2.12.2020

Новости

02.12.2020 Участие в круглом столе

02.12.2020 Финансовые отчеты

02.12.2020 Непарламентские партии

01.12.2020 Поправка одобрена

01.12.2020 Довыборы в региональный парламент

01.12.2020 Регистрация избранного главы

30.11.2020 Юбилейное заседание

30.11.2020 Доступная среда

30.11.2020 Итоги конкурса сочинений

27.11.2020 Конкурс в резерв

О первом учителе – только добрые слова


За всё благодарю!

В День учителя каждый вспоминает о людях, которые как-то по-особенному помогали нам найти дорогу к знаниям. Для кого-то это школьный педагог, для другого – преподаватель вуза, для третьего – бизнес-наставник. Но, безусловно, с особым чувством любой человек вспоминает своего первого школьного учителя – того, кто встретил в новом непонятном здании, зовущемся «школой».  Наш вопрос сегодняшним экспертам: за что вы благодарны своему первому учителю?

Анна Кузнецова, сотрудник пресс-службы:

– Стоит произнести «первый учитель», как я слышу голос Нины Петровны Тарасовой, моего учителя начальных классов в школе №23. У этой строгой, но доброй, понимающей, умеющей находить нужные слова женщины на уроках всегда был порядок, хотя в классе нас было много и желающих похулиганить – хоть отбавляй. Уровень, как я сейчас понимаю, у всех учеников был разный. Часть совсем не умела читать и считать, часть, как я, уже бегло читала и писала в прописях. Я благодарна ей за то, что она не усредняла нас, а стимулировала всех идти вперед. Она учила соревноваться с самим собой сегодняшним: «Быстро решаешь примеры? Хорошо, а посложнее? А еще посложнее?» Это было хорошей тренировкой характера.

Евгения Палушина, домохозяйка:

– В первый класс я пошла в сельской школе на севере. По книжкам и рассказам представляла, что первой учительницей будет добрая тетенька в очках, с гладкой прической и указкой. Но у дверей нас встретил молодой мужчина, меня это очень удивило, даже не знала, что так бывает. Как он вел уроки! До сих пор помню, насколько нам всем было интересно. Постоянно что-то придумывал, разыгрывал сценки, никогда не ругал и терпеливо объяснял по несколько раз, если кому-то совсем не было понятно. Я бежала в школу и расстраивалась, когда наступали каникулы, потому что мне казалось, что за это время мы упустим что-то, не увидим, чем закончилась история. Я до сих пор благодарна ему, что он увлек нас учебой, показал, что даже в сельской школе уроки могут проходить занимательно, что главное не то, где географически ты учишься, а то, кто тебя учит и как.

Маргарита Ушакова, психолог:

– У меня было несколько первых учителей: первый – в первом классе в поселке, где мы жили, первый – во втором классе в городской школе, первый – в институте по моей профессии. Всем им я благодарна за то, что они давали мне возможность мыслить и выражать себя так, как я хотела, а не «как надо», хотя для них это, конечно, было непросто. Меня не «причесывали», не пытались сделать похожей на других, втиснуть в рамки. У меня был простор для мышления. Это важно, потому что если не сделать этого в начале учебного процесса, потом настроиться очень сложно.

Татьяна Юрасова, госслужащая:

– Своим настоящим учителем я считаю преподавателя литературы в 5–8 классах Тамару Алексеевну Малых. Она показала, как надо относиться к слову, литературе, уроку, ученикам, как надо чувствовать то, о чем ты говоришь, пишешь, что читаешь. Если бы не она, школьные годы слились бы в один, мало чем отличающийся от другого, а так у меня было четыре года счастья. Все мое творчество, которое проявлялось и в преподавании, и просто в жизни, – от нее. Как от нее и любовь к игре со словом. На уроках я часто развивала какие-то мельком брошенные ею образы, строила общение с учениками, как она с нами, превращая каждый урок в отдельную историю. Такого изумительного педагога забыть невозможно.

Виктор Водин, менеджер по продажам:

– В первый класс я пошел в маленькую школу в Мамско-Чуйском районе. Поселок был небольшим, все друг друга знали, так что первую учительницу я видел задолго до того, как начал учиться, – ее дом стоял недалеко от нашего, она была всегда приветлива, улыбалась, спрашивала что-нибудь у ребят, если встречала их на улице. И в школе она была такой же – внимательной, заботливой, участливой и очень терпеливой: никогда не повышала голос, старалась понять, доходчиво объяснить. Я благодарен ей за то, что в те первые годы она убедила в том, что у меня всё получится, если даже не сразу, то при приложении усилий. Мягко она воспитывала в нас уверенность, без которой было бы сложно учиться дальше. А так, стоило мне столкнуться с трудностями дальше, как я вспоминал ее советы и шаг за шагом шел вперед.

Светлана Ложкина, юрист:

– Татьяна Владимировна была маленькой, юркой, жизнерадостной, со звонким голосом и, кажется, всегда раскрытыми объятиями для нас, ее огромного класса. Она буквально ловила нас, стоило нам разбегаться, утешала, стоило кому-то упасть или неловко задеть за парту или стул. Она учила нас не только читать, считать, выполнять упражнения, но и дружить, общаться, воспитывать самих себя. Но главное, за что я ей благодарна, так это за то, что на приучила нас к порядку во всем. Причем делала это с юмором, в форме игры. Например, приносила портфель со школьными принадлежностями, набросанными в беспорядке, и устраивала спектакль: картинно пыталась что-то в нем найти, перекладывала, вздыхала. Класс хохотал, а потом она показывала, как мало времени тратится, если всё лежит в своих отделениях. Не говорила, что так надо, все и так понимали. Быть аккуратным во всем и всегда – этому на всю жизнь научила меня она.

Павел Ковалев, строитель:

– Любовь Петровна Копылова, царствие ей небесное, учила нас до 3-го класса. Тогда было не модно приходить с багажом знаний, читать, писать и рассуждать мы учились в первом классе, все были на равных. В школе мы узнали, что можно и что нельзя, что хорошо и что плохо. За это я ей благодарен. Здорово было бы сейчас рассказать суперисторию, какие показывают в фильмах, про то, как учительница распахнула нам другой мир, что-то в стиле «Уроков французского» Валентина Распутина. Но таких в запасе нет. Зато я помню, как кричала преподаватель в соседнем классе на детей: «Ты, такой-сякой, вон из класса!» У нас такого не было, с нами всегда находили общий язык. Это тоже урок на всю жизнь, который говорит об уважении к человеческому достоинству.

Андрей Мальцев, работник прокуратуры:

– Моя первая учительница, Тамара Ивановна, научила меня очень важным вещам: любить учиться, балдеть от того, что ты что-то узнал, понял, открыл. Как-то всё это было ненапряженно и весело. Тамара Ивановна приходила к нам на встречи выпускников, на всякие мероприятия, обожала расспрашивать о нашей судьбе, даже к девочкам на свадьбу приходила. И один раз, когда мы спросили, как она нас в целом и некоторых особо невыносимых терпела, она сказала: «Нужно относиться к человеку лучше, чем он того заслуживает. И он станет лучше». Это, знаете, было потрясение. Но эта мысль мне до сих пор часто в жизни пригождается.

За язык тянула Вероника Сафронова

Голосование

Как вы относитесь к возможности голосования на выборах губернатора в течение трех дней?

Всего голосов: 20






Видеоновости