников

08.11.2018 Набор слушателей

07.11.2018 Палитра выборов

07.11.2018 Выборы в новом муниципалитете

На агитационной волне


Несмотря на растущее влияние интернета, традиционные формы агитации в виде листовок, плакатов, баннеров продолжают использоваться во время избирательных кампаний. И чем выше уровень выборов, тем больше так называемой «печатки» издается, чтобы привлечь внимание обывателей. В этой части выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва не стали исключением.

Избирательные объединения, участвовавшие в кампании, представляли в облизбирком печатные агитационные материалы (ПАМ) до начала их распространения вместе с документами об оплате из избирательных фондов. Аналогичные действия должны были осуществлять кандидаты в одномандатных округах, только уведомляли они окружные комиссии.

По данным на 7 сентября (последний день, когда можно было проводить агитацию), всего за период кампании в Избирательную комиссию Иркутской области поступило 569 уведомлений о ПАМ от уполномоченных представителей избирательных объединений. При этом «Единая Россия» заявила 398 вариантов агитматериалов, КПРФ – 60, «Справедливая Россия» – 62, ЛДПР – 17, КПСС – 15, «Родина» – 17.

Всего на предвыборную агитацию партии направили 72,3 млн рублей, из этой суммы «печатка» занимает более 70% (51,7 млн рублей). В структуре всех выборных расходов партий на ПАМ было направлено свыше 32%, столько же по затратам составила только статья «оплата других работ и услуг, выполненных юридическими лицами и гражданами».

Сине-желтый стиль

Представители Либерально-демократической партии России сохранили приверженность сине-желтой гамме, в которой уже не один год выдерживаются все печатные агитматериалы этого избирательного объединения. На плакатах, стикерах и листовках господствовали изображения лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Из лозунгов активно использовались «Хватит терпеть!», «Сметём жульё и ворьё!», «Выбирай ЛДПР – или снова беспредел!».

Один из слоганов кампании этой политической партии «Обком – в мавзолей! ЛДПР – в Заксобрание!» даже стал предметом разбирательства на заседании рабочей группы по информационным спорам при Избирательной комиссии Иркутской области, но нарушения правил предвыборной агитации установлено не было, и жалобу оставили без удовлетворения.

К чести разработчиков агитматериалов ЛДПР, они учли нежелание современного человека вчитываться в длинные тексты, поэтому в информационных бюллетенях, изготовленных партией, преобладали краткие текстовые зарисовки, бойкие лозунги и даже комиксы. Именно в формате незатейливых картинок были представлены все проблемы современных россиян: рост тарифов ЖКХ, увеличение цен на продукты и медикаменты, скверные дороги, проблемы с экологией. И всё это буйство сюжетов дополнялось заголовком «Так жить нельзя! Голосуй за ЛДПР». Тираж выпуска был обозначен в 400 тысяч экземпляров. А для большей эффективности внизу был помещен совет: «Сохрани выпуск, передай другому!».

Среди заявленных агитматериалов от ЛДПР есть карманные календари с фотографией Жириновского (он возглавлял областной список партии на выборах в Заксобрание Иркутской области), приглашения на выборы, листовки с веселым названием «Перец», в которых рассказывалось о проблемах Прибайкалья в формате комикса и даже был опубликован политический гороскоп. К примеру, рожденным под знаком Льва гороскоп советовал: «Проснитесь и грозно прорычите: “ЛДПР-р-р-р-р-р”. А потом поезжайте на участок и отдайте свой голос за партию ЛДПР. Тогда никто не посмеет оспаривать царственность вашего знака». Активно использовались в ходе избирательной кампании наклейки на автомобили с названием партии.

Если анализировать расходы ЛДПР на агитацию, то на ПАМ ушло 8 млн рублей, на предвыборные ролики на телевидении и радио – 7,5 млн, на газеты партия израсходовала 20 тысяч рублей.

Электронная КПСС

Коммунистическая партия социальной справедливости (КПСС) представила в облизбирком 11 вариантов электронных баннеров. Все они содержали логотип партии (пятиконечная красная звезда и аббревиатура КПСС) и слоган «За народное счастье!». Баннеры были выполнены в двух цветовых вариантах – на красном и белом фоне.

Помимо этого, партия изготовила три варианта информационного бюллетеня в стиле газеты «Правда»: один с рассказом о кандидате Сергее Углянице, второй и третий – с критикой политических оппонентов (представителей КПРФ). Все издания были выполнены в черно-красной гамме и сопровождались карикатурами, поскольку, согласно действующему законодательству, в агитматериалах разрешено использовать только изображения самих кандидатов.

Отдельно в виде листовки была издана краткая программа КПСС, которая «ставит своей целью превращение России в полноценное социалистическое государство без угнетателей и угнетенных», там же имелось указание на номер партии в избирательном бюллетене.

На печатные агитационные материалы КПСС направила 2,9 млн рублей. При этом партия не вела кампанию на телевидении и в печатных СМИ, а также проигнорировала сетевые издания.

Тихая «Родина»

Партия «Родина» в установленном законом порядке уведомила облизбирком об изготовлении 14 вариантов баннеров, большинство из них содержали изображения кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Одиннадцать вариантов баннера с Михаилом Ожигановым, два – с Анатолием Дубасом, один – с упоминанием самой партии и выборов депутатов Заксобрания.

Дизайн баннеров универсален: на белом фоне официальное фото кандидата, логотип партии «Родина», также указаны день голосования – 9 сентября, наименование выборов и номер партии в бюллетене по областному округу.

Помимо этого, избирательное объединение печатало карманные календари с партийной символикой. Как это принято в подобных агитматериалах, календарь начинался с сентября 2018 года, а заканчивался августом 2019-го. Для привлечения внимания избирателей на лицевой стороне поместили телефоны администрации Иркутска, областной прокуратуры, суда, ГУ МВД, Роспотребнадзора и самой партии «Родина». А еще получившего такой агитматериал должен был впечатлить необычный слоган: «Партия “Родина” – вернем ножиковские добавки!». Что это за «добавки», могли припомнить, наверное, только представители старшего поколения, и то не все.

Издала «Родина» и свой информационный бюллетень со звучным призывом «Времена меняются – Родина остается», в котором рассказала о четверых поддержанных ею кандидатах: Анатолии Дубасе, Максиме Евдокимове, Николае Очкасе и Николае Чумаке. Вспомнили «родинцы» в этом издании и о губернаторе Ножикове, назвав его своим политическим учителем.

В целом на агитацию у партии ушло 465 тысяч рублей, из них на выпуск и распространение ПАМ – 395 тысяч, на телерадиоэфиры – 50 тысяч, на сетевые издания – 20 тысяч рублей. Совсем не использовала «Родина» возможности периодических печатных изданий.

Внимание персонам

Партия «Гражданская Платформа», позже других избирательных объединений открывшая специальный избирательный счет, в своей агитационной кампании пошла уже проверенным путем и вместо баннеров, листовок, плакатов и календарей предпочла воздействовать на избирателя через средства массовой информации. На размещение в газетах ушло 1,45 млн рублей, присутствие партии на телевидении – 1,3 млн рублей, на ПАМ было истрачено всего 279 тысяч. В целом же расходы на предвыборную агитацию у партии не превысили 3,1 млн рублей.

По предположению некоторых экспертов, партия сознательно не стала делать акцент на собственном позиционировании на областном уровне, а предпочла выдвинуть на первый план непосредственно кандидатов-одномандатников.

Кроме партий, зарегистрировавших списки своих кандидатов, были и те, которые лишь выдвигали списки. Эти избирательные объединения тоже открывали счета и финансировали свои кампании. Среди таковых «Партия Социальных Реформ – Прибыль от природных ресурсов – Народу!», она истратила на «печатку» 141 тысячу рублей. Всего же на счет этой партии поступило 150 тысяч рублей. «Российский общенародный союз» агитацией, судя по финансовым данным, не занимался, а 700 рублей направил на сбор подписей.

Клара Тихонькая

Голосование

Стали бы Вы наблюдателем на выборах?

Всего голосов: 16






Видеоновости